РАБОЧАЯ ПРОГРАММА младшей группы (2-3года) на 2019-2020 учебный год
рабочая программа (младшая группа)

Сафронова Вероника Родионовна

Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной прогграммы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С.Комаровой 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ml_gruppa_2-3goda_2019-2020gg.docx131.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 младшей группы (2-3года)

составлена на основе примерной основной образовательной программы

дошкольного образования «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

срок реализации программы (2019 – 2020 уч. г)

Разработчики:                                          Сафронова В.Р. , воспитатель

                                                                       Филина Н.В. , воспитатель

2019 г

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел…………………………………………………………………….. 
  1. Пояснительная записка……………………………………………………………. 
  1. Цели и задачи реализации программы…………………………………………… 
  1. Основные задачи образовательных областей……………………………………. 
  1. Принципы и подходы к формированию Программы…………………………… 
  1. Психофизические особенности…………………………………………………… 
  1. Планируемые результаты усвоения программы………………………………… 
  1. Содержательный раздел…………………………………………………………... 
  1. Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»…………. 
  1. Образовательная область «Познавательное развитие»…………………………. 
  1. Образовательная область «Речевое развитие»…………………………………... 
  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»………….. 10 
  1. Образовательная область «Физическое развитие»……………………………… 12 
  1. Развитие игровой деятельности…………………………………………………... 12 
  1. Организационный раздел…………………………………………………………. 14 
  1. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и  

воспитания………………………………………………………………………….. 14 

  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении…….. 15 
  1. Организация образовательного процесса………………………………………... 16 
  1. Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми……….. 17 
  1. Примерный перечень развлечений и праздников……………………………….. 18 
  1. Предметно-развивающая среда…………………………………………………… 19 
  1. Педагогическая диагностика……………………………………………………… 28 
  1. Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное  

развитие»  (Приложение № 1). 

  1. Перспективное планирование по образовательной области «Речевое  

развитие»  (Приложение № 2). 

  1. Перспективное планирование по образовательной области «Художественно- 

эстетическое  развитие»  (Приложение № 3). 

  1. Перспективное планирование по образовательной области «Социально- 

коммуникативное развитие» (Приложение № 4). 

  1. Перспективное планирование по образовательной области «Физическое   

развитие»  (Приложение № 5). 

  1. Перспективное планирование работы с родителями (Приложение № 6). 
  1. Диагностические карты (Приложение № 7). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка 

Программа построена на основе   обще образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", авторы  Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. 

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства. 

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. 

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.). 

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского, о том, что правильно организованное обучение «ведёт» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребёнка» (В.В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. 

                                     1.2.  Цели и задачи реализации программы 

Цель: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.  

Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: 

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. 

Для реализации основных направлений рабочей программы первостепенное значение имеют:  

Задачи: 

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 
  1. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 
  1. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 
  1. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 
  1. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 
  1. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; 
  1. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 
  1. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 
  1. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

Рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого- педагогической работы с детьми 2-3 лет.  

Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Физическое развитие»; «Социально – коммуникативное  развитие»; «Познавательное развитие»; « Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие». По каждому направлению определены программные задачи интегрируемых направлений и целевые ориентиры детского развития. 

1.3. Основные задачи образовательных областей: 

Социально – коммуникативное развитие 

  1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 
  1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 
  1. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 
  1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. 
  1. Формирование готовности к совместной деятельности. 
  1. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. 
  1. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. 
  1. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. 

Познавательное развитие 

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. 
  1. Формирование познавательных действий, становление сознания. 
  1. Развитие воображения и творческой активности. 
  1. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),  
  1. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. 

Речевое развитие 

  1. Владение речью как средством общения. 
  1. Обогащение активного словаря. 
  1. Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи. 
  1. Развитие речевого творчества. 
  1. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 
  1. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. 
  1. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 

Художественно - эстетическое развитие 

  1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. 
  1. Становление эстетического отношения к окружающему миру. 
  1. Формирование элементарных представлений о видах искусства. 
  1. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. 
  1. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 
  1. Реализация   самостоятельной   творческой   деятельности   детей 

(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) 

Физическое развитие 

  1. Развитие физических качеств. 
  1. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. 
  1. Правильное выполнение основных движений. 
  1. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. 
  1. Овладение подвижными играми с правилами. 
  1. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. 
  1. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. 

1.4. Принципы и подходы к формированию Программы 

  1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. 
  1. Принцип научной обоснованности и практической применимости. 
  1. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. 
  1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 

  

1.5. Психофизические особенности 

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. 

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. 

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. 

