Консультация для родителей.«Все о театральной деятельности в детском саду»
консультация (старшая группа)

Селиванова Маргарита Валерьяновна

Инсценировки, драматизации, театральные игры в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

                           Консультация для родителей

«Все о театральной деятельности в детском саду»

                                                   Театр - и  зрелище и школа для народа

                                                Будить    сердца людей – вот  в чем природа!

                                            На путь неправедный он не дает свернуть,

Он к свету нас ведет, открыв нам правый путь.

  Инсценировками, драматизациями, т.е. театральными играми дошкольников, всегда руководит взрослый человек. Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в дом прочно и уверенно вошло телевиденье, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей, чтобы побороть робость ребенка, можно предложить ему объединить несколько персонажей в знакомых литературных сюжетах и попробовать воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия.

Например, сказка «Теремок» в продажу поступают готовые комплекты для игр по этой сказке, небольшое по величине, которые состоят из сборно – разборного домика – теремка и персонажей. Этот комплект своего рода модель, ребенок один может проиграть всю сказку, проговорив слова  каждого персонажа и действия за каждого из них.

Следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж действует и говорит по- своему, разными голосами. Двигаться они должны тоже по-разному. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности, о том, что с ним было до того как он увидел теремок. Хорошо если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ. Это значительно расширит представление малыша об игровом образе.

В младшем дошкольном возрасте при систематической театрализованной игровой деятельности можно добиться от детей хороших результатов, что позволяет подойти к сознанию своего домашнего театра, в котором могут принимать участие все члены семьи и даже приглашенные. Используя взятый из книги сюжет, дети создают своеобразны инсценировки.

В детском саду несложно подобрать детей для участия в спектакле. Но как быть с домашним театром, когда в семье чаще всего один, два или три ребенка. Конечно, вместе с родителями   это уже  несколько зрителей, но и  это бывает недостаточно для спектакля.

Впрочем, врядли  нужно стремится к сложным домашним постановкам. Тем более, что цель то у них совсем  другая, чем в условиях  детского сада. Дома даже самые стеснительные дети  ведут себя расковано, они более открыты в своих проявлениях, с ними проще войти  в контакт.

Дома можно пойти на некоторый компромисс оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления.  

 Осторожное, тактическое  вовлечение детей в  театральные действия очень скоро принесет первые положительные результаты.

Сохранить непосредственность и живость игры  наиболее  эффектно помогает подробный анализ того, что происходит по сюжету, и уточнение конкретных действий каждого персонажа. После такого разбора детям становится понятным, что надо делать, они полнее развертывают в свое воображение обстановку, где все происходит.

Логика действия и конкретные   физические действия будоражат творческую фантазию, и вместе с этим возникают нужные эмоции, которые доставляют радость самим исполнителям, стерилизуют новые творческие проявления. Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость, мобилизируют свое внимание. Все эти качества помогут почувствовать себя уверенно среди сверстников.

«Необходимо научить ребенка с детства

волноваться чужим несчастьям,

радоваться    радостям другого,

пробудить в восприимчивой детской

душе эту      драгоценную способность

сопереживать, порадоваться, сострадать…»

К. А.Чуковский.

Консультации для воспитателей

«Театр кукол и игрушек в детском саду»

 

Основная цель,  дошкольного учреждения, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способностей средствами театрального искусства.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
        Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
         Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.
         Для того чтобы ребенок проявил творчество, мы стремимся обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь.
          Знакомить детей с театрализованной игрой  мы начинаем в первой младшей группе. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Занимаясь с детьми, мы стремимся вызвать положительные эмоции к театрально-игровой деятельности, побуждать детей общаться с куклой, внимательно ее рассмотреть. Не стоит препятствовать стремлению малышей поиграть с куклами, участвующими в спектакле. Так, незаметно для себя, дети включаются в театрализованные игры.
            Начиная со второй младшей группы и до выпуска из детского сада мы знакомим детей с различными видами кукольных театров. 
Начиная со средней группы работу над кукольными спектаклями и театрализованными играми мы ведём параллельно, объединяя кукольный спектакль с театральной игрой в единое целое. Этот вид деятельности

 (театрализованные игры с элементами кукольного театра) интересен тем, что в одно и то же время часть детей играет с театральными куклами, а другая  участвует в спектакле драматического театра. Неуверенные в себе дети чаще всего выбирают кукольный театр, так как кукла для них является ширмой, за которую ребенок стремится спрятаться в стрессовой ситуации (выступление перед зрителями).                                                                             
           В старшей группе навыки кукловождения, приобретенные детьми за три года обучения, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем: настольные куклы, верховые, марионетки, напольные, куклы с «живой рукой».
            В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, трудными для разработки мизансценами, наиболее сложными в управлении куклами (тростевые куклы, куклы с «живой рукой», мягкие игрушки, «люди-куклы»).
Используя в работе с детьми различные виды театральной  деятельности, основополагающими можно считать представления выдающегося отечественного психолога Л. С. Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Таким образом, для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, детям необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений. Очень важно создать условия для определенного развития эмоциональных и познавательных процессов дошкольников, в том числе и при помощи театральной деятельности.
         Поскольку дошкольники обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения мы организовываем так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Если использовать игровые приемы и доступный материал для театрального творчества, дети проявляют эмоциональную отзывчивость. Этому требованию отвечают театрализованные и сюжетно-ролевые игры с куклами, инсценировки с игрушками, которые дают возможность в игровой форме обучать детей и закреплять художественно-эстетические приемы.
Принципиально важно не оставить безучастным ни одного ребенка, каждый должен получить пусть небольшую, но незаменимую роль.
          Содержание используемых сценариев должно создавать возможность через эмоциональные переживания способствовать становлению нравственной позиции ребенка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, активно «бороться» со злом, творить добро самому.
            Цель работы педагогов детского сада в направлении театральной деятельности - сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью

творчества, стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.
           Из   многообразия  средств   выразительности   программа  детского сада рекомендует следующие:  во второй младшей группе формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (например, имитировать характерные движения сказочных персонажей — животных); в средней группе использовать художественно-образные выразительные средства - интонацию, мимику и пантомиму (жесты, позу, походку); в старшей группе совершенствовать художественно-образные исполнительские умения; в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.
Пусть с нашего доброго начала театральные действия и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!
                          Введите в мир театра малыша,
                          И он узнает, как сказка хороша,
                         Проникнется и мудростью, и добротой,
                         И с чувством сказочным пойдет он 
                         жизненной тропой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Театральная деятельность в детском саду"

Консультация для родителей на тему: "Театральная деятельность в детском саду"...

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду и дома»

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дете...

Консультация для родителей на тему: «Экспериментальная деятельность в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовател...

Консультация для родителей на тему: «Театральная деятельность в детском саду»

laquo;Театральная деятельность в детском саду»Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии ...

Консультация для родителей на тему: "Театрализованная деятельность в детском саду"

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что...

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду и дома»

Консультация для родителей на тему:«Театрализованная деятельность в детском саду и дома»...