портфолио
календарно-тематическое планирование
портфолио , перспективный план для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_moyo.doc | 406 КБ |
перспективный план для средняя группа | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием администрации Ивантеевского
Муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
с.Ивантеевка, Ивантеевского района, Саратовской области
Заведующая МДОУ: Шехурдина Л.А.
Портфолио
Волобоевой Марины Сергеевны
Воспитателя
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Дюймовочка»
с.Ивантеевка, Ивантеевского района, Саратовской области
413950 Саратовская область, Ивантеевский район,
с. Ивантеевка, ул. Кооперативная, д. 13 «А»
Телефон 8 (845-79) 5-10-03
2020 год
Содержание
Титульный лист…………………………………………………………………………………………..
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения……………………..
Критерий I. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией…………………………………………
- Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогической диагностики) …………………………………………………………..
1.2 Динамика показателей освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)…………………………
Критерий II. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а так же их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях……………………………
2.1. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка………………………………………………………………………………………..
2.2. Достижения воспитанников в конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, спортивной, краеведческой направленности …………………………………………………………………………………………………….
2.3. Организация педагогом работы с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей………………………………………………………………
Критерий III. Личный вклад педагогического работника в повышении качеств образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной…………………………………………….
3.1. Использование педагогом современных образовательных технологий и методик…
3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта……………
Критерий IV. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах………………………………
4.1. Участие в работе методических советов и иных объединений……………………….
4.2.Участие в реализации вариативных форм дошкольного образования (семейные группы, консультационные центры для родителей и др.)…………………………………….
4.3. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства………………………..
4.4.Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательной деятельности…………………………………………………………………….……………..
Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимых организацией».
- Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогической диагностики)
Информационная справка.
За период с 2018 по 2020 учебный год мною проводилась диагностика по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по основным образовательным областям:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие.
Мониторинг освоения детьми по основной общеобразовательной программе, оценивался тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Программный материал за 2018 -2019 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми группы «Пчелки», за 2019-2020 учебный год детьми группы «Мультяшки».
1.2 Динамика показателей освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики).
В 2018-2020 уч.г. работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Мониторинг образовательного процесса и детского развития основывается на анализе достижения детьми результатов, которые имеют место в каждом разделе образовательной программе «От рождения до школы» в комплексе с набором парциальных программ.
К1П1
Диаграмма мониторинга образовательного процесса
за 2018-2019 учебный год.
(разновозрастная группа «Пчелки» (от 1,5 до 3 лет)
В мониторинге образовательного развития приняло участие 25 детей.
Программный материал выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми
Диаграмма мониторинга образовательного процесса
за 1 полугодие2019-2020 учебный год.
(средняя группа «Мультяшки» (от 3 до 5 лет)
Вывод: в мониторинге образовательного развития приняло участие 17 детей.
Программный материал выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми.
Сводная диаграмма образовательного процесса
Вывод: По результатам диагностики выявлено, что в 2018-2019 учебном году доля воспитанников имеющих высокий уровень развития составил 28% (7 детей), средний уровень 56% (14 детей), низкий уровень 16% (4 ребенка), в 2019-2020 учебном году высокий уровень развития составил 23% (4 ребенка), средний уровень 65 % (11 детей), низкий уровень 12% (2 ребенка). Диагностика программы показывает, что большинство детей усваивает её на высоком уровне. Сделав анализ педагогической диагностики воспитанников можно проследить динамику уровня развития.
Заведующий МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»_______________/Шехурдина Л.А./
Критерий II. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой физкультурно-спортивной деятельности, а также участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях».
2.1. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников,имеющих затруднения в освоении основной образовательной программы
Воспитанник Варданов Ашот разновозрастная группа «Пчелки»
на период 2018-2019 уч.год
Образовательные области | Проблемы, выявленные в ходе мониторинга | Основные дидактические задачи (по программе) | Дидактические игры и упражнения | Результаты индивидуальной работы | |
Познание (формирование целостной картины мира | Не имеет представления о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов. С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно-следственные связи. | 1.Создать условия для расширения представления об окружающем мире. 2.Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину. 3.Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. 4.Рассказать о материалах, из которых сделаны предметы. Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Расширить знания об общественном транспорте. Расширять представление о профессиях. Закрепить знания о домашних и диких животных. | Д/И «Подбери посуду правильно» «Найди пару» «Раздели предметы на группу» «Свойства» «Хитрые предметы» «Чудесный мешочек» «Кто управляет транспортом?» «Собери урожай» «Охотник и пастух» «Кто это?» «Четвертый лишний» | Октябрь | Апрель |
2 2 3 2 2 3 3 2 3 2 3 | 3 2 2 3 3 3 2 3 2 3 2 |
Оценка уровня развития: 1балл-большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла- отдельные компоненты не развиты;
3 балла- соответствуют возрасту;
4 балла-высокий.