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов. 

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. 

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. 

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. 

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. 

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. 

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. 

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. 

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. 

1.6. Планируемые результаты усвоения программы 

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.  

     К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: 

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: 

  1. ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; 
  1. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; 
  1. владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; 
  1. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; 
  1. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; 
  1. проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; 
  1. у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).Разрыв страницы 

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 

2.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ 

 

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» 

Цель:  Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 

 Задачи: 

1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: 

  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). 
  • Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. 
  • Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение игратьне ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. - Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». - Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. 
  • Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. - Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят. 

2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание: 

  • Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. 
  • Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. 
  • Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. 
  • Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут. 

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков: 

  • Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). 
  • Формировать умение во время еды правильно держать ложку. 
  • Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. 
  • Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр. 
  • Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлятьигровой материал по местам. 
  • Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца). 

4. Формирование основ безопасности: 

  • Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). 
  • Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. 
  • Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». 
  • Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой(воду не пить, песком не бросаться и т.д.). 

2.2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» 

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие. 

Задачи: 

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности:  

  • Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. 
  • Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). 
  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющимиодинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). 
  • Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.). 
  • Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина). 
  • Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти; тактильных ощущений, температурных различий; мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.). 

2. Приобщать к социокультурным ценностям:  

  • Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. 
  • Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр. 
  • Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения. 

3. Формировать элементарные математические представления: 

  • Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много). 
  • Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.). 
  • Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.). 
  • Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. 

4. Знакомить с миром природы: 

  • Знакомить детей с доступными явлениями природы. 
  • Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. 
  • Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называтьих. 
  • Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками ваквариуме; подкармливать птиц. 
  • Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.). 
  • Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. 
  • Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия сприродой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде). 
  • Учить различать сезонные наблюдения. 

Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. 

Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.). 

Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки. 

Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки. 

2.3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. 

Задачи: 

1. Создание развивающей речевой среды: 

  • Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь сталаполноценным средством общения детей друг с другом. 
  • Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качественаглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.). 

2. Формирование словаря: 

  • На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. 
  • Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. 
  • Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы поназванию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных. 
  • Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей, транспортных средств, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей; 
  • глаголами, обозначающими трудовые действия, действия, противоположные по значению, действия, характеризующие взаимоотношения люде, их эмоциональное состояние; 
  • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов;  
  •  наречиями.  
  • Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. 

3. Звуковая культура речи: 

  • Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов). 
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. 
  • Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. 

4. Грамматический строй речи: 

  • Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги - Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто,что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов. 

5. Связная речь:  

  • Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»). 
  • Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. 
  • Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. 
  • Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. 

6. Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста. 

  • Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. 
  • - Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. 
  • Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.- Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. 
  • Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. 
  • Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку. 
  • Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». 

2.4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ 

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 

Цель:   Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. 

Задачи:  

1. Приобщение к искусству: 

  • Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). 
  • Подводить детей к восприятию произведений искусства.  
  • Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ. 
  • Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д. 
  1. Развитие навыков изобразительной деятельности в рисовании: 
  • Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. - Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. - Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге. 
  • Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. - Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм. 
  • Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.  
  • Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. - Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. 
  • Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. 
  • Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. 
  1. Развитие навыков изобразительной деятельности в лепке: 
  • Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами. 
  • Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). 
  • Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. - Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку. 
  1. Развитие конструктивных навыков: 
  • В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. 
  • Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. 
  • Способствовать пониманию пространственных соотношений. 
  • Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). 
  • По окончании игры приучать убирать все на место. 
  • Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. 
  • Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. 
  • Поддерживать желание детей строить самостоятельно. 
  • В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.). 
  1. Развитие музыкально-художественной деятельности: 
  • Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. 
  • Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. 
  • Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона). 
  • Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. - Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полу приседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. 

2.5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 

Цель: Гармоничное физическое развитие; формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, основ здорового образа жизни. 

Задачи: 

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: 

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать. 

2. Формирование представлений о физической культуре: 

  • Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.- Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. 
  • Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. 
  • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).  
  • Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.). 

2.6. РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Цель: Создание условий для развития игровой деятельности детей. 

Задачи: 

  • Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. 
  • Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заместители. 
  • Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Развивать предпосылки творчества. 
  • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание). 
  • Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор). 
  • Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы),подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм). 
  • Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками. 
  • Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых). 
  • Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5–8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). 
  • Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. 

п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).Разрыв страницы 

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 

3.1. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания: 

Образовательна я область 

Программно-методическое обеспечение 

Социально коммуникативное развитие 

 «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» Л.В.  Куцакова. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез,2007-2010. 

К.Ю.Белая Формирование основ безопасности 

Мазаика – Синтез Москва, 2015  

Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»: Система работы с детьми 3-7 лет. М. «Мозаика-Синтез», 2012г. 

