Круглый стол с родителями "Навстречу к школе" проведен в рамках консультационного пункта
методическая разработка (подготовительная группа)
Помочь родителям спокойно пройти период, когда их ребенок начнет ходить в школу, обрести уверенность и снять тревожность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_navstrechu_shkole.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»
(МДОУ «Брусничка»)
Круглый стол с родителями
"Навстречу школе"
Автор – составитель:
воспитатель Костюк Н.В.
п. Тубинский
2018-2019 г.
Круглый стол "Навстречу школе"
Цель собрания «Навстречу школе» – помочь родителям спокойно пройти период, когда их ребенок начнет ходить в школу, обрести уверенность и снять тревожность.
Ход встречи:
Звучат песни про школу.
Вступительное слово. Приветствие
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы пригласили вас сегодня вновь поговорить о ваших детях. Осталось совсем мало времени, и ваши дети станут школьниками.
Впереди новые проблемы, но и новые успехи. И извечный вопрос: «Как будет учиться мой ребенок? Готов ли он к школе?». Сегодня мы поговорим об этом.
Упражнение-разминка «Лимон»
Цели: снять физическое и психическое напряжение, мотивировать на предстоящую работу.
Ведущий: Для того чтобы снять напряжение и настроиться на предстоящую беседу, предлагаем вам выполнить простое упражнение. Представьте, что в ваших руках находится по целому лимону. Как можно сильнее сожмите их. Постарайтесь выдавить из них весь сок. Не оставляйте ни единой капельки. Чувствуете, как напряглись ваши руки и ладони, когда вы их сжимаете? А теперь выроните лимоны. Обратите внимание на свои ощущения, когда руки расслаблены.
Не правда ли, насколько лучше чувствуют себя ваши руки и ладони, когда они расслаблены?
Желаем вам хорошего настроения на предстоящие минуты нашего общения и на весь последующий вечер!
Вопрос 1. Что тревожит родителей, когда ребенок идет в школу
Ведущий: А мы продолжаем. У многих из вас поступление ребенка в школу вызывает разные эмоции. И чаще всего это беспокойство и тревога.
Упражнение «Беспокойство»
Цели: выявить степень беспокойства родителей по поводу предстоящего поступления ребенка в школу; определить причины, которые вызывают беспокойство.
Ведущий: У вас на столе лежат цветные карточки. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с тем, что ваш ребенок совсем скоро пойдет в школу: карточка синего цвета – сильное беспокойство, карточка желтого цвета – проявляется иногда, карточка зеленого цвета – отсутствует вообще.
Все вы помните, (достаем баночку) что недавно мы просили вас, написать на листочках, что вас беспокоит по поводу поступления вашего ребенка в школу и положить в эту баночку.
Просмотрев ваши записи, мы увидели, что большинство родителей беспокоит, то, как дети справятся со школьной программой, не усидчивость детей, невнимательность, отношения со старшеклассниками.
Вопросы для анализа:
- В чем вы видите проблему вашего беспокойства?
- От кого или от чего зависит улучшение вашего самочувствия?
Высказывания родителей.
Примечание. Родители часто стесняются выражать свои личные проблемы вербально, поэтому важно помочь им высказаться.
Ведущий: Не всегда есть время проанализировать свое состояние. Сейчас вы подумали, провели определенную работу над собой. Это первый шаг к положительному решению того, что вызывает у вас беспокойство или почему его совсем нет. Все изменения зависят только от нас. Мечта каждого родителя – чтобы ребенок хорошо учился в школе. При этом важно помнить, что успех ребенка во многом зависит от того, как его поддерживают родители.
Вопрос 2. как не навредить ребенку неосторожным словом
Мини-лекция «Школьные трудности»
Цель: способствовать повышению компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.
Ведущий: Школьные трудности у ребенка могут возникнуть, как ни странно, от самых безобидных, на наш взгляд, стереотипов. Причина неудач может крыться не только в психологической незрелости ребенка, но и в слепой любви к нему со стороны родителей.
Упражнение «Наши фразы»
Цели: развивать у родителей способность к анализу своих слов и действий; стимулировать применять правильные обороты речи, чтобы активизировать у детей желаемое поведение при подготовке к обучению в школе.
Ведущий: У вас на карточках написаны фразы, которые довольно часто употребляют родители будущих школьников, а также другие окружающие ребенка взрослые. Прочитайте их и прокомментируйте.
