Программа саморазвития на 2020 - 2021 учебный год Тема: «Здоровый образ жизни детей 5 – 6 лет посредствам Су – Джок технологии».
рабочая программа (старшая группа)
Актуальность выбранной темы определяется тем, что необходимость серьёзно заниматься, формированием культуры здоровья дошкольников обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, поэтому здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно развивать именно в этот период; в этом же возрасте закладываются основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребёнком в специально организованной деятельности; дошкольный период в развитии ребенка наиболее благоприятен в формировании представлений об особенностях развития человеческого организма, о способах сохранения здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18
Принято на заседании педагогического совета от _________________ протокол №______ | Утверждено Заведующий__________Т.А.Шуянова Приказ № ______от________________ |
Программа саморазвития на 2020 - 2021 учебный год
Тема:
«Здоровый образ жизни детей 5 – 6 лет
посредствам Су – Джок технологии».
Составила: Т.В.Модина
воспитатель МБДОУ детского сада №18
городской округ город Выкса,
Нижегородская область,
2020 год
Тема: «Здоровый образ жизни детей 5 – 6 лет
посредствам Су – Джок технологии».
Актуальность
В соответствии с ФГОС ДО одной из задач физического развития детей дошкольного возраста является задача становления ценностей здорового образа жизни, овладение его нормами и правилами в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что необходимость серьёзно заниматься, формированием культуры здоровья дошкольников обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, поэтому здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно развивать именно в этот период; в этом же возрасте закладываются основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребёнком в специально организованной деятельности; дошкольный период в развитии ребенка наиболее благоприятен в формировании представлений об особенностях развития человеческого организма, о способах сохранения здоровья.
Очень важно сформировать у дошкольников элементарное осознание ответственности за свое здоровье. То есть, закрепить представление о том, что здоровье напрямую зависит от того, как сам человек к нему относится: соблюдает физическую активность, правила гигиены, основы правильного питания и т.д.
Для этого нужно способствовать развитию определенного круга знаний и представлений о своем теле, а также сформировать практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения болезней.
В1986 году в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о данной методике, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву.
Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.
В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа. Природа не случайно создала тело и кисть руки похожими, это - своеобразный пульт, с помощью которого можно лечить человека. При заболевании «сигнальная» волна направляется из пораженного органа или части тела в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной. В момент стимуляции такой точки возникает «лечебная» волна, которая оказывает нормализующее влияние на заболевший орган.
Су-джок терапия является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Су-джок терапию можно отнести к методам самопомощи.
Кроме того, в последнее время наиболее актуальной определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждения современных технологий.
Возрастающая популярность Су - Джок технологий делает актуальным повышение профессиональной компетентности педагога в данном направлении.
Таким образом, программа разработана в силу особой актуальности проблемы развития здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, и развития профессиональной компетенции педагога в обозначенном направлении.
Выбор темы обусловлен реализацией задач годового плана ДОУ по физическому развитию.
Сроки реализации 1 год - также согласованы со сроками реализации годового плана.
Цель - повышение уровня профессионального развития по теме «Здоровый образ жизни детей 5 – 6 лет посредствам Су – Джок технологии»
Задачи
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме «Здоровый образ жизни детей 5 – 6 лет посредствам Су – Джок технологии».
- Разработать методические и дидактические материалы по теме «Здорового образа жизни детей 5 – 6 лет посредствам Су – Джок технологии».
- Апробировать методические материалы по использованию Су – Джок технологии в развитии здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.
- Представить материалы на педсовете ДОУ, обобщить опыт работы в соц.сетях
Ожидаемый результат:
- Аналитическая справка по результатам анализа психолого-педагогической литературы по проблеме развития здорового образа жизни детей 5 – 6 лет посредствам Су – Джок технологии.
- Создание методических, дидактических и демонстрационных материалов по теме развития здорового образа жизни детей 5 – 6 лет посредствам Су – Джок технологии.
- Аналитическая справка по результатам апробации методических, дидактических и демонстрационных материалов.
- Выписки из протоколов педагогических советов, публикации, грамоты, благодарственные письма.
Основные направления реализации программы саморазвития:
- Самообразование по теме «Здоровый образ жизни детей 5 – 6 лет посредствам Су – Джок технологии»
- Взаимодействие с детьми в процессе апробации материалов.
- Взаимодействие с коллегами по проблеме развития здорового образа жизни детей 5 – 6 лет посредствам Су – Джок технологии.
- Взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах развития здорового образа жизни детей 5 – 6 лет посредствам Су – Джок технологии.