Речевое развитие 

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с. 
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с. 
  • Хрестоматия: Для детей младшего дошкольного возраста: Уж ты, заинька послушай: Пособие для воспитателей и родителей/ Составитель Н.П.Ильчук и др. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. -432с. 
  • Книга для чтения в детском саду и дома, 2-4 лет, Гербова В.В., М., Мозайка - Синтез, 2005г 

Познавательное  

развитие 

Развитие познавательно-исследовательской деятельности 

Занятия по формированию элементарных экологических О.А.Соломенникова 

Мозаика – Синтез Москва 2015 

Ребенок и окружающий мир О.А.Соломенникова.  

Мозаика – Синтез Москва 2015 

Приобщение к социокультурным ценностям 

«Ознакомление с предметным окружением»  

О.В. Дыбина Москва – Синтез 2010 

Формирование элементарных математических представлений  

И.А.Помораева, В.А.Позина 

Мозаика – Синтез Москва 2015 

Художественноэстетическое развитие 

  • Изобразительная деятельность в детском саду Ранний возраст, И.А. Лыкова , М., Карапуз–2009г. 

Физическое развитие 

С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей Москва «Просвещение» 1978 г. 

 

 

 

 

3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 

 

Режим работы составляет 5-дневную рабочую неделю, длительность пребывания детей в группе 10, 5 часов. 

Вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности 2-3 лет 

I половина дня 

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 

7.00–8.00 

Подготовка к завтраку, завтрак 

8.00–8.25 

Игры, самостоятельная деятельность 

8.25 – 8.30 

Образовательная деятельность (по подгруппам), занятия со специалистами 

9.00-10.00 

Подготовка к прогулке, прогулка 

  10.05-11.50

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 

11.50–12.00 

Подготовка к обеду, обед 

12.00–13.00 

 дневной сон 

13.00–15.00 

II половина дня 

Постепенный подъём, самостоятельная деятельность 

15.00–15.15 

Подготовка к полднику, полдник 

15.15–15.25 

Самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы, образовательная деятельность (по подгруппам) 

 

15.25–16.20 

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой 

16.20–19.00 

3.3. Организация образовательного процесса 

 Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, который утверждается заведующим детским садом: 

 

День недели/группа 

Вторая группа раннего 

возраста № 1 (2-3 лет) 

Понедельник  

1 п. 8.30 – 8.40 

2 п. 8.44 – 8.53 

Рисование 

1п. 15.30 –15.39 

2п.15.44 –15.53 

Физическая культура 

Вторник  

1 п. 8.30 – 8.39 

             2п. 8.44 – 8.53 

Познавательное развитие 

 

1п. 15.30 – 15.39 

2п. 15.44 – 15.53 

Музыка 

Среда  

  1. п. 8.30 – 8.39 

2п. 8.44 – 8.53 

              Развитие речи 

1п. 15.30 – 15.39 

2п. 15.44 – 15.53 

Физическая культура под музыку 

Четверг  

1 п. 8.30 – 8.39 

  1.       п. 8.44 – 8.53 

Музыка  

1п. 15.30 – 15.39 

2п. 15.44 – 15.53 

Лепка 

Пятница  

  1. п. 8.30 – 8.39 

2п. 8.44 – 8.53 

Развитие речи 

1п. 15.30 – 15.39 

2п. 15.44 – 15.53 

Физическая культура на воздухе 

 

 

                Образовательная область «Познавательное развитие»                                

Общее количество  образовательных ситуаций в год 

Количество образовательных ситуаций в неделю 

Длительность   образовательной ситуации 

Форма организации образовательного процесса 

33 

1 

9 минут 

подгрупповая 

 

образовательная область «Речевое развитие» 

Общее количество  образовательных ситуаций в год 

Количество   образовательных ситуаций в неделю 

Длительность   образовательной ситуации 

Форма организации образовательного процесса 

74 

2 раз в  неделю 

9 минут 

подгрупповая 

 

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

Общее количество образовательных ситуаций в год 

Количество образовательных ситуаций в неделю 

Длительность   образовательной ситуации 

Форма организации образовательного процесса 

75 

Лепка 38 

Рисование 37 

2 

9 

подгрупповая 

 

образовательная область «Физическое развитие» 

Общее  количество образовательных ситуаций в год 

Количество образовательных ситуаций в неделю 

Длительность   образовательной ситуации 

Форма организации образовательного процесса 

107 

3 

9 

подгрупповая 

 

3.4. Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 

Тематическое планирование составлено на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы», а так  же обеспечивает взаимосвязь планируемой образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду (тематические недели). 

