Картотека подвижных игр в средней группе
картотека (средняя группа)
Картотека подвижных игр в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_v_sredney_gruppe.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр в средней группе
«У медведя во бору»
Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Ход игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
«У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит».
После этих слов медведь грозно рычит и бежит за детьми. Дети бегут домой. Медведь их старается поймать. Пойманных отводит к себе в берлогу. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь. Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома.
Варианты: Можно ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.
«Цветные автомобили»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Ход игры: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Воспитатель поднимает флажок любого цвета, дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2флажка, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.
«Лиса в курятнике»
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Ход игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Правила:
Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.
«Зайцы и волк»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Ход игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит:
«Зайки скачут, скок – скок – скок,
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк».
Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк». Волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Правила:
Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.
Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.
«Найди себе пару»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознова-нии цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Ход игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Правила: Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя. Каждый раз играющие должны иметь пару.
Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.
«Кто ушёл?»
Цель: учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.
Ход игры: Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5—6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз.
«Ловишки»
Задачи: учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: Дети произвольно располагаются на площадке. Ведущий — ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. Воспитатель говорит: «Раз, два, три — лови!» По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает 3—4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз.
Варианты: Для того чтобы дети лучше ориентировались, ловишке можно выдавать какой-либо отличительный знак — повязать на руку ленточку, приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т. п. Если ловишка оказался неловким и долгое время никого не может поймать, воспитатель останавливает игру и назначает другого водящего.
«Повар и котята»
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.
Ход игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:
Плачут киски в коридоре,
У котят большое горе:
Хитрый повар бедным кискам
Не дает схватить сосиски.
С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.
Правила: Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.
«Мышеловка»
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Ход игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Дети берутся за руки образуя мышеловку и идут по кругу подняв руки со словами:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели.
Всюду лезут, вот напасть.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Пока произносятся слова, дети (мыши) забегают в круг, то выбегают из круга. По команде воспитателя «Хлоп», дети опускают руки вниз, и «мыши», оставшиеся в кругу, встают в круг, и мышеловка увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 мышки. Затем дети меняются местами.
«Гуси – лебеди»
Цель: упражнять в беге с увертыванием.
Ход игры: Воспитатель по считалочке выбирает волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
— Гуси-гуси!
— Га-га-га.
— Есть хотите?
— Да, да, да.
— Так летите!
— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси летят через луг домой, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Правила: Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!»
«Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, быстроту, смекалку. Совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие идут по кругу и хором произносят:
«Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать.
Один, два, три – лови!»
После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считается пойманными и отходит в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается новый ловишка.
Правила: Бежать в свой дом дети могут только после слова «Лови!». Ловишка только дотрагивается до пойманного. Пойманный ребенок сразу отходит в сторону.
Вариант: Ловишками могут быть одновременно 2-3 ребенка.
«Хитрая лиса»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Упражнять в беге врассыпную.
Ход игры: Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Воспитатель, обходя круг извне, выбирает прикосновением водящего – хитрую лису. По сигналу дети открывают глаза и зовут лису трижды:
«Хитрая лиса, где ты?»
После третьего раза хитрая лиса выпрыгивает в круг и говорит: «Я здесь!». Все дети разбегаются врассыпную по площадке. Хитрая лиса старается их поймать. Через некоторое время воспитатель произносит:
«Один, два, три, в круг скорей беги!»
Дети возвращаются в круг. Игра продолжается.
«Угадай, что делали»
Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.
Ход игры: выбирают одного ребенка, который отходит на 8 – 10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора», отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит:
Здравствуйте, дети!
Где вы бывали?
Что вы видали?
Дети отвечают:
Что мы видели – не скажем,
А что делали – покажем.
Все дети изображают какое - нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т.д.) Водящий должен отгадать это действие. Отгадав действие, выбирает следующего водящего.
«Два мороза»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящие - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине, лицом к играющим и произносят текст:
«Я – Мороз Красный нос.
Я – Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"
После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания пробежки стоят не двигаясь.
Правила: Дети бежать, а Морозы замораживать могут только после полного ответа. За определенную площадку выходить нельзя.
Вариант: «Замороженные» могут остановиться в причудливой позе. Морозы сначала угадывают изображение, а затем размораживают игроков.
