АОП ЗПР по Музыке на 2года
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_zpr_muzyka.docx | 115.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ:
Эстетическое воспитание обеспечивает гармоничность развития личности ребенка. Оно позволяет ему переосмыслить значение мира вещей в жизни человека, показать его вторичность по отношению к духовным и нравственным ценностям. Стимулируя эмоциональные переживания ребёнка, развивая его эмоциональную сферу, искусство способствует воспитанию личности, формирует способность понимать другого человека, ощутить его эмоциональные переживания. Под влиянием организующей и направляющей поддержки взрослого ребёнок способен чувствовать и воспринимать образы. Музыка предоставляет ребёнку богатые возможности для общения, как с взрослыми, так и со сверстниками, создавая основу для содержательного взаимодействия между ними. Обладая особыми выразительными средствами, возможностью непосредственно выражать эмоции, музыка оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние, развивает чувство прекрасного. Музыкальная деятельность способна ускорять и тормозить психическую активность ребёнка. Это ее важное свойство используется при подборе музыкальных произведений для индивидуального прослушивания с учетом личностных особенностей ребёнка: для гиперактивного ребёнка используется успокаивающая музыка, для заторможенных - бодрящая. Основу рабочей программы определяет эстетический блок, состоящий из основных разделов музыкального развития ребёнка: слушание музыки; пение; музыкально- ритмические движения; игра на музыкальных инструментах и интегрируется с другими образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физкультура».
2. Цель и задачи образовательной деятельности
Цель программы: направлена на развитие музыкальности ребёнка, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи программы:
Слушание музыки: направлено на развитие слухового внимания, интереса к миру звуков, потребности слушать музыку, сосредотачиваться на ее звучании, узнавать и запоминать знакомые мелодии, образы, активизировать эмоции.
Пение: способствует развитию желания петь, активизирует речевое развитие и слуховое внимание, воспитывает умение исполнять песню слаженно петь с музыкальным сопровождением и без него.
Музыкально-ритмические движения: способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей через движения под музыку. Выполнять простые танцевальные (ритмические) движения. Передавать образы знакомых персонажей, реагировать на изменения характера музыки (маршевый, танцевальный, спокойный), выполнять движения с предметами (листочками, платочками, цветами). Использовать свободное пространство, проявлять танцевальное творчество. В процессе танцев у ребёнка совершенствуется моторика, координация движений, развиваются представления о связи музыки и движения.
Игра на музыкальных инструментах: является одной из обязательных частей на музыкальном занятии. Этот вид игры развивает у ребёнка музыкальные способности, тембровый и мелодический слух, чувство ритма. У ребёнка формируется чувство партнерства интерес к совместной игровой деятельности. Раздел включает в себя музыкально-дидактические игры, в процессе которых у ребёнка развиваются навыки игры на музыкальных инструментах, слуховое внимание и восприятие звуков по высоте, умение различать динамику звучания.
- Место (роль) в образовательном процессе
Содержание раздела включает в себя доминирующую образовательную область «Музыка» которая, интегрируется с другими образовательными областями: социально — личностной, позновательно — речевой, художественно — эстетической.
Принципы на которых осуществляется программа
- Последовательность и системность проведения занятий, т. е. не переходить к следующему, не достигнув предыдущего;
- Доступность материала, преподносимого ребёнку;
- Индивидуально - личностный подход ребёнку;
- Активное и эмоциональное участие взрослых в проведении музыкальных занятий, праздников и развлечений;
- Сочетание в рамках одного занятия разных видов музыкальной деятельности;
- Использование ярких дидактических пособий.
- Период реализации программы: два года.
Организация проведения занятий
Музыкальные занятие посещает ребёнок два раза в неделю. Продолжительность занятия составляет 25 - 30 минут. Музыка сопровождает ребёнка в различные режимные моменты: на других занятиях, в свободной игровой деятельности, на праздниках и развлечениях. Для создания психологического комфорта в музыкально-развивающий процесс подключаются все взрослые, окружающие ребенка: воспитатели, логопеды, психолог, родители. Чтобы обучающий процесс был эффективным, на музыкальном занятии используются разные методы и приёмы обучения:
- Наглядно-слуховой (исполнение педагогом песен, игра на музыкальном инструменте, использование записей);
- зрительно-двигательный ( показ дидактических пособий, сюжетных картин, танцевальных движений);
- собственные действия ребёнка по вербальной инструкции взрослого;
- жестовая инструкция.
4. Содержание программы:
- Формировать у ребёнка интереса к музыкальной культуре.
- Развивать умение вслушиваться в музыку, запоминать и различать знакомые музыкальные произведения.
- Развивать умение подпевать слова, фразы, использовать пение как стимул для развития речевой деятельности.
- Развивать ритмичность движений, умение выполнять танцевальные движения под инструментальную музыку, проявлять двигательное творчество и инициативу.
- Формировать практические навыки участия в музыкально-дидактических играх, театрализованных играх и постановках, приобщать ребёнка к участию в коллективной развлекательной деятельности.
- Развивать эмоционально волевую сферу через участие ребёнка на праздничных утренниках и развлечениях и в другой досуговой деятельности.
Квартал | Основное содержание работы |
I | Формировать навыки заинтересованно слушать музыкальные произведения разного жанра и характера в исполнении педагога, и в инструментальной обработке. Формировать навыки определять и давать характеристику музыкальным образам. Пропевать слова нараспев, без напряжения. Начинать и заканчивать пение своевременно. Обучать выполнению танцевальных движений: хлопки, притопы, прямой галоп, подскоки, присядка, передавать через движение образы знакомых персонажей. Воспитывать устойчивый интерес к звучанию музыкальных инструментов в инструментальном исполнении, определять на слух. Развивать навыки игры на музыкальных инструментах детского оркестра. Формировать навыки ориентироваться в пространстве музыкального зала, ходить и бегать под музыку, используя свободное пространство. Развивать эмоционально волевую сферу через использование театральных персонажей и музыкальных дидактических игр. |
II | Формировать навыки у ребёнка выполнять музыкально-ритмические движения, используя упражнения и ритмические танцы. Закреплять полученные навыки в праздничных утренниках. Обучать ритмичному пропеванию слов, правильно передавать мелодию (тише-громче). Обучать сольному исполнению ранее выученных песен. Формировать навыки ребёнка исполнять знакомые небольшие песенки на музыкальных инструментах. Различать динамику звучащей музыки с помощью музыкально-дидактических игр и упражнений («Что делают в домике», «Все мы музыканты» Тиличеевой, «Бубен или погремушка» Тиличеевой и др.). Обучать элементам танца в парах под инструментальную и фортепианную музыку, образным танцам ("Снежинки", "Петрушки" и другие). |
III | Вызывать у ребёнока эмоции от общения с музыкой, побуждать их к проявлению активности в музыкальной и театрализованной деятельности, развивать музыкальные способности. Самостоятельно реагировать на характер 2-3-х частной формы музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности (темп, динамику, высоту звука). Развивать умение вслушиваться в музыку, запоминать и называть музыкальные образы, название произведения. Обучать пропеванию слов, фраз, используя музыкально-дидактические, логоритмические игры, речевые и пальчиковые гимнастики. Развивать звуковысотные ощущения, умение пропевать выокий-низкий, высокий-средний звуки. Сопровождать пение жестами или ритмическими движениями. Отчетливо пропевать слова, правильно передавать мелодию. Выполнять танцевальные движения под музыку разного жанра, темпа, динамики, характера, используя предметы, проявлять творчество. Развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться с предметами и без предметов. Участвовать в беседе по содержанию музыки, отвечать на музыкальные вопросы. Знать названия детских музыкальных инструментов, узнавать их на слух. Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах в общем оркестре, проявлять музыкально- игровое творчество. Заинтересованно смотреть сценки кукольного театра, быть участниками в театральных постановках, участвовать со взрослыми. Закреплять полученные навыки в индивидуальных танцах, исполнении песен, участием в театрализованных постановках, играх в совместной музыкально-игровой и исполнительской деятельности на праздничных утренниках и тематических развлечениях. |
Показатели развития к концу учебного года
- Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
- Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
- Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
- С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
- Проявляет интерес к малым формам национального фольклора (потешки, прибаутки).
- Исполнять не сложный ритм на детских музыкальных инструментах.
- Взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе совместных музыкальных видов деятельности, инсценировать содержание песен и хороводов.
5. Учебно-тематическое планирование 5 – 6 лет
Слушание музыки
№ | Тема | Количество Занятий в месяц | Время Проведения |
1 кв. | Музыка и природа | 5 | Сентябрь, октябрь Ноябрь |
Музыка и настроение | 4 | ||
2 кв. | Сказка в музыке | 6 | Декабрь, январь, Февраль |
Музыка и образ | 4 | ||
3 кв. | Жанры в музыке | 4 | Март, апрель, май |
Музыкальные инструменты | 2 | ||
Музыка и животные | 4 |
Итого: 29 занятий(580 мин.)
Пение
№ | Тема | Колличество занятий в месяц | Время проведения |
1кв. | Обучение звукообразованию | 8 | Сентябрь, октябрь, ноябрь |
Развитие ладового слуха | 2 | ||
2кв. | Обучение дикционной и певческой активности. | 6 | Декабрь, январь, февраль |
Пропевание слов «нараспев». | 4 | ||
3кв. | Обучение чистого интонирования на 2-3-х звуках. | 8 | Март, апрель, Май |
Развитие индивидуального певческого творчества. | 2 |
Итого: 30 занятий(600 мин.)
Музыкально-ритмические движения
№ | Тема | Колличество Занятий в месяц | Время проведения |
1 кв. | Обучение технике выполнения танцевальных движений(пружинки, приседания,вращения кистями рук) | 8 | Сентябрь, октябрь, ноябрь |
Движения с предметами | 2 | ||
2 кв. | Обучение технике выполнения музыкально -ритмическим движениям (упражнения). | 5 | Декабрь, январь, февраль |
Передача музыкальных образов. | 5 | ||
3 кв. | Обучение выполнению танцевальных движений: выставление ног на пятки, притопывание ногой, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, повороты вокруг себя. | 5 | Март, апрель, май |
Развитие элементарного танцевального творчества | 5 |
Итого: 30 занятий (600 минут)
Обучение приемам игры на музыкальных инструментах
№ | Тема | Колличество занятий в Месяц | Время проведения |
1кв. | Знакомство с музыкальными инструментами (погремушки, бубен, звоночки) | 3 | Сентябрь, октябрь, Ноябрь |
Обучение приемам игры на музыкальных инструментах | 5 | ||
Совместное музицирование | 2 | ||
2кв. | Обучение приемам игры на музыкальных инструментах(ложки, дудочки) | 5 | Декабрь, январь, Февраль |
Совместное музыцирование | 3 | ||
Эксперимент с шумовыми игрушками | 2 | ||
3кв. | Обучение приемам игры на музыкальных инструментах (молоточки, барабан) | 5 | Март, апрель, май |
Совместное музицирование | 3 | ||
Эксперимент с музыкальными и шумовыми инструментами (оркестр) | 2 |
Итого: 30 занятий (600 минут)
5. Учебно-тематическое планирование 6 – 7 лет
Слушание музыки
№ | Тема | Количество Занятий в месяц | Время Проведения |
1 кв. | Музыка и природа | 5 | Сентябрь, октябрь Ноябрь |
Музыка и настроение | 4 | ||
2 кв. | Сказка в музыке | 6 | Декабрь, январь, Февраль |
Музыка и образ | 4 | ||
3 кв. | Жанры в музыке | 4 | Март, апрель, май |
Музыкальные инструменты | 2 | ||
Музыка и животные | 4 |
Итого: 29 занятий(580 мин.)
Пение
№ | Тема | Колличество занятий в месяц | Время проведения |
1кв. | Обучение звукообразованию | 8 | Сентябрь, октябрь, ноябрь |
Развитие ладового слуха | 2 | ||
2кв. | Обучение дикционной и певческой активности. | 6 | Декабрь, январь, февраль |
Пропевание слов «нараспев». | 4 | ||
3кв. | Обучение чистого интонирования на 2-3-х звуках. | 8 | Март, апрель, Май |
Развитие индивидуального певческого творчества. | 2 |
Итого: 30 занятий(600 мин.)
Музыкально-ритмические движения
№ | Тема | Колличество Занятий в месяц | Время проведения |
1 кв. | Обучение технике выполнения танцевальных движений (пружинки, приседания, вращения кистями рук) | 8 | Сентябрь, октябрь, ноябрь |
Движения с предметами | 2 | ||
2 кв. | Обучение технике выполнения музыкально -ритмическим движениям (упражнения). | 5 | Декабрь, январь, февраль |
Передача музыкальных образов. | 5 | ||
3 кв. | Обучение выполнению танцевальных движений: выставление ног на пятки, притопывание ногой, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, повороты вокруг себя. | 5 | Март, апрель, май |
Развитие элементарного танцевального творчества | 5 |
Итого: 30 занятий (600 минут)
Обучение приемам игры на музыкальных инструментах
№ | Тема | Колличество занятий в Месяц | Время проведения |
1кв. | Знакомство с музыкальными инструментами (погремушки, бубен, звоночки) | 3 | Сентябрь, октябрь, ноябрь |
Обучение приемам игры на музыкальных инструментах | 5 | ||
Совместное музицирование | 2 | ||
2кв. | Обучение приемам игры на музыкальных инструментах(ложки, дудочки) | 5 | Декабрь, январь, Февраль |
Совместное музыцирование | 3 | ||
Эксперимент с шумовыми игрушками | 2 | ||
3кв. | Обучение приемам игры на музыкальных инструментах (молоточки, барабан) | 5 | Март, апрель, май |
Совместное музицирование | 3 | ||
Эксперимент с музыкальными и шумовыми инструментами (оркестр) | 2 |
Итого: 30 занятий (600 минут)
Диагностический блок на 2 года
Оценка уровня овладения ребёнком необходимых навыков и умений по музыкальному воспитанию.
Предлагаемый мониторинг разработан с целью оптимизации образовательного процесса. Чтобы добиться результатов, был разработан принцип использования общепринятых критериев развития у ребёнка данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребёнка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребёнка». Система мониторинга позволяет осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
1 балл - ребёнок не может выполнить предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балл - ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балл - ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балл - ребёнок выполняет предложенные задания самостоятельно.
Таблицы мониторинга заполняются три раза в год: в начале, середине и в конце учебного года. Предлагается использовать ручки разных цветов для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами осуществляется в два этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени ребёнка проставляется балл в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель ребёнка (среднее значение можно получить, если все баллы сложить по строке и разделить на количество параметров, округлив до десятых долей).
Этот показатель необходим для написания характеристики на ребёнка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда ребёнок прошёл диагностику, подсчитывается итоговый показатель (среднее значение можно получить, если все баллы сложить по столбцу и разделить на количество параметров, округлив до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общих тенденций, а так же для ведения учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно определять трудности реализации программного содержания и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными результатами развития можно считать среднее значение ребёнка 3,8.Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребёнка. Среднее значение менее 2,2 будут свидетельствовать о не усвоении программного содержания.
Наличие математической обработки результатов мониторинга, уровень овладения ребёнка необходимым навыком и умений по образовательным областям обусловлено необходимостью учета промежуточных результатов в освоении ребёнком общеобразовательной программы обучения и воспитания ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста. Следующим этапом диагностики будет перевод результатов мониторинга в образовательные уровни:
очень низкий уровень - от 0 до 1 балла
низкий уровень - от 1 до 2-х баллов
средний уровень - от 2 до 3-х баллов
высокий - 4 балла
Слушание музыки:
0-музыка не вызывает никаких эмоциональных реакций, складывается впечатление, что ребенок ее не воспринимает;
1-проявляет положительные эмоциональные реакции на звучание отдельных музыкальных произведений, сопровождает отдельными действиями (движения руками, головой, ногами, танцевальные движения), которые не всегда соответствуют ритму;
2-сам сосредоточивается на некоторое время на звучании музыки, однако без поддержки взрослого не может дослушать его до конца;
3-с удовольствием слушает музыкальные произведения разного жанра и характера, однако часто отвлекается; определяет простые музыкальные образы;
4-заинтересованно слушает разнохарактерные музыкальные произведения разных жанров, определяет характер, динамику произведения (тихо, громко).
Пение:
0-петь не умеет, смысла действия не понимает;
1-пропевает отдельные слоги, слова не ритмично, с помощью взрослых;
2-пытается исполнять некоторые детские песни, подражая взрослым, неритмично пропевает слова;
3-знает отдельные детские песни, исполняет их вместе с взрослым, преимущественно воспроизводит их ритм;
4-знает многие детские песни, исполняет их при поддержке взрослого, по возможности воспроизводит их мелодию и ритм.
Музыкально-ритмические движения:
0-тацевать не умеет, эмоциональный отклик на звучание музыки отсутствует;
1-по показу взрослого выполняет 2-3 простых танцевальных движений (хлопки, притопы ногами, вращение кистями рук), на изменения звучания музыки не реагирует;
2-вслед за взрослым выполняет различные несложные танцевальные комбинации по одному и в паре, с предметом и без него, частично слышит и реагирует на изменения в звучании (темпа или динамики);
3-передает в движении бодрый и спокойный характер музыки, владеет техникой выполнения несложных танцевальных движений (кружиться в паре и по одному, притопывать ногой, выполнять пружинки, танцевать с предметами);
4-передает различные по характеру музыкальные образы, слышит и самостоятельно реагирует на изменения звучания (темпа, динамики, регистра), выполняет танцевальные движения самостоятельно.
Игра на музыкальных инструментах:
0-играть на музыкальных инструментах не может, от совместных действий отказывается;
1-пытается играть на одном музыкальном инструменте с помощью взрослого, узнает его на слух;
2-владеет приемами игры на отдельных музыкальных инструментах детского оркестра (бубен, молоточек, ложки, погремушки), частично узнает их звучание на слух;
3-владеет приемами игры на разных музыкальных инструментах (звоночки, барабан, треугольник, металлофон), и шумовых инструментах (трещотки, ложки), узнает их на слух, передает несложный ритмический рисунок;
4-играет на разных музыкальных инструментах, передает простой ритмический рисунок самостоятельно, узнает звучание музыкальных инструментов на слух по их тембру.
Театрализованная деятельность:
0-интерес к театральному действию отсутствует, ребенок отказывается от попыток взрослого привлечь его к участию;
1-проявляет частичный интерес к театральному действию, развитие сюжета не воспринимает;
2-эмоционально реагирует на отдельные театральные куклы кукольного театра с четко выраженным образом;
3-проявляет интерес к участию в театральном действии вместе с взрослыми, эмоционально реагирует в процессе действия (мимикой, жестами, движениями рук и ног);
4-заинтересованно смотрит театральные постановки с участием взрослых и детей, проявляет инициативу в участии, распознает и называет персонажей, дает несложную характеристику героям сказки.
Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
• содержательно-насыщенной, развивающей;
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной;
• здоровьесберегающей;
• эстетически-привлекательной.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов должны обеспечивать:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность ребёнка.
— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие ребёнка во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения ребёнка.
Основные принципы организации среды:
Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности ребёнка, отвечающей потребностям детского возраста. Все предметы должны быть доступны ребёнку.
Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Материально-техническое и методическое обеспечение программы для осуществления деятельности
Материально-техническое обеспечение программы
Функциональное использование музыкального зала | Оснащение |
1. Музыкально- развивающая деятельность 2. Консультативная работа с педагогами, родителями. | Компьютер. Фортепьяно. Музыкальный центр, аудиозаписи. Перечень дидактических игр и упражнений: - по развитию динамических ощущений; - по развитию восприятию звуковысотного восприятия; - по развитию эмоционально-волевой сферы; - по развитию речи; - по развитию ручной и мелкой моторики. Иллюстративный материал по темам. Подбор дидактических игр Музыкальные инструменты. Предметы для развития движений: платочки, погремушки, листочки, флажки, куклы для танцев. Магнитная доска, набор магнитов. Шкафы для методической литературы, пособий. Полочки для пособий и игрушек. Развивающие игры. |
Программно-методическое обеспечение рабочей программы
Образовательная область | Основные направления развития ребёнка | Используемые программы, методические пособия |
Музыка | Развитие слухового внимания, эмоционально-волевой сферы. Формирование интереса к музыкально-игровой деятельности. Развитие ритмических, певческих навыков с помощью взрослого. Обучение приемов игры на музыкальных инструментах. Развитие музыкально-игрового творчества. | Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до года», Комарова Т. С. «Музыкально-дидактические игры», Ветлугина Н. А.« Музыкальные занятия», «Михайлова Н. А. «Развитие музыкальных способностей», «Добровольская Н. В. «Методика музыкального воспитания детей», журнал «Музыкальная психология и психотерапия» |
Перспективный план ООД на 5 – 6 лет
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: Упражнения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам. 2.Навыки выразительного движения: Развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей. | «Марш» Надененко, «Попрыгунчики» Сметана, «Русский хоровод» Ломова, «Чей кружок быстрее соберется» обр. Ломовой, «Плетень» обр. Каплуновой. |
Слушание:
| Обучать ребёнка различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику. Развивать ритмический слух, различать звуки б, 3. | «Марш деревянных солдатиков» Чайковский, «Голодная кошка и сытый кот» Салманов, «Тук, тук молотком» р.н.м. |
Пение:
| Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре 1- до 2 октавы, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Формировать навык инсценирования песни. Формировать умение сочинять мелодии разного характера. | «Трик-трак» р.н.м., «Жил-был у бабушки» обр. Каплуновой, «Урожай собирай» Филиппенко, «Дин — дон». |
Игра на музыкальных инструментах: | Обучать ребёнка исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (коробка, треугольник). | «Строители» р.н.м. |
Самостоятельная деятельность: | Побуждать ребёнка заниматься музыкальной, театрализованной деятельностью. | Фланелеграф, лесенка, пальчиковый театр, металлофон. |
Развлечение: | Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. | «Здравствуй, детский сад!» |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Обучать ребёнка слышать, различать и отмечать в движении смену регистров закреплять умение выполнять движения плавно, мягко и ритмично. 2.Навыки выразительного движения: Побуждать ребёнка самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. Развивать ловкость и внимание. | «Марш» Золотарев, «Поскачем» Ломова, «Гусеница» Агафонников, Упражнения с лентами» Шостакович, «Ковырялочка» р.н.м., «Дружные пары» Штраус, «Чей кружок» Ломова, «Ловишка». «Шел козел по лесу» р.н.м. |
Слушание:
| Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Обучать различать песенный, танцевальный, маршевый характер музыкальных произведений. Обучать различать ритмические рисунки нескольких попевок. | «Осенняя песня» Чайковский, «На слонах в Индии» Гедике, «Парень с гармошкой» Свиридов, «Определи по ритму» Тиличеева. |
Пение:
| Формировать умение воспитанников певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо. Поощрять первоначальные навыки песенной импровизации. | «Осенние распевки», «Осень, погрейся у нас» Петрова, «Картошка»Лебедева, «Здравствуйте!». |
