Проект "Добрые сердца"
проект (подготовительная группа)
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobrye_serdtsa.docx | 700.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Добрые сердца»
Тема проекта: «Добрые сердца»
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители, инструктор ФИЗО, социум.
Тип проекта: информационно- просветительский
Продолжительность проекта: 1 год
Проблема: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?
А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?
Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании.
Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Актуальность:
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.
Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдем время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.
Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
Задачи проекта:
- Формировать у детей позитивную установку на добровольческую деятельность.
- Воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
- Расширить представление о волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста, родителей воспитанников;
- Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
- Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.
Итоговый продукт:
Создание альбома: «Кладец народной мудрости -пословицы и поговорки о доброте , зле и взаимопомощи»
Этапы проекта
1ЭТАП. Подготовительный.
1)Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2)Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
3)Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
4)Беседа с родителями.
5)Составления плана работы.
2ЭТАП. Деятельностный
Интеграция образовательных областей
Физическое развитие
- «Друзья спорта» осенние старты совместно с 1 классом школы и подготовительной к школе группы.
- Игра эстафета «Кто быстрей соберет мусор»
Социально - коммуникативное развитие
- Д/и «Хорошо, плохо»,
- Игра: «Волшебные руки»
- «Веселая ярмарка»
- Научим малышей убирать за собой игрушки.
- Изготовление подарков ко Дню пожилых людей
- Акция: «Как положено друзьям, все мы делим пополам"
- Акция: «Мешок добра» новогодние подарки детям - инвалидам
- Акция «Бросим умный взгляд на мусор»
- Развлечение о доброте
- Рисуем вместе с малышами
- Акция «Накормим птиц зимой», «Каждой птичке – свой домик»
- Благотворительная акция " Подари радость!"- передача игрушек и канцтоваров нуждающимся детям
- Показ сказки для детей, родителей, педагогов «Сказка о добре»
- Показ сказки совместно взрослых и детей «Волк и козлята на новый лад» для жителей поселка в ДК «Кедр»
- «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в трудности в одевании и раздевании
- Организация с детьми младшей группы совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках)
- Организация с детьми младшей группы совместных игр в группе и на улице
- «Неделя добрых дел» помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице
- Огород на подоконнике - «Посади семя»
Развитие речи
- Беседа «Легко ли быть добрым?», «Чему мы можем научить малышей?», «Что такое добро?», «Где живет добро?», "Добро не умрет, а зло пропадет"
- Д/и «Оцени поступок»
- Дидактическое упражнение «Кто больше запомнит, о каких добрых делах говорится в стихотворении?»
Познавательное развитие
- Просмотр видеороликов «Волонтерское движение»
- Беседы с детьми «Кто такие волонтеры?», «Возможно ли стать волонтерами?»
- Экскурсия в пожарную часть «Люди, которые спасают»
- Огород на подоконнике - «Посади семя»
- Просмотр мультфильмов «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»
Художественно - эстетическое развитие
- «Чудо-урожай» - поделки из природного материала
- Прослушивание песни «Будьте добры» автор Санин А., композитор Флярковский А.
- Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд»
- Чтение художественной литературы В. Осеева «Сыновья», «Просто старушка», «Что легче?»; В. Катаев «Цветик – семицветик»; Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
- Подарки для малышей (снежинки)
- Выставка рисунков «Не ломай, ведь я живая», «Маленькие обитатели нашей планеты»
- «День искусства» Организация деятельности (подготовительная группа и 2 младшая группа): лепка, рисование
- Конкурс рисунков на асфальте совместно с родителями «Пусть всегда будет солнце!», «Братья наши меньшие»
3 ЭТАП. Завершающий
- Представление презентации для родителей и педагогов по итогам проекта
Работа с родителями
- Привлечение родителей к акциям, экскурсиям, семейных традиций
- Папка - передвижка «Маленькие волонтеры»
- Привлечение к обновлению предметно – развивающейся среды в группе
- Облагораживание участка детского сада цветами дети совместно с родителями
- Привлечение родителей к показу сказки «Волк и козлятки на новый лад»
- Привлечение родителей к конкурсу рисунков на «Пусть всегда будет солнце!», «Братья наши меньшие»
Список используемой литературы
1. Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20.
2. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. - 2003. - №3. - С. 51-54.
3. Циткилов П. Я. Информационно - методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. - 2007. - №5. - С. 58-60.
4. Сборник методических материалов для проведения мероприятий по профилактике негативных явлений в молодежной среде. - Вологда, 2007.
5. Кейль О. Педагогические условия формирования гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в НОД.
6. Княжева И. А. Педагогические условия воспитания и развития милосердия у детей старшего дошкольного возраста. Диссертация. Год защиты: 1992.
7. В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"
На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особ...
Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка
Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка. Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим; развивать творческую ...
СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»
СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»посвященного Дню Семьи...
От сердца к сердцу
Проект культурного волонтёрства, реализован в ГО Рефтинский в 2014 -2015 г.г....
Концертная программа «От сердца к сердцу», посвящённая Международному женскому дню - 8 марта для детей подготовительной группы.
Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный,...
Сценарий праздника посвященного ко Дню инвалида «От сердца к сердцу»
Цель: воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу.Задачи:- доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;- вовлекать детей в игровую деятельность....
Проект "От сердца к сердцу!"
Тема: «День Святого Валентина» Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество. Вид проекта: Творческий, смешанный, недельный....