Проект "Загадки Пушкинских сказок"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 125
Проект на тему:
«Загадки Пушкинских сказок»
Срок реализации: долгосрочный
Возраст детей: 5 – 7 лет
Авторы проекта: Арлаускене Е.Г.
Фидельман К.А.
Оленчик Е.С.
г. Калининград
2020-2021 уч. г.
Проект "Загадки Пушкинских сказок»
Тип проекта: иследовательско – творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь- февраль).
Авторы проекта: заведующий Арлаускене Е.Г, музыкальный руководитель Фидельман К.А, воспитатель Оленчик Е.С.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей и подготовительной группы.
Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Александр Сергеевич Пушкин является одним из ярких творцов художественных образов, доступный пониманию детей. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Задача взрослых познакомить [a]ребенка с его творчеством как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цель проекта:
- Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с творчеством А.С. Пушкина. [b]
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с творчеством А.С.Пушкина.
- Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
-Обогащать и расширять словарный запас детей.
- Учить видеть красоту произведений А.С. Пушкина.
- Развивать художественный вкус в спектаклях.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, мышление, творчество, зрительную память,
внимание, любознательность.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной
активности, коммуникативных навыков.
- Развивать артистические способности.
- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
- Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй,
диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки
общения.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к стихам, сказкам и загадкам А.С. Пушкина.
- Воспитывать уважение к творчеству А.С. Пушкина.
-Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Системная паутинка
Образовательная область | Задачи | Ценностные категории | Методы, формы |
Социально-коммуникативное развитие | *обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми; •развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; | Традиции Семья Литература Забота Радость послушания Благодарность Великодушие Красота Родина Патриотизм Труд Добросердечие | *Творческое задание; *Оформление уголка Пушкинских сказок; *Образовательные ситуации «Беседа-опрос по теме «Любимые сказки А.С. Пушкина в семье»; *Просмотр видеоматериала по данной теме. *Виртуальная экскурсия по государственному музею А.С.Пушкина Взаимодействие с родителями: *Путеводитель по сказками А.С. Пушкина («Загадки Пушкинских сказок») * Родительские посиделки |
Познавательное развитие | *способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора *развивать умение включаться в коллективную работу, обсуждать её ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; *систематизировать и совершенствовать знания о произведениях литературы; *развивать память, мышление, воображение; | Благочестие Любознательность Сотрудничество Наблюдательность Активность Самостоятельность Инициативность | *Викторина по сказкам Пушкина * *Рассматривание портрета и иллюстраций к сказкам *Цикл познавательных бесед о А.С. Пушкине *Экскурсия по мини – музею А.С. Пушкина Дидактические игры Взаимодействие с родителями: Консультации: «Значение сказок А.С. Пушкина в воспитании детей» Информационные рубрики «Прочитайте детям» |
Речевое развитие | *показать красоту родного слова *развивать связную монологическую, диалоговую речь, интонационную выразительность *обогащать словарный запас *воспитывать любовь и интерес к русской культуре | Красота родного слова Доброжелательность Культура общения Творчество Родина | *Наглядный материал *Чтение и рассказывание сказок А.С. Пушкина *Общая беседа *Разучивание стихов, потешек, закличек, пословиц, скороговорок, чистоговорок *Разучивание русских народных песен, хороводов *Сюжетно-ролевые игры *Игры-драматизации *Режиссерские игры *Артикуляционная гимнастика Взаимодействие с родителями: *Консультации: «Ребенок и сказка» *Беседы : «Как правильно учить с ребенком стихи» |
Художественно-эстетическое развитие | *развить художественно-продуктивной деятельности *развитие детского творчества *приобщение к декоративно-прикладному искусству
| Книжная культура Искусство Труд Усидчивость Терпение Родная культура | *Художественное творчество *Коллективные и индивидуальные работы *Совместные работы 2-3 детей *Тематические занятия *Дидактические игры *Развлечения Взаимодействие с родителями: *Консультации: «Сказки А.С.Пушкина» Беседы: «Воспитание словом. О сказках. Заметки о сказках Пушкина» *Конкурсы работ родителей и воспитанников «А.С.Пушкин» *Выставки детских работ для родителей «Мои любимые сказки А.С. Пушкина» *Стенгазеты[c] «Сказочное Лукоморье» *Выставка книг «Моя любимая сказка А.С. Пушкина» *Выставка поделок по сказкам А.С. Пушкина *Изготовление костюмов к празднику *Литературно-музыкальный праздник «У Лукоморья дуб зеленый…» |
