Компьютерные игры: вред или польза?
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Воробьева Ольга Викторовна

Беседа с использованием ИКТ в рамках месячника безопасности: "Компьютерные игры: вред или польза? Данный материал можно использовать в работе с детьми групп старшего возраста.

Все материалы и текстовая информация взяты из интернета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вспомогательный текст к презентации «Компьютерные игры: вред или польза?»

1-й слайд (Титульный)

2-й слайд

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся везде, учёные постоянно проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека.

С помощью компьютерных игр можно выучить иностранные языки, подтянуть знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития – по-прежнему важными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, пазлы.

3-й слайд (Виды компьютерных игр)

Существует несколько видов компьютерных игр.

Интеллектуальные игры (головоломки, ребусы, стратегии), которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств.

Существуют развивающие компьютерные игры для детей от 5 до 7 лет. Они научат буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.

Множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.

4-й слайд (Польза компьютерных игр)

Польза компьютерных игр состоит в том, что в результате игры у человека развиваются: внимательность к мелочам, быстрота реакции, развитие тактических и стратегических способностей. Некоторые игры помогут подтянуть ваши знания по многим предметам. А с помощью других – научитесь организации и распределению своего времени.

5-й слайд (Вред компьютерных игр)

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности. Самая опасная степень игровой зависимости – когда у игрока пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью.

Если игрок часто и подолгу будет «сидеть» за компьютером, то есть дольше положенного для него времени, то в скором времени у него будет ухудшаться осанка, портиться зрение, он станет более агрессивным, нервным. Со временем игрок становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с учёбой, он не выполняет свои обязанности. А агрессия и нервозность может возникнуть из-за игры в «опасные» игры.

6-й слайд (Самые опасные игры)

Рассмотрим, чем же опасны разные виды компьютерных игр.

1. Самый опасный вид игр – игры-стрелялки, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами играя в «войнушку» в виртуальном мире, вряд ли станешь добрым человеком.

2. Воздействовать отрицательно на человека могут «бродилки» и «авиа-симуляторы».  

3. Вредны также бродилки, леталки и гонки - от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для игрока представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.

4. Меньше воздействуют на психику человека «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

7-й слайд (Правила поведения за компьютером)

А сейчас познакомимся с правилами, которые стоит соблюдать, при использовании компьютера:

1. Монитор должен располагаться так, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, а расстояние – от глаз до монитора 60 см.

2. Источник света должен быть дневным. Лучше находиться за компьютером в первую половину дня.

3. Следует соблюдать правильную осанку, сидеть прямо (не сутулясь, не наклоняясь).

4. Недопустимо сидеть за компьютером, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление.

5. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти, это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.

6. Колени - на уровне бедер или немного ниже.

7. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу – это плохо влияет на циркуляцию крови.

8. В перерывах необходимо делать физические упражнения.

9. Обязательно нужна гимнастика для глаз.

10. Играть в компьютерные игры детям можно не более 15 мин в день.

И запомните одну простую фразу: «Компьютер и компьютерные игры должны быть помощниками, а не врагами для нашего развития!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерные игры: вред или польза?

Слайд 3

Виды компьютерных игр Развивающие игры; Интеллектуальные игры; Обучающие игры; Динамические игры

Слайд 4

Польза компьютерных игр Память; Внимание; Логика; Мышление И МНОГИЕ ДРУГИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Слайд 5

Вред компьютерных игр

Слайд 6

Самые опасные игры! 1. « Стрелялки » 2. « Бродилки » 3. «Гонки»

Слайд 7

Правила игры за компьютером! 1 . Монитор должен располагаться так, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, а расстояние – от глаз до монитора 60 см . 2. Источник света должен быть дневным. Лучше находиться за компьютером в первую половину дня . 3. Следует соблюдать правильную осанку, сидеть прямо (не сутулясь, не наклоняясь). 4. Недопустимо сидеть за компьютером , развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление. 5. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти, это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев. 6. Колени - на уровне бедер или немного ниже. 7. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу – это нарушает циркуляцию крови. 8. В перерывах необходимо делать физические упражнения. 9. Обязательно нужна гимнастика для глаз . 10. Играть в компьютерные игры детям можно не более 15 мин в день.

Слайд 8

И запомните одну простую фразу: «Компьютер и компьютерные игры должны быть помощниками, а не врагами для нашего развития!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Компьютерные игры - вред или польза"

Размышление на актуальную тему...

Компьютерные игры: вред или польза?

Консультация для родителей о пользе и вреде копьютера...

Компьютерные игры: «вред или польза»

Компьютерные игры: «вред или польза»...

Консультация для родителей: "Компьютерные игры - вред или польза?"

Консультация для родителей: "Компьютерные игры - вред или польза?"...

Консультация для родителей компьютерные игры: вред или польза?

Можно много говорить о пользе информационных технологий и компьютере в частности: это и помощь в учёбе, и развлечение, и хобби. Однако уже давно на западе учёные забили тревогу по поводу вреда виртуал...