Портфолио РППС ГКН №4 "Звёздочки"
материал (старшая группа)

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

Портфолио РППС ГКН №4 "Звёздочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_rpps_gr_no4._peredelannoedocx.docx269.77 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 «Росинка» комбинированного вида г. Орск»

ПОРТФОЛИО

Развивающей предметно-пространственной среды

C:\Users\Азамат\Desktop\zvezdochkispluchik.png

Подготовила: воспитатель ВКК

               Сидалинова Г.Р.

ОРСК, 2020-2021 уч.г.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

СТАРШЕЙ ГРУППЫ

I.Функциональный модуль 

Социально – коммуникативного развития дошкольников

1. Перечень компонентов функционального модуля

«Социально – коммуникативного развития дошкольников»

Назначение функционального модуля

Центр «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Для педагогов:

  • Усвоение нормы ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развития социального и эмоционального интеллекта, эмоционально отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
  • Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками

Назначение функционального модуля

Центр «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

Для педагогов:

  • Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
  • Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности;
  • Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств

Назначение функционального модуля

Центр «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Для педагогов:

  • Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться;
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию;
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых и его роли в обществе и жизни каждого человека

Назначение функционального модуля

Центр «Формирование основ безопасности»

Для педагогов:

  • Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;
  • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
  • Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
  • Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Источник требований по организации модуля

См. «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды»

Реализуемые виды деятельности

       Двигательная

Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

х

+

+

+

+

+

х

Целевой возраст детей

Возрастная группа

I
младшая

II
младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Возраст

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

х

х

х

+

+

  1. Центр «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Наименование по ОО и центрам

Количество

Оборудование, игрушки к

с/р игре «Семья»

1.1.1

Кухня

1.1.2

Салфетки

2 (шт.)

1.1.3

Набор кухонной посуды

1.1.4

Набор столовой посуды

1.1.5

Набор чайной посуды

1.1.6

Хлебница

2 (шт.)

1.1.7

Чашка пластмассовая

1.1.8

Кухня

1.1.9

Ноутбук

1.1.10

Куклы: большие

              маленькие

(2 шт.)

(3 шт.)

1.1.11

Коляски 3

1.1.12

Контейнер для атрибутов с/р игр

1.1.13

Люлька подвесная с малышом

1.1.14

Деревянный дом большой

1.1.15

Деревянный домик маленький

1.1.16

Дом средний

1.1.17

Корзина для сумок и сумочек

1.1.18

Контейнер для кукольной одежды

1.1.19

Вязаная обезьянка

Дидактические игры

1.1.20

Дидактическая игра «Домик для кукол»

Оборудование, игрушки к с/р игре «Больничный комплекс»

1.1.21

Аптечка  из фетра

1.1.22

Тонометр

1.1.23

Больничка на колёсиках

1.1.24

Чемодан маленький

1.1.25

Чемодан большой

1.1.26

Телефон

1.1.27

Халат доктора  и сумочка

1.1.28

Стул 03

Оборудование, игрушки к

с/р игре «Почта»

1.1.29

Набор «Почтальон»

1.1.30

Костюм почтальона

1.1.31

Ширма «Почта»

Дидактические игры

1.1.32

«Супермаркет»

Оборудование, игрушки к

с/р игре «Супермаркет»

1.1.36

Контейнер  «Сладости»: конфеты, мороженое

1.1.37

Контейнер «Овощи»

1.1.38

Контейнер «Овощи-Фрукты»

1.1.39

Контейнер «Хлеб»: рогалики, хлеб, пицца, блины

1.1.40

Весы

2 (шт.)

1.1.41

Контейнер «Вязаные фрукты и овощи»

1.1.42

Мясные изделия: колбасы, сардельки, сосиски

1.1.43

«Вкусный чемодан»

Дидактические игры

1.1.44

Дидактическая игра «Супермаркет»

Оборудование, игрушки к

с/р игре «Салон красоты»

1.1.45

Фартук парикмахера

1.1.46

Набор парикмахера

1.1.47

Ширма «Салон красоты»

Оборудование, игрушки к

с/р игре «Автосервис»

1.1.48

ЖД деревянная

1.1.49

ЖД с вагонами

1.1.50

Парковка

1.1.51

Макет «Автосервис»

1.1.52

Машины: большие

                  маленькие

         3 (шт.)

     10 (шт.)

1.1.53

Набор «Юный строитель»

Оборудование, игрушки к

с/р игре «Ателье»

1.1.54

Набор для юной швеи

1.1.55

Ширма «Ателье»

Оборудование, игрушки к

с/р игре «Банк»

1.1.56

Клавиатура

1.1.57

Деньги, карточки

1.1.58

Банкомат

1.1.59

Сейф

Оборудование, игрушки к

с/р игре «Цирк»

1.1.60

Набор для юного клоуна -2

1.2 Центр «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

Наименование по ОО и центрам

Количество

Игрушки

1.2.1

Матрешки

1.2.2

Планшет «Уроки тетушки Совы»

1.2.3

Куклы казахской национальности

(2 шт.)

Дидактические игры

1.2.4

 «Выложи флаг»

1.2.5

 «Праздники России»

1.2.6

 «Весёлые матрешки»

1.2.7

Учебно-развивающая игра «Волшебные ленты дорог»

1.2.8

Народы Оренбургской области»

1.2.9

«Матрёшки»

1.2.10

Д/и по патриотическому воспитанию

1.2.11

«Вместе дружная семья»

1.2.12

«Казахские народные игры»

1.2.13

«Города – герои ВОВ»

Наглядные Пособия

1.2.14

Демонстрационный материал «Народы мира»

1.2.15

Демонстрационный материал «Народы России и ближнего Зарубежья»

1.2.16

Наглядно-дидактическое пособие

«Защитники Отечества»

1.2.17

Демонстрационный материал «Оренбург»

1.2.18

Атлас мира

1.2.19

Фотоальбом-книга «Орск»

1.2.20

Макет «Город»

1.2.21

Лэпбук «Хлеб-всему голова»

1.2.22

Лэпбук «Зима»

1.2.23

Лэпбук «Весна»

1.2.24

Лэпбук «Красная книга»

1.2.25

«Матрёшка – самая известная русская игрушка»

Материалы

1.2.26

Музей казахской национальности

1.2.27

Коврик КЗ

1.2.28

Домбра

1.2.29

Флаг России

1.2.30

Флаг Орска

1.2.31

Герб России

1.2.32

Флаг КЗ

1.2.33

Портрет губернатора Оренбургской области

1.2.34

Глобус

1.2.35

Портрет президента России

1.2.36

Пуховой платочек

1.2.37

Лапоть

1.2.38

Ложка

1.2.39

Ваза с колосьями пшеницы

1.2.40

Расписные деревянные ложки

1.2.41

«Бессмертный полк» пилотка бумажная

  1. шт.)