«Пузырь»
Цель: учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависи-мости от игровых действий. Формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:
«Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой да не лопайся!»
Играющие в соответствии с текстом отходят назад, держась за руки на ширину вытянутых рук. Затем, со словами:
«Он летел, летел, летел
И за веточку задел…»
начинают движение по кругу, постепенно ускоряясь, до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда играющие говорят: «Хлоп!», собираясь в центре круга. И со звуком: «ш-ш-ш» приседают, изображают лопнувший шарик. Спустя некоторое время снова становятся в круг, и игра повторяется.
«Лохматый пес»
Цель: учить детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Упражнять в беге.
Ход игры: Выбранный по считалочке ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в домике. Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?».
Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Правила: Дети могут убегать, а собака вставать с места и догонять детей только после слов «Что же будет?»
Варианты: Можно поставить преграду – скамеечки - на пути детей, на пути собаки.
«Прятки»
Цель: учить детей искать своих товарищей называть их по имени. Развивать ориентировку в пространстве, внимание.
Ход игры: по считалке выбирается водящий. Тот становится возле педагога и закрывает глаза, остальные дети прячутся. Водящий говорит: 1, 2, 3, 4, 5, я иду искать! Обнаружив ребёнка, он называет его по имени, ребёнок выходит из укрытия и подходит к воспитателю. Когда водящий найдёт 4-5 детей, на роль ведущего назначается.
Варианты: выбираются два водящих.
«Самолеты»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, можно поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.
«Кот и мыши»
Цель: упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.
Ход игры: Дети стоят по кругу. Назначается ребенок, который с помощью считалочки выбирает «кота», остальные дети – «мыши». «Кот» сидит на одной стороне площадки, «мыши» - на противопо-ложной. Воспитатель:
«Мышка вылезла из норки, мышка очень хочет есть,
Нет ли где засохшей корки, может, в кухне корка есть?»
(выбегают «мыши» и бегают по всему залу)
«А на кухне возле шкафа видит мышка: чья-то лапа.
Лапа пестрая, когти острые.
Эй, мышка, не зевай, поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка может съесть.»
Дети – «мыши» убегают, увертываясь от «кота». «Кот» старается поймать как можно больше «мышек». Отмечаются самые провор-ные дети - «мышки» и самый ловкий «кот». Игра повторяется 3-
4 раза с новыми «котами».
«Невод»
Цель: упражнять детей в беге.
Ход игры: С помощью считалки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу: «Начали!» ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят
остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью
невода.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут все участники. Игра продолжается 2-3 раза.
«Совушка»
Цель: развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
Ход игры: Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («В дупле») сидит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя разные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносится: «Ночь наступает, все замирает» - сова вылетает на охоту. Все игроки должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «Сова» отправляет к себе в «Дупло».
«Чай-чай, выручай»
Цель: закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.
Ход игры: Считалкой выбирается ловишка. По сигналу: «Раз, два, три – беги!» ловишка начинает догонять детей. Тот, до кого ловишка дотронулся, останавливается в положении руки в стороны и произносит: «Чай-чай, выручай!» Пробегающий мимо ребенок (не ловишка), может коснуться его и тем самым освободить, ребенок может снова продолжать движение. Это позволяет детям двигаться на протяжении всей игры, что придает ей высокую интенсивность. Через 30-40 секунд рекомендуется сделать упражнения на восстановление дыхания, поменять ловишку.
«Кот на крыше»
Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную,
выразительную речь.
Ход игры: На стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами - один из играющих. Он «Кот». Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этих слов «кот» просыпается, мяукает, вскакивает и гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой Мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека подвижных игр для средней группы
Сборка подвижных игр для средней группы по программе "От рождения до школы". Можно использовать для педагогов и как наглядность для...
картотека подвижных игр в средней группе
Картотека подвижных игр считается необходимым атрибутов в игровом уголке...
Картотека подвижных игр для средней группы
Подборка игр в соответствии с требованиями программы М.А.Васильевой. Выполнена в форме 46 карточек, имеющих содержание, источник, также приложен титульный лист с полным перечнем игр для данного возрас...
"Картотека подвижных игр в средней группе группе "
quot;Подвижные игры в средней группе"...
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы на развитие двигательной активности детей и картотека для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....