 

Вторая группа раннего возраста  
(от 2 до 3 лет) 

Тема 

Развернутое содержание работы 

Примерные варианты итоговых мероприятий 

Детский сад 
(4-я неделя 
августа —  
1-я неделя  
сентября) 

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.  

 

Осень 
(2-я–4-я недели сентября) 

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.  

Праздник «Осень». 

Выставка детского творчества. 

Сбор осенних листьев и создание коллективной работы — плаката с самыми красивыми из собранных 

листьев. 

Я в мире  
человек 
(1-я–2-я недели октября) 

Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. 

Совместное с родителями чаепитие. 

Создание коллективного плаката с фотографиями детей. 

Игра «Кто у нас хороший?». 

Мой дом  
(3-я неделя  
октября —  
2-я неделя  
ноября) 

Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). 

Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». 

Выставка детского творчества. 

Новогодний  

праздник 
(3-я неделя  
ноября —  

4-я неделя  
декабря) 

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 

Новогодний утренник. 

Зима 
(1-я–4-я недели января) 

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. 

Праздник «Зима». 

Выставка детского творчества. 

Мамин день 
(1-я неделя  
февраля —  

1-я неделя  
марта) 

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. 

Мамин праздник. 

Народная  
игрушка 

(2-я–4-я недели марта) 

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. 

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). 

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 

Игры-забавы. 

Праздник народной игрушки. 

Весна 

(1-я–4-я недели апреля) 

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).  

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. 

Праздник «Весна». 

Выставка детского творчества. 

Лето 
(1-я–4-я недели мая) 

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). 

Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.  

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. 

Познакомить с некоторыми животными жарких стран. 

Праздник «Лето». 

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 
(1-я неделя июня — 3-я неделя августа). 

 

3.5. Примерный перечень развлечений и праздников  

Праздники. Новый год, «Осень», «Весна», «Лето», «Мамин праздник». 

Тематические праздники и развлечения. «Осень», «Солнышко-ведрышко», «Мишкин день рождения», «Мои любимые игрушки», «Зайчата в лесу», «Игры-забавы», «Зимняя сказка», «Музыкальные игрушки». 

Театрализованные представления. Кукольный театр: «Козлик Бубенчик и его друзья», Т. Караманенко; инсценирование рус. нар. сказок: «Веселые зайчата», Л. Феоктистова; «Ладушки в гостях у бабушки», «На бабушкином дворе», Л. Исаева. 

Рассказы с музыкальными иллюстрациями. «Птички», муз. Г. Фрида; «Праздничная прогулка», муз. Ан. Александрова. 

Игры с пением. «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Кто у нас хороший?», рус. нар. песня. 

Инсценирование песен. «Кошка и котенок», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Неваляшки», муз. З. Левиной; «Посреди двора ледяная гора», муз. Е. Соковниной; «Веселый поезд», муз. Э. Компанейца. 

Спортивные развлечения. «Мы смелые и умелые». 

Забавы. «Из-за леса, из-за гор», Т. Казакова; «Лягушка», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова; «Котик и козлик», муз. Ц. Кюи. 

3.6. Развивающая  предметно-пространственная среда 

Развивающая  предметно-пространственная среда в группах создана с учетом возрастных, гендерных особенностей детей; содержательно насыщенна, трансформируема, поли функциональна, вариативна, доступна и безопасна. 

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. 

Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). 

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: 

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); 
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; 
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; 
  • возможность самовыражения детей. 
  1. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 
  1. Поли функциональность материалов предполагает: 
  • возможность разнообразного использования различных составляющих 

предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; 

  • наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов заместителей в детской игре. 

4) Вариативность среды предполагает: 

  • наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, у единения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; 
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 

5) Доступность среды предполагает: 

  • доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений ДОУ, где осуществляется образовательный процесс; 
  • свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. 

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. 

Помещение   группы условно подразделяется на три зоны: 

Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы». 

Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр ряжения», «Центр музыки», «Центр воды и песка»,  «Центр игры». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание РППС 

(пособия, материалы, оборудование) 

условия 

 «Центр познания» (познавательно-исследовательской деятельности)» 

  • Самообучающие, или авто дидактические игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей). - Геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы (шар, куб, круг, квадрат). 
  • Лото, домино. 
  • Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки). 
  • Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам). - Иллюстрации трудовых действий, орудий, необходимых в труде. 
  • Иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания. 
  • Мелкая и крупная геометрическая мозаика. 
  • Предметы и игрушки, различные по цвету и размеру, форме и размеру. 
  • Матрешки трех- и четырехсоставные. 
  • Сборно-разборные игрушки. 
  • Пособия на липучках. 
  • Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, шнуровки, молнии, пуговицы). 
  • Наборы разрезных картинок (2-4 части). Кубики с предметными картинами (2-4 кубика). 
  • Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная) 3 шт. 
  • Заводные игрушки – забавы. 
  • Набор шумовых коробочек. 
  • «Чудесные мешочки». 
  • Парные картинки (мяч большой – мяч маленький, лопата красная – лопата зеленая). - «Загадочные» предметы (калейдоскоп, лупа, часы,  телефон, бинокль)  
  • Недопустимы предметы из стекла, мелкие игрушки и предметы диаметром менее 3 см. 
  • Предметы и игрушки должны быть выполнены из разного материала (дерева, пластмассы, металла, ткани, резины, меха и др.), иметь разные размеры, фактуру, цвет, звучание. 
  • Размер предметов должен быть удобен для манипулирования. 
  • Максимальный уровень размещения оборудования. 
  • Свободный доступ. 
  • Располагать вблизи света (окна). - Центр познания требует частичной изоляции. 

Необходимо наличие нескольких пособий и игрушек одного наименования, так как детям этого возраста свойственна подражательность. 

  • Наличие заданий различной степени сложности. 
  • Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения. 
  • Обеспечение накопления представлений о форме, величине, цвете, навыков самообслуживания. 
  • Материалы должны быть представлены объектами для исследования в реальном действии, яркими и привлекательными, вызывающими интерес ребенка. Это объекты со специально выделенными физическими свойствами (цвет, форма, величина), заключающими в себе возможности освоения внешних свойств вещей (в процессе простой группировки с ориентацией на одно из свойств парного соотнесения). 
  • Необходимы простые материалы, относящиеся к типу образно- символических, позволяющие расширять круг представлений ребенка. - Материал размещается мозаично в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. 
  • Объекты исследования и образно- символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей 

 «Центр воды и песка» 

  • Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы - орудия для переливания и вылавливания - черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т. д.), различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки - мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные). 
  • Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации, емкости разного размера,  

предметы-орудия: совочки, лопатки, ведёрки, игрушки 

  • Соответствующая высота размещения оборудования. 
  • Располагается рядом или вместе с  

«Лабораторией», а также в  

непосредственной близости от «Центра познания» и «Центра природы» 

«Лаборатория», или «Мини-лаборатории для проведения опытов», или «Центр экспериментирования» 

  • Камни, земля, глина, снег. 
  • Ёмкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения. 
  • Стол с клеёнкой. 
  • Подносы. 
  • Клеёнчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей. 
  • Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы. - Формочки для изготовления цветных льдинок. 
  • Материалы для пересыпания и переливания(пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны). 
  • Трубочки для продувания, просовывания. 
  • Игрушки со светозвуковым эффектом. 
  • Волшебный мешочек. 
  • Мыльные пузыри.  
  • Маленькие зеркала. 
  • Магниты.  
  • Электрические фонарики 
  • Размещается подальше от игровых зон. - Деятельность осуществляется под руководством воспитателя. 
  • Стеклянный материал размещается в  

закрытом шкафу, а пластмассовый - в открытом и предназначается для самостоятельного пользования детей. - Располагается вблизи источника света. - Лаборатория для детей младшего возраста содержит материал для проведения опытов без приборов 

«Центр природы» 

  • Дидактическая кукла с набором одежды по временам года. 
  • Оборудование для игр с песком на прогулке (ведёрки, лопатки, формочки, совочки, ситечки и т. д.). 
  • Макеты: «У бабушки в деревне», «На лугу»,«В лесу». 
  • Коллекции камней, ракушек, семян. 
  • Библиотека познавательной природоведческой литературы. 
  • Картины-пейзажи по времени года. 
  • Игротека экологических развивающих игр. 
  •  
  • Комнатные растения с крупными листьями: 

фикус, бегония. 

  • Комнатные растения с мелкими листьями: аспарагус, бальзамин. 
  • Реалистические игрушки-животные из папье-маше и озвученные (поющий петушок, мычащая корова и т. п.). 
  • Муляжи овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, яблоко). 
  • Календарь погоды. 
  • Календарь природы. 
  • Материал для развития трудовых навыков (лейки для полива комнатных растений, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки). 
  • Зелёный огород (выращивание корма для животных). 
  • Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных. 

Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) кустов, деревьев, трав. 

  • Иллюстрации зверей (домашних и диких), птиц, аквариумных рыб, насекомых: бабочек, жуков, мух, комаров, лягушек. 
  • Растения, характерные для времен года. 
  • Серии картинок среднего размера «Животные и их детеныши» (собака со щенком, кошка с котятами, корова с теленком, лошадь с жеребенком; коза с козленком; овца с ягненком; курица с цыплятами; утка с утятами). 
  • Серия картинок «Обитатели леса»  
  • (реалистическое изображение животных и птиц: заяц, волк, медведь, белка, еж и т.д.). - Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»: (зима, весна, лето, осень) 
  • Располагается вблизи «Лаборатории». - Свободный доступ к объектам и материалам. 
  • Подбираются растения, не требующие для содержания много времени и сложного оборудования. 
  • Растения размещают по принципу тене - и солнцелюбивые. 
  • Пособия должны обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. 
  • Крупномасштабные пособия можно размещать на обратной стороне мебели при её нетрадиционном размещении. - Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течение года менять их, чтобы вызывать у детей интерес к новым или немного забытым материалом. 

-Создание ситуаций для активного поиска 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Центр конструирования (конструктивной деятельности)» 

  • Конструкторы разного размера. 
  • Мягкие (поролоновые) крупные модули. 
  • Фигурки людей и животных. 
  • Схемы построек. 
  • Игрушки бытовой  тематики.- Природный и разнообразный полифункциональный материал (шишки, бруски и т.д.) 
  • Крупные объемные геометрические формы. 
  • Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева) к нему крупные транспортные игрушки (автомобили   грузовые , легковые, автобусы, самолеты, лодки и т.д.). 
  • Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки 
  • Определить свободное пространство для сооружений из крупного «строителя». - Располагать возле уголка сюжетно ролевых игр, для того чтобы можно было использовать постройки в играх. 
  • Крупный строительный материал лучше разложить на стеллажах, на низко подвешенных полках, рядом с ковром. Рядом расставляются машины. - Весь строительный материал  раскладывается  по цвету и форме, для того чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали. 
  • Конструкторы лучше разместить в  

открытых коробках 

«Центр социально-эмоционального развития» 

  • Иллюстрации, изображающие взрослых людей и детей, их действия по отношению друг к другу. (кормят, одевают, заботятся). 
  • Иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, слезы, радость). 
  • Фото детей и родителей. 
  • Сюжетные картинки знакомого содержания (кошка играет с мячом, мальчик играет с машинкой). 
  • Кукла-мальчик, кукла-девочка. 
  • Уголок мальчиков, уголок  девочек.- Сюжетные картины (работа врача, повара, шофера и т. д.). 
  • Зеркала располагаются на небольшом расстоянии от пола, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост. 
  • В изголовье кроватки можно закрепить фото родных для поддержания эмоционально-психологического комфорта. 
  • Необходимо предусмотреть наличие одинаковых материалов, чтобы дети могли подражать друг другу в действиях с материалами и пособиями и не ссорились из-за них.  
  • Обеспечение свободного доступа к материалам.  

 

- Система зеркал разной величины и формы 

- Знакомить детей с разными пособиями постепенно, по очереди 

 «Центр ряженья» 

  • Одежда для ряжения - узорчатые воротнички, юбки, платья, фартучки, косынки и т.д. 
  • Зеркало в рост или в пол роста ребенка.- Аксессуары сказочных персонажей, шапочки 

- Рядом с уголком «Ряжения» рационально расположить «Центр театра», «Центр игры» и набор «Парикмахерская». - Эстетичность и разнообразие костюмов для ряжения 

«Центр двигательной активности» или «Физкультурно-оздоровительный центр» 

- Оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия: коврики, дорожки массажные со следочками (180х40 см), горка детская, шнур длинный, мешочки с песком. - Оборудование для прыжков: мини-мат (д.  

60 см, ш.60, в. 7), куб деревянный малый  

(ребро 15-30 см), обруч плоский, цветной (диаметр 40 – 50 см), шнур короткий плетеный (75 см) 

  • Оборудование для катания, бросания, ловли: корзины для метания мячей, мяч резиновый (д. 10-15 см), мяч – шар надувной (д 40 см), обруч малый (д 54-65 см), шарик пластмассовый (д 4 см). 
  • Оборудование для ползания и лазания:  

лесенка – стремянка двухпролетная (в 103см, ш. 80 – 85см), лабиринт игровой, ящики для влезания. 

  • Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный (6-8 см), мяч резиновый (20 – 25 см), обруч плоский (20 – 25 см), колечко с лентой (5 см), палка гимнастическая короткая (60-80 см). 
  • Атрибутика к подвижным играм. 
  • Гимнастическая скамейка, бревно.- Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, палки, ленты и т.д. 
  • Сухой бассейн. 
  • Плоскостные дорожки, ребристая доска 
  • Дуги, кегли, воротца 
  • Периодическая сменяемость пособий. 
  • Свободное пространство для двигательной деятельности. 
  • Максимальный уровень размещения пособий. 
  • Располагать вдали от зоны малой активности. 
  • Рациональное сочетание пособий и движений, не допускать их однообразия. - Некоторые мелкие пособия расположить на подвесной полке, под полкой поставить устойчивый ящик (высота 10 – 15 см), на который можно встать, чтобы достать интересующий предмет. 
  • С целью увеличения двигательной активности любимые игрушки следует расставлять на крупном оборудовании. - Мелкие пособия нужно держать в открытых ящиках, чтобы дети могли ими пользоваться 

«Центр игры» 

  • Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей. 
  • Игрушки транспортные. 
  • Игрушки изображающие  предметы труда ибыта. 
  • Предметы-заместители 
  • Ролевые атрибуты к сюжетно-ролевым играм. 
  • Дидактическая кукла (40-50см), снабженнаявсеми предметами верхней и нижней  
  • Использования приема одушевления кукол в кукольном уголке. 
  • Организация прогулок и целевых наблюдений, способствующих возникновению самостоятельных игр детей. 
  • Игрушки размещаются по тематическому принципу, в свободном доступе. 
  • Включать игровые персонажи в  

 

одежды, для разных сезонов. 

  • Куклы, изображающие представителей профессий. 
  • Русские народные игрушки. 
  • Многофункциональные ширмы. 
  • Модули – макеты игрового пространства.- Разграниченные  зоны для разнообразных сюжетных игр. 
  • Кукольный уголок: гостиная – комната (стол, стулья, мягкая мебель. Чайный сервиз, столовая посуда. Куклы с подвижными частями тела - мальчик, девочка, голыш.  
  • Коляски для кукол. 
  • Спальня: кроватки разных  размеров с постельными принадлежностями по размеру кроватки.  
  • Куклы-младенцы в конвертах. 
  • Пеленки и одежда для кукол (летняя и зимняя). 

Кухня: кухонный стол, стулья, кран, плита, холодильник, посуда, набор овощей и фруктов. 

Ванная комната: ванночка для купания кукол, тазик, ведро, веревка для белья, прищепки, совок, щетка, гладильная доска, утюг. 

Парикмахерская: трюмо, расчески, наборы для парикмахерских. 

Магазин :весы. Баночки, бутылочки, наборы овощей и фруктов, муляжи-продукты, сумочки, корзинки. 

Больница: кукла-доктор, термометр, набор доктора. 

Гараж:   различные машины, набор  

инструментов 

режимные моменты. 

  • Использовать разные виды игрушек: реалистические, протопические (условно – воспроизводящие детали предметов), предметы-заместители. 
  • Игрушки - предметы оперирования должны быть довольно крупными. - Игрушки-маркеры условного пространства - протопические, крупные. - Существенным требованием к кукле является возможность придавать ей функциональные позы (сидеть, лежать, стоять). 
  • В качестве заместителей можно использовать элементы конструкторов, строительных наборов. 
  • Все игрушки и материалы должны быть доступны детям 

«Центр театра» 

  • Разные виды театра: настольный, магнитный, теневой, пальчиковый и т.д. 
  • Игрушки – забавы. 
  • Маски, шапочки. 
  • Декорации, театральные атрибуты. 
  • Ширмы. 
  • Наглядно – дидактические пособия, серия.  

«Рассказы по картинкам» (Колобок, Теремок, Репка, Курочка) 

  • В первой младшей группе, сказки – спектакли, ставятся взрослым. 
  • Располагать рядом с «Центром ряжения»и с «Центром игры». 
  • Безопасность пособий и оборудования.- Соответствие пособий и оборудования возрасту детей  и программе 

 «Центр музыки» 

  • Игрушки - музыкальные инструменты(бубен, колокольчик, погремушки, бубен, свистульки, гармошечка, деревянные ложки). 
  • Картинки к песням исполняемым на музыкальных занятиях. 

- Групповая комната , спальня могут быть оформлены звуковым дизайном, например, записями колыбельных песен, плеска воды, пения птиц и т. д.  