Физическое развитие | *формировать навыки безопасного поведения *развить умения ориентироваться в пространстве *развить мелкую моторику рук *создать условия для положительного эмоционального настроения[d] | Командное взаимодействие Лад Активность Здоровье | *Пальчиковая гимнастика: «Золотой петушок» *Дыхательная гимнастика *Психогимнастика *Физминутки *Игровые упражнения, задания *Подвижные русские народные игры Взаимодействие с родителями: *Консультации: «Спортивные игры по сказкам А.С. Пушкина» |
Этапы реализации проекта
1 | Концептуальный (ноябрь 2020 года) | Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов. |
2 | Подготовительный (декабрь 2020 года) | Подбор методического материала, фонотеки. Разработка интегрированных занятий, праздников, выставок. |
3 | Внедренческий (декабрь 2020 года – февраль 2021 года) | Внедрение различных форм работы по теме «Загадки Пушкинских сказок» в образовательное пространство ДОО. Промежуточная диагностика с коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников. |
4 | Заключительный (март 2021 года) | Оценка образовательной деятельности в ходе реализации проекта. Создание альбома «Загадки Пушкинских сказок», создание пригласительных билетов для праздника, создание мини-музея А.С. Пушкина, создание литературно-музыкального праздника «У Лукоморья дуб зеленый…» |
Условия реализации проекта
1. Учебно-методические ресурсы проекта
- План работы.
- Дидактические игры: «Третий лишний», «Из какой сказки предмет?», «Узнай по силуэту?», «Собери картинку», «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай сказку по музыкальным произведениям», «Продолжи строчку»
- Список методической литературы
- Энциклопедия
- Альбомы: «Сказки Пушкина», «Рисунки любимых сказок»
2. Материально-технические ресурсы проекта.
- DVD-центр, музыкальный центр, компьютер.
- СD-диски с записями классической музыки, русских народных песен, хороводов, музыкальных игр.
- Электронные ресурсы «Обучающие видео по теме «Путешествие по сказкам Пушкина»
- Выставка «Творческие работы по сказкам Пушкина»
3. Организация РППС
- Создание мини-музея А.С Пушкина
- Пополнение картотеки «Загадки Пушкинских сказок»
- Оформление тематического раздела «Знакомим дошкольников с творчеством А.С. Пушкина»
План реализации проекта
Дата | Формы деятельности по проекту | Ответственные |
Ноябрь 2020 |
| Воспитатели |
Январь 2020 |
| Воспитатели Родители |
Февраль 2020 |
| Воспитатели Родители |
Март 2020 |
| Воспитатели Родители Музыкальный руководитель |
Ожидаемый результат: в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов группы у детей сформируется интерес к творчеству и сказкам А.С. Пушкина[e] Развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь и развивается связная речь[f], благодаря красоте родного слова повышается интерес и активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.
Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта, приобщать родителей к семейному чтению, заинтересовать жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
Литература.
1. Дошкольное воспитание. - 2005, № 3, 5.
2. Зацепина М.Б., Комарова Т.С. Художественная культура.
3. Коротаева Е. Творческая педагогика для дошкольника // ж. Дошкольное воспитание, 6 – 2006 г.
4. Климова Е.П. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Волгоград, 2005 г.
5. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. М.: 2001.
6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждение. М.: 2003.
[a].. с его творчеством
[b]Формирование представлений о сказках А.С. Пушкина как искусстве слова и их месте в культуре страны и народа
[c]Названия
[d]Задачи в форме глагола, как в предыдущих областях
[e]Только интерес?
[f]Давайте добавим о красоте родного слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...
Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов
Презентация для работыс дошкольниками "Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов"...
Проект на тему: «По следам Пушкинских сказок»
Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...
Авторская методическая разработка сценария театрализованного представления «По следам Пушкинских сказок» Для детей старшего дошкольного возраста.
Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей с целью ознакомления с творчеством А.С. Пушкина....
Викторина по сказкам Пушкина для детей старшего дошкольного возраста. «Тропою Пушкинских сказок»
Викторина по сказкам Пушкина для детей старшего дошкольного возраста.«Тропою Пушкинских сказок» Цель: формирование интереса к творчеству А.С.Пушкина.Задачи:Проверить знание детьми ска...
Литературная викторина «Тропою Пушкинских сказок»
Расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина, игровым путём привлечь внимание детей к чтению, расширять кругозор и эрудицию....
Всероссийский детский творческий конкурс рисунков "Герои пушкинских сказок"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24868572","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...