Примеры фраз родителей будущих школьников
Родители зачитывают
- «Коля, ты мне обещаешь в школе не драться, не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»
Ведущий: Если ребенок пообещает, он должен выполнить, а обстоятельства могут быть разными. Привыкнув обещать и не выполнять, ребенок потеряет смысл обещания. Нельзя заставлять или просить детей обещать вести себя хорошо или перестать вести себя плохо. Когда ребенок дает обещание «с чужих слов», он как бы выписывает чек в тот банк, где у него нет счета.
Родители зачитывают дальше
- «Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!»
- «Вот пойдешь в школу, там тебе…»
- «Ты, наверное, будешь двоечником…»
Ведущий: Думаю, что по некоторым фразам вы узнали себя. По дороге в школу не следует читать ребенку нотации, угрожать, ругать, а лучше всего доверительно, с любовью и верой сказать ему: «Я буду очень ждать тебя, встретимся вечером, за ужином. Я уверена, ты справишься».
Вопрос 3. что такое психологическая готовность ребенка к школе
Ведущий: Мы с вами на первом родительском собрании говорили о психологической готовности детей к школе.
Давайте, вспомним, что такое психологическая готовность детей к школе?
Ответы родителей
Ведущий: Да, вы совершенно правы. Это интеллектуальная готовность - предполагает наличие у ребенка кругозора и определенного уровня развития познавательных процессов, таких как восприятие, внимание, память, речь, мышление, воображение. Мотивация к обучению, желание ребенка идти в школу и получать знания. А также умение слушать и выполнять задания учителя, даже если они неинтересны. А так же волевой аспект, то есть ребенок должен уметь прилагать усилия для того, чтобы учиться. Эмоциональный аспект – это умение правильно реагировать на оценки и замечания учителя, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.
Успешность адаптации ребенка в школе напрямую зависит от того, как ребенок психологически к ней подготовлен.
Мы подготовили для вас журнал: «Скоро в школу», в котором представлены игры и упражнения, которые способствующие повышению психологической готовности детей к школе.
Ведущий: Впереди лето, оно дает много возможностей, чтобы оздоровить ребенка, физически его развивать. Ведь никто никогда не ставил на последнее место физическую готовность детей к школе. Здоровье ребенка – залог его успешного обучения.
Нашу встречу мы хотим закончить словами (Леонид Абрамович) Л. А. Венгера: «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Рефлексия
Ведущий: Перед вами силуэт кувшина. Это кувшин знаний, он заполнен тем, что вы узнали сегодня на собрании. Отметьте уровень ваших новых впечатлений, чувств, знаний линией и разукрасьте содержимое кувшина.
Напоминаем вам, если у вас остались вопросы, то вы обязательно обращайтесь в наш консультационный центр, будем рады вам помочь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей в рамках консультационного пункта"Пальчиковая гимнастика и самомассаж".
На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влия...
Организационно-методическое сопровождение поддержки родителей, воспитывающих детей раннего возраста в рамках консультационного пункта в ДОО. 2019 г.
Организационно-методическое сопровождение поддержки родителей, воспитывающих детей раннего возраста в рамках консультационного пункта в ДОО. 2019г....
Консультация для родителей по логоритмике в рамках консультационного пункта
Консультационный пункт создан с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитыв...
Дистанционное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках консультационного пункта ДОУ
Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» ставит перед педагогическим сообществом задачу по обеспечению родителей, а также тех, кто только планирует ими стать, доступной и квалиф...
Обогащение сенсомоторного опыта детей посредством игровых технологий с использованием современного развивающего оборудования, в рамках консультационного пункта
Особая значимость сенсомоторного развития заключается в том, что именно оно создает необходимые предпосылки для возникновения сложных познавательных процессов (памяти, внимания, вообра...
"Игры с детьми дома по сенсорному развитию" консультация представлена в рамках консультационного пункта
Знакомство человека с миром начинается с "живого созерцания": с ощущения и восприятия. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание - сенсорные способности составляю...
"Сенсорное воспитание детей 2 - 3 лет через дидактические игры" консультация представлена в рамках консультационного пункта
При развитии детей младшего дошкольного возраста главной становится игра. Она является и самой занимательной деятельностью малыша и, как следствие, самой эффективной....