Этапы реализации Программы саморазвития:
- Аналитико-проектировочный;
- Практический;
- Обобщающий;
План мероприятий
Сроки | Этап | Содержание работы | Ответственный |
Сентябрь-Октябрь | Аналитико-проектировочный | 1. Анализ ФГОС ДО по теме. 2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию здорового образа жизни у старших дошкольников посредствам Су – Джок технологии. 3. Подбор психолого-педагогической литературы по теме саморазвития 4. Определение тем проектов, конспектов, выступлений. 5. Подготовка аналитической справки. | Воспитатель Модина Т.В. Старший воспитатель |
Ноябрь-Апрель | Практический | 1.Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) 2.Разработка перспективного плана по развитию здорового образа жизни детей 5 – 6 посредствам Су – Джок технологии. 3.Участие во всероссийских творческих конкурсах «Ника», «Пятое измерение», «Bebyart». 4.Составить картотеку игр с использованием Су – Джок технологий в развитии здорового образа жизни старших дошкольников. 5.Семинар-практикум для родителей «Су – Джок технологии в развитии здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста. 6. Мастер-класс для педагогов «Су – Джок технологии» 7. Показ мероприятия родителям и педагогам. 8. Выставка пособий, наглядного материала для использования Су – Джок технологий, конспекты занятий для педагогов. 9. Участие в ММПО по развитию здорового образа жизни посредствам Су – Джок технологий. 10. Консультация для родителей: - «Роль семьи в воспитании у ребенка здорового образа жизни». - «Чему учит Су – Джок технологии». - «Организация игровой среды в условиях семьи. 11. Консультация для воспитателей: «Атрибуты для развития здорового образа жизни», «Чему учит Су – Джок технологии». 12. Оформление папки-передвижки «Здоровый образ жизни детей 5 – 6 лет посредством Су – Джок технологии». | Воспитатель Модина Т.В. |
Май | Обобщающий | 1. Подведение итогов. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. 2. Распространение опыта своей работы. 3. Оформление уголка центра речевого развития в группе. | Воспитатель Модина Т.В. |
Основные условия реализации Программы саморазвития
- Включение в коллективную деятельность по реализации образовательной программы ДОУ.
- Оптимальное распределение собственного рабочего и личного времени
- Использование ИКТ - технологий для оптимизации работы по реализации Программы саморазвития.
Виды отчетности:
-Аналитическая справка по итогам работы по Программе саморазвития
-Информация на сайте ДОУ и др. интернет-сайтах
- Выписка из протокола итогового педсовета ДОУ
Литература , электронные ресурсы:
Нормативно-правовые документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).
Методическая литература:
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для занятий с детьми с 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет.
Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. - М.: Школьная Пресса, 2006.
Аксенова Н. «Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях» // "Дошкольное воспитание" №6, 2000
Голубева Л., Прилепина И. «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.»// Дошкольное воспитание №1, 2001
Рунова М. «Помогите ребенку укрепить здоровье!» //Дошкольное воспитание - №9
– 2004 г.
Рунова М.А, «Двигательная активность ребенка в детском саду.» - М., 2000.
Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.»
- М.: 2001.
Богуш Д.А. корейский метод Су-Джок. М.: Ника – Центр, 2008
Новикова О.А. ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. М. АСТ, 2007.
Пак Чжэ Ву. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии: Серии книг по Су-Джок терапии. Су-Джок Академия, 2009.
Детская художественная литература:
1.О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»
2.О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»
3.О сне С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
4.О питании С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
5.О санитарно-гигиенических навыках: Н. Найденова «Наши полотенца»,
К. Чуковский «Мойдодыр».
6.О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа воспитателяобщеразвивающей направленности МБДОУ "Ильинский детский сад"Для воспитанников с 4-7 летРазработчик: Черепенина Н.КРабочая программа воспитателей группы общ...
Рабочая программа музыкального руководителя 2020-2021 учебный год
рабочая программа для детей от 2-7 лет...
План саморазвития на 2020-2021 учебный год по теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В Российском обществе ощущается дефици...
Рабочая программа воспитателя на 2020 - 2021 учебный год для детей среднего дошкольного возраста.
Программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. "МОЗАИКА-СИ...
Рабочая программа воспитателя в 2020-2021 учебном году
Представлена рабочая прогамма воспитателя...
Рабочая программа младшей группы 2020-2021 учебный год
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Михайловского детского сада Карасукского района Новосибирской области (дале...
Отчёт о проделанной работе по здоровьесберегающим технологиям за 2020-2021 уч.год «Здоровый образ жизни в детском саду»
Отчёт о проделанной работе поздоровьесберегающим технологиям за 2020-2021 уч.год «Здоровый образ жизни в детском саду»...