1.3 Центр «Самообслуживание, самостоятельность,

трудовое воспитание»

Наименование по ОО и центрам

Количество

Пособия

1.3.1

Паспорт комнатных растений

1.3.2

Модель трудового процесса

«Способы ухода за комнатными растениями»

Материалы

1.3.3

Фартук для дежурства по столовой

(2 шт.)

1.3.4

Колпак для дежурств по столовой

(2 шт.)

1.3.5

Фартук для дежурства в уголке природы  

(2 шт.)

1.3.6

Набор для дежурных в уголке природы

1.3.7

Набор для дежурных по столовой

1.3.8

Меню

1.3.9

Уголок дежурства по столовой

1.3.10

Алгоритм дежурства в уголке природы

1.4 Центр «Формирование основ безопасности»

Наименование по ОО и центрам

Количество

Игрушки

«Спасательные службы»

(МЧС 01, 02, 03)

1.4.1

Планшет ПДД

1.4.2

Игрушка «Инспектор»

1.4.3

Набор деревянный «Дорожные знаки»

1.4.4

Игровой жезл

1.4.5

Стулья 01,02

1.4.6

Набор спец.транспорта

1.4.7

Набор галстуков, фуражек

1.4.8

Машинка МЧС

1.4.9

Машинка – 02 (картон)

Дидактические игры

1.4.10

Лото «Дорожные знаки»

1.4.11

Лото «Транспорт»

1.4.12

Дидактическая игра  «Дорожные знаки»

1.4.13

Обучающая игра-лото  «Пешеход»

1.4.14

Домино «Веселые перекрестки»

1.4.15

Домино «Дорога»

1.4.16

Развивающее лото  «Профессии»

Наглядные Пособия

1.4.17

Макет «Пожарная безопасность»

1.4.18

Папка-передвижка «Про пожарного»

1.4.19

«Безопасная дорога»

1.4.20

«ПДД. Наш друг-светофор».

1.4.21

Набор кубиков «Дорожные знаки»

II.Функциональный модуль 

Познавательного развития дошкольников

2. Перечень компонентов функционального модуля

«Познавательного развития дошкольников»

Центр «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Для педагогов:

  • Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие. Развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий, становление сознания;
  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
  • Развитие восприятия внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения

Назначение функционального модуля

Центр «Формирование целостной картины мира»

Для педагогов:

  • Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
  • Формирование элементарных представлений о планете Земля, как об общем доме людей, о многообразии стран и народов мира

Назначение функционального модуля

Центр «Формирования элементарных математических представлений»

Для педагогов:

  • ФЭМП, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Назначение функционального модуля

 Центр «Формирование целостной картины мира»

Для педагогов:

  • Ознакомление с природой и природой и природными явлениями;
  • Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
  • Формирование первичных представлений о природном многообразии планета Земля
  • Формирование элементарных экологических представлений;
  • Формирование понимания того, что человек-часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;
  • Воспитание умения правильно вести себя в природе, воспитание любви к природе, желание беречь её.

Источник требований по организации модуля

См. «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды»

Реализуемые виды деятельности

Двигательная

Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

+

+

+

+

+

+

х

Целевой возраст детей

Возрастная группа

I
младшая

II
младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Возраст

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

х

х

х

+

+

2.1 Центр «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Наименование по ОО и центрам

Количество

Игрушки

2.1.1

Мелкие игрушки для игр с песком

2.1.2

Калейдоскоп

2.1.3

Мелкие игрушки

Пособия

2.1.4

Научный опыт «Крокодил»

2.1.5

Лаборатория «Вулкан»

2.1.6

«Удивительные иллюзии»

2.1.7

Научная лаборатория

2.1.8

Коллекция ракушек и морских звёзд

2.1.9

Коллекция тканей

2.1.10

Коллекция камней

2.1.11

Коллекция пуговиц

2.1.12

Красная Книга России

2.1.13

Детям о птицах

2.1.14

Детям о растениях

2.1.15

Детям о человеке

Материалы

2.1.16

Песочные часы

2.1.17

Мерные ложки

2.1.18

Губки

2.1.19

Ситечки

2 (шт.)

2.1.20

Весы

2.1.21

Одноразовые ложки

2.1.22

Одноразовые стаканчики

2.1.23

Цветной песок

2.1.24

Древесная стружка  

2 (уп.)

2.1.25

Образец поваренной соли

2.1.26

Образец песка

2 (уп.)

2.1.27

Образец глины

2.1.28

Образец крупных ракушек и морских звёзд

2.1.29

Образец мелких ракушек

2.1.30

Образец Овса

2.1.31

Набор луп

2.1.32

Перья цветные

2.1.33

Стаканчики из-под йогурта

2.1.34

Трубочки одноразовые

2.1.35

Палочки деревянные

2.1.36

Коллекция камней

(2 шт.)

2.1.37

Зубочистки

2.1.38

Деревянные шпатели

2.1.39

Набор семян

2.1.40

Палитра

2.1.50

Формочки пластмассовые

2.1.51

Стаканчик-непроливайка

2.1.52

Подносы для опытов

2.1.53

Образец косточек от абрикоса

2.1.54

Образец желудей (природный материал)

(2 шт.)

2.1.55

Образец шишек

2.1.56

Крышки

3 (уп.)

2.1.57

Контейнеры-емкости

2.1.58

Дневник наблюдений

2.1.59

Корзинка

2.1.60

Бинокль

2.1.61

Формочки бумажные

2.1.62

Пластиковая ёмкость (синяя)

2.1.63

Мерная металлическая чаша-половник

2.1.64

Песок цветной в трубочке

2.1.65

Стаканчики бумажные

2.1.66

Кедровые орешки (природный материал)

2.1.67

Набор (горох, фасоль, пшено, природный материал)

2.1.68

Бросовый материал

2.1.69

Коллекция пуговиц

2.1.70

Коллекция фантиков

2.2 Центр «Формирование целостной картины мира»

Наименование по ОО и центрам

Количество

Игрушки

2.2.0

Набор кукол по профессиям

Дидактические игры

2.2.1

Дидактическая игра «Звук, свет, вода»

2.2.2

Дидактическая игра «Одежда, обувь, головные уборы»

2.2.3

 Дидактическая игра «Виды Транспорта»

2.2.4

Лото «Двойняшки - продукты»

2.2.5

Лото «Двойняшки – предметы вокруг нас»

2.2.6

Домино «Инструменты»

2.2.7

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»

2.2.8

Дидактическая игра–лото «Раньше и сейчас»

2.2.9

Дидактическая игра «Строение человека»

2.2.10

Развивающая игра «Найди лишнего»

2.2.11

Настольная игра «Семья»  

Пособия

2.2.12

Лэпбук «Футбол»

2.2.13

Лэпбук «Домашняя метеостанция»

2.2.14

Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам «Кем быть?»

