Конспект занятия по лепке
план-конспект занятия (старшая группа)
учить детей выполнять рисование пластилином и тестом для лепки на пластмассовой основе, не заходя за контур, использовать основные, ранее изученные приемы пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию: витражной (обратной) лепке в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: учить детей выполнять рисование пластилином и тестом для лепки на пластмассовой основе, не заходя за контур, использовать основные, ранее изученные приемы пластилинографии.
Задачи:
1.Образовательные:
Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки: пластилином и тестом, обращая внимание на их особенности и свойства.
Совершенствовать умение детей пользоваться наглядными схемами, описывать что они обозначают и применять их в практической деятельности.
Расширять знания детей о зимних забавах, и что можно и нельзя делать зимой.
2.Развивающие
Развивать диалогическую и монологическую речь, посредством ответов на вопросы, повторение стихотворения по мнемотаблице.
Развивать слуховое восприятие, музыкальный вкус, посредством выполнения физкультминутки под музыку
3.Воспитательные
Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности, посредством использования нетрадиционных материалов и оборудования.
Материал:
1.Демонстрационный: серия сюжетных картин «Зимние забавы», мнемотаблица к стихотворению, схемы сходства и различия пластилина и теста для лепки, схема смешивания цветов, посылка, письмо.
2.Раздаточный: пластилин и тесто для лепки разных цветов, доски для лепки, скалки, формочки, влажные и сухие салфетки, пластмассовые основы – заготовки круглой и прямоугольной формы, раскраски на каждого ребенка, медали, шаблоны снежинок и сосулек .
Подготовительная работа: разучивание стихотворения про зимние забавы, рассматривание сюжетных картин по теме «Зима», раскрашивание фона для пластилиновых основ, на которых будет выполняться работа, экспериментирование с пластилином и тестом для лепки.
Ход занятия
1.Вводная часть. (создание положительно-эмоциональной обстановки)
Дети вместе с педагогом приветствуют друг друга.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Загадывание загадки:
Лыжи, быстрые коньки,
Санки и снеговики,
Снегири, на речке лёд,
Ёлка, праздник Новый год,
Всюду снег, мороз крепчает,
Это всё когда бывает? (зимой)
Вопросы к детям:
1) Вам нравится зима?
2)А за что вы любите зиму?
3)Как еще можно назвать зимние игры?
2. Основная часть.
Рассматривание серии сюжетных картин «Зимние забавы», описание деятельности, изображенной на картинах.
Предложить вспомнить и рассказать стихотворение про зимние забавы с помощью мнемотаблицы.
Саньке - санки, Лизе – лыжи,
Кольке – клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.
Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайся потеплее –
И на улицу бегом!
Сюрпризный момент: в группу пришла посылка из другого детского сада, в которой находятся пластмассовые заготовки и письмо. Воспитатель читает письмо, обозначает проблемную ситуацию: вам пишут мальчики и девочки из другого детского сада, мы ходили на зимнюю прогулку и фотографировались, но случилось так, что фотографии частично потеряли цвет, ребята, помогите сделать фотографии яркими и красивыми.
Дети соглашаются помочь, берут из коробки заготовки, садятся за столы.
Педагог спрашивает у детей какой материал лежит у них на столах, и предлагает мальчикам работать с пластилином, а девочкам с тестом для лепки.
Воспитатель напоминает детям, что они уже работали с этими материалами, и знают, чем они похожи и отличаются друг от друга, а вспомнить это нам помогут схемы.
Рассматривание схем и объяснение сходства и различия пластилина и теста для лепки.( Когда мы смотрим на эти материалы, то видим, что и пластилин и тесто для лепки, могут быть разного цвета, принимать разную форму. Когда мы берем в руки и ощущаем, что легче по весу. Уточнить у детей, как можно сделать пластилин мягким?
Когда мы начинаем крепить пластилин и тесто к основе, необходимо придать больше усилия тесту, чем пластилину, оно хуже прилипает к поверхности, но лучше размазывается и растягивается чем пластилин.
Объяснение способов лепки: отрываем от большого куска маленький, крепим к пластиковой основе и размазывая не заходя за контур, цвета вы можете использовать какие хотите, а чтобы получить необходимый цвет, можно смешать несколько других, в этом вам поможет схема смешивания цветов. Ёще на столах у вас лежат формочки и скалки. Например ёлку вы можете вылепить с помощью формочки, перед этим необходимо, взять кусочек теста, раскатать его и наложить формочку, нажать и у вас получиться ёлка, затем, примазать к основе.
Выполнение пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять
(сгибание и разгибание кулачков)
Бабу снежную лепили
(имитировать лепки комков)
Птичек крошками кормили,
(крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись
(класть ладони на стол то одной то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли
(производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щёку)
Дети приступают к деятельности, в процессе использовать прием –
сотворчество, помощь, поощрение. Когда дети выполнят половину работы, предложить выполнить музыкальную физкультминутку «Что можно и нельзя делать зимой». Дети продолжают работу.
3.Заключительная часть. Подведение итога, рефлексия.
Похвалить детей за их прекрасные работы, предложить кому-то одному оценить все работы, обосновывая свой выбор, затем детям предлагается оценить самих себя, с помощью условных обозначений: снежинки - если у ребенка все получилось, ему понравилась, он справился со всеми заданиями и сосульку – если ребенку было трудно, у него не все получилось, было не интересно. Уточнить у детей, в чем возникла трудность.
Пояснить детям, что мы потом отправим посылку с работами в детский сад.
Награждение и поощрение детей: рассказать, что за их помощь ребята из другого детского сада им очень благодарны и прислали им в подарок раскраски
«Зимние забавы», вы их раскрасите и мы сделаем альбом «Зимние забавы», который будем рассматривать и вспоминать какая была чудесная зима. Похвалить детей и за активное участие и творческий подход наградить медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика...
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»
Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....