Консультация для родителей на тему: «Экспериментальная деятельность в детском саду»
консультация
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон. Ребёнок — дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к различного рода исследовательской деятельности — к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_eksperimentalnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Выделяют несколько основных особенностей познавательной деятельности: ребёнок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон. Ребёнок — дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к различного рода исследовательской деятельности — к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельности направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминается надолго. Исследовательское поведение – особый вид поведения и один из важнейших источников получения ребёнком представления о мире. Его главная цель – формирование у ребёнка навыков самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Поэтому подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования. Главным инструментом развития исследовательского поведения в образовании выступает исследовательский метод обучения. Для формирования культуры мышления и развития умений и навыков исследовательского поведения дошкольникам необходимо давать задания, ориентированные на определённые задачи. Их можно сгруппировать в относительно цельные блоки:
• учимся видеть проблемы;
• учимся выдвигать гипотезы;
• учимся делать выводы и умозаключения.
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее эта деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
В процессе организации познавательно - экспериментальной деятельности предполагалось решение следующих задач:
• создание условий для формирования целостного мировоззрения ребёнка средствами экспериментирования;
• развитие любознательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
• развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости;
• умение делать выводы, а также: развитие внимания, восприятия, мышления;
• создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей. "Несколько советов родителям в адаптации ребенка в детском саду".
Консультация поможет родителям и педагогам найти пути решения к наиболее легкой адаптации в группе детского сада, подобрать индивидуальные подходы к решению проблем в адаптации каждого ребенка....
Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду. Типичные ошибки родителей.
Данные рекомендации помогут родителям избежать некоторых ошибок в период адаптации ребёнка в новой обстановке....
Консультация для родителей"«РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ"
консультация для родителей"Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду"...
Консультация для родителей: "Роль родителей в адаптации детей в детском саду"
Консультация для родителей...
Статья для родителей "Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду"
В данной статье представлены распространенные ошибки родителей, при совершении которых процесс адаптации к детскому саду увеличивается....
Консультация для родителей.Успешная адаптация ребёнка в детском саду. Успешная адаптация ребёнка в детском саду.
Успешная адаптация ребёнка в детском саду. ...
Советы родителям для подготовки ребенка к детскому саду. Поступление ребенка в детский сад
Советы и рекомендации, которые помогут вам и вашему ребенку значительно легче привыкнуть к дошкольному учреждению...