Проект «Физическое развитие дошкольника» во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fizicheskoe_razvitie_doshkolnika_2_ml.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Физическое развитие дошкольника»
во второй младшей группе
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников группы «Дружная» с родителями.
Пути реализации проекта:
- тематические и занятия, в том числе и физкультурные;
- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);
- спортивные соревнования;
- беседы;
- игры;
- консультации для родителей;
- Вид проекта:
- По продолжительности: краткосрочный;
- По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;
- По содержанию: социально-педагогический
- По характеру контактов: в рамках ДОУ.
План реализации проекта
1-й этап – накопление знаний
Содержание | Задачи |
Рассматривание иллюст- раций по теме «Наше тело» | Ознакомить со строением тела человека |
Дидактическая игра «Один – два» | Упражнять в определении ко- личества частей тела |
Беседа «Как нужно ухажи- вать за своим здоровьем» | Научить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью |
Дидактическая игра «Мальчик или девочка» | Учить различать мальчиков и девочек по внешности и действиям |
Физкультурные занятия | Повысить двигательную актив- ность, формировать двигательные умения и навыки |
Подвижные игры | Повышать двигательную актив- ность |
2-й этап – практический
Содержание | Задачи |
Анкетирование родителей, консультации для родителей: | Выявить особенности физического воспитания в семье, привлечь роди- телей к решению проблемы сохра- нения и укрепления здоровья детей |
Утренняя гимнастика в игровой форме | Способствовать развитию движений |
Чтение художественной лите- ратуры: К. Чуковский «Мой- додыр», А. Барто «Девочка чумазая», В. Драгунский «Денискины рассказы», С. Михалков «Прививка», З. Александрова «Купание» | Воспитывать бережное отноше- ние к своему здоровью |
Семейный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки» | Формировать положительное отношение к занятию физкуль- турой и спортом, доставить ра- дость от участия в празднике |
Мастер – класс для родите- лей «Профилактика плос- костопия» | Показать на примере, какие фи- зические упражнения можно проводить с детьми по предуп- реждению плоскостопия. Воспи- тывать любовь к здоровому об- разу жизни. |
Таким образом, совместными усилиями педагога и родителей у дошкольников будут сформированы представления о здоровом образе жизни, интерес к активному отдыху. Они получили необходимые знания и положительный социальный опыт сохранения здоровья. Помимо этого дети научились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать другого и в приемлемой форме выражать своё отношение, но главное – бережно относиться к своему здоровью и здоровью близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»
Программные задачи. Обеспечить высокую двигательную активность детей.Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях. ...
План–конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы «По следам Колобка». Тема недели «Наш друг-книга»
Конспект занятия в форме двигательной сказки по мотивам русской народной сказки "Колобок"...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы "В гости к Петрушке"
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей второй младшей группе...
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»...
Конспект занятия по физическому развитию «Капелька» во второй младшей группе.
Занятие по физическому развитию во второй младшей группе...
Презентация "Физическое развитие детей во второй младшей группе"
образовательная область "Физическое развитие" с детьми второй младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы "День рождения хомячка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы...