Проект "Как беречь время" для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа)
Творческое название проекта | «Как беречь время». 6-7 лет |
Вид проекта | Естественно - научный |
Разработчик проекта | Лаухина Галина Викторовна |
Участники проекта | Воспитатель и дети |
Проблема | После выходных Арсений принёс фото с большими часами, которые висели у его бабушки. Дети удивились увидев такие часы. Им стало интересно узнать, а какие ещё бывают часы.Для чего нужны часы. |
Цель проекта | Формирование умения «беречь» время и регулировать свою деятельность в соответствии со временем. |
Основные задачи проекта | 1. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. |
Планирование детьми деятельности | Рассмотрев все фотографии принесенные детьми, а их оказалось больше 20, мы решили из этих фотографий создать альбом - «Какие бывают часы». Некоторые дети принесли настоящие часы. И было решено создать музей часов «Тик-Так». После того как в непосредственной образовательной деятельности дети рисовали часы для своего друга, появилась идея создатьраскраски «Часы» для детей средней группы. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | Знания, полученные детьми в ходе проекта, расширят их кругозор, разовьют умение регулировать и планировать деятельность во времени, создадут основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность и сплоченность в совместных делах.
|
Технологии и методики, используемые в работе | Методика Н.Ю.Пахомовой |
Характер контактов | Внутри ДОУ |
Результат, продукт проектной деятельности | 1.Создание мини-музея часов «Тик-Так», 2. Создание раскраски «Часы» для детей средней группы, 3. Мюзикл «Сказка о потерянном времени» |
Анализ и оценка результата проекта | В результате проектной деятельности у детей сформировалась потребность к познанию истории и своего прошлого. Они познакомились с историей возникновения часов, получили новые знания о часах, времени, знают виды часов,а так же их назначении,научились определять время. Научились проводить исследования, анализировать и делать выводы.Принялиактивное участие в создании альбома «Какие бывают часы», «Мини- музея «Тик-Так»», раскраски «Часы». |
Перспективы развития проекта | 1. Создание книги сказок «Берегите время»; 2. Посещение «Мини-музея «Тик-Так» детьми других групп. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 50» городского округа Самара
Россия, 443020, Самарская обл., г.Самара, ул.Ленинская 82,
тел.: 332-38-32; факс: 333-71-36; e-mail: mdoy50.89@mail.ru
Городской конкурс коллективных проектов
«Я узнаю мир»
Проект естественно – научной направленности
Тема: "Как беречь время"
Выполнила:
Лаухина Галина Викторовна
г. Самара, 2020 год
Паспорт проекта
Направление | Содержание |
Творческое название проекта | «Как беречь время». 6-7 лет |
Вид проекта | Естественно - научный |
Разработчик проекта | Лаухина Галина Викторовна |
Участники проекта | Воспитатель и дети |
Проблема | После выходных Арсений принёс фото с большими часами, которые висели у его бабушки. Дети удивились увидев такие часы. Им стало интересно узнать, а какие ещё бывают часы.Для чего нужны часы. |
Цель проекта | Формирование умения «беречь» время и регулировать свою деятельность в соответствии со временем. |
Основные задачи проекта | 1. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. |
Планирование детьми деятельности | Рассмотрев все фотографии принесенные детьми, а их оказалось больше 20, мы решили из этих фотографий создать альбом - «Какие бывают часы». Некоторые дети принесли настоящие часы. И было решено создать музей часов «Тик-Так». После того как в непосредственной образовательной деятельности дети рисовали часы для своего друга, появилась идея создатьраскраски «Часы» для детей средней группы. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | Знания, полученные детьми в ходе проекта, расширят их кругозор, разовьют умение регулировать и планировать деятельность во времени, создадут основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность и сплоченность в совместных делах. |
Технологии и методики, используемые в работе | Методика Н.Ю.Пахомовой |
Характер контактов | Внутри ДОУ |
Результат, продукт проектной деятельности | 1.Создание мини-музея часов «Тик-Так», 2. Создание раскраски «Часы» для детей средней группы, 3. Мюзикл «Сказка о потерянном времени» |
Анализ и оценка результата проекта | В результате проектной деятельности у детей сформировалась потребность к познанию истории и своего прошлого. Они познакомились с историей возникновения часов, получили новые знания о часах, времени, знают виды часов,а так же их назначении,научились определять время. Научились проводить исследования, анализировать и делать выводы.Принялиактивное участие в создании альбома «Какие бывают часы», «Мини- музея «Тик-Так»», раскраски «Часы». |
Перспективы развития проекта | 1. Создание книги сказок «Берегите время»; 2. Посещение «Мини-музея «Тик-Так» детьми других групп. |
Этапы реализации проекта
Этапы проектной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительный 1.Постановка проблемы | Возникшая ситуация стала поводом для создания собственного мини-музея «Тик-Так». | После выходных Арсений принёс фото с большими часами, которые висели у его бабушки. Дети удивились увидев такие часы. Им стало интересно узнать, а какие ещё бывают часы. Для чего нужны часы. |
2.Определение цели деятельности | Формирование умения «беречь» время и регулировать свою деятельность в соответствии со временем в процессе создания мини-музея часов «Тик-Так» | Создание музея часов «Тик-Так». |
3.Конкретный замысел | Развить умения у детей беречь время. | Дети участвовали в обсуждении как организовать свой музей часов. |
4.Планирование | - Определила цель и задачи проекта. - Составила план проекта. - Поисковая работа по подбору материала по данной теме. - Создала условия для поисково -исследовательской деятельности | Когда собралось много фотографий с изображением часов, дети предложили создать альбом «Какие бывают часы» |
Основной этап Реализация проекта | - Беседы «История часов или какие бывают часы?», «Часики-часы», «Что такое сутки?», «Что такое часовые стрелки». - Чтение познавательной литературы о различных видах часов. - Чтение художественной литературы: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Часы и время» Ирис Ревю, «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О.Мальцева, «Сказка про часы с кукушкой» С. Прокофьева, «Сказка о волшебных часах» Борис Грешников. - Стихи о человеке и его часах: Ирина Гурина «Весёлые часы», «Больные часы» Юрий Коринец, И.Фомичева «Часы с кукушкой», О. Шалимова «Солнечныечасы. - Прослушивание аудиосказки «Песочные часы», просмотр фильма-сказки «Пока бьют часы» - Рассматривание энциклопедий «Почемучки (про часы)» - Просмотр презентации «Этапы развития часов» - Подготовили с детьми небольшие рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах | Участвовали в разнообразных видах деятельности: - создание музея часов «Тик-Так»; - создание альбома «Какие бывают часы»; - изготовление часов своими руками; изготовление книжки-раскраски «Часы» для детей средней группы; - аппликация «Песочные часы»; - пластилинография «Детские часы»; - рисование «Часы для друга». |
Итоговый этап | Подготовка к показу мюзикла «Сказка о потерянном времени» для детей ДОУ – репетиция мюзикла и выступление. | - Репетиция мюзикла. - Показ мюзикла другим группам ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.
По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к...