Проект. Цветной день в группе раннего возраста "Красный"
проект (младшая группа)
Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста. Тематический день - «Красный день». Примерные мероприятия для проведения тематического дня: - Закрепление цвета с помощью внешнего вида (Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет), конструирование красной машины и т.д..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._tsvetnoy_den_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 107.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цветной день в группе раннего возраста.
"КРАСНЫЙ"
Главным признаком предмета для ребенка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Цель: Развитие мелкой моторики рук и накопление сенсорных представлений детьми раннего возраста посредством художественного творчества.
Задачи:
1. Закрепление у детей знания о красном цвете, умение различать его;
2. Находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
3. Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
4. Обучать действовать по словесной инструкции;
5. Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету;
6. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;
7. Развивать речь и словарный запас детей.
Участники:
Дети раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.
Тип деятельности: игровой.
Методы:
1. Игровые методы.
Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей.
2. Наглядный метод.
Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях я использую иллюстрации.
3. Словарные методы.
Художественное слово (использую стихи, загадки о цветах, вопросы, рассказы и т. д.).
«Красный цвет»
План дня:
Прием детей | -заполнение фильтрового журнала -обращать внимание какие они красивые, спросить какого цвета кофточка (футболка), колпачок на голове. |
Минутка вхождения в день | Дети собираются на ковре в круг. -Давайте поздороваемся друг с другом. Улыбнемся друг другу. -Какие вы сегодня красивые. А что это у вас на голове? (шапочки, колпачки) -А какого они цвета? (красные) - Красный цвет любит быть первым. И мы будем первыми, кто приходит на помощь – маленькими гномиками помощниками-спасателями. А чтобы маленьким гномикам быстро приходить на помощь на нужно сделать зарядку. |
Зарядка | "Части тела" Под музыкальное оформление "Нам всем весело живется" (фонограмма) |
Подготовка к завтраку, завтрак. | -Молодцы хорошо размялись. Нужно позавтракать, но вначале нужно помыть руки и пройти за столы. |
Образовательная деятельность | Конспект "Машина"(приложение) |
Свободная игровая деятельность | - «Найди игрушку красного цвета» - «Построй из красных кубиков» - «Собери красные шары» - «Передай красный мяч по кругу» |
Второй завтрак, подготовка к прогулке | -Гномики-помощники много полезных дел сделали нужно подкрепиться. |
Прогулка | - На улице нас ждут еще дела. При экскурсии вокруг детского сада, обратить внимание на весенние изменения, на грядку, где сидит "Божья коровка", провести беседу о ней, прочитать стихотворение "Божья коровка". На участке гномикам нужно собрать веточки и на машине вывести в кучку. Из набора лопаток найти красную, в песочнице построить гараж для машины. П/и «Передай красный мяч по кругу» Дальше свободная деятельность. |
Подготовка к обеду, обед. | При раздевании поощрять детей, которые сами раздеваются и приобщать их к помощи другу. Мои гномики столько дел переделали, устали. Давайте помоем руки перед едой, пообедаем. |
Подготовка ко сну, сон. | Помощники хорошо поели, нужно отдохнуть. |
Зарядка после сна. | Под медленную музыку. -Просыпайтесь мои помощники. -упр. "Где же наши ручки" (поднимают вверх) -упр. "Где же наши пальчики?" (сжимание и разжимание) -упр. "Наши ручки хороши" (поглаживание рук) -упр. "Где же наши ножки?" (поднимают вверх) -упр. "Веселые ножки" (имитация бега) -упр. "Наши ножки хороши" (поглаживание ног) -упр. "Какие мы большие" (потягивание в кроватке) Дети спускаются с кроваток и идут по массажной дорожке к своим стульчикам, одеваются. |
Свободная деятельность | Игры по интересам |
Подготовка к ужину, ужин. | Хорошо гномики поспали, нужно хорошо поужинать и дальше помогать. Мытье рук, прохождение к своим местам. |
Образовательная деятельность | "Музыка" по плану музыкального руководителя. |
Свободная деятельность | - «Найди игрушку красного цвета» - «Построй из красных кубиков» - «Собери красные шары» - «Передай красный мяч по кругу» - Рисование: «Раскрась красным цветом шарики» |
Прогулка | Игры с машинами, по интересам |
Конспект НОД по теме: «Грузовик»
Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания, закреплять основные цвета, расширять и систематизировать знания детей о фруктах, овощах.
Задачи:
- Совершенствовать умение соотносить фигуры по форме, цвету и размеру.
- Побуждать называть свойства блоков: цвет, форма, размер.
- Активизировать словарь существительных, обозначающих виды транспорта.
- Воспитывать отзывчивость, аккуратность в работе.
Материалы: блоки Дьенеша, лист альбома «Маленькие логики» по количеству детей, игрушка – зайчик, машина, муляжи яблок (шарики), магазин.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Транспорт», чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
Ход ОД:
Заходит зайчик и плачет.
Воспитатель: Что случилось, зайчик?
Зайчик: Я хотел купить в магазине яблок для моих зайчат, а машина не едет.
Воспитатель: А почему же она не едет?
Дети: У нее нет колёс.
Воспитатель: Не огорчайся зайка, мы тебе поможем.
Дети с воспитателем «ремонтируют» машину, вставляют колёса, объясняют, что делают.
Воспитатель: Ну, вот, твоя машина готова.
Воспитатель: Ребята, грузовик у зайчика очень маленький и мало яблок поместится. Давайте зайчику поможем, сделаем много грузовичков, и отвезем яблоки зайчатам.
Дети: Давайте!
Дидактическая игра: «Соберем грузовик»
Воспитатель:
- Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжелый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я? Грузовик.
Ребята, давайте посмотрим, что есть у машины? Кабина, кузов, колёса. Как мы можем построить грузовик? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда пойдем в нашу мастерскую. Раз мы гномики помощники, какого цвета будет наша машина?
Дети: Красная.
Воспитатель: Давайте выберем детали красного цвета. (Дети выбирают детали красного цвета)
Воспитатель: Посмотрите какие детали нам понадобятся?
Дети делают самостоятельно машины, кому нужна помощь, помогает воспитатель.
Воспитатель: Саша, что ты повезешь в кузове? (Ответ ребенка).
Алиса, а какой фрукт ты положишь в свой грузовик? (Ответ ребенка).
Воспитатель: А какие овощи зайчик любит кушать больше всего?
Дети: Морковку, капусту!
Воспитатель: У всех готовы машины? Молодцы, а теперь можно ехать в магазин за яблоками для зайчат.
Физминутка «Машина»
Би- би- би – гудит машина. (Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Тук-Тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками)
Воспитатель: Вот мы и приехали в магазин. Посмотрите сколько много яблок. Какого они цвета? (желтые, красные, зеленые)
Воспитатель: Зайка, а какие яблоки любят твои зайчата?
Зайчик: Красные
Дети берут красные яблоки и загружают в свои грузовые машины и помогают зайчику отвезти в лес зайчатам.
Зайчик: Спасибо ребята, вы мне очень помогли и зайчата мои очень рады.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в сад. Давайте попращаемся.
Дети: До свидания.
Под муз. сопровождение "Машина" дети возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы помогли зайчику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Цветная радуга» в группе раннего возраста.
С е н с о р н о е р а з в и т и е (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окруж...
ПРОЕКТ по ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие» тема «Мамин день» II группа раннего возраста (2 – 3 лет)
АктуальностьВ России День матери отмечают с 1998 года, когда праздник учредили официально. В тот же год его решили праздновать каждое последнее воскресенье ноября.Как бы не менялся мир - мама самый ва...
Проект для детей разновозрастной группы раннего возраста №1 "Сказка" «Цветная неделя»
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти...
Проект "Цветная неделя" в группе раннего возраста
Информационная характеристика проекта:Тип проекта:• по составу участников - групповой (воспитатель, дети).• по целевой установке – информационный.Вид проекта – познавательно-иссл...
Проект для детей второй группы раннего возраста " День рождения Снеговика"
18 января отмечается Международный день Снеговика. Все знают, кто такой Снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, а ведь этой зимней забаве уже не одно столетие....
Проект для детей второй группы раннего возраста " Цветная неделя"
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти...
Конспект НОД по рисованию «Цветные мячики» в группе раннего возраста
Закрепить с детьми круглую форму, повторить цвет. Нарисовать мячики и подарить их кукле Тане....