Конспект квест-игры для дошкольников "Сундучок с секретом"
материал (старшая группа)

Конспект квест- игры для старших дошкольников по финансовой грамотности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.43 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра для детей старшей группы

«Сундучок с секретом»

Воспитатель

МКДОУ ДС КВ №15 «Березка»,

г. Родники, Ивановской области,

Гусева Т.Г.

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека, что можно и что нельзя купить за деньги.
  2. Закреплять умение собирать целое из частей, упражнять в решении экономических задач.
  3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
  4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определенных условиях.
  5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

Материал и оборудование: Сундучок с  замком, картинки для игр «Профессия – результат труда», «Что можно и что нельзя купить», математические пазлы (купюры), иллюстрации к сказкам; мяч.

Ход игры.

Воспитатель: Дети находят клад в группе (сундук надежно закрыт на  замок) - Ребята, чтобы открыть сундучок, нужно выполнить 5 заданий. За каждое задание вы получите ключик. Может быть, один из них вам поможет открыть замочек. Готовы?

1 задание:

Воспитатель: - Задания будут сложные, (воспитатель читает загадки).

- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);

- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);

-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);

- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?

Это не чудесный дар, называется …(товар);

- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем …(банке).

-За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ...(кассир)

-Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,

Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)

Получают 1 ключ

2 задание

Дети должны сложить парами картинки с изображением профессии и результатом труда.   (Пекарь – хлеб, фермер - яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).

Получают 2 ключ

3 задание:

 «Сказки»

В: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе,  показать её и объяснить, почему выбрали эту иллюстрацию:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

 2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Герои, каких сказок менялись на что–то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

 4. Какой сказочный герой выполнял  желания старухи? («Золотая рыбка»)

5. В какой сказке сказочный персонаж нёс золотые яйца? («Курочка Ряба»)

6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и купила самовар к своим именинам? («Муха-Цокотуха»)

Получают 3 ключ

Проводится физкультминутка.

- Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью),

- Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке),

- Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль),

- Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами),

- Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками),

- Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают),

4 задание:

Пальчиковая гимнастика:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять  (шагаем на месте) 

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) 

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) 

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) 

Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец, в кулак, согнуть)

 Игра «Собери картинку».  (математические пазлы – денежные купюры)

Получают 4 ключ

5 задание:

Двигательная игра «Покупки».

 Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

 Дом, конфеты, книга, счастье, мама, цветы, платье, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планета, смех, мечта, стол, велосипед.

В.: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. А сейчас послушайте стихотворение «Чего нельзя купить?»

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька

Воду пью из родника.

Где – то дома у метро,

Пепси – кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Открывается 5 замок.

В сундучке лежат монеты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько ключей у нас. Попробуйте подобрать нужный ключик к замку.

Дети открывают сундук, в котором находятся шоколадные «Монетки».

Используемая литература:

  1. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного воспитания для детей 5- 7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», (Шатова А.Д., Аксенова Ю.А., Кирилов И.Н.);
  2. Публикации в сообществе «В контакте» - Финансово – экономическая грамотность дошкольников»: https://vk.com/findou;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сундучок с секретом Воспитатель МКДОУ ДС КВ №15 «Березка» Гусева Т.Г. г .Родники 2021г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект квест- игры для детей по финансовой грамотности "Сундучок с секретом"

Конспект квест-игры для детей по финансовой грамотности "Сундучек с секретом"...

Конспект квест-игры по формированию ЗОЖ у детей 6-7 лет на тему «В поисках секретов крепкого здоровья»

Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью, и здоровому образу жизни в целом, закрепить знания детей о здоровом образе жизни, здоровье, как одной из осно...

План - конспект квест игры «В поисках секрета здоровья»

Представляемый квест представляет собой игровое командное приключение....