Конспект непосредственной образовательной деятельности участника отборочного тура городского этапа конкурса «Воспитатель года России - 2019»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Волошина Инна Александровна

Тема: «Путешествие на остров сокровищ за витаминами».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

 № 8 «ЗОРЯНОЧКА»

357600, г.Ессентуки, ул. Долина Роз 14 «А»

Тел/факс (87934) 257-57. E-mail: zdou8@yandex.ru

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

детский сад №8 «Зоряночка»

С.Ю. Месикова

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

участника отборочного тура городского этапа конкурса

«Воспитатель года России - 2019»

Тема: «Путешествие на остров сокровищ за витаминами».

Воспитатель:

Волошина И.А

г.Ессентуки, 2018г.

Конспект физкультурного занятия в ДОУ

«Путешествие на остров сокровищ за витаминами».

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить навыки ходьбы и бега по кругу;
  • закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове;
  • закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч  на двух ногах
  • закрепить умение пролезать в тоннель;

Оздоровительные:

  • профилактика нарушения осанки;
  • укрепить физиологическое дыхание

Воспитательные:

  • вызвать интерес, желание заниматься физической культурой;
  • приучать детей к дисциплине.

Развивающие:

  • воспитывать чувство командного единства, желание помогать, интерес к приключениям.

Оборудование: конверт с письмом; бинокль; морские воротники; гимнастические коврики; гимнастическая скамейка; мешочки с песком; обручи;  тоннель; штурвал; фрагменты карты;  карта сокровищ; сундук с витаминами; мольберт; две корзинки; бананы; проектор; экран; ноутбук.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуйковского «Доктор Айболит»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мне рассказали, что в вашей группе очень добрые, умные и сильные дети. И я захотела с вами познакомиться поближе. Вы согласны? Тогда давайте встанем в круг и подавая друг другу руку по очереди назовём свои имена и улыбнемся. (дети называют свои имена)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, когда я торопилась к вам в детский сад, меня встретил почтальон и вручил мне письмо для вас. Давайте откроем его и прочитаем.

Письмо на экране

«Здравствуйте, ребята! В Африке беда! Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели! Витамины им нужны! Помогите их найти! Нужно фруктов им прислать. Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей! А для этого вам нужно отправиться в Лимпопо!»

Ну что, ребята поможем Доктору Айболиту! (ответы детей)

Воспитатель: «Секрет здоровья отправляемся искать,

                          К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

                          Мы знаем в наших силах всё возможно! »

Воспитатель: Покружились, покружились, в моряков все превратились! Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу. За мной шагом марш!

Звучит музыка, дети с воспитателем маршируют по кругу, проходят по дорожке (ограниченная поверхность), становятся перед кораблем, берутся за плечи, качаются в такт музыке.

Воспитатель (смотрит в бинокль): Вижу землю! Отдать якорь! Наша первая остановка - остров «Здоровье». Этот остров хранит множество секретов и опасностей, но вы же у меня сильные, ловкие, смелые? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда - в путь!

Дети один за другим «сходят» с корабля, под музыку идут по кругу.

I. Вступительная часть:

Воспитатель: Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.

А теперь - бегом! (Бег в среднем темпе) 30 с

Маршируем!

А здесь - горячий песок идем аккуратно на носочках, чтобы не обжечь ноги (ходьба на носках).

Будьте осторожны

- Вдруг камни острые попались,

Только мы не испугались,

Все на пяточки встаем,

Осторожненько идем.

(руки за спиной, ходьба на пятках).

 А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи (ходьба с высоким подниманием колен).

А вот летят чайки (ходьба со взмахом рук).

Воспитатель с детьми останавливается, берет фрагмент карты.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно! Это фрагмент карты. Ребята, скажите пожалуйста, по кусочку карты мы можем добраться до нашего острова?(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Нам для этого нужна вся карта. А вот все ее части мы сможем найти на острове, где нас ждут много испытаний. Ну что, отправляемся на остров Сокровищ? Тогда - в путь!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.

Дети маршируют за воспитателем под музыку на корабль, выполняя те же действия.

Воспитатель: Прямо по курсу - Земля! Отдать якорь!

Дети маршируют под музыку с воспитателем по кругу.

Воспитатель: Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что должны знать моряки.

Общеразвивающие упражнения «Матросы» (без предметов):

1. «Морские сигнальщики»

И. п. - руки опущены вниз по бокам.

1 - руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки в стороны

4 - и. п.

2. «У штурвала»

И. п - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»

1 - наклон вправо

2 - и. п.