Игра на музыкальных инструментах: | Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами. | «Смелый пилот». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух воспитанников, побуждать к самостоятельному музицированию. | «Тук-тук, молотком» р.н.м. |
Развлечение: | Воспитывать эмоционально- положительное отношение к музыкальным спектаклям. | «Гуси-лебеди». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать движение галопа, обучать ребёнка правильно выполнять хороводный и топающий шаг. Обучать ребёнка танцевать в красивом, ровном кругу хоровод. 2.Навыки выразительного движения: Точно реагировать на звуковой сигнал, проявлять выдержку. Побуждать воспитанников выразительно передавать образ танцующей кошки. | «Марш» Робер, «Всадники» Витлин, «Вертушки» Иорданский, «Топотушки» укр.н.м., «Полька» Штраус, «Ворон» Тиличеева, «Кот и мыши» Ломова, «Кошачий танец» Каплунова. |
Слушание:
| Расширять представления у ребёнка о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке. Различать форму (три части) и слышать изобразительные моменты. Продолжать развивать ритмический слух ребёнка. | «Сладкая греза» Чайковский, «Мышки» Жилинский, «Ритмические полоски». |
Пение:
| Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию. Предлагать воспитанникам импровизировать воспитанникам ответ на вопрос. | «Моя Россия» Струве, «Бедный ежик» Ермолов, «Осень, погрейся у нас» Петрова «Зайка, зайка, где бывал?» Скребкова. |
Игра на музыкальных инструментах: | Обучать ребёнка играть в ансамбле. | «Звенящий треугольник» Рустамов. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать умение у ребёнка различать короткие и длинные звуки. | «Определи по ритму» Тиличеева. |
Развлечение: | Приобщать ребёнка к народному творчеству. | «Весела была беседа». |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. 2.Навыки выразительного движения: Обучать ребёнка выразительно исполнять танцевальные движения: полуприседание с поворотом, «ковырялочка», притопы. Развивать творческие способности: обучать ребёнка составлять танцевальные композиции. | «Погремушки» Вилькорейская, «Поскоки» Ломова, «Три притопа» Метлов, «К нам приходит Новый год» Герчик, «Не выпустим» р.н.м., «Вальс снежных хлопьев Чайковский. |
Слушание:
| Обучать ребёнка слушать и обсуждать прослушанную музыку разного характера: печальную, радостную, полетную и др. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении. Развивать тембровый слух ребёнка. | «Болезнь куклы» Чайковский, «Новая кукла» Чайковский, «На чем играю?». |
Пение:
| Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Обучать ребёнка петь умеренно громко, тихо. Побуждать сочинять плясовые и маршевые мелодии на слоги. | «Что нам нравится зимой?», «Елочная» Попатенко, «Трень-брень», «Топ-топ». |
Игра на музыкальных инструментах: | Обучать ребёнка импровизировать мелодии. Знакомые произведения играть слаженно, начиная игру после музыкального вступления. | «Часики» Вольфензон. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух воспитанников. | Знакомые игры. |
Развлечение: | Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике. | «Лиса-проказница». |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Обучать ребёнка отмечать сильную долю такта в движении, менять движения в соответствии с музыкальной фразой. Формировать умение двигаться приставным шагом в сторону, вперед, назад. 2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать умение ребёнка самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Обучать ребёнка свободно ориентироваться в пространстве. | «Передача платочка» Ломова, «Приставной шаг в сторону» Жилинский, Полька «Ну и до свидания!» Штраус, «Игра с бубном» Ломова. |
Слушание:
| Дать ребёнку представление о развитии образа в музыке. Обучать ребёнка различать жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец). Побуждать воспитанников выражать свои мысли, чувства в рисунках, движениях. Развивать динамический слух ребёнка. | «Походный марш» Кабалевский, «Страшилище» Витлин, «Найди шарик». |
Пение:
| Петь без напряжения, легким, плавным звуком, в сопровождении музыкального инструмента и без сопровождения. Обучать ребёнка инсценировать песню, петь с солистами. Формировать умение сочинять мелодии разного характера. | «С нами, друг!» Струве, «Зимнее утро» Полякова, «Мишка» Бырченко. |
Игра на музыкальных инструментах: | Обучать ребёнка играть на детских инструментах. | «Гармошка» Тиличеева. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать тембровый слух ребёнка. | «На чем играю?» |
Развлечение: | Способствовать развитию эстетического вкуса, умения ценить произведения искусства. | «Зимушка-зима». |
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение различать звучание мелодии в разных регистрах: Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения. 2.Навыки выразительного движения: Обучать различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях. Инсценировать песню не подражая друг другу. | «Смелый наездник» Шуман, «Шагают девочки и мальчики», «Круговая пляска» р.н.м., «Мы — военные» Сидельников. «Я полю, полю лук». |
Слушание:
| Знакомить с песнями лирического и героического характера, воспитывать чувство патриотизма. Обучать ребёнка слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы. Развивать музыкальную память воспитанников (знакомые попевки). | «Моя Россия» Струве, «Буденовец» Дубравин, «Музыкальный домик». |
Пение:
| Обучать исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию. Импровизировать окончание несложной мелодии. | «Маме в день 8 Марта» Тиличеева, «Морской капитан» Протасов, «Зайка» Бырченко. |
Игра на музыкальных инструментах: | Обучать играть на двух пластинах металлофона. | «Лиса по лесу ходила» обр. Попова. |
Самостоятельная деятельность: | Побуждать самостоятельно играть, соблюдая правила игры. | «Найди шарик». |
Развлечение: | Развивать чувство сопричастности к всенародным торжествам. | «Ты не бойся, мама!». |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять навык бодрого и четкого шага. Обучать передавать мяч на сильную долю такта. Выполнять имитационные движения игры с мячом. 2.Навыки выразительного движения: Закреплять умение двигаться хороводным шагом, следить за осанкой, характерной для русского хоровода. Способствовать развитию танцевально- игрового творчества. Развивать быстроту реакции. | «Шла колонна» Леви, «Передача мяча» Соснин, «Русский хоровод» обр. Ломовой, «Будь ловким» Ладухин, «Где был, Иванушка?» р.н.м. |