2.2.15

Наглядно-дидактическое пособие «Головные уборы»

2.2.16

Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»

2.2.17

Наглядно-дидактическое пособие «Дошкольникам о космосе»

2.2.18

Наглядно-дидактическое пособие «Инструменты»

2.2.19

Логический ряд. Осень  

2.2.20

Наглядно-дидактическое пособие «Бытовые электроприборы»

2.2.21

Пособие «Соедини одинаковые планеты»  

2.2.22

Наглядно-дидактические карточки «Расскажите детям о космонавтике»

2.2.23

Пазлы «Собери картинку»

2.2.24

Наглядно-дидактические карточки «Электроинструменты»

2.2.25

Лэпбук «Солнечная система»

2.2.26

Макет «Солнечная система»

2.2.27

Пособие «Ракета в космосе»

2.2.28

Пособие «Космос» (карточки для занятий в ДОУ и дома)

2.2.29

Загадки про космос

2.2.30

Пособие «Мебель» (карточки для дошкольников)

(2 шт.)

2.2.31

Наглядно-дидактическое пособие

«Органы чувств человека»

2.2.32

Наглядно-дидактическое пособие

«Части тела человека»

2.2.33

Пособие Портреты-вкладыши «Профессии»

2.2.34

Наглядно-дидактическое пособие «Одежда»

2.2.35

Наглядно-дидактическое пособие «Транспорт»

2.2.36

Лото «Мир вокруг нас»

2.3 Центр «Формирования элементарных

математических представлений»

Наименование по ОО и центрам

Количество

Игрушки

2.3.1

Божья коровка с песочными часами

2.3.2

Мозаика  

2.3.3

Шашки  

2.3.4

Деревянные шашки

2.3.5

Деревянное домино.

Геометрические фигуры

2.3.6

Целое. Часть. «Божьи коровки»

2.3.7

Пирамидка из геометрических фигур

Дидактические игры

2.3.8

 «Какой знак?»

2.3.9

«Божьи коровки»

2.3.10

Квадрат Воскобовича  

2.3.11

Настольная игра «Фигуры»  

2.3.12

Познавательная игра-лото

«Парные коврики»

2.3.13

Лото «Занимательная математика»

2.3.14

Дидактическая игра  

«Математические домики»

2.3.15

Познавательная игра-лото

«Волшебные коробочки»

2.3.16

Настольная развивающая игра

«Цвета и формы»

2.3.17

Математика.  «Найди четвертый лишний»

2.3.18

Математика. «Угадай предмет по описанию»

2.3.19

Дидактическая игра «Найди такой же»

2.3.20

Развивающая игра

«Геометрические формы»

2.3.21

Дидактическая игра

«Классификация по названию»

2.3.22

Настольная развивающая игра

«Подбери по цвету и форме»

2.3.23

Дидактическая игра с пуговицами

«Подбери заплатку»

2.3.24

«Подбери шляпу Мухоморчику»

2.3.25

«Весёлые цифры»

2.3.26

«Я играю и считаю»

2.3.27

Игра – лото «Деньки-недельки»

2.3.28

«Математические домики»

Пособия

2.3.29

Дидактическое пособие «Один – много»

2.3.30

Дидактическое пособие

«Я играю и считаю»

2.3.31

 «Ходилки-Бродилки»

2.3.32

Пазлы «Цифры»

2.3.33

Игровизор  

2.3.34

Геоконт

2.3.35

Математика. Классификация по названию

2.3.36

Математика. Угадай загадки по свойствам предмета

2.3.37

Наглядно-дидактической пособие

«Выложи камушками»

2.3.38

Геометрические фигуры (бумага)

2.3.39

Примеры «Цифры и количество»

2.3.40

Реши примеры на листьях

2.3.41

«Сколько будет?»

2.3.42

Денежные купюры (не оригинал)

2.3.43

«Математика. Символ цвета».

2.3.44

«Посчитай-ка»

2.3.45

Коврик с кармашками

2.3.46

«Соедини по точкам»

2.3.47

«Сортируй по размеру»

2.3.48

Геометрические формы

2.3.49

«Собери как матрёшку»

2.3.50

«Весёлые домашние задания»

2.3.51

«Горшочки с секретом»

2.3.52

«Выложи камушками»

Материалы

2.3.53

Часы синие

2.3.54

Часы белые

2.3.55

Папка «Неделька»

2.3.56

Цифры-вкладыши

2.3.57

Цифры на магнитах

2.3.58

Счеты деревянные большие

2.3.59

Счеты деревянные средние  

2.3.60

Счеты металлические средние

2.3.61

Крокодил

2.3.62

Цифры на подставке

2.3.63

Цифры

(2 шт.)

2.3.64

Листья

2.3.65

Груши

2.3.66

Фрукты

2.3.67

Набор демонстрационного материала

2.3.68

Цифры, знаки

2.3.69

Календарики

2.4 Центр «Формирование целостной картины мира»

Наименование по ОО и центрам

Количество

Игрушки

2.4.1

Планшет «Континенты»

2.4.2

Лото – вкладыши «Рыбы морские»

Дидактические игры

2.4.3

«Чей домик?»

(2 шт)

2.4.4

Весёлое лото «Подводный мир»  

2.4.5

«Сложи животное»

2.4.6

«Два-пять»

по теме «Фрукты-овощи»

2.4.7

«Назови и распредели Насекомые

2.4.8

«Времена года» 2

(2 шт.)

2.4.9

 «Дары природы»

2.4.10

«Собери в корзину»

2.4.11

«Разложи по корзинкам»

2.4.12

«Собери карточки. Времена года»

2.4.13

Лото «Кто что ест?»

2.4.14

Дидактическая игра «Эколото»

2.4.15

«Мемори. Грибы наших лесов»  

2.4.16

 «Угадай птицу»

2.4.17

«Кто где живёт»»

2.4.18

«Во саду ли, в огороде»

2.4.19

«Разрезные картинки» (Фрукты)

2.4.20

«Разрезные картинки» (Овощи)

2.4.21

Экологические игры

2.4.22

«Дикие и домашние животные»

2.4.23

Дидактическая игра «Кто во что одет?»

2.4.24

Лото «Где, чей дом?»

2.4.25

 «Экокубик»

2.4.26

Дидактическая игра «Кто что ест?»

