Родительское собрание "Круг детского чтения"
материал

Данько Наталья Николаевна

Цель : просветить родителей в том,  что чтение детских книг в семье играет огромную роль для всестороннего развития детей;

Задачи:

  1. Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
  2. Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
  3. Развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества;
  4. Создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема «Круг детского чтение»

Цель :  просветить родителей в том,  что чтение детских книг в семье играет огромную роль для всестороннего развития детей;

Задачи: 

  1. Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
  2. Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
  3. Развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества;
  4. Создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям.

Форма организации мероприятия: 

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование:  волшебный мешочек с предметами; фломастеры, листы бумаги

Книга учит добро понимать, 
О поступках людей рассуждать. 
Коль плохой, то его осудить, 
Ну а слабый – его защитить! 
Дети учатся думать, мечтать, 
На вопросы ответ получать. 
Каждый раз что – нибудь узнают, 
Окружающий мир познают. (А. Лесных)

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Нашу встречу, мы  хотим посвятить семейному чтению.

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос, какую роль в жизни ребёнка играет книга. 

Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке талант читателя. Дети дошкольного возраста слушатели, а не читатели, художественное произведение до них доносит педагог, родители. Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу.

Чтение – основное средство обучения, так как в процессе общения с книгою человек развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности. Ребенок - дошкольник является своеобразным читателем. Он воспринимает литературу на слух, и этот процесс длится до тех пор, пока он сам не научится читать. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Поэтому без возрождения традиций семейного чтения решить эту проблему невозможно. Именно дом является наиболее важным образовательным учреждением в стране, и самые важные наставники - родители. Именно в семье закладываются нравственные основы, прививаются духовные ценности, зарождаются истоки детской души и основы мировоззрения.

Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие.

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным играм. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как-то исправить положение вещей.

 «Роль книги в воспитании ребёнка» 
Чтение развивает:
•Речевые способности, качество и количество словарного запаса;
•Концентрацию внимания, память;
•Образное мышление;
Остроумие;  
•Ораторские способности;
•Познавательные интересы и расширяет кругозор;
•Эмоциональный интеллект. 
Чтение обучает:
•Грамоте (запоминается    правильное написание слов и применение их в определенном контексте);
•Помогает осознать выход из разных ситуаций.
Чтение - самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка.
Книга помогает: 
•ребенку познать самого себя;
•объединять поколения; 
•придать силы, утешить  и вдохновить; 
•увлекать и развлекать ребенка.

Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг.

Семейное чтение для детей - это ещё и общение с родителями. Как удивительно, когда наступает этот прекрасный момент и папа или мама откладывают все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно прижаться к маме, слышать её голос, вместе с мамой сопереживать любимым героям. Когда ребёнок устал или болен, нет ничего лучше такого чтения- общения. Во многих семьях есть прекрасная традиция успокающего чтения на ночь. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. И помните, книги – это наши друзья и верные помощники. Они помогает нам лучше узнать и понять друг друга. Слушая книги, дети учатся, думать, мечтать, на вопросы ответ получать. Каждый раз, что-нибудь узнают, окружающий мир познают.

  1. Викторина для родителей

А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Мама, папа, я – читающая семья». Пока звучит песня, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в две команды. Каждая команда занимает свое место за игровыми столами. А пока представляю наше жюри. 

  1. Разминка. «Кто здесь был и что забыл».  За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Ведущий подходит к одной из команд, предлагает достать из волшебного мешочка какой – либо предмет, а родители другой команды должны дать ответ: из какого произведения данный предмет и кто его автор. Затем педагог переходит к команде, которая давала ответ и продолжает игру. Ведущий раздаёт фишки за правильный ответ.

  1. Вопросы .За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 
    1. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.) 
    2. Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл? (Колобок.) 
    3. Куда ходила Муха-Цокотуха? (На базар) 
    4. Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан или Додон) 
    5. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку) 
    6
    . Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала) 
    7. Какие цветы собирала падчерица в сказке «двенадцать месяцев»? (Подснежники) 
    8. Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)  
    9. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У кролика) 
    10.Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля) 
    11. Содержимое Страшилы? (Солома) 
    12. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках) 
    13. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка) 
    14. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа) 
  2. Аукцион поговорок о книге и чтении.

 Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в поговорках. Итак, кто последним назовет поговорку о книге, чтении, тот и победит.

  1. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?».

Каждая команда получает вещи (или картинки) и стараются в течение 2 минут определить произведение, из которых они взяты, назвать автора.

1. Телефон («Телефон» К. Чуковского,

2. Монетка («Муха-Цокотуха» КЧуковский,

3)Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский,

3. Зайчик («Игрушки» А. Барто,

4)Мячик («Наша Таня» А. Барто)

Творческое задание для родителей

    Предлагаю творческое задание: на столах лежат фломастеры, листы бумаги. Ваша задача: изобразить вашего любимого героя из детских сказок. Успехов Вам в работе

  1. Заключения

Давайте подведем итоги. Следует помнить, что в детском чтении должны быть представлены все темы: детской игры и игрушки; природы, животного мира;  взаимоотношений детей и взрослых, взаимоотношений в детском коллективе; семьи, и помощь родным; детства; чести и долга; войны; историческая тема и многое другое. Все эти темы желательно представлять ребенку и как вечные, и как остросовременные.

В круг детского чтения должны входить произведения, проникнутые гуманистическими идеями, несущие вечные ценности добра, справедливости, равенства, труда, здоровья и счастья, мира и покоя для всех и каждого.
Уважаемые родители! Закончилась наша встреча. Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по «Стране книг» (раздача родителям памятки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ

Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...

Консультация для родителей по вопросам детского чтения «Как превратить чтение в удовольствие?».

В консультации даны 11 советов детского писателя В. Левина, как превратить чтение в удовольствие. Материал может быть полезен родителям и воспитателям ДОУ....

Памятка для родителей «Детское чтение» - это не просто чтение.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300548","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"215"}}]]...

Памятка для родителей «Детское чтение» - это не просто чтение.

Чтение – процесс творческий. Результат такого творчества зачастую не материален, но имеет огромную ценность. Текст надо не просто механически произносить, но и обыгрывать, не торопиться, создава...

Круг детского чтения: рекомендации для родителей по чтению художественной литературы детям с общим недоразвитием речи

Главная ная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой - воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текс...

"Консультация для родителей дошкольника «Организация детского чтения. Чтение вслух"

Материал предназначен для педагогов в работе с родителями...

Представление опыта работы по теме "Приобщение к чтению детей раннего возраста через увлекательное знакомство со сказкой" в рамках городского семинара-практикума "Взрослые заботы о детском чтении: трансляция опыта и поиск свежих идей".

Работа в группе с детьми1,5-2 лет (а у меня детки именно такого возраста) сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего – это, конечно же, ранний возраст воспитанников. Когда я только начи...