Слушание:
| Обучать ребёнка различать средства музыкальной выразительности (как рассказывает музыка). Побуждать эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса. Развивать звуковысотный слух ребёнка. | «Шарманка» Шостакович, «Вальс» Кабалевский, «Лесенка» Тиличеева. |
Пение:
| Обучать петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев. Предложить импровизировать окончание мелодии. | «Светит солнышко» Ермолов, «Так уж получилось» Струве, «Играй, сверчок!» Ломова. |
Игра на музыкальных инструментах: | Совершенствовать игру на металлофоне в ансамбле. | «Дождик» р.н.п. |
Самостоятельная деятельность: | Закреплять умение различать звуки по высоте. | «Музыкальный домик». |
Развлечение: | Вызвать интерес к слушанию музыки. | «Слушаем музыку». |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Обучать двигаться ритмично пружинящим бегом. Обучать переходить от энергичных движений к плавным, в зависимости от характера музыки и динамических изменений. 2. Навык выразительного движения: Развивать ловкость и быстроту реакции. Самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. | «Вертушки» Степовой, «Цветные флажки», «Подгорка» р.н.м., «Ловушка» укр.н.м., «Как у наших у ворот» обр. Новоскольцевой. |
Слушание:
| Обучать ребёнка различать музыкальные образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Формировать навык ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения. | «Баба Яга» Чайковский, «Вальс» Майкапар, «Жучок» Каплунова. |
Пение:
| Продолжать формировать умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Предавать в пении характер песни, петь умеренно громко и умеренно громко. Побуждать сочинять мелодии разного характера. | «Если все вокруг подружатся» Соснин, «Солнце улыбается» Тиличеева, «Веселая песенка» Ермолов. |
Игра на музыкальных инструментах: | Играть мелодию на металлофоне | «Жучок» Каплунова. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух. | «Лесенка» Тиличеева. |
Развлечение: | Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. | «День Земли». |
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от темпа, умеренного к быстрому. 2. Навыки выразительного движения: Развивать навык инсценировки песен, тембровый слух (различать голоса товарищей). | «Солнце, дождик, радуга» «На лошадке» Витлин, «Земелюшка-чернозем» р.н.м., «Догадайся, кто поет» Тиличеева. |
Слушание:
| Обучать ребёнка слышать изобразительные моменты в музыке. Различать регистры, тембр, темп, динамику; характер вступления, куплетов песни. Обучать передавать пение кукушки (изобразительный момент в музыке) игрой на металлофоне и треугольнике. Совершенствовать восприятие основных свойств музыкального звука | «Две гусеницы разговаривают» Жученко. «Аквариум» Сен-Санс, «Песенка» Тиличеева. |
Пение:
| Способствовать прочному усвоению разнообразных интонационных оборотов, включающих в себя разные виды мелодического движения и различные интервалы. Содействовать развитию музыкальной памяти (узнавать песни), музыкальной фантазии (сочинять мелодии). | «Вышли дети в сад зеленый» р.н.п., «Я умею рисовать» Абелян. «Колобок» Струве, «Догадайся, кто поет?» |
Игра на музыкальных инструментах: | Исполнять несложные песенки. | «Сорока-сорока» р.н.п. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать динамический слух. | «Громко-тихо запоем». |
Развлечение: | Воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к семье. | «День семьи». |
Перспективный план ООД на 6 – 7 лет
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: Упражнения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам. 2.Навыки выразительного движения: Развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей. | «Марш» Надененко, «Попрыгунчики» Сметана, «Русский хоровод» Ломова, «Чей кружок быстрее соберется» обр. Ломовой, «Плетень» обр. Каплуновой. |
Слушание:
| Обучать ребёнка различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику. Развивать ритмический слух, различать звуки б, 3. | «Марш деревянных солдатиков» Чайковский, «Голодная кошка и сытый кот» Салманов, «Тук, тук молотком» р.н.м. |
Пение:
| Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре 1- до 2 октавы, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Формировать навык инсценирования песни. Формировать умение сочинять мелодии разного характера. | «Трик-трак» р.н.м., «Жил-был у бабушки» обр. Каплуновой, «Урожай собирай» Филиппенко, «Дин — дон». |
Игра на музыкальных инструментах: | Обучать ребёнка исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (коробка, треугольник). | «Строители» р.н.м. |
Самостоятельная деятельность: | Побуждать ребёнка заниматься музыкальной, театрализованной деятельностью. | Фланелеграф, лесенка, пальчиковый театр, металлофон. |
Развлечение: | Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. | «Здравствуй, детский сад!» |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Обучать ребёнка слышать, различать и отмечать в движении смену регистров закреплять умение выполнять движения плавно, мягко и ритмично. 2.Навыки выразительного движения: Побуждать ребёнка самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. Развивать ловкость и внимание. | «Марш» Золотарев, «Поскачем» Ломова, «Гусеница» Агафонников, Упражнения с лентами» Шостакович, «Ковырялочка» р.н.м., «Дружные пары» Штраус, «Чей кружок» Ломова, «Ловишка». «Шел козел по лесу» р.н.м. |
Слушание:
| Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Обучать различать песенный, танцевальный, маршевый характер музыкальных произведений. Обучать различать ритмические рисунки нескольких попевок. | «Осенняя песня» Чайковский, «На слонах в Индии» Гедике, «Парень с гармошкой» Свиридов, «Определи по ритму» Тиличеева. |
Пение:
| Формировать умение воспитанников певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо. Поощрять первоначальные навыки песенной импровизации. | «Осенние распевки», «Осень,погрейся у нас» Петрова, «Картошка»Лебедева, «Здравствуйте!». |