(2 шт.)

2.4.27

Дидактическая игра «Что где растет?»

2.4.28

Сказка «Капелька»

Пособия

2.4.29

Наглядно-дидактическое пособие.

Неживая природа. Вода

2.4.30

Наглядно-дидактическое пособие.

Неживая природа. Глина  

2.4.31

Наглядно-дидактическое пособие.

Неживая природа. Ветер                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

2.4.32

Наглядно-дидактическое пособие.

Неживая природа. Дождь  

2.4.33

Наглядно-дидактическое пособие.

Неживая природа. Камни  

2.4.34

Наглядно-дидактическое пособие «Осень»

2.4.35

Наглядно-дидактическое пособие.

Детям о человеке

2.4.36

Наглядно-дидактическое пособие.

Детям о птицах

2.4.37

Наглядно-дидактическое пособие.

Детям о растениях

2.4.38

«Экокубик»

2.4.39

Пазлы «Флора. Фауна»

2.4.40

Демонстрационный материал. Рыбы

2.4.41

Демонстрационный материал. Насекомые  

2.4.42

Наглядно-дидактическое пособие. Комнатные растения

2.4.43

Наглядно-дидактическое пособие. Лето  

2.4.44

Наглядно-дидактическое пособие. Весна  

2.4.45

Наглядно-дидактическое пособие.

Деревья и листья

2.4.46

Наглядно-дидактическое пособие. Цветы

2.4.47

Демонстрационный материал.

Овощи и фрукты

2.4.48

Демонстрационный материал.

Грибы и ягоды

2.4.49

Лэпбук «Зима»

2.4.50

Лепбук «Красная книга»

2.4.51

Карточки «Деревья»

2.4.52

Лепбук «Весна»  

2.4.53

Наглядно-дидактическое пособие.

Дикие животные. Антарктида.  

2.4.54

Наглядно-дидактическое пособие.

Дикие животные. Африка  

2.4.55

Наглядно-дидактическое пособие.

Дикие животные. 2

2.4.56

Наглядно-дидактическое пособие.

Дикие животные. Евразия  

2.4.57

Наглядно-дидактическое пособие. Домашние птицы  

2.4.58

Демонстрационный материал.

Животные жарких стран  

2.4.59

Демонстрационный материал.

Животные, обитающие на территории нашей страны  

2.4.60

Пособие «Экологические сказки»  

2.4.61

Наглядно-дидактическое пособие «Природные зоны»  

2.4.62

Наглядно-дидактическое пособие «Домашние животные»

2.4.63

Времена года. Природные явления. Время суток  

2.4.64

Тематический комплект на тему

«Весна»  

2.4.65

Экологические пазлы «Горное озеро»

2.4.66

Экологические пазлы «Маугли»

2.4.67

Наглядно-дидактическое пособие

«Времена года»

2.4.68

Демонстрационный материал

«Грибы»

2.4.69

Демонстрационный материал

«Строение растения»

2.4.70

Карточки «Птицы»

2.4.71

Демонстрационный материал

«Океаны и материки»

Материалы

2.4.72

Папка-передвижка «Животные зимой»  

2.4.73

Экокармашки для накопления и систематизации материала по природе  

2.4.74

Уголок дежурных

2.4.75

Папка ««Красная книга России»  

2.4.76

Календарь погоды (настенный)

2.4.77

Цветок «Бегония»

2.4.78

Цветок «Роза»

2.4.79

Цветок «Хлорофитум»

2.4.80

Цветок «Традесканция»

2.4.81

Дневник наблюдений за погодой  

2.4.82

Алгоритм дежурства в уголке природы

2.4.83

Макет «Животные жарких стран»

2.4.84

Макет «Животные Севера»

2.4.85

Макет «Дикие животные лесов»

2.4.86

Макет «Обитатели морей и океанов» 2

2.4.87

Макет «Зоопарк»

2.4.88

Макет «Хоздвор и его обитатели»

2.4.89

Макет «Огород»

2.4.90

Загадки о грибах

III.Функциональный модуль развития речи дошкольников

«Речевое развитие»

3. Перечень компонентов функционального модуля

 «Речевого развития дошкольников»

Назначение функционального модуля

Центр «Развития речи и обучения грамоте»

Для педагогов:

  • Развитие свободного общения со взрослыми людьми;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи

Центр «Художественная литература»

Для педагогов:

  • Воспитание интереса и любви к чтению;
  • Развитие литературной речи;
  • Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия

Центр театрализации

Для педагогов:

  • Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;
  • Воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;
  • Овладение импровизационными умениями;
  • Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности 
  • Совершенствование познавательных процессов. 

Центр уединения

Для педагогов:

  • Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
  • Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;
  • Организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;
  • Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.

Источник требований по организации модуля

См. «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды»

Реализуемые виды деятельности

Двигательная

Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

х

+

+

+

х

х

х

Целевой возраст детей

Возрастная группа

I
младшая

II
младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Возраст

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

х

х

х

+

+

3.1 Центр «Развития речи и обучения грамоте»

Наименование по ОО и центрам

Количество

Игрушки

3.1.1

Деревянный лабиринт

3.1.2

Клубочки

3.1.3

Шнуровка «Башмачок» из фетра

3.1.4

Шнуровка «Яблоко»

3.1.5

«Разноцветные резиночки»

3.1.6

Ветрячки маленькие

3.1.7

Ветрячки большие

3.1.8

Трубочки на дыхание

3.1.9

Мешочек с перчатками

3.1.10

Деревянные «Божьи коровки»

3.1.12

Мелкий конструктор (пластик)

3.1.13

Божья коровка»

3.1.14

Набор массажных бигудей и деревянных тренажеров

Дидактические игры

3.1.15

«Портфель профессий»  

3.1.16

 «Коврики»

3.1.17

Лото «Буквы-цифры»

3.1.18

Дидактическая игра «Баскетбол»

3.1.19

«Угостим гостей чаем»

3.1.20

«Алфавит»

3.1.21

Развивающая игра «Азбука»  

3.1.22

Дидактическая игра «Поезд букв»

3.1.23

«Антонимы»

3.1.24

«Волшебные круги»

3.1.25

«Разноцветные прищепки»

3.1.26

«Подбери пару»

3.1.27

 «Речевая улитка»

3.1.28

 «Осенние листья»  

3.1.29

«Играй-ка» для развития речи

3.1.30

«Положи в корзинку»

3.1.31

«Дополни картинку»

3.1.32

«Собери цветочек»

3.1.33

 «Зонтики для ежат»

3.1.34

 «Варим суп»

3.1.35

 «Собери корзинки»

3.1.36

 «Полезный сок»

3.1.37

«Угадай-ка»

3.1.38

«Назови действие»

3.1.39

Игра на развитие речи «Волшебные кубики»

3.1.40

Развивающая игра «Противоположности»

3.1.41

Речевые игры по теме «Профессии»

3.1.42

«Мой, мои, моя, моё»

3.1.43

«Весёлый гномик»

3.1.44

«Артикуляционные часы»

3.1.45

Д/и с использованием массажных шариков

«Су-джок»

3.1.46

«Украшаем шапки»

Пособия

3.1.47

Учебное пособие «Любимая азбука»

3.1.48

 «Готов ли ты к школе?»

