Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы.
проект (старшая группа)
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления, с учётом рыночного опыта многих развивающихся стран – все это вызывает необходимость связать образование с экономикой.Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_feechka.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»
Проект по формированию финансовой грамотности у детей
Старшей группы
Тема: «Феечка-копеечка»
Выполнила :
Воспитатель Суркова Любовь Сергеевна
п. Усть-Камчатск,2021 г.
Актуальность и социальная значимость
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления, с учётом рыночного опыта многих развивающихся стран – все это вызывает необходимость связать образование с экономикой.
Сегодняшним детям нашего государства выпало нелёгкое испытание: вместе со взрослыми «выплывать» из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.
Срок реализации проекта: Декабрь 2020г. - Январь 2021 г.
Образовательные области, в содержание которых включён проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.
Задачи:
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- Совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
- Сформировать первичные экономические понятия;
- Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т.д.);
- Осуществить практическую деятельность по созданию «Музея в чемодане»;
- Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Этапы проекта:
1 этап – Организационный:
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
- Информирование родителей о планировании работу с детьми по проекту.
- Подбор художественной литературы для детей, по выбранной тематике.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический:
- Организация проектных мероприятий в форме совместной деятельности с детьми, это изготовление пособий, атрибутов, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.
3 этап – Заключительный:
- Подведение итогов реализации проекта в форме презентации «Музей в чемодане»
Ожидаемый результат:
- Дети понимают и ценят окружающий мир. Уважает людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. Осознают на доступном им уровне, взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях. Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
- Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.
- Педагоги получать педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
Реализация проекта
2 неделя января
- Знакомство с персонажем «Феечка копеечка». Постановка проблемы «Откуда берутся и куда тратятся деньги?»
- Беседа о деньгах.
- Рассматривание коллекции денег (купюры и монеты разных лет).
- Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».
- Сбор материалов и экспонатов для «Музея в чемодане».
3 неделя января
- Словесная игра «Закончи пословицу»
- Дидактическая игра «Денежные пазлы», домино «Монеты разных стран».
- Настольная игра «Путешествие монетки»
- Чтение художественной литературы: С.Михалков «Как старик корову продавал». К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».
- Просмотр видео-презентации «На фабрике Гознака»
4 неделя января
- Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
- Сюжетно-ролевая игра «В банке»
- Дистанционная экскурсия в банк
- Дистанционная экскурсия в магазин
- Интеллектуальная игра «Брей-ринг»
- Презентация «Музея в чемодане»
Ресурсное обеспечение
- Настоящие деньги (банкноты, монеты)
- Ноутбук
- Экран
- Проектор
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
- Старинный чемодан
- Коллекция монет
- Дидактические игры
- Персонаж «Феечка-копеечка»
- Альбомы
- Символы на привлечение денег
- Пластиковые карты
- Кошельки
Список литературы
- Энциклопедия «Все обо всем», «Детям о деньгах».
- К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».
- С. Михалков «Как старик корову продавал»
- Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.
- Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.
- Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.
Интернет ресурсы
1.https://www.minfin.ru/ru/document
2.https://dohcolonoc.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту по формированию финансовой грамотности у детей Старшей группы Тема: «Феечка-копеечка»
В презентации отображены интересные моменты реализации проекта....
Проект по формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»
Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны посту...
проект по формированию финансовой грамотности у детей старшего возраста
Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).Проект по формированию основ финансовой грамо...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Паспорт проекта Использование музейной педагогики, как инновационной технологии в создании развивающей среды по формированию экономиче...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Я Финансист»
Проект по формированию финансовой грамотности у детейстаршего дошкольного возраста «Я Финансист&ra...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Я Финансист»
Вид проекта: информационный, познавательно-творческий, интегрированного типа.Место реализации; детский сад, семья. Участники: воспитатели, дети, родители, логопед. Актуальность темы:Сегодня каждый пон...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей Старшей группы Тема: «Три кошелька»
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления, с учётом рыночного опыта многих развива...