Заведующая МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
_________________________Шехурдина Л.А.
Воспитанник Шурупов Матвей, разновозрастная группа «Пчелки»
На период 2018-2019 уч.год
Образовательные области | Проблемы, выявленные в ходе мониторинга | Основные дидактические задачи (по программе) | Дидактические игры и упражнения | Результаты индивидуальной работы | |
Познание (формирование целостной картины мира | Не имеет представления о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов. С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно-следственные связи. | 1.Создать условия для расширения представления об окружающем мире. 2.Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину. 3.Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. 4.Рассказать о материалах, из которых сделаны предметы. 5.Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. 6.Расширить знания об общественном транспорте. 7.Расширять представление о профессиях. 8.Закрепить знания о домашних и диких животных. | Д/И «Подбери посуду правильно» «Найди пару» «Раздели предметы на группу» «Свойства» «Хитрые предметы» «Чудесный мешочек» «Кто управляет транспортом?» «Собери урожай» «Охотник и пастух» «Кто это?» «Четвертый лишний» | Октябрь | Апрель |
2 2 3 3 2 3 2 2 3 2 3 | 3 2 2 2 2 3 2 2 2 2 3 |
Оценка уровня развития: 1балл-большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла- отдельные компоненты не развиты;
3 балла- соответствуют возрасту;
4 балла-высокий.
Заведующая МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
_________________________Шехурдина Л.А.
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника,
способного в развитии
Воспитанник Андрей Н. разновозрастная группа «Пчелки»
на период 2018-2019 уч.г.
Личностный портрет.
Андрея отличает высокий уровень развития произвольных психических процессов - отличная память, богатое воспроизводящее воображение, высокий уровень произвольного внимания. Ребенок умеет в соответствии с возрастными требованиями анализировать и классифицировать объекты. У ребенка достаточно ярко выражена пластичность, что проявляется в умении быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Андрей очень ответственно подходит к выполнению всех задачи заданий. Очень любит работать с цифрами, решать примеры на время, создавать и придумывать свои задания. Из предложенных почти всегда выбирает самое трудное.
Результаты мониторинга.
По результатам мониторинга на начало учебного года Андрей продемонстрировал очень высокий уровень математических представлений в соответствии с возрастными требованиями для детей 3-4 лет. Он опережает программу по всем разделам: «Геометрические фигуры», «Количество и счет», «Логика, мышление». Андрей считает в пределах 25. Сравнивает числа в пределах 10, используя знаки сравнения.
Андрей очень уверенно чувствует себя в работе с геометрическими фигурами. Высокая способность к анализу и синтезу, что помогает ей в работе с заданиями на логику.
Проблемные области развития.
Недостаточная активность ребенка во время коллективной работы с детьми.
Задачи
Создать условия для поддержания устойчивого интереса к работе с числами. Совершенствовать умение выполнять задания, опираясь на алгоритм.
Карта деятельности по индивидуальному маршруту.
Характеристика уровня знаний по результатам беседы В ходе беседы он показал заинтересованность в работе с числами, с удовольствием выполнял задания на поиск лишнего числа, на нахождение недостающей цифры в примере, на состав числа.
Выявление интереса к определенным видам математической деятельности. Наблюдение за работой Андрея на занятиях математики. Беседы с ребенком о его познавательных интересах. Предложить Андрею ряд заданий: на счет, на логику, на пространственную и временную ориентацию.
Формы работы Познакомить его с различными цифровыми системами, попытаться совместно воспроизвести их.
Выполнение тренинговых упражнений на счет, устный счет .
Придумывание заданий – шифровок с использованием навыков счета в пределах 10.
Разгадывание и составление кроссвордов с использованием математических терминов по теме «Счет».
Создать копилку пословиц и поговорок, где есть цифры.
