Викторина "Умники и умницы"
занимательные факты (старшая группа)
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.
Задачи: - расширять кругозор и словарный запас детей; - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление; - воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины, взаимопомощь, умение работать в коллективе; - развивать речевую, познавательную активность; - закреплять знания детей в разных областях.
Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, таблички с цифрами, карточки с вопросами, конверты с вопросами, дипломы, медали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.
Задачи: - расширять кругозор и словарный запас детей; - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление; - воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины, взаимопомощь, умение работать в коллективе; - развивать речевую, познавательную активность; - закреплять знания детей в разных областях.
Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, таблички с цифрами, карточки с вопросами, конверты с вопросами, дипломы, медали.
Методы: - словесный; - наглядный; -практический.
Приемы: - вводное слово; -игровой (отгадывание загадок, познавательная игра); -рефлексия.
Возраст: 5-6 лет
Ход занятия:
Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы приветствуем вас на интеллектуальной викторине «Умники и умницы». Капитаны представьте свои команды. (Команда «Умники», команда «Умницы»)
Представление команд
Команда «Умницы». (Наш девиз: «Знание - это сила»)
Команда «Умники». (Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»)
Ведущий: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает фишку.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь – прилетел Карлсон, он узнал, что дети в этом детском саду очень умные и сообразительные, желает проверить знания детей.
1. Конкурс «Математический»
Первое задание включает в себя логические задачи, команды отвечают поочередно:
1)На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
2) 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
4) На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
5) Сколько ушей у трёх мышей?
6) Сколько лап у двух медвежат?
2. Конкурс «Эрудит»
Ведущий: капитаны команд выбирают конверты с вопросами, отвечают поочередно – передают мяч как эстафетную палочку.
Вопросы для 1-й команды:
1) Последний месяц в году? (декабрь)
2) Корова в детстве? (телёнок)
3) Прибор для измерения времени? (часы)
4) Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5) Перечисли 7 дней недели?
6) Как называется столица нашей страны? (Москва)
Вопросы для 2-й команды:
1) Последний день недели? (воскресенье)
2) Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
3) Курица в детстве? (цыплёнок)
4) Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5) Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы)
6) Название страны, где мы живём? (Россия)
Карлсон: Молодцы! Вы такие умные! Откуда вы все это знаете?
Динамическая пауза «Живые цифры»: на быстроту и точность –детям каждой команды даётся одна из цифр из набора от 1 до 10, по команде ведущего они выстраиваются в порядке возрастания цифр в две шеренги.
3. Конкурс «Там, на неведомых дорожках»
1) На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
2) Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
3) Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
4) Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
5) Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
6) Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
7) С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
8) В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
4. Конкурс «Фантазеры»
– Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Команда "Умники" будет оживлять круг, а команда их соперников «Умницы» - квадрат.
Игра со зрителями
– Я буду задавать вопросы, а вы быстро – быстро отвечайте хором «Мы»
Договорились?
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто спортом увлекается?
А кто не умывается?
Кто любит апельсины?
Кто любит мандарины?
Кто готов в поход идти?
Кто расплачется в пути?
Карлсон: а сейчас, мы немножко отдохнем – поиграем в игру «Мартышки». Повторяйте за мной!
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже,
Языки покажем!
Дружно прыгнем к потолку!
Пальцы поднесем к виску!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушки!
Шире рот откроем!
Гримасы всем состроим!
Как скажу я цифру три!
Все с гримасами замри!
5. Конкурс «Загадочные загадки» - отгадай сказку.
1. Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех.
Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок)
2. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
3. Лисичка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме то, в конце концов.
Стало множество жильцов. ("Теремок")
4. А дорога - далека,
А корзина - нелегка.
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)
5. У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит.)
Ведущий. Игра «Я целое, ты часть» (каждой команде показать картинку – нужно назвать части целого).
Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …
Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …
Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас жюри объявит итоги конкурса.
Карлсон: Всем привет, а мне пора домой. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной!
Жюри подводит итоги конкурсов и вручает дипломы и медали детям, небольшие подарки командам.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу, вы все молодцы, все были умниками и умницами!
Рефлексия. Дети выбирают шарики с разной мимикой, выражая, таким образом, свои эмоции от занятия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
Умники и умницы.
Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....
игра "Умники и умницы"
Развитие познавательной и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...
Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"
Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...
Олимпиада "Умники и умницы"
Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....