3 - наклон влево

4 - и. п.

3. «Поднять якорь!»

И. п. - ноги широко расставлены, руки опущены вниз.

1 - наклониться вперед, достать руками пола

Воспитатель: Теперь вы знаете основные сигналы моряков! Ой, ребята, посмотрите, а вот и фрагменты карты.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята чувствуете, пахнет морским воздухом.

И увидели мы море, (на экране море)

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом мы помогаем

(Вдох через нос, а выдох через рот. На выдохе произносим звук «А-А-А». 4-6 раз)

После этого дети маршируют за воспитателем по залу.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

Воспитатель: Мы с вами пришли на остров «Ритмопластики», где разговаривать можно только жестами и движением тела.

“Подводный мир”

Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком»

Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода. Разводят ладони в стороны

Плывёт морской конёк сюда. Волнообразные движении ладонями вперёд

Вот медуза, Опущенные вниз ладони обеих рук. Двигаются навстречу друг другу.

Вот кальмар. Скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны.

А вот это – рыба шар. Соединить пальцы обеих рук в форме шара.

А вот, расправив восемь ног, Показывают тыльную сторону обеих ладоней

Гостей встречает осьминог и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

II. Основные движения:

Воспитатель: Ребята перед нами пропасть! А нам нужно с вами перебраться на  другую сторону. Я предлагаю перейти по мосту. Но чтобы сохранить равновесие, я предлагаю вам положить на голову мешочки и вытянуть руки по бокам!

Ходьба по гимнастической скамейке.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите а здесь следующий фрагмент карты. Ну что, продолжим наше путешествие? Не испугались опасностей?

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

Воспитатель: Дети, впереди новое испытание - топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам.

Прыжки из обруча в обруч.

Воспитатель: И с этой задачей мы прекрасно справились. Вы молодцы! И за это - еще один фрагмент карты!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Правильно - это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы Наша с вами задача - собрать их в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. Готовы?

Дети объединяются в две команды и играют

Эстафетная игра «Кокосы»

Воспитатель: Обезьянки нам благодарны за помощь и отдают нам последний фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет последний фрагмент карты на мольберт. Воспитатель: Ребята, но прежде, чем мы отправимся на поиски сундука - давайте с вами сядем и отдохнем.

Релаксация "Сон на берегу моря".

Дети ложатся на коврик, звучит расслабляющая музыка.

Воспитатель: Ребята славно потрудились, движениями насладились. Сейчас мы глазки закрываем, дружно вместе отдыхаем

Сегодня прекрасный солнечный день. Вы лежите на теплом песке на берегу моря. Постарайтесь почувствовать спиной множество маленьких песчинок. Устройтесь  поудобнее, расправьте плечи. Потянитесь, вытяните ноги, как будто вы хотите стать длиннее. А теперь расслабьтесь, почувствуйте, как уютно лежать на песке, разогретом теплыми лучами солнца… Несколько раз глубоко вздохните. Почувствуйте, как наполняется ваша грудь свежим морским воздухом. Полежите спокойно, прислушайтесь к звукам. А теперь можете открыть глаза и улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Отдохнули? Восстановили силы? Ребята нам осталось пролезть по туннелю. А там я думаю и сундук найдется.

Дети пролезают по туннелю. Находят сундук с сокровищами. Забирают его.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Кто из морских обитателей вам большего всего понравился?

Выслушиваются ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были смелыми и отважными моряками! Желаю вам крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД "КРАСНАЯ КНИГА МОРДОВИИ", подготовлен к городскому этапу конкурса "Воспитатель года - 2013"

Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по ознакомлению с редкими представителями растительного и животного мира родного края....

Муниципальный этап конкурса "Воспитатель года России" 2011

Основные методические разработки и диплом. Это было моё первое участие в данном конкурсе....

ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации "НАДЕЖДА" в муниципального этапа конкурса " Воспитатель года России - 2019" Учредитель номинации- МКУ РРИМЦ.

ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации "НАДЕЖДА" в муниципального этапа конкурса " Воспитатель года России - 2019" Учредитель номинации- МКУ РРИМЦ....

Положение Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России 2019"

Положение Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России 2019"...

Тематика педагогических мероприятий с детьми на Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России 2019"

Тематика педагогических мероприятий с детьми на Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России 2019"...

Программа заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России 2019"

Программа заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России 2019"...

Муниципальный этап конкурса "Воспитатель года России - 2017"

В декабре 2016 года в селе Лесновка Сакского района был проведен муниципальный этап профессионального конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года России - 2017". В конкурсе принима...