Сценарий интеллектуальной викторины "Там, на неведомых дорожках"
методическая разработка (младшая группа)
Сценарий интеллектуальной викторины для детей младшего возраста "Там, на неведомых дорожках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п.Лонгъюган»
Сценарий викторины во второй младшей группе
«Там, на неведомых дорожках»
Автор: ПриходькоТ.Л.
п.Лонгъюган
2021г
Цель:
- Обобщить и закрепить знания о названиях и героях русских народных сказках.
Задачи:
- Учить угадывать знакомые сказки;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи;
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материалы:
Шкатулка, клубок с загадками; мешок с предметами из сказок (яйцо, три миски разного размера, репка, лягушка, пирожок, дед); настольный театр сказок «Теремок»; книжки – раскраски с героями русских народных сказок на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подвижные игры; показ различных видов театров; просмотр русских народных сказок.
Ход викторины:
Дети с воспитателем заходят в групповую комнату под музыку Дашкевича «В гостях у сказки».
Сказочница: Здравствуйте, вот и опять свиделись! Вы меня узнали? Я сказочница.
Помните, я к вам в гости приходила!
Вот теперь и вы ко мне в гости пожаловали.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
Я по свету хожу, сказки собираю, да в сундучок складываю. Уж почти полный набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей)
А сейчас присаживайтесь. Я вижу здесь зайчат – в одну команду собирайтесь, а медведи в другую команду.
Сказочница:
Посмотрите вот он волшебный сундучок Загадок! (показывает детям шкатулку). А загадки эти из книжек русских народных сказок. Я буду вам загадывать разные загадки по этим сказкам, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо?
Дети: Да!
Сказочница: Тогда начнем! Кто первый угадает, тот призовое очко принесет своей команде.
А судить нас будет жюри: Койкова Анна Валерьевна
1.Игра «Клубок загадок»:
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть хотел его зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не мог.
Что за сказка….? (Колобок)
В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой –
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть –
Это … (Маша и медведь)
Он не низок не высок,
В нём для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался…(теремок)
Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку.
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили…. (репку)
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – поскребушка
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик –
Длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и мишка.
Всем хватило места в нём –
Вот какой чудесный дом.
«Дзинь-ля-ля! – поёт синичка. –
Это сказка ….. (рукавичка)
Жили –были семь ребят –
Белых маленьких ребят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Тут, зубами щёлк да щёлк,
Появился серый волк.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти козлят.
Это знаем мы из сказки
(Волк и семеро козлят»
Сказочница: Молодцы! Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.
2.Физкультминутка «Звериная зарядка».
(Выполняются движения в соответствии с текстом)
Раз присядка, два прыжок
Эта заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть!
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть!
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте!
А кому зарядки мало
Начинает все сначала!
3.Игра: «Угадай –ка»:
Сказочница: А сейчас будьте очень внимательны, следующее задание: на столе герои русской народной сказки «Теремок». Нужно расставить героев сказки по порядку, как происходили действия в сказке. Кто пришёл первым, вторым….и.т.д. Итак, все готовы? Тогда приступаем!
Победителем станет команда, которая не допустит ошибок.
(Под легкую, веселую музыку дети выкладывают по порядку иллюстрации из сказок).
Сказочница: Вы и с этим заданием справились! Видно, что вы хорошо знаете эти русские народные сказки!
4. Игра «Я начну, а вы продолжите!»
Сказочница: А у нас с вами ещё одно задание – игра «Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!» Призовое очко заработает самая активная команда и команда, отгадавшая сказочного героя.
Дети стоят полукругом, сказочница задаёт вопрос и просит продолжить имя героя сказки, изобразить движение присуще этому герою:
Сказочница: «Зайчик»
Дети: «Побегайчик!»
Сказочница: «Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
Сказочница: «Петушок ….»
Дети: «Золотой гребешок!»
Сказочница: «Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
Сказочница: «Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»
Сказочница: «Гуси…»
Дети: «Лебеди!»
Сказочница: «Бычок…»
Дети: «Черный бочок, белые копытца!» и т. д.
Сказочница: Ребята, вы такие молодцы, справились и с этим заданием. А нас ждет не менее увлекательное задание.
5.Игра: «Волшебный мешочек» (предметы сказочных героев)
Яйцо («Курочка- Ряба»), пирожок («Маша и медведь»), лягушка («Теремок»), дедушка («Колобок»), миска («Три медведя»), репка («Репка»).
Сказочница: Молодцы, ребята! Ну вот и подошла наша викторина к концу. Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: Да!
Сказочница: А какое здание вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Сказочница: Хорошо. А я убедилась, что вы хорошо знаете русские народные сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. У меня есть для вас сюрприз – книжки – раскраски с героями русских народных сказок! Но она находится в тридесятом королевстве.
Надо по кочкам добраться до сказки. На каждую кочку вставайте одной ногой. Будьте осторожны, не провалитесь в болото.
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку.
Через мостик мы пройдем,
В гости в сказку попадем.
Дети садятся на стулья
Сказочница: Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа!
Дети рассматривают книжки – раскраски, можно организовать коллективное раскрашивание с применением нетрадиционных техник рисования.
6.Подведение итогов.
7.Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника: «Там, на неведомых дорожках»
Закрепить правила поведения на природе.Дети собрались в кружок. Воспитатель читает стихотворение:Солнечный день, а все куда-то в огромном городе спешат,Бегут по улице ребята, машины шинами шуршат.Дети...
Сценарий мероприятия «Там на неведомых дорожках…»
Сценарий районного смотра художественной самодеятельности "Там на неведомых дорожках...", посвященного 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина...
Сценарий праздника «Там на неведомых дорожках» В старшей группе
Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр. Сценарий праздника «Там на неведомых ...
Сценарий развлечения "Там на неведомых дорожках"
Сценарий развлечения "Там на неведомых дорожках" для детей подготовительных групп...
Сценарий мюзикла"Там на неведомых дорожках"
Сценарий разработан для старших дошкольников и преднозначен для ознакомления воспитателям ДОУ....
Сценарий мюзикла "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина для старшего дошкольного возраста
История о том, как скзочные герои из произведений А.С. Пушкина отправляютсчя на поиски "златой цепи на дубе том".По дороге они встерчаются с различными сказочными персонажами. В конце концов...
Сценарий праздника "Там, на неведомых дорожках"
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...