3.1.49

Наглядно-дидактическое пособие «Мой дом»

3.1.50

Наглядно-дидактическое пособие «Азбука» в картинках

3.1.51

Наглядно-дидактическое пособие «Один – много»

3.1.52

Наглядно-дидактическое пособие

«Множественное число»

3.1.53

Пособие «Артикуляционный куб»

3.1.54

Пособие «Посуда и бытовая техника»

3.1.55

Наглядно-дидактическое пособие

«Говори правильно»  

3.1.56

Потешки на все случаи жизни

3.1.57

Мнемотаблицы

3.1.58

Пересказ рассказов с использованием сюжетных картин  

3.1.59

Пособие «Назови действие»

3.1.60

«Телефон-рассказчик»

3.1.61

Пособие «Развитие речи. Посуда»

3.1.62

«Волшебный телевизор»

3.1.63

«Весёлый алфавит»

3.1.64

«В деревне»

3.1.65

«Одень Катю»

3.1.66

«Чудо куб»

3.1.67

«Артикуляционная гимнастика в картинках»

(2 шт.)

3.1.68

Пособие для мозжечковой стимуляции «Баламетрикс»

3.1.69

Логопедическое пособие «3 в 1»

3.1.70

Пособие «Снеговик» для развития речевого дыхания

3.1.72

Пособие «Артикуляционная гимнастика» - набор карточек

3.1.73

«С пальчиками»

3.1.74

Пособие на дыхание «Сдуй снежинку, листочек, цветочек, капельку»

3.1.75

Наглядное пособие

«Составление рассказа по картинкам»

(2 шт.)

3.1.76

«Новогодние приключения Крыски Лариски»

3.1.77

«Какой бывает хлеб?»

3.1.78

«Хлеб выпекают из теста»

3.1.79

«Самоучитель звуков»

(7 шт.)

3.1.80

«Что за дверью?» (автоматизация и дифференциация звуков «Р», «Л», «С», «Ш».

3.1.81

«Бежит – лежит» - набор для активизации глагольного словаря

3.1.82

«Белки – балаболки» - для автоматизации звука «Л»

3.1.83

«Дикция – не фикция» - скороговорки для развития речи

3.1.84

«Тараторки на пригорке» - для автоматизации звука «Р»

3.1.85

«Стишата – малышата» - стишки, рассказы

3.1.86

Тико-конструктор «Азбука»

Материалы

3.1.87

Развивающая ширма

3.1.88

Разрезная азбука

3.1.89

Раскладушка «Алфавит»

3.1.90

Буквы «Алфавит»

3.2 Центр «Художественная литература»

Наименование

по ОО и центрам

Количество

Пособия

3.2.1

Сказки «Садко»  

3.2.2

Необыкновенные истории Леопольда

3.2.3

Калина Малина «Данчо-смелый мальчишка»

3.2.4

Платонов «Сухой хлеб»

3.2.5

Книга для чтения 5-7 лет

3.2.6

Г.П. Шалаева. Правила поведения для воспитанных детей

3.2.7

Паустовский «Сказки»

3.2.8

Г.П.Шалаева Новые правила поведения для воспитанных детей

3.2.9

«Морозко» Русские народные сказки

3.2.10

«Русские народные сказки»

3.2.11

Русские народные сказки «Царевна-лягушка»

3.2.12

Носов «Незнайка в Солнечном городе»

3.2.13

Успенский «Крокодил Гена, Чебурашка и др.»

3.2.14

Чуковский «Стихи и сказки»

3.2.15

Бианки «Рассказы о животных»

3.2.16

Развиваем мышление. Серия «Умный ребёнок»

3.2.17

Энциклопедия для детского сада. Е.Ульева

3.2.18

Аксаков «Аленький цветочек»

3.2.19

Хрестоматия для подготовительной группы

3.2.20

Юрий Энтин «Это мы проходили, это нам задавали»

3.2.21

Л.Н.Вахрушева. Познавательные сказки для детей 4-7 лет

3.2.22

Анна Гарф. Кожаные башмаки

3.2.23

Набор открыток «Герои любимых сказок»

3.2.24

Наглядно-демонстрационный материал

«Герои любимых сказок»

3.2.25

Портреты русских писателей

3.2.36

Русские сказки глазами художников

3.2.27

Портрет М.М.Пришвина

3.2.28

А.Барто «Мне теперь не до игрушек»

3.2.29

А.Барто «Стихи в сказках»

3.2.30

А.Барто. Стихи

3.2.31

Степанов «Живая азбука»

3.2.32

«Наши руки не для сказки. Разноцветные одёжки»

3.2.33

«75 лет Победы» - книжка-малышка самоделка

3.2.34

«Транспорт» - книжка-малышка самоделка

3.2.35

«Космос» - книжка-малышка самоделка

3.2.36

«Насекомые» - книжка-малышка самоделка

3.2.37

«О доброте» - книжка-малышка самоделка

3.2.38

«Школьные принадлежности» - книжка-малышка самоделка

Материалы

3.2.39

Портреты русских писателей

3.2.40

Презентация «Биография М.Ю. Лермонтова в картинках»

3.2.41

Русские сказки глазами художников

3.2.42

Сборник стихов «Весна»

3.3 Центр театрализации

Наименование по ОО и центрам

Игрушки

3.3.1

Клоун

3.3.2

Театр «Волшебный лес» 3 D

3.3.3

Пальчиковый театр из волшебного чемоданчика

3.3.4

Театр «Семья» (рукавичка)

3.3.5

Театр на лопатках «Профессии»

3.3.6

Куклы-петрушки

(2 шт.)

3.3.7

Театр настроения

3.3.8

Театр перчаток

3.3.9

Театр пантомим

3.3.10

Театр масок

3.3.11

Варежковый театр

3.3.12

Набор театральный

Дидактические игры

3.3.13

«Барыня-сударыня»

Костюмы

3.3.14

Костюм зайца (белый комбинезон)

3.3.15

Костюм Кощея

3.3.16

Жилет ДПС

3.3.17

Костюм волка (штаны, жилет)

3.3.18

Костюм коровы (жилет, шапка, шорты, накидка)

3.3.19

Костюм божьей коровки (платье, крылья)

3.3.20

Жилетки (овощи/фрукты)

(4 шт.)

