Из опыта работы с детьми ОВЗ
статья (младшая группа)

Гарифзянова Эльвера Джалиловна

Рекомендации для педагого по работе с детьми ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_deti_s_ovz.odt26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы с детьми ОВЗ

На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья- это лица моложе 18 лет, имеющие отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность.

Конечно, таким детям нужна полноценная психолого-педагогическая помощь. Чтобы ее вовремя получить, нужно в работе использовать комплекс мероприятий, направленных на создание условий для полноценного функционирования личности. На мой взгляд, благодаря комплексу мероприятий можно добиться больших успехов.

С детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) я работаю первый год. Я считаю, самым главным в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Прежде чем начать работать с детьми ОВЗ, педагог должен понимать того, что эти дети  не являются ущербными по сравнению с другими. Их нужно принять и полюбить.

В своей работе с детьми ОВЗ, я использую такие методы,как:

-Игротерапия;

-Арт-терапия;

-Песочная терапия.

В моей группе был мальчик с синдромом Дауна. На начальном этапе мальчик был агрессивным, любил лежать на полу. Работа с такими детьми требует совершенно иного подхода. Для того, чтобы он меньше прявлял агрессию ко мне и к детям, мне пришлось перепробать ряд коррекционных мероприятий. Один из них-игротерапия. На мой взгляд, она является эффективным, коррекционным методом. Предлагаю вам основные упражнения, которые помогли найти мне контакт с ребенком ОВЗ:

  1. Мыльные пузыри;
  2. Игры с пластилином. Составление композиций;
  3. «Догоню-догоню».

Второй метод, который я использую в своей работе-это Арт-терапия.

Это естественный и бережный метод исцеления и развития души. Перечислю ряд упражнений:

  1. Техника «Марания». Речь идет о спонтанном рисунке ребенка, выполненным в абстрактной, свободной манере.
  2. «Монотопия».

-»рисование пальцами». Это спонтанное рисование пальцами и ладонями.

-»рисование ладошкой». Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки, делает отпечаток на бумаге.

Третий метод, который я использую в свое работе-это песочная терапия. Игры на песке-одна из форм естественной деятельности ребенка. Мной было составлено ряд развивающих занятий. Цель таких занятий:

-Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, проявляя творческую активность.

Виды данных занятий:

  1. «Знакомство с песком»;
  2. «Песочные прятки»;
  3. «Песочный дождь»;
  4. «Узоры на песке».

Также в своей работе я использую песочное рисование. Моя практика показала, рисование песком, как средство коррекции психики, позволяет преодолеть чувство страха. В процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. После таких упражнений, мой воспитанник меньше стал бояться детей в группе, а также нас,воспитателей.

Хотела бы отметить, в сочетании с другими методами песочное рисование помогает решить ряд психологических проблем:

1.Поведение детей.

-агрессия;

-гиперактивность.

2.Эмоциональные проблемы.

-страх;

-тревожность;

-низкая самооценка;

-неуверенность в себе.

В заключении я хочу сказать, вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям. Сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы. Благодаря коллегам и комплексу мероприятий, а так же включенности семьи в психолого-педагогический процесс, на мой взгляд, были достигнуты цели и задачи стоящие перед нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы с детьми по познавательной деятельноси Тема"Детское экспериментироывание - как метод экологического воспитания."

Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. В ходе такого экспериментирования ребенок нач...

Сообщение из опыта работы с детьми от 1,5 до 2 лет. "Знакомим детей с окружающим миром!"

Окружающий мир привлекает ребенка новизной неопознанного и побуждает к первым самостоятельным шагам....

Методическая рекомендация для и педагогов из опыта работы с детьми со зрительной депривацией по созданию развивающей среды - творческая мастерская "Русская изба".

При создании развивающей среды в специализированном детском саду необходимо учитывать собенности работы сдетьми с нарушением зрения. Представлены различные виды работ по допол...

Первые шаги в рисовании (из опыта работы с детьми с овз )

Рисование является одним из наиболее эффективных видов деятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Рисунок является символическим выражением речи малышей. Дошкольники очень любят рисо...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ "музыкальная палитра"

музука помогает в гармоничном развитие любого ребенка...

из опыта работы с детьми с нарушением интеллекта "Музыкально-игровая деятельность с детьми с ОВЗ"

В работе с детьми с нарушением интеллекта создаётся особым образом организованное сопровождение отличающееся от детей с традиционным развитием. В статье описаны особенности взаимодействия и приёмы раб...