Проект. Цветной день в группе раннего возраста "Красный"
проект (младшая группа)

Лапина Наталья Владимировна

Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возрастаТематический день - «Красный день». Примерные мероприятия для проведения тематического дня: - Закрепление цвета с помощью внешнего вида (Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет), конструирование красной машины и т.д..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._tsvetnoy_den_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx107.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цветной день в группе раннего возраста.

"КРАСНЫЙ" 

Главным признаком предмета для ребенка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Цель: Развитие мелкой моторики рук и накопление сенсорных представлений детьми раннего возраста посредством художественного творчества.

Задачи:

1. Закрепление у детей знания о красном цвете, умение различать его;

2. Находить предметы заданного цвета в окружающем мире;

3. Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;

4. Обучать действовать по словесной инструкции;

5. Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету;

6. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;

7. Развивать речь и словарный запас детей.

Участники:

Дети раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.

Тип деятельности: игровой.

Методы:

1. Игровые методы.

    Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей.

2. Наглядный метод.

    Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях я использую иллюстрации.

3. Словарные методы.

     Художественное слово (использую стихи, загадки о цветах, вопросы, рассказы и т. д.).

 «Красный цвет»

План дня:

Прием детей

-заполнение фильтрового журнала

-обращать внимание какие они красивые, спросить какого цвета кофточка (футболка), колпачок на голове.

Минутка вхождения в день

Дети собираются на ковре в круг.

-Давайте поздороваемся друг с другом. Улыбнемся друг другу.

-Какие вы сегодня красивые. А что это у вас на голове? (шапочки, колпачки)

-А какого они цвета? (красные)

- Красный цвет любит быть первым.

   И мы будем первыми, кто приходит на помощь – маленькими гномиками помощниками-спасателями. А чтобы маленьким гномикам быстро приходить на помощь на нужно сделать зарядку.

Зарядка

"Части тела"

Под музыкальное оформление "Нам всем весело живется"

(фонограмма)

Подготовка к завтраку, завтрак.

-Молодцы хорошо размялись. Нужно позавтракать, но вначале нужно помыть руки и пройти за столы.

Образовательная деятельность

Конспект "Машина"(приложение)

Свободная игровая деятельность

- «Найди игрушку красного цвета»

- «Построй из красных кубиков»

- «Собери красные шары»

- «Передай красный мяч по кругу»

Второй завтрак, подготовка к прогулке

-Гномики-помощники много полезных дел сделали нужно подкрепиться.

Прогулка

- На улице нас ждут еще дела.

При экскурсии вокруг детского сада, обратить внимание на весенние изменения, на грядку, где сидит "Божья коровка", провести беседу о ней, прочитать стихотворение "Божья коровка". На участке гномикам нужно собрать веточки и на машине вывести в кучку. Из набора лопаток найти красную, в песочнице построить гараж для машины.

П/и «Передай красный мяч по кругу»

Дальше свободная деятельность.

Подготовка к обеду, обед.

При раздевании поощрять детей, которые сами раздеваются и приобщать их к помощи другу.

Мои гномики столько дел переделали, устали. Давайте помоем руки перед едой, пообедаем.

Подготовка ко сну, сон.

Помощники хорошо поели, нужно отдохнуть.

Зарядка после сна.

Под медленную музыку.

-Просыпайтесь мои помощники.

-упр. "Где же наши ручки" (поднимают вверх)

-упр. "Где же наши пальчики?" (сжимание и разжимание)

-упр. "Наши ручки хороши" (поглаживание рук)

-упр. "Где же наши ножки?" (поднимают вверх)

-упр. "Веселые ножки" (имитация бега)

-упр. "Наши ножки хороши" (поглаживание ног)

-упр. "Какие мы большие" (потягивание в кроватке)

Дети спускаются с кроваток и идут по массажной дорожке к своим стульчикам, одеваются.

Свободная деятельность

Игры по интересам

Подготовка к ужину, ужин.

Хорошо гномики поспали, нужно хорошо поужинать и дальше помогать.

Мытье рук, прохождение к своим местам.

Образовательная деятельность

"Музыка" по плану музыкального руководителя.

Свободная деятельность

- «Найди игрушку красного цвета»

- «Построй из красных кубиков»

- «Собери красные шары»

- «Передай красный мяч по кругу»

- Рисование: «Раскрась красным цветом шарики»

Прогулка

Игры с машинами, по интересам

Конспект НОД по теме: «Грузовик»

Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания, закреплять основные цвета, расширять и систематизировать знания детей о фруктах, овощах.