3.3.21

Костюм дракона

3.3.22

Костюм снегурочки

3.3.23

Костюм пингвина

3.3.24

Рубашка пожарного

3.3.25

Костюм доктора (халат, колпак)

3.3.26

Накидка доктора

3.3.27

Жилетка «Буквы»

3.3.28

Платье Принцессы

3.3.29

Меч

3.3.30

Разноцветные накидки

3.3.31

Бантик

3.3.32

Перчатки

3.3.33

Набор галстуков

3.3.34

Бусы

3.3.35

Платки

3.3.36

Набор головных уборов

3.3.37

Костюм Деда Мороза

3.3.38

Костюм Гнома

3.3.39

Костюм далматинца (юбка, шапка)

3.3.40

Костюм гусара

3.3.41

Костюм мышки

3.3.42

Жилетки

(10 шт.)

Пособия

3.3.43

Куклы театров мира

Материалы

3.3.44

Маски эмоций

3.3.45

Петух-рюкзак

3.3.46

Картинки к фланелеграфу

3.3.47

Фланелеграф

3.3.48

Ширма напольная

3.3.49

Маски для театра

3.3.50

Фланелеграф

3.3.51

Набор для фланелеграфа

3.4 Центр уединения

Наименование по ОО и центрам

Игрушки

3.4.1

Твистер

3.4.2

Мешки с песком

3.4.3

Кукла «Маша» (мягкая)

3.4.4

Мягкие игрушки

(2 шт.)

Дидактические игры

3.4.5

Игра-лото «Театр настроения»

3.4.6

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Пособия

3.4.7

Мешочек «Кофе»

3.4.8

Фотоальбом с детскими фотографиями

3.4.9

Пособие на развитие мелкой моторики «Шнуровка»

Материалы

3.4.10

Семейный альбом ребёнка

3.4.11

Альбом группы

3.4.12

Цветные карандаши

3.4.13

Раскраски

3.4.14

Подушки  

3.4.15

Стаканчики для криков

3.4.16

Очки

3.4.17

Планшет настроения

3.4.18

Картотека релаксационных игр и упражнений для детей

3.4.19

Картотека игр и упражнений «Уроки добра»

3.4.20

Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей

3.4.21

Мешочки для грусти и радости

3.4.22

Телефон

IV. Функциональный модуль

Художественно-эстетического развития дошкольников

4. Перечень компонентов функционального модуля

«Художественно-эстетического развития дошкольников»

Назначение функционального модуля

Центр «Приобщение к искусству»

Для педагогов:

  • Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  • Приобщение детей к народному и профессиональному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Назначение функционального модуля 

Центр «Изобразительная деятельность»

Для педагогов:

  • Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
  • Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Назначение функционального модуля 

Центр «Конструктивно-модельная деятельность»

Для педагогов:

  • Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструктора.
  • Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Назначение функционального модуля 

Центр «Музыка»

Для педагогов:

  • Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
  • Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.
  • Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
  • Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребностей в самовыражении.

Источник требований по организации модуля

См. «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды»

Реализуемые виды деятельности

       Двигательная

Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

        Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

+

+

+

+

х

х

+

Целевой возраст детей

Возрастная группа

I
младшая

II
младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

-

-

-

+

+

4.1 Центр «Приобщение к искусству»

Наименование по ОО и центрам

Игрушки

Дидактические игры

Пособия

Материалы

4.2 Центр «Изобразительная деятельность»

Наименование по ОО и центрам

Игрушки

4.2.1

Ангелочек

4.2.2

Человечек из пряжи

(2 шт.)

Дидактические игры

4.2.3

«Украсим сервиз»

4.2.4

«Русские узоры»

Пособия

4.2.5

Пособие «Роспись по холсту» «Маша и медведь»

4.2.6

Поднос «Хохлома с фужерами»

4.2.7

Учебное пособие «Аппликация»

4.2.8

«Росписи»

4.2.9

Альбом детей «Мы рисуем»

4.2.10

Декоративная тарелка «Всадники»

4.2.11

Цветы в горшочке (вязаные)

4.2.12

Цветы в стаканчике (мыло)

4.2.13

Подснежники в стаканчике

4.2.14

Яйца

(2 шт.)

4.2.15

Шар «Хохлома»

4.2.16

Бочонок деревянный

4.2.17

Букет цветов из гофрированной бумаги

4.2.18

Расписные деревянные ложки

Материалы

4.2.19

Зубные щётки

4.2.20

Раскраски

4.2.21

Трафареты  

4.2.22

Кисти,  щётки зубные

4.2.23

Альбомы

4.2.24

Краски акварельные

4.2.25

Краски гуашевые

4.2.26

Плёнка декупажная

4.2.27

Клеёночки

4.2.28

Набор палитр  

4.2.29

Карандаши цветные  

(2 шт.)

4.2.30

Карандаши простые

4.2.31

Стаканчики – непроливайки  

4.2.32

Резинки-ластики

4.2.33

Палочки ватные  

4.2.34

Зубочистки

4.2.35

Фантики

4.2.36

Мелки

4.2.37

Цветной картон  

4.2.38

Цветная бумага  

4.2.39

Цветная бумага (рваная)

4.2.40

Подставки для лепки

4.2.41

Салфетки

4.2.42

Белый картон

4.2.43

Ножницы

4.2.44

Клей

4.2.45

Линейки

4.2.46

Коробка с белой бумагой

4.2.47

Формы-трафареты

4.2.48

Ручки

4.2.49

Кисти для клея

4.2.50

Кисти для красок

4.3 Центр «Конструктивно-модельная деятельность»

Наименование по ОО и центрам

Игрушки

4.3.1

Лего конструктор

4.3.2

Большие мягкие модули из ткани

4.3.3

Мягкий конструктор

4.3.4

Деревянный мелкий конструктор

4.3.5

Деревянный конструктор

4.3.6

Конструктор «Треугольники»

4.3.7

Тико-конструктор «Арифметика»

Пособия

4.3.8

Учебно-игровое пособие «Блоки Дьеныша»

4.4 Центр «Музыка»

Наименование по ОО и центрам

Игрушки

4.4.1

Трещотка

4.4.2

Колокольчик

(2 шт.)

4.4.3

Аккордеон

4.4.4

Погремушки

(4 шт.)

4.4.5

Балалайка

4.4.6

Муз.телефон

4.4.7

Пианино музыкальное

4.4.8

Гитара (картон)

4.4.9

Гитара (пластм.)

