Конспект опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия

Опыты  и эксперименты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-pr-laboratoriya_issledovateley.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

экспериментально-исследовательской деятельности

в подготовительной группе

 

«Лаборатория исследователей»

                                                                            Подготовила  

                                                                                       воспитатель

Магаляс О.М.                                                 

Москва

Задачи:
Образовательная:
-  обобщить и уточнить знания детей о свойствах различных веществ;
-  продолжать учить детей пользоваться нестандартным оборудованием;
-  формировать ретроспективный взгляд на предметы.
Развивающая:
-   развивать мышление, творческое воображение;
-  развивать навыки творческой, исследовательской работы.

Воспитательная:
- воспитывать любознательность, чувство взаимопонимания.                  

                                         Ход исследовательской деятельности

Воспитатель: Ребята, вокруг нас очень много интересного. Как вы думаете, почему вода прозрачная, а молоко – нет? Есть ли воздух внутри человека? Откуда берется цвет?...

Для того,  чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, люди проводят опыты, эксперименты и исследования.

А сейчас, давайте представим, что мы с вами исследователи, работающие в лаборатории.        

Запомните правила поведения в лаборатории: с особой осторожностью обращаемся со всеми веществами, ничего не трогаем без разрешения!

Занимайте свои места.

                     дети рассаживаются за столы, стоящие полукругом

           (оборудование для проведения опыта: пластиковые стаканчики, сильногазированная вода, виноград)

1-й опыт «Вода – хамелеон».

В стакан с водой добавляем  каплю  чернил, чтобы окрасить воду в синий цвет. Затем, насыпаем в стакан порошок из активированного угля и размешиваем – вода на глазах становится практически прозрачной.

Объяснение. Уголь впитывает в себя цвет и восстанавливает исходные свойства окружающей его среды.

                                    Проводится физкультурная пауза

«Ветер»

Осторожно ветер

За калитку вышел,

(Руки вверх и махи руками вправо-влево.)

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

(«Постучать» пальчиками в окошко и по крыше.)

Покачал тихонько

Ветками черемух,

(Руки вверх и махи руками вправо-влево.)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых

(Погрозить пальчиком.)

И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью.

(Легкий бег с махами руками произвольно.)  С.Есенин

2-й опыт «Надуй шарик».

1.Налей воду в бутылку и раствори в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельном стакане смешай сок лимона с уксусом и вылей в бутылку.

3. Быстро надень шарик на горлышко бутылки, закрепив его изолентой. Шарик будет надуваться. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.

-Ребята, посмотрите, что получилось?

-Возьмите в руки шарики и попробуйте надуть сами,……….

Литература:

  1. Кинингер М. Химия для детей 4 – 6 лет /Пер.с нем. Л.М.Разбитной. – М.: Издательская группа «Семь вдохновений», 2011.
  2. Кинингер М. Физика для детей 4 – 6 лет /Пер.с нем. Л.М.Разбитной. – М.: Издательская группа «Семь вдохновений», 2011.
  3. Короткова Н.А. Образовательный процесс  в  группах  детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
  4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В.Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"

Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»

Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...