Проект "Как беречь время" для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа)

Творческое название проекта

«Как беречь время». 6-7 лет

Вид проекта

Естественно - научный

Разработчик проекта

Лаухина Галина Викторовна

Участники проекта

Воспитатель и  дети

Проблема

После выходных Арсений принёс фото с большими часами, которые висели у его бабушки. Дети удивились увидев такие часы. Им стало интересно узнать, а какие ещё бывают часы.Для чего нужны часы.

Цель проекта

Формирование умения «беречь» время и регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Основные задачи проекта

1. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
2. Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
3. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Планирование детьми деятельности

Рассмотрев все фотографии принесенные  детьми, а их оказалось больше 20, мы решили

из этих фотографий создать альбом - «Какие бывают часы». Некоторые дети принесли настоящие часы. И  было решено создать

музей часов «Тик-Так».  После того как в непосредственной образовательной деятельности дети рисовали часы для своего друга, появилась идея создатьраскраски «Часы» для детей средней группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Знания, полученные детьми в ходе проекта, расширят их кругозор, разовьют умение регулировать и планировать деятельность во времени, создадут основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность и сплоченность в совместных делах.

 

Технологии и методики, используемые в работе

Методика Н.Ю.Пахомовой

Характер контактов

Внутри ДОУ

Результат, продукт проектной деятельности

1.Создание мини-музея часов «Тик-Так»,

2. Создание раскраски «Часы» для детей средней группы,

3. Мюзикл «Сказка о потерянном времени»

Анализ и оценка результата проекта

В результате проектной деятельности у детей сформировалась  потребность к познанию истории и своего прошлого. Они  познакомились с историей возникновения часов, получили  новые знания о часах, времени,   знают  виды часов,а так же их назначении,научились определять время. Научились   проводить исследования, анализировать и делать выводы.Принялиактивное участие в создании альбома «Какие бывают часы», «Мини- музея «Тик-Так»», раскраски «Часы».

Перспективы развития проекта

1. Создание книги сказок «Берегите время»;

2. Посещение «Мини-музея «Тик-Так» детьми других групп.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 50» городского округа Самара

Россия, 443020, Самарская обл., г.Самара, ул.Ленинская 82,

 тел.: 332-38-32; факс: 333-71-36; e-mail: mdoy50.89@mail.ru

Городской конкурс коллективных проектов

«Я узнаю мир»

Проект естественно – научной направленности

Тема: "Как беречь время"

                                                                         Выполнила:

                                                                                  Лаухина Галина Викторовна

г. Самара, 2020 год

                                              Паспорт проекта

         Направление

                          Содержание

Творческое название проекта

«Как беречь время». 6-7 лет

Вид проекта

Естественно - научный

Разработчик проекта

Лаухина Галина Викторовна

Участники проекта

Воспитатель и  дети

Проблема

После выходных Арсений принёс фото с большими часами, которые висели у его бабушки. Дети удивились увидев такие часы. Им стало интересно узнать, а какие ещё бывают часы.Для чего нужны часы.

Цель проекта

Формирование умения «беречь» время и регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Основные задачи проекта

1. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
2. Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
3. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Планирование детьми деятельности

Рассмотрев все фотографии принесенные  детьми, а их оказалось больше 20, мы решили

из этих фотографий создать альбом - «Какие бывают часы». Некоторые дети принесли настоящие часы. И  было решено создать

музей часов «Тик-Так».  После того как в непосредственной образовательной деятельности дети рисовали часы для своего друга, появилась идея создатьраскраски «Часы» для детей средней группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Знания, полученные детьми в ходе проекта, расширят их кругозор, разовьют умение регулировать и планировать деятельность во времени, создадут основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность и сплоченность в совместных делах.

Технологии и методики, используемые в работе

Методика Н.Ю.Пахомовой

Характер контактов

Внутри ДОУ

Результат, продукт проектной деятельности

1.Создание мини-музея часов «Тик-Так»,

2. Создание раскраски «Часы» для детей средней группы,

3. Мюзикл «Сказка о потерянном времени»

Анализ и оценка результата проекта

В результате проектной деятельности у детей сформировалась  потребность к познанию истории и своего прошлого. Они  познакомились с историей возникновения часов, получили  новые знания о часах, времени,   знают  виды часов,а так же их назначении,научились определять время. Научились   проводить исследования, анализировать и делать выводы.Принялиактивное участие в создании альбома «Какие бывают часы», «Мини- музея «Тик-Так»», раскраски «Часы».

Перспективы развития проекта

1. Создание книги сказок «Берегите время»;

2. Посещение «Мини-музея «Тик-Так» детьми других групп.

                               Этапы реализации проекта

Этапы проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный

1.Постановка проблемы

Возникшая ситуация стала поводом для создания собственного мини-музея «Тик-Так».

После выходных Арсений принёс фото с большими часами, которые висели у его бабушки. Дети удивились увидев такие часы. Им стало интересно узнать, а какие ещё бывают часы. Для чего нужны часы.

2.Определение цели деятельности

Формирование умения «беречь» время и регулировать свою деятельность в соответствии со временем в процессе создания мини-музея часов «Тик-Так»

Создание музея часов «Тик-Так».

3.Конкретный замысел

Развить умения у детей беречь время.

Дети участвовали в обсуждении как организовать свой музей часов.

4.Планирование

- Определила цель и задачи проекта. - Составила план проекта.

 - Поисковая работа по подбору материала по данной теме.

 - Создала условия для поисково -исследовательской деятельности

Когда собралось много фотографий с изображением часов, дети предложили создать альбом «Какие бывают часы»

Основной этап

Реализация проекта

- Беседы «История часов или какие бывают часы?», «Часики-часы», «Что такое сутки?», «Что такое часовые стрелки».

- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

- Чтение художественной литературы: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Часы и время» Ирис Ревю, «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О.Мальцева, «Сказка про часы с кукушкой» С. Прокофьева, «Сказка о волшебных часах» Борис Грешников.

- Стихи о человеке и его часах: Ирина Гурина «Весёлые часы», «Больные часы» Юрий Коринец, И.Фомичева «Часы с кукушкой», О. Шалимова «Солнечныечасы.

- Прослушивание аудиосказки «Песочные часы», просмотр фильма-сказки «Пока бьют часы»

- Рассматривание энциклопедий «Почемучки (про часы)»

- Просмотр презентации «Этапы развития часов»

- Подготовили с детьми небольшие рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах

Участвовали в разнообразных видах деятельности:

- создание музея часов «Тик-Так»;

- создание альбома «Какие бывают часы»;

- изготовление часов своими руками; изготовление книжки-раскраски «Часы» для детей средней группы;

- аппликация «Песочные часы»;

- пластилинография «Детские часы»;

- рисование «Часы для друга».

Итоговый этап

Подготовка к показу мюзикла «Сказка о потерянном времени» для детей ДОУ – репетиция мюзикла и выступление.

- Репетиция мюзикла.

- Показ мюзикла другим группам ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.

По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...

Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год

Таблица результатов освоения программы  по художественно-эстетическому  развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография»  как средство подготовки руки к...