4.4.10

Бубен

4.4.11

Микрофон

4.4.12

Пианино (пластм.)

4.4.13

Барабан

4.4.14

Шумелка

Пособия

4.4.15

Музыкальные кубики

4.4.16

Русские народные музыкальные инструменты

V. Функциональный модуль

Физического развития дошкольников

5. Перечень компонентов функционального модуля

«Физическое развитие»

Назначение функционального модуля

Центр «Физическая культура»

Для педагогов:

  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;
  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие ини, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Назначение функционального модуля 

Центр «Формирование начальных представлений о ЗОЖ»

Для педагогов:

  • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Источник требований по организации модуля

См. «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды»

Реализуемые виды деятельности

       Двигательная

Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

        Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

+

+

+

+

  +

х

+

Возрастная группа

I
младшая

II
младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

-

-

-

+

+

5.1 Центр «Физическая культура»

Наименование по ОО и центрам

Игрушки

5.1.1

Мячи разных размеров

5.1.2

Скакалки

5.1.3

Гантели  

5.1.4

Кольцебросы

5.1.5

Кегли

5.1.6

Меткие ловишки

5.1.7

Гимнастические косички

5.1.8

Мешочки с песком

5.1.9

Бутылочки с песком

5.1.10

Боксёрские перчатки

5.1.11

Ракетки для бадминтона

Дидактические игры

5.1.12

Игра «Ловкий рыбак»

5.1.13

Д/И «Сложи картинку»

5.1.14

Развивающие игры по физической культуре

Пособия

5.1.15

Советы и рекомендации по физической культуре

5.1.16

Альбом «Виды спорта»

5.1.17

Альбом «Сочи – 2014»

5.1.18

Карточки «Спорт»

Круг метания

Материалы

5.1.19

Массажная дорожка

5.1.20

Игра-моталочка

5.1.21

Тренажеры для ног

5.2 Центр «Формирование начальных представлений о ЗОЖ»

Наименование по ОО и центрам

Игрушки

5.2.22

Деревянный баскетбол

5.2.23

Деревянная божья коровка

Дидактические игры

5.2.24

Д/И «Пляшущие человечки»

5.2.25

Д/И  «Загадай-отгадай»

Пособия

5.2.26

«Городки»

5.2.27

Гимнастические ленты

5.2.28

Парашют здоровья

Материалы

Методическое обеспечение по 5 образовательным областям

Наименование

Вид издания

Социально-коммуникативное развитие

1

Аверина Е.А. и др. Народы мира ЗАО «РОСМЭН ПРЕСС»

Печатное учебное издание

2

Атлас мира

Печатное учебное издание

3

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. Соответствует ФГОС

Методическое издание

4

Горькова Л.Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Вако, 2009. – 336 с.

5

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Издательство: Скрипторий. 2008, 112 с.

6

Иванова Т.В. пожарная безопасность. Разработки занятий. Подготовительная группа.- Волгоград: ИТД «Корифей».-96 с.

Методическое издание

7

ОРСК под ред. Лукашкина А.Г.

Периодическое издание

8

Орск. Фотоальбом.-М.:Алгол, 1995.-128 с.: 133 ил.

Периодическое издание

С.В.Чиркова Родительские собрания Вако, 2010. – 336 с.

9

Стив Паркер Детская энциклопедия МОСКВА Р О С М Э Н 2013

Научное издание

10

Стихи Правила дорожного движения

11

Фалькович Т.А, Барылкина Л.П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников.-М.:ВАКО, 2006.-160 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

Методическое издание

12

Шалаева Г.П. Правила поведения СЛОВО-АСТ Москва

Печатное учебное издание

13

 Ульева Елена Энциклопедия детского сада

Печатное учебное издание

Познавательное развитие

14

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Сфера, 2005. – 160 с.

15

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж:ЧП Лакоценин С.С., 2007.-159 с.

Методическое издание

16

Берни Д. Млекопитающие.-М.: РОСМЭН-ПРЕСС. 2013.-48 с.: ил.-(Детская энциклопедия)

Научное издание

17

Берни Д. Птицы .-М.: РОСМЭН-ПРЕСС. 2013.-48 с.: ил.-(Детская энциклопедия)

Научное издание

18

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. Соответствует ФГОС

Методическое издание

19

Весёлые домашние задания для детей. ООО «Хатбер-пресс», 2007 г. 16 с.

20

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж С.С: ЧП Лакоценин., 2008.-207 с.

Методическое издание

21

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.Воронеж:  ЧП Лакоценин., 2007.-91 с.

Методическое издание

22

В.Н.Журавлёва Проектная деятельность старших дошкольников. Учитель, 2009. – 202 с.

Методическое издание

23

Голубина Т.С. Чему научит клеточка…Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. Для родителей и воспитателей.-М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.-64 с.

Печатное учебное издание

24

Детская энциклопедия животных ООО «Издательство  Группа «Азбука-Аттикус»-176 с., с ил.

Научное издание

25

Детская энциклопедия «Млекопитающие» Росмэн, 2016 г. - 48 с.

Печатное издание

26

Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. Дошкольный и младший школьный возраст. Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов.-М.:АРКТИ, 2000-128 с.

Печатное учебное издание

27

Казинцева Е.А., Померанцева И.В., Терпак  Т.А. Формирование математических представлений: конспекты занятий в старшей группе-Волгоград: Учитель, 2008.-175 с.

Методическое издание

28

Кобитина И.И. Дошкольникам о технике. Просвещение, 1991 г. – 63 с.

Печатное издание

29

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради (изд.2-е, доп. И перераб.).-М.:ТЦ Сфера, 2009.-88 с.

Методическое издание

30

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6  лет: Методическое пособие к рабочей тетради (изд.2-е, доп. И перераб.).-М.:ТЦ Сфера, 2009.-88 с.

Методическое издание

31

Конструирование из строительного материала. Мозаика – Синтез, 2014 . – 64 с.

Методическое издание

32

Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. Издательство «Аст» - 2000 – 400 с.

Печатное издание

33

Организация деятельности детей на прогулке. Издательство «Учитель» - 278 с.

Методическое издание

34

Павлинов И.Я. Я ПОЗНАЮ МИР: Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле.-М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001-400с.:ил.

Научное издание

35

Помораева   И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-176 с. Соответствует ФГОС

Методическое издание

36

Развиваем мышление.-М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2008.-79 с.-(Умный ребенок)

Печатное издание

37

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-112 с. Соответствует ФГОС

Методическое издание

38

Скоролупова О.В. Транспорт: Наземный, водный, воздушный. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. - М.: Издательство «Скрипторий 2003». 2009.-136 с.