Музыкальное сопровождение можно использовать во время режимных  

 

  • Музыкальные игрушки: неваляшки, молоточки, шарманки, шумелки, стучалки. 
  • Магнитофон. 
  • Народные игрушки. 
  • Альбомы с рисунками музыкальных инструментов. 
  • Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки, колыбельных, записи звуков природы 

моментов. 

- Дудочки, свистульки, рожки используются индивидуально каждым ребенком и моются после каждого использования 

 «Центр книги» 

  • Детские книги: частушки, потешки, песенки, сказки о животных, стихи современных авторов, народные сказки.3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания. 
  • Иллюстрации к детским произведениям. 
  • Сюжетные картинки. 
  • Портреты писателей и поэтов. 
  • Подборка иллюстраций по темам:  

«Сезоны», «Семья», «Животные», «Птицы» 

  • Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезонных изменений, тематических  праздников. 
  • Размещать около источников света.- Вечером обеспечивать дополнительное  освещение. 
  • Располагать рядом с «Центром театра», вдали от шума и игровых уголков. 
  • Каждая книга  в 2-5 экземплярах, так как детям свойственна подражательность. - Наличие 3-4 книг: одна – две новые, остальные знакомы детям 

 «Центр ИЗО - деятельности» или «Центр творчества» 

  • Произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, альбомы с рисунками декоративноприкладного искусства. 
  • Репродукции картин, иллюстраций по запланированной теме. - Скульптуры животных. 
  • Заготовки для рисования , заготовленные покакой-либо форме. 
  • Цветная бумага, цветной картон.- Цветные карандаши (6 ц.), гуашь (6 ц.) - Круглые кисти, подставка под кисти. - Цветные, восковые мелки; доски для рисования мелом. 
  • Фартуки и нарукавники для детей. 
  • Магнитная доска. 
  • Печатки губки, для нанесения узоров. 
  • Высота размещения: рост ребенка + согнутая в локте рука. - Располагать вблизи окна. 
  • Соседствует со спокойной зоной деятельности детей. 
  • Все экспозиции располагаются на уровнеглаз ребенка 

 «Уголок уединения» 

  • Отгороженный ширмой или занавеской уголок комнаты или домик , рассчитанный на 1-2 детей. 
  • Стул или пуфик. 
  • Книги. 
  • Мягкие игрушки, мозаики, разрезные картинки 
  • Определенная изолированность от остальных центров. 
  • Спокойный музыкальный фон. 

Тематические дидактические уголки: «Кораблик», «Теремок», «Поезд» и пр., создаваемые педагогом по мере необходимости 

Обеспечение каждому ребёнку личного пространства, то есть собственного места, где он мог бы хранить свои секреты, любимые домашние игрушки (индивидуальные сумочки, кармашки на стульчики, кроватки) 

3.7. Педагогическая диагностика 

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: 

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); 
  • игровой деятельности; 
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); 
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); 
  • художественной деятельности; 
  • физического развития. 

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 
  1. оптимизации работы с группой детей. 

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. 

  1. Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»  (Приложение № 1). 
  1. Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие»  (Приложение № 2). 
  1. Перспективное планирование по образовательной области «Художественно эстетическое  развитие»  (Приложение № 3). 
  1. Перспективное планирование по образовательной области «Социально коммуникативное развитие» (Приложение № 4). 
  1. Перспективное планирование по образовательной области «Физическое развитие»  (Приложение № 5). 
  1. Перспективное планирование работы с родителями (Приложение № 6). 
  1. Диагностические карты (Приложение № 7). 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа младшая группа (3 – 4 года) 2017-2018 учебный год

Ведущими целями являются: создание благопри­ятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических ...

Рабочая программа младшей группы №9 "Фантазёры"" на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа младшей группы №9 "Фантазёры" на 2016 - 2017 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы № 3 «Непоседы» на 2019 – 2020 учебный год

Программа разработана с учётом ФГОС дошкольного образования,  образовательной программы учреждения, кроме того учтены концептуальные положения используемой   Примерной основной образова...

Рабочая программа средняя группа №1 "Солнышко" на 2019-2020 учебный год

 Содержание  1.  Целевой разделПояснительная записка...

Рабочая программа старшей группы № 12 «Капитошка » на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа по развитию детей старшей к школе группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направле...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №10 «Брусничка» на 2019-2020 учебный год рабочая программа (средняя группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...

Рабочая программа старшей группы №6 "Капельки" на 2019-2020 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Когалыма «Березка»   ПРИНЯТОУТВЕРЖДАЮПедагогическим советомЗаведующий МАДОУ «Березка»Протоко...