Заведующий МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»_______________/Шехурдина Л.А./
2.2. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях.
За период с 2018 по 2020 уч. год вместе со своими воспитанниками приняла участие в конкурсах различных уровней:
1.Уровень ДОУ – конкурс «Осень»
2. Уровень ДОУ- конкурс «Мой самый лучший детский сад»
3.Уровень ДОУ –конкурс «Возраст делу не помеха!»
4.Уровень ДОУ –конкурс «Я и мамочка моя»
5. Уровень ДОУ –конкурс «Если хочешь быть здоров
6.Уровень ДОУ –конкурс «Лучший центр по речевому развитию
7. Муниципальный уровень –конкурс «Зимняя сказка»
8. Уровень ДОУ –конкурс «Лучшее оформление новогоднего уголка» 2019 г.
9. Уровень ДОУ –конкурс «Оформление группы к новому году» 2020 г.
Заведующий МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»_______________/Шехурдина Л.А./
2.3. Организация педагогом работы с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей.
1.Акция «Сбор использованных батареек»
2.Акция «Фантик в дело примени»
3.Акция «Сдай макулатуру-Спаси дерево»
4.Акция «Подари цветок детской библиотеке»
5. Кружок «Сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира»(изготовление дидактических игр, оформление уголка сенсорики)
6. Проведение праздников :«День Знаний», «Масленица» (Приложение )
Критерий III. «Личный вклад педагогического работника в повышении качеств образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
3.1. Использование педагогом современных образовательных технологий и методик
Аналитическая справка с указанием конкретных образовательных технологий и методик
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, развивающая программа, целью которой является развитие ребёнка. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников. Развитие ребёнка строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными особенностями детей и основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса. Развитие ребёнка, по данной развивающей программе, предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности, а так же при проведении режимных моментов.
Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности является игра.
Программа строиться на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
Программа начинается с раздела «Организация жизни и воспитания детей», в котором даны общие принципы построения режима дня, создания предметно- развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса.
Программа предусматривает процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Главным критерием отбора программного материала -его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры(классической и национальной – как отечественный, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребёнка на каждом этапе дошкольного детства.
Основным направлением образовательной программы являются:
1.Физическое развитие
2.Социально-коммуникативное развитие
3.Познавательное развитие
4.Художественно-эстетическое развитие
5.Речевое развитие
Самое главное для нас – сохранить детей здоровыми, прожить каждый день с ними так, чтобы было всем интересно. Для этого очень важно пробудить у каждого малыша желание участвовать в жизни группы, быть замеченным, ежедневно добиваться маленького, но результата, учиться оценивать своё «Я», оценивать свои поступки.
Но при этом очень важно не забывать про то, что каждый ребёнок индивидуален, его необходимо побуждать к саморазвитию, самовоспитанию. Это очень просто.
В своей работе я применяю различные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям образовательной программы нашего детского сада, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка свободы выбора, творчества, успешности.
В образовательной деятельности я применяю следующие технологии:
На протяжении своей деятельности в д/с мною, применяется технология проектирования, что позволяет развивать личность ребёнка, его способность ставить перед собой цель и добиваться результата.
За период 2018-2020 учебный год вместе с детьми работали над следующими проектами: «Сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира», «Я вырасту здоровым», и т.д.
В своей педагогической работе использую мультимедиа –технологию, которая позволяет не только развивать природный потенциал ребёнка, но и готовить его к успешной жизни в условиях информатизации общества.
Применяя все эти технологии, важной категорией становится здоровье воспитанников, ведь на здоровье, не только физическом, но и социальном и психическом, основывается деятельность человека в будущем. Поэтому очень важно уже в детском саду заложить потребность ребёнка в здоровом образе жизни. Направление физического развития в нашем д/саду является приоритетным, поэтому основная его цель – становление ценностей здорового образа жизни, совершенствование физических качеств, развитие представлений о своём теле и своих физических возможностей в соответствии с возрастными особенностями.
Основной акцент делается на применении здоровье сберегающих технологий с использованием нетрадиционных методик (корригирующая, дыхательная, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза ).
С помощью поисковой – исследовательской деятельности можно поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное –речи.
Используя исследовательские методы в детском саду, мы выполняем основное требование программ, а именно, весь воспитательный – образовательный процесс должен быть построен на игре и игровых приёмах и партнёрских отношениях.
Используя исследовательский метод, мы отошли от традиционного обучающего занятия, когда взрослый преподаёт, а ребёнок учится. Но Савенков А.И. подчёркивает, что доминирование исследовательского метода в обучении не исключает иных методов и приёмов, оно предполагает лишь его преобладание». Для достижения результатов я применяю следующие формы работы: опыты в исследовательском уголке, наблюдения, эксперименты в живой и неживой природе.
Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает ей находиться в их удивительном мире детства.
Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем. На занятиях хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включаются в работу.
Результатом своей работы считаю то, что мои дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость.
Использование ИКТ позволяет развивать не только природный потенциал ребенка, но и готовить его к успешной жизни в условиях информатизации общества.
Современный образовательный процесс предусматривает использование ИКТ, которые помогают детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Используя в своей работе компьютерные технологии помогают формировать знания, умения и навыки, а также позволяет осуществлять деятельный подход в обучении. Использование ИКТ в учебно – воспитательном процессе дает хорошие результаты, а также дает возможность подготовить материал для различных мероприятий.
• Веду подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (Интернет; принтер, презентация);
• Оформляю групповую документацию (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчеты. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
• Созданию презентации в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных мероприятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
• Использую интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, для обмена опытом.
1.Создала электронную почту (voloboeva.marina17@mail.ru)
2.Выставляю материал на сайт МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» http://duimovochkadou.ucoz.ru/
3.Создала свою страничку на сайте Maam.ru http://www.maam.ru/users/1696464 https://nsportal.ru/voloboeva
Таким образом, использование ИКТ в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.
Активно использую в воспитательно - образовательном процессе следующие электронные материалы:
- Учебно – методические комплекты «Уроки тетушки Совы»:
- Детские электронные презентации с сайта http://viki.rdf.ru/ , https://nsportal.ru/voloboeva. Прослушивание аудиосказок
Использование компьютера позволило оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.
Так же в своей работе использую следующие интернет ресурсы:
http://www.moi-detsad.ru/zanatia.htm - Все для детского сада
http://do.isiorao.ru/- Дошкольное образование
http://www.detskiysad.ru– детский сад.ру
http://detskivsadu.ru– Занятия с дошкольниками
http://www.vospitalochka.ru/- Воспиталочка
http://nsportal.ru-Для воспитателей
Используя ИКТ в работе, пришла к выводу, что применение информационно-компьютерных технологий в ДОУ:
- Способствует повышению профессионального уровня воспитателей, побуждает их искать новые формы и методы обучения, проявлять творческие способности;
- Способствует повышению интереса у детей в обучении, повышает уровень усвоения программного материала детьми;
- Способствует повышению уровня компетентности родителей, информированности их о направлениях деятельности всего учреждения и результатах конкретного ребёнка, сотрудничество родителей и ДОУ.
Для того, чтобы помочь детям расширить знания детей об окружающей действительности применяю познавательно – исследовательскую деятельность.
С помощью этой технологии можно поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, развитию восприятия, мышления, а главное речь (умению размышлять, рассуждать, анализировать). Использование наряду с другими приемами, методами и средствами позволяет стать ребенку самостоятельной, инициативной личностью. Используя исследовательские методы в своей работе, выполняю основное требование программ, а именно, весь воспитательный - образовательный процесс построен на игре и игровых приемах и партнерских отношениях.
Применяя все эти технологии, важной категорией становится здоровье воспитанников, ведь на здоровье, не только физическом, но и социальном и психическом, основывается деятельность человека в будущем. Поэтому очень важно уже в детском саду заложить потребность ребенка в здоровом образе жизни. Направление физического развития является приоритетным, основная его цель - становление ценностей здорового образа жизни, совершенствование физических качеств, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностей в соответствии с возрастными особенностями.
Основной акцент делается на применении здоровьесберегающих технологий с использованием нетрадиционных методик (точечный массаж, корригирующая, дыхательная, пальчиковая гимнастика и др.).
Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов.
Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.
В систему оздоровительной работы включаю следующие здоровьесберегающие технологии:
• Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
• Минутка отдыха. Ежедневно, в процессе НОД детей и по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.
• Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
• Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.
• Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
• Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера).
• Я широко использую босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, следочки).
• Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.
• • Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.
• Обширное умывание – как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Провожу его после сна.