Игра на музыкальных инструментах: | Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами. | «Смелый пилот». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух воспитанников, побуждать к самостоятельному музицированию. | «Тук-тук, молотком» р.н.м. |
Развлечение: | Воспитывать эмоционально- положительное отношение к музыкальным спектаклям. | «Гуси-лебеди». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать движение галопа, обучать ребёнка правильно выполнять хороводный и топающий шаг. Обучать ребёнка танцевать в красивом, ровном кругу хоровод. 2.Навыки выразительного движения: Точно реагировать на звуковой сигнал, проявлять выдержку. Побуждать воспитанников выразительно передавать образ танцующей кошки. | «Марш» Робер, «Всадники» Витлин, «Вертушки» Иорданский, «Топотушки» укр.н.м., «Полька» Штраус, «Ворон» Тиличеева, «Кот и мыши» Ломова, «Кошачий танец» Каплунова. |
Слушание:
| Расширять представления у ребёнка о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке. Различать форму (три части) и слышать изобразительные моменты. Продолжать развивать ритмический слух ребёнка. | «Сладкая греза» Чайковский, «Мышки» Жилинский, «Ритмические полоски». |
Пение:
| Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию. Предлагать воспитанникам импровизировать воспитанникам ответ на вопрос. | «Моя Россия» Струве, «Бедный ежик» Ермолов, «Осень,погрейся у нас» Петрова «Зайка, зайка, где бывал?» Скребкова. |
Игра на музыкальных инструментах: | Обучать ребёнка играть в ансамбле. | «Звенящий треугольник» Рустамов. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать умение у ребёнка различать короткие и длинные звуки. | «Определи по ритму» Тиличеева. |
Развлечение: | Приобщать ребёнка к народному творчеству. | «Весела была беседа». |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. 2.Навыки выразительного движения: Обучать ребёнка выразительно исполнять танцевальные движения: полуприседание с поворотом, «ковырялочка», притопы. Развивать творческие способности: обучать ребёнка составлять танцевальные композиции. | «Погремушки» Вилькорейская, «Поскоки» Ломова, «Три притопа» Метлов, «К нам приходит Новый год» Герчик, «Не выпустим» р.н.м., «Вальс снежных хлопьев Чайковский. |
Слушание:
| Обучать ребёнка слушать и обсуждать прослушанную музыку разного характера: печальную, радостную, полетную и др. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении. Развивать тембровый слух ребёнка. | «Болезнь куклы» Чайковский, «Новая кукла» Чайковский, «На чем играю?». |
Пение:
| Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Обучать ребёнка петь умеренно громко, тихо. Побуждать сочинять плясовые и маршевые мелодии на слоги. | «Что нам нравится зимой?», «Елочная» Попатенко, «Трень-брень», «Топ-топ». |
Игра на музыкальных инструментах: | Обучать ребёнка импровизировать мелодии. Знакомые произведения играть слаженно, начиная игру после музыкального вступления. | «Часики» Вольфензон. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух воспитанников. | Знакомые игры. |
Развлечение: | Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике. | «Лиса-проказница». |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Обучать ребёнка отмечать сильную долю такта в движении, менять движения в соответствии с музыкальной фразой. Формировать умение двигаться приставным шагом в сторону, вперед, назад. 2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать умение ребёнка самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Обучать ребёнка свободно ориентироваться в пространстве. | «Передача платочка» Ломова, «Приставной шаг в сторону» Жилинский, Полька «Ну и до свидания!» Штраус, «Игра с бубном» Ломова. |
Слушание:
| Дать ребёнку представление о развитии образа в музыке. Обучать ребёнка различать жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец). Побуждать воспитанников выражать свои мысли, чувства в рисунках, движениях. Развивать динамический слух ребёнка. | «Походный марш» Кабалевский, «Страшилище» Витлин, «Найди шарик». |
Пение:
| Петь без напряжения, легким, плавным звуком, в сопровождении музыкального инструмента и без сопровождения. Обучать ребёнка инсценировать песню, петь с солистами. Формировать умение сочинять мелодии разного характера. | «С нами, друг!» Струве, «Зимнее утро» Полякова, «Мишка» Бырченко. |
Игра на музыкальных инструментах: | Обучать ребёнка играть на детских инструментах. | «Гармошка» Тиличеева. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать тембровый слух ребёнка. | «На чем играю?» |
Развлечение: | Способствовать развитию эстетического вкуса, умения ценить произведения искусства. | «Зимушка-зима». |
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение различать звучание мелодии в разных регистрах: Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения. 2.Навыки выразительного движения: Обучать различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях. Инсценировать песню не подражая друг другу. | «Смелый наездник» Шуман, «Шагают девочки и мальчики», «Круговая пляска» р.н.м., «Мы — военные» Сидельников. «Я полю, полю лук». |
Слушание:
| Знакомить с песнями лирического и героического характера, воспитывать чувство патриотизма. Обучать ребёнка слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы. Развивать музыкальную память воспитанников (знакомые попевки). | «Моя Россия» Струве, «Буденовец» Дубравин, «Музыкальный домик». |
Пение:
| Обучать исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию. Импровизировать окончание несложной мелодии. | «Маме в день 8 Марта» Тиличеева, «Морской капитан» Протасов, «Зайка» Бырченко. |
Игра на музыкальных инструментах: | Обучать играть на двух пластинах металлофона. | «Лиса по лесу ходила» обр. Попова. |
Самостоятельная деятельность: | Побуждать самостоятельно играть, соблюдая правила игры. | «Найди шарик». |
Развлечение: | Развивать чувство сопричастности к всенародным торжествам. | «Ты не бойся, мама!». |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять навык бодрого и четкого шага. Обучать передавать мяч на сильную долю такта. Выполнять имитационные движения игры с мячом. 2.Навыки выразительного движения: Закреплять умение двигаться хороводным шагом, следить за осанкой, характерной для русского хоровода. Способствовать развитию танцевально- игрового творчества. Развивать быстроту реакции. | «Шла колонна» Леви, «Передача мяча» Соснин, «Русский хоровод» обр. Ломовой, «Будь ловким» Ладухин, «Где был, Иванушка?» р.н.м. |
