Проект «Цветная радуга» в группе раннего возраста.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Цветная радуга» в группе раннего возраста.
Воспитатели: Никонова Т.А.
Иванова Т.В.
МКДОУ №3 «Радуга»
2016 г.
Паспорт проекта.
Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий
Участники проекта – дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта – долгосрочный (с 24.02.- 21.03. 2016г).
Актуальность проекта:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.
Цель проекта: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи проекта:
1.Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;
2.Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;
3.Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.
Участники проекта: воспитатель, дети группы раннего возраста, родители.
Предполагаемые результаты:
• Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста;
• Дети могут получить представления о величине, цвете предметов;
• Группировать предметы по заданному признаку;
• Могут освоить навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;
• Родители могут получить необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.
Этапы реализации проекта:
I этап.
Организационно – информационный:
Изучение научной и методической литературы;
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;
Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.
II этап.
Практический:
Реализация плана проекта « Мы познаём мир»;
Различные формы работы с детьми (игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам; мозаика настольная; настольно-печатные дидактические игры; самостоятельные игры малышей; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок).
Взаимодействие с родителями по реализации проекта.
III Этап.
Заключительный:
Мини-выставка продуктов проекта;
Консультация для родителей
«Сенсорное развитие детей раннего возраста»;
Развлечение «Праздник разноцветных шаров ».
Перспективы развития проекта
• Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
• Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
• Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
1 неделя. Знакомство с желтым цветом.
Понедельник.
Беседа «Цветная вода». Рисование «Солнышко».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Вторник.
Мозаика «Желтые дорожки». Чтение О. Емельянова «Цветные загадки». Конструирование «Башня».
Среда.
Беседа «Помоги куклам найти свои игрушки». Подвижная игра «Найди желтый флажок».
Четверг.
Чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски».
Д/игра «Узнай и назови». Д/и «Найди цветок для бабочки»
Пятница.
Дидактическая игра «Угощенье». Д/игра: «Цветные круги».
2 неделя. Знакомство с красным цветом.
Понедельник.
Беседа. «Цветные кубики». Конструирование «Дорожка для мишки».
Вторник.
Лего- материал «Собери конструкцию из красных деталей». Заучивание потешки «Наша Маша маленькая». Дидактическая игра «Подбери перышко».
Среда.
Д/игра «Елочки и грибочки».
Мозаика «Красные дорожки».
Четверг.
Дидактическая игра «Найди пару». Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем и шары все разберем».
Пятница.
Чтение О. Емельянова «Цветные загадки». Игровое упражнение «Прокати мяч в ворота». Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мяч».
3 неделя. Знакомство с зеленым цветом.
Понедельник.
Беседа «Цветные палочки». Рисование «Сочной травкой угостим лошадку».
Мозаика «Зеленая дорожка».
Вторник.
Конструирование «Стульчик для петушка».
Подвижная игра «Найди зеленый шарик».
Среда.
Лепка «Горох для петушка».
Подвижная игра «Красный - зеленый».
Четверг.
Игра «Найди вторую рукавицу».
Чтение О. Емельянова «Цветные загадки».
Пятница.
Чтение потешки «Сверху репка зелена…».
Д/игра: «Разноцветные бусы».
4 неделя. Знакомство с синим цветом.
Понедельник.
Коллективная работа по лепке «Заборчик для петушка».
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Вторник.
Беседа «Красный, желтый…»
«Подбери чашки к блюдцам».
Подвижная игра «Самолеты».
Среда.
Лепка«Миска для собачки Жучки.
Подвижная игра «Увидали флажок».
Д/игра «Подбери к шарикам круги».
Четверг.
Рисование «Солнышко и облака».
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Д/игра «Разрезанные картинки»
Пятница.
Д/игра «Лото - узнавание цвета».
«Игры с разноцветными прищепками».
Чтение О. Емельянова «Цветные загадки».
Приложение.
Олеся Емельянова
Цветные загадки
Загадки в стихах для детей.
Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом, И на ящике почтовом.
(Синий цвет)
Беседа: «Красный, желтый…»
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Объёмная Кукла,
Весёлые фигурки.
Волшебная коробочка с прорезью для доставания тел (куба, конуса, шара)
Мыльные пузыри,
Плоскостные ежи с прищепками,
Воздушные шары.
Ход:
Воспитатель надевает на себя Куклу. Кукла яркая, привлекательная. В платье Куклы использована ткань основных цветов. Сарафан украшен геометрическими фигурами, различными по цвету, форме, размеру.
- – Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Какие вы красивые, какие вы хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? Посмотрите, какой меня чудесный сарафан. Какого он цвета? А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на моём сарафане круг синего цвета…, квадрат красного цвета…
- – Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с вами в прятки. (Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечков). А ну-ка, закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушёл?
- – А ещё у меня есть красивая коробочка. Что в ней? Давайте, отгадаем! (Дети запускают руку в коробочку, на ощупь узнают, называют, показывают тела – кубы, конусы, шары).
- Физ. минутка. Кукла достаёт баночку с мыльной водой, пускает пузыри. Дети подпрыгивают, ловят пузырьки. Сравнивают пузыри по размеру.
- – Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищепнуть его иголочку (раздаёт детям прищепки аналогичного цвета).
- Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. На прощанье я хочу сделать вам подарок (приносит разные по цвету воздушные шары). Дети называют цвет шара, Маша раздаёт шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
Проект. Цветной день в группе раннего возраста "Красный"
Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста. Тематический день - «Красный день». Примерные мероприятия для проведения тематического...
Проект для детей разновозрастной группы раннего возраста №1 "Сказка" «Цветная неделя»
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти...
Проект "Цветная неделя" в группе раннего возраста
Информационная характеристика проекта:Тип проекта:• по составу участников - групповой (воспитатель, дети).• по целевой установке – информационный.Вид проекта – познавательно-иссл...
Проект для детей второй группы раннего возраста " Цветная неделя"
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти...
Кружковая работа «РАДУГА КРАСОК» группы раннего возраста « Колосок» ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
Актуальность проблемы по развитию художественного творчества детей видится в новых инновационных подходах, которые дарят ребенку атмосферу свободного, радостного творчества, возможно...
Конспект НОД по рисованию «Цветные мячики» в группе раннего возраста
Закрепить с детьми круглую форму, повторить цвет. Нарисовать мячики и подарить их кукле Тане....