Методическое издание

39

Триста узоров.ООО Издательство «Астрель», 2003 г. 32 с.

Печатное издание

40

Шевелёв К.В. Развивающие игры для дошкольников. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. – 224 с.

Методическое издание

Речевое развитие

41

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112 с. Соответствует ФГОС

Методическое издание

42

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-144 с. Соответствует ФГОС

Методическое издание

43

Данилова Е.А. Пальчиковые игры.-М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.-95 с.

Печатное учебное издание

44

Дьяченко В.Ю. Развитие речи: тематическое планирование занятий/ авт.-сост. В.Ю.Дьяченко и др.-Волгоград: Учитель. 2007-238 стр.

Методическое издание

45

Соколова  Ю.А. Игры с пальчиками.-М.: Изд-во Эксмо. 2006-48 сю, ил.(серия «Божья коровка»)

Печатное учебное издание

Художественно-эстетическое развитие

46

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж:ЧП Лакоценин С.С., 2008.-95 с

Методическое издание

47

Давыдова Г.Н. Поделки из бросовго материала. Цветы.-М.: Издательство «скрипторий 2003», 2010.-48 с.

Печатное учебное издание

48

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование. Конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа.-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.-208с.,16 л. Вкл.,переиздание дораб. и доп

Методическое издание

49

Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике- 3.-М.:Издательств «Скрипторий 2003», 2009.-48 с.

Печатное учебное издание

50

Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами: тематические,сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет/авт.-сост. Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А.-Волгоград: учитель, 2011.-95 с.

Печатное учебное издание

51

Р.Туфкрео, МА.Кудейко. Коллекция идей. Пособие для педагогов и дошкольных учреждений, 2004. – 188 с.

Методическое издание

Физическое развитие

52

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-128 с. Соответствует ФГОС

Методическое издание

53

Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2004.-256 с.

Методическое издание

Приложение по 5 образовательным областям

Области

1

Социально-коммуникативное развитие

Картотеки

1.1

Картотека «Игры для агрессивных детей»

1.2

Картотека игр и релаксационных упражнений для детей

1.3

Картотека методов саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей

1.4

Картотека коммуникативных игр №1

1.5

Картотека коммуникативных игр №2

1.6

Картотека игр и упражнений «Уроки добра»

1.7

Картотека сюжетно-ролевых игр №1

1.8

Картотека сюжетно-ролевых игр №2

1.8

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

2

Речевое развитие

Лексический материал

2.1

Времена года

2.2

Фрукты-Сад

2.3

Инструменты

2.4

ДЗ «Животные жарких стран»

2.5

Комнатные растения

2.6

Перелётные птицы

2.7

Мой город, моя страна

2.8

Масленница

2.9

Наша армия

2.10

8 Марта

2.11

Я помню, я горжусь

2.12

Профессии

2.13

Грибы-ягоды

2.14

Птицы

2.15

Дикие животные

2.16

Домашние животные

2.17

Зимующие птицы

Картотеки

2.18

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи

2.19

Картотека игр по познавательно-речевому развитию

2.20

Картотека «Игры для подготовки к чтению»

2.21

Картотека «Речевые игры и упражнения. Профессии»

2.22

Картотека игр и упражнений на развитие навыков общения

2.23

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам

2.24

Картотека артикуляционной гимнастики  

2.25

Картотека по логопедии по теме «Словарь по лексическим темам»

2.26

Картотека по развитию связной речи: Дикие животные наших лесов  

2.27

Картотека по развитию связной речи Грибы

2.28

Картотека по развитию связной речи Зима. Зимние забавы

2.29

Картотека по развитию связной речи Зима

2.30

Картотека по развитию связной речи Зима. Зимняя одежда

2.31

Картотека по развитию связной речи Инструменты

2.32

Картотека по развитию связной речи Космос

2.33

Картотека по развитию связной речи  Ягоды. Домашние заготовки

2.34

Картотека по развитию связной речи Зима. Новый год  

2.35

Картотека по развитию связной речи Зимующие птицы  

2.36

Картотека дидактических игр на активизацию ассоциативных смысловых связей между словами

2.37

Картотека игр и упражнений для ознакомления дошкольников с языковыми явлениями

2.38

Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам

2.39

Картотека дидактических игр по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей  

2.40

Беседы на тему «Профессии

Тематический словарь «Профессии»

2.41

Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам

2.42

Картотека дидактических игр по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей  

2.43

Беседы на тему «Профессии

Тематический словарь «Профессии»

2.44

Картотека Новогодних игр

2.45

Картотека чистоговорок

2.46

Картотека потешек на все случаи жизни

2.47

Список произведений худ.лит-ры для чтения детям по лексическим темам

3

Художественно-эстетическое развитие

Картотеки

3.1

Картотека дидактических игр по ХЭР

4

Физическое развитие

Картотеки

4.1

Картотека «Пальчиковая гимнастика»

4.2

Картотека пальчиковых игр

5

Познавательное развитие

Картотеки

5.1

Картотека игр по математике

5.2

Картотеки «Экологические игры»

5.3

Картотеки «Экологические сказки»

5.4

Картотека опытов

5.5

Картотека дидактических игр по познавательному развитию

Перечень общего оборудования:

Мебель и разное сопутствующее оборудование

Наименование

Количество

1

Телевизор «SMART-TV»

1

2

Шкаф

2

3

Песочный стол

1

4

Полки

7

5

Полочки навесные

3

6

Детская кухня

1

7

Детский магазин

1

8

Выдвижные кровати

6

9

Столы

9

10

Кухонный стол

1

11

Кухонные стулья

3

12

Зеркало

1

13

Столик

1

14

Выдвижные контейнеры

2

15

Деревянная полка для цветов

1

16

Полочка 3х

1

17

Стулья деревянные

25

Образовательные и развивающие

информационные технологии

Наименование

Имеется минимальный базовый комплект
для организации РППС в группе

Запланировано приобрести минимальный базовый комплект
для организации РППС в группе

1

DVD-проигрыватель

х

Ноябрь 2019

2

Телевизор«SMART-TV»

+

3

Магнитофон

х

Дек. 2019

4

Ноутбук

х

Март 2020

5

МФУ (сканер, копир, принтер)

х

Май 2021

6

Принтер

х

Сент. 2021

7

Магнитофон

х

Январь 2022

8

USB-колонка

х

Май 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

«Инновационные подходы к организации РППС в группе» Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Инновационные подходы к организации РППС в группе»Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»...

Портфолио РППС логопедического кабинета

Портфолио РППС логопедического кабинета...

Портфолио РППС ГКН №4 "Звёздочки"

Портфолио РППС группы №4 "Звёздочки"...