Слушание:
| Обучать ребёнка различать средства музыкальной выразительности (как рассказывает музыка). Побуждать эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса. Развивать звуковысотный слух ребёнка. | «Шарманка» Шостакович, «Вальс» Кабалевский, «Лесенка» Тиличеева. |
Пение:
| Обучать петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев. Предложить импровизировать окончание мелодии. | «Светит солнышко» Ермолов, «Так уж получилось» Струве, «Играй, сверчок!» Ломова. |
Игра на музыкальных инструментах: | Совершенствовать игру на металлофоне в ансамбле. | «Дождик» р.н.п. |
Самостоятельная деятельность: | Закреплять умение различать звуки по высоте. | «Музыкальный домик». |
Развлечение: | Вызвать интерес к слушанию музыки. | «Слушаем музыку». |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Обучать двигаться ритмично пружинящим бегом. Обучать переходить от энергичных движений к плавным, в зависимости от характера музыки и динамических изменений. 2. Навык выразительного движения: Развивать ловкость и быстроту реакции. Самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. | «Вертушки» Степовой, «Цветные флажки», «Подгорка» р.н.м., «Ловушка» укр.н.м., «Как у наших у ворот» обр. Новоскольцевой. |
Слушание:
| Обучать ребёнка различать музыкальные образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Формировать навык ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения. | «Баба Яга» Чайковский, «Вальс» Майкапар, «Жучок» Каплунова. |
Пение:
| Продолжать формировать умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Предавать в пении характер песни, петь умеренно громко и умеренно громко. Побуждать сочинять мелодии разного характера. | «Если все вокруг подружатся» Соснин, «Солнце улыбается» Тиличеева, «Веселая песенка» Ермолов. |
Игра на музыкальных инструментах: | Играть мелодию на металлофоне | «Жучок» Каплунова. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух. | «Лесенка» Тиличеева. |
Развлечение: | Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. | «День Земли». |
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от темпа, умеренного к быстрому. 2. Навыки выразительного движения: Развивать навык инсценировки песен, тембровый слух (различать голоса товарищей). | «Солнце, дождик, радуга» «На лошадке» Витлин, «Земелюшка-чернозем» р.н.м., «Догадайся, кто поет» Тиличеева. |
Слушание:
| Обучать ребёнка слышать изобразительные моменты в музыке. Различать регистры, тембр, темп, динамику; характер вступления, куплетов песни. Обучать передавать пение кукушки (изобразительный момент в музыке) игрой на металлофоне и треугольнике. Совершенствовать восприятие основных свойств музыкального звука | «Две гусеницы разговаривают» Жученко. «Аквариум» Сен-Санс, «Песенка» Тиличеева. |
Пение:
| Способствовать прочному усвоению разнообразных интонационных оборотов, включающих в себя разные виды мелодического движения и различные интервалы. Содействовать развитию музыкальной памяти (узнавать песни), музыкальной фантазии (сочинять мелодии). | «Вышли дети в сад зеленый» р.н.п., «Я умею рисовать» Абелян. «Колобок»Струве, «Догадайся, кто поет?» |
Игра на музыкальных инструментах: | Исполнять несложные песенки. | «Сорока-сорока» р.н.п. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать динамический слух. | «Громко-тихо запоем». |
Развлечение: | Воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к семье. | «День семьи». |
РАСПИСАНИЕ ООД
ПОНЕДЕЛЬНИК
- 9.55 – 10.20 I СТ.ГР. «ВЕСЁЛЫЙ РУЧЕЁК»
ВТОРНИК
- 15.20– 15.45 I СТ.ГР. «ВЕСЁЛЫЙ РУЧЕЁК»
Используемая литература:
1. Выготский Л.С. Собр. сочинений: В 6 тт. Т.3 Проблемы развития психики / Под ред. Матюшкина.– М.: Педагогика, 1983.– 368 с.
2. Давыдова С.И. Роль действий по подражанию, образцу и словесной инструкции в обучении умственно отсталых дошкольников: Автореф. дис.... канд. педагог. наук. - М., 1976. – 20 с.
3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А Системный подход к разработке программы коррекционно - развивающего обучения детей с нарушением интеллекта // Дефектология. - 1999. - 6. – С. 25 – 34.
4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта // Дефектология. - 2000. - 3. – С. – 66 – 78.
5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание». – М.: Просвещение, 2003, 2005, 2007. – 270 с.
6. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2009. – 175 с.
7. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системы коррекционно – развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Дефектология. - 2006. – 6. – С. 3 – 14.
8. Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. – М., 1976.
Катаева А.А. Сенсорное развитие и сенсорное воспитание аномальных детей дошкольного возраста (глухих, слабослышащих и умственно отсталых). – М., 1977. – 33 с.
9. Коробейников И.А. Патопсихологическая дифференциация некоторых форм психического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста. – Автореф. дис….психол.наук. – М., 1980. – 17 с.
10. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
Адаптация 2года...
сказки для адаптации малышей:1. Как Кенгуреныш стал самостоятельнымВозраст: 2~5 лет.Направленность: Страх расставания с мамой. Переживания, тревога, связанные с одиночеством. • Кл...
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 1.5- 2года»
Памяткадля родителей «Что должен знать и уметь ребенок1.5- 2года»...
Методическое пособие «Ясельная мозаика» для методического сопровождения детей раннего возраста (1-2года), не посещающих ДОУ.
Методическое пособие «Ясельная мозаика» для методического сопровождения детей раннего возраста (1-2года), не посещающих ДОУ.Методическое пособие разработано в 2018г на основании опыта по р...
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:
Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...
Рабочая программа первой группы раннего возраста (1-2года)
Рабочая программа разработана:Воспитателями первой группы раннего возраста:Мыскиной Екатериной Владиславовны;Митяевой Натальей Викторовной.На основе образовательной программы дошкольного образования М...
Сценарий НОД по образовательной области Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста 1-2года «В гости к Зайке»
Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующи...