Проект "Загадки Пушкинских сказок"
проект (старшая группа)

Фидельман Кристина Александровна

Проект для старшей грппы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadki_pushkinskih_skazok.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                               детский сад № 125    

                  Проект на тему:

         «Загадки Пушкинских сказок»

               Срок реализации: долгосрочный

               Возраст детей: 5 – 7 лет

               Авторы проекта:  Арлаускене Е.Г.

                                                 Фидельман К.А.

                                                 Оленчик Е.С.

г. Калининград

2020-2021 уч. г.

          Проект "Загадки Пушкинских сказок»

       

Тип проекта: иследовательско  – творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь- февраль).  

Авторы проекта: заведующий Арлаускене Е.Г,  музыкальный руководитель Фидельман К.А,  воспитатель Оленчик Е.С.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей и подготовительной группы.

Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

Александр Сергеевич Пушкин является одним из ярких творцов художественных образов, доступный пониманию детей.  Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Задача взрослых познакомить [a]ребенка с его творчеством как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

 

Цель проекта:

- Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с творчеством А.С. Пушкина. [b]

 Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с творчеством А.С.Пушкина.

- Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

-Обогащать и расширять словарный запас детей.

- Учить видеть красоту произведений А.С. Пушкина.

- Развивать художественный вкус в спектаклях.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, мышление, творчество, зрительную память,

   внимание, любознательность.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной 

   активности, коммуникативных навыков.

- Развивать артистические способности.

- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

- Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй,

    диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки 

    общения. 

Воспитательные: 

- Воспитывать любовь и интерес к стихам, сказкам и загадкам А.С. Пушкина.

- Воспитывать уважение к творчеству А.С. Пушкина.

-Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

                            Системная паутинка

Образовательная область

       Задачи

  Ценностные категории

Методы, формы

Социально-коммуникативное развитие

*обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми;

•развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Традиции

Семья

Литература

Забота

Радость послушания

Благодарность

Великодушие

Красота

Родина

Патриотизм

Труд

Добросердечие

*Творческое задание;

*Оформление уголка Пушкинских сказок;

*Образовательные ситуации «Беседа-опрос по теме «Любимые сказки А.С. Пушкина в семье»;

*Просмотр видеоматериала по данной теме. *Виртуальная экскурсия по государственному музею А.С.Пушкина

Взаимодействие с родителями:

*Путеводитель по сказками А.С. Пушкина («Загадки Пушкинских сказок»)

* Родительские посиделки

Познавательное развитие

*способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора

*развивать умение включаться в коллективную работу, обсуждать её ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;

*систематизировать и совершенствовать знания о произведениях литературы;

*развивать память, мышление, воображение; 

Благочестие

Любознательность

Сотрудничество

Наблюдательность

Активность

Самостоятельность

Инициативность

*Викторина по сказкам Пушкина

*

*Рассматривание портрета и иллюстраций к сказкам

*Цикл познавательных бесед о А.С. Пушкине

*Экскурсия по мини – музею А.С. Пушкина

Дидактические игры

 Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Значение сказок А.С. Пушкина в воспитании детей»

Информационные рубрики «Прочитайте детям»

Речевое развитие

*показать красоту родного слова

*развивать связную монологическую, диалоговую речь, интонационную выразительность

*обогащать словарный запас

*воспитывать любовь и интерес к русской культуре

Красота родного слова

Доброжелательность

Культура общения

Творчество

Родина

*Наглядный материал

*Чтение и рассказывание сказок А.С. Пушкина

*Общая беседа

*Разучивание стихов, потешек, закличек, пословиц, скороговорок, чистоговорок

*Разучивание русских народных песен, хороводов

*Сюжетно-ролевые игры

*Игры-драматизации

*Режиссерские игры

*Артикуляционная гимнастика

Взаимодействие с родителями:

*Консультации: «Ребенок и сказка»

*Беседы : «Как правильно учить с ребенком стихи»

Художественно-эстетическое развитие

*развить

художественно-продуктивной деятельности

*развитие детского творчества

*приобщение к декоративно-прикладному искусству

 

Книжная культура

Искусство

Труд

Усидчивость

Терпение

Родная культура

*Художественное творчество

*Коллективные и индивидуальные работы

*Совместные работы 2-3 детей

*Тематические занятия

*Дидактические игры

*Развлечения

Взаимодействие с родителями:

*Консультации: «Сказки А.С.Пушкина»

Беседы: «Воспитание словом. О сказках. Заметки о сказках Пушкина»

*Конкурсы работ родителей и воспитанников «А.С.Пушкин»

*Выставки детских работ для родителей «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»

*Стенгазеты[c] «Сказочное Лукоморье»

*Выставка книг «Моя любимая сказка А.С. Пушкина»

*Выставка поделок по сказкам А.С. Пушкина

*Изготовление костюмов к празднику

*Литературно-музыкальный праздник «У Лукоморья дуб зеленый…»

Физическое развитие

*формировать навыки безопасного поведения

*развить умения ориентироваться в пространстве

*развить мелкую моторику рук

*создать условия для положительного эмоционального настроения[d]

Командное взаимодействие

Лад

Активность

Здоровье

*Пальчиковая гимнастика: «Золотой петушок»

*Дыхательная гимнастика

*Психогимнастика

*Физминутки

*Игровые упражнения, задания

*Подвижные русские народные игры

Взаимодействие с родителями:

*Консультации: «Спортивные игры по сказкам А.С. Пушкина»

                     Этапы реализации проекта

1

Концептуальный

(ноябрь 2020 года)

Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов.

2

Подготовительный

(декабрь 2020 года)

Подбор методического материала, фонотеки. Разработка интегрированных занятий, праздников, выставок.

3

Внедренческий

(декабрь 2020 года – февраль 2021 года)

Внедрение различных форм работы по теме «Загадки Пушкинских сказок» в образовательное пространство ДОО. Промежуточная диагностика с коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников.

4

Заключительный

(март 2021 года)

Оценка образовательной деятельности в ходе реализации проекта. Создание альбома «Загадки Пушкинских сказок», создание пригласительных билетов для праздника, создание мини-музея А.С. Пушкина, создание литературно-музыкального праздника «У Лукоморья дуб зеленый…»

               Условия реализации проекта

         1. Учебно-методические ресурсы проекта

  • План работы.
  • Дидактические игры: «Третий лишний», «Из какой сказки предмет?», «Узнай по силуэту?», «Собери картинку», «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай сказку по музыкальным произведениям», «Продолжи строчку»
  • Список методической литературы
  • Энциклопедия
  • Альбомы: «Сказки Пушкина», «Рисунки любимых сказок»

2. Материально-технические ресурсы проекта.

  • DVD-центр, музыкальный центр, компьютер.
  • СD-диски с записями классической музыки, русских народных песен, хороводов, музыкальных игр.
  • Электронные ресурсы «Обучающие видео по теме «Путешествие по сказкам Пушкина»
  • Выставка «Творческие работы по сказкам Пушкина»

3. Организация РППС

  • Создание мини-музея А.С Пушкина
  • Пополнение картотеки «Загадки Пушкинских сказок»
  • Оформление тематического раздела «Знакомим дошкольников с творчеством А.С. Пушкина»

                    План реализации проекта

Дата

Формы деятельности по проекту

    Ответственные

Ноябрь

2020

  1. Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина. Дать сведения о сказках А.С. Пушкина.
  2.  Рассматривание иллюстраций, рисунков и книг.
  3. Экскурсия в мини- музей А.С. Пушкина в ДОУ.
  4. Тема «Нарисую свою сказку» (рисование)
  5. Консультация для родителей «О роли сказок в воспитании детей»

Воспитатели

Январь

2020

  1. Создание в группе уголка «Загадки Пушкинских сказок».
  2. Просмотр видеоматериала «Путешествие по сказкам Пушкина». Чтение и разучивание стихов, составление рассказов, отгадывание загадок.
  3. Художественно-творческая деятельность детей (рисование) на тему:
  • «Любимый герой из сказки Пушкина»
  • «По страницам сказок Пушкина».
  1. Выставка детского рисунка «Сказки Пушкина в картинках»

Воспитатели

Родители

Февраль

2020

  1. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина. Изучение процесса лепки.
  2. Лепка «Дуба зеленого» из пластилина.
  3. Украшение дуба зеленого.
  4. Викторина по сказкам А.С.Пушкина.
  5. Выставка поделок.

Воспитатели

Родители

Март

2020

  1. Домашнее задание рисунков и поделок на тему «Загадки Пушкинских сказок»
  2. Выставка рисунков и поделок «Загадки Пушкинских сказок».
  3. Литературно-музыкальный праздник «У Лукоморья дуб зеленый…».

Воспитатели

Родители

Музыкальный руководитель

Ожидаемый результат: в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов группы у детей сформируется интерес к творчеству и сказкам А.С. Пушкина[e] Развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь и развивается связная речь[f], благодаря красоте родного слова  повышается интерес и активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.

Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта, приобщать родителей к семейному чтению, заинтересовать жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

 

 

Литература.

1. Дошкольное воспитание. - 2005, № 3, 5.
2. Зацепина М.Б., Комарова Т.С. Художественная культура.
3. Коротаева Е.  Творческая педагогика для дошкольника // ж.  Дошкольное воспитание, 6 – 2006 г.
4. Климова Е.П. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Волгоград, 2005 г.
5. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. М.: 2001.
6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждение. М.: 2003.

[a].. с его творчеством

[b]Формирование представлений о сказках А.С. Пушкина как искусстве слова и их месте в культуре страны и народа

[c]Названия

[d]Задачи в форме глагола, как в предыдущих областях

[e]Только интерес?

[f]Давайте добавим о красоте родного слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов

Презентация для работыс дошкольниками "Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов"...

Проект на тему: «По следам Пушкинских сказок»

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...

Авторская методическая разработка сценария театрализованного представления «По следам Пушкинских сказок» Для детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей  с целью ознакомления с творчеством А.С. Пушкина....

Викторина по сказкам Пушкина для детей старшего дошкольного возраста. «Тропою Пушкинских сказок»

Викторина по сказкам Пушкина для детей старшего дошкольного возраста.«Тропою Пушкинских сказок» Цель: формирование интереса к творчеству А.С.Пушкина.Задачи:Проверить знание детьми ска...

Литературная викторина «Тропою Пушкинских сказок»

Расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина, игровым путём привлечь внимание детей к чтению, расширять кругозор и эрудицию....

Всероссийский детский творческий конкурс рисунков "Герои пушкинских сказок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24868572","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...