Задачи:

  • Совершенствовать умение соотносить фигуры по форме, цвету и размеру.
  • Побуждать называть свойства блоков: цвет, форма, размер.
  • Активизировать словарь существительных, обозначающих виды транспорта.
  • Воспитывать отзывчивость, аккуратность в работе.

Материалы: блоки Дьенеша, лист альбома «Маленькие логики» по количеству детей, игрушка – зайчик, машина, муляжи яблок (шарики), магазин.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Транспорт», чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Ход ОД:

Заходит зайчик и плачет.

Воспитатель: Что случилось, зайчик?

Зайчик: Я хотел купить в магазине яблок для моих зайчат, а машина не едет.

Воспитатель: А почему же она не едет?

Дети: У нее нет колёс.

Воспитатель: Не огорчайся зайка, мы тебе поможем.

Дети с воспитателем «ремонтируют» машину, вставляют колёса, объясняют, что делают.

Воспитатель: Ну, вот, твоя машина готова.

Воспитатель: Ребята, грузовик у зайчика очень маленький и мало яблок поместится. Давайте зайчику поможем, сделаем много грузовичков, и отвезем яблоки зайчатам.

Дети: Давайте!

Дидактическая игра: «Соберем грузовик»

Воспитатель:

 - Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжелый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я? Грузовик.

Ребята, давайте посмотрим, что есть у машины? Кабина, кузов, колёса. Как мы можем построить грузовик? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда пойдем в нашу мастерскую. Раз мы гномики помощники, какого цвета будет наша машина?

Дети: Красная.

Воспитатель: Давайте выберем детали красного цвета. (Дети выбирают детали красного цвета)

Воспитатель: Посмотрите какие детали нам понадобятся?

Дети делают самостоятельно машины, кому нужна помощь, помогает воспитатель.

Воспитатель: Саша, что ты повезешь в кузове? (Ответ ребенка).

Алиса, а какой фрукт ты положишь в свой грузовик? (Ответ ребенка).

Воспитатель: А какие овощи зайчик любит кушать больше всего?

Дети: Морковку, капусту!

Воспитатель: У всех готовы машины? Молодцы, а теперь можно ехать в магазин за яблоками для зайчат.

Физминутка «Машина»

Би- би- би – гудит машина. (Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Тук-Тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками)

Воспитатель: Вот мы и приехали в магазин. Посмотрите сколько много яблок. Какого они цвета? (желтые, красные, зеленые)

Воспитатель: Зайка, а какие яблоки любят твои зайчата?

Зайчик: Красные

Дети берут красные яблоки и загружают в свои грузовые машины и помогают зайчику отвезти в лес зайчатам.

Зайчик: Спасибо ребята, вы мне очень помогли и зайчата мои очень рады.      

Воспитатель: А нам пора возвращаться в сад. Давайте попращаемся.

Дети: До свидания.

Под муз. сопровождение "Машина" дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы помогли зайчику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Цветная радуга» в группе раннего возраста.

С е н с о р н о е  р а з в и т и е (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окруж...

ПРОЕКТ по ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие» тема «Мамин день» II группа раннего возраста (2 – 3 лет)

АктуальностьВ России День матери отмечают с 1998 года, когда праздник учредили официально. В тот же год его решили праздновать каждое последнее воскресенье ноября.Как бы не менялся мир - мама самый ва...

Проект для детей разновозрастной группы раннего возраста №1 "Сказка" «Цветная неделя»

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти...

Проект "Цветная неделя" в группе раннего возраста

Информационная характеристика проекта:Тип проекта:• по составу участников - групповой (воспитатель, дети).• по целевой установке – информационный.Вид проекта – познавательно-иссл...

Проект для детей второй группы раннего возраста " День рождения Снеговика"

18 января отмечается Международный день Снеговика. Все знают, кто такой Снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, а ведь этой зимней забаве уже не одно столетие....

Проект для детей второй группы раннего возраста " Цветная неделя"

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти...

Конспект НОД по рисованию «Цветные мячики» в группе раннего возраста

Закрепить с детьми  круглую форму, повторить цвет. Нарисовать  мячики и подарить их кукле Тане....