• • Кинезиологические упражнения. Они стимулируют творческую деятельность, помогают мобилизоваться детям перед интенсивной умственной нагрузкой.
Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей. Уровень заболеваемости снизился, значительно снижено количество пропусков по болезни.
Для достижения положительных результатов по данной теме, естественно могут быть препятствия, то есть возникать трудности в работе. Это в первую очередь не возможность охвата всех детей группы каждым видом здоровьесберегающих технологий. Так как состояние здоровья некоторых детей требует только индивидуального подхода. И, конечно же, немало важной причиной является непонимание некоторых родителей в необходимости закаливания организма и применение данных технологий. Первоначально они с недоверием относятся к советам, поэтому нужно какое- то определённое время, что бы наладилась совместная работа семьи и ДОУ.
Для положительного результата стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: знакомлю их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через создание информационных стендов, папок – передвижек: «Охрана здоровья ребенка»,«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Питание и здоровье», «Закаливание ребенка в ДОУ»,«Профилактика гриппа», «Как нужно закалять ребенка» и т.д.
Воспитание основ ЗОЖ осуществляется по парциальной программе «Основы здорового образа жизни» под редакцией М.М.Смирновой. Планируя деятельность познавательного, интегрированного характера, игры по ОЗОЖ, неделю здоровья - целеустремленно веду работу по формированию личности, способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно. В игровой форме учу детей владеть навыками саморегуляции, навыками безопасного поведения. Ежедневно формирую потребность в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, навыков рационального питания, закаливания, физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья.
Планируя образовательную деятельность с детьми ставлю здоровьесберегающие задачи, которые использую и контролирую в ходе учебного процесса. Все виды деятельности выполняю в соответствии с режимом дня.
К3П1
Доля воспитанников в МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
разновозрастная группа «Пчелка» за период 2018-2019 уч. г. в воспитательно-образовательном процессе занимающихся по здоровьесберегающим технологиям (программа ОЗОЖ М.М.Смирновой) составляет 100%
Доля воспитанников в МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
средняя группа «Мультяшки» за период 2019-2020 уч. г. в воспитательно-образовательном процессе занимающихся по здоровьесберегающим технологиям (программа ОЗОЖ М.М.Смирновой) составляет 100%
ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА УМЕНЬШЕНИЯ ПРОЦЕНТА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ ЗА 2018-2020 УЧ. Г.
Учебный год | Кол-во дней пропущенных ребёнком по болезни |
2018-2019 | 8 дней |
2019-2020 | 3 дня |
На основании проведенных исследований учитывая посещаемость детей, можно сделать выводы, что уровень заболеваемости детей снижен. Действительными факторами, оказавшие влияние на снижение заболеваемости являются:
1.Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе;
2.Режим и гигиена питания, сбалансированный режим питания;
3.Контролируемая физическая нагрузка;
4.Личная гигиена;
5.Организованная и самостоятельная двигательная активность детей.
На протяжении 2018-2020 учебного года велась и ведется оздоровительная работа. Ее систематическое использование помогло сформировать потребности у детей и родителей в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактике заболеваний.
В группе созданы благополучные условия для формирования здоровой личности. Также снизился показатель заболеваемости.
Для создания благополучных условий по формированию здоровой личности в группе «Пчелки» и группе «Мультяшки» реализовались и реализуютя здоровьесберегающие технологии в полном объеме.
К3П1
Итоги диагностики результативности использования современных образовательных технологий и методик
Динамика результативности применения современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе
На основании диагностики результативности применения современных технологий и методик были выявлены следующие результаты уровня развития детей:
2018-2019 учебный год
Начало года:
высокий уровень развития – 20%;
средний уровень развития –60 %;
низкий уровень развития – 20%.
Конец года:
высокий уровень развития – 28%;
средний уровень развития – 56%;
низкий уровень развития – 16%.
2019-2020 учебный год
Начало года:
высокий уровень развития – 61%;
средний уровень развития – 22%;
низкий уровень развития – 17%.
Конец года:
высокий уровень развития – 69%;
средний уровень развития – 20%;
низкий уровень развития – 11%.
Средние показатели уровня развития детей
за два учебных года (2018-2019, 2019-2020 уч. год)
Начало года:
высокий уровень развития – 44%;
средний уровень развития – 31%;
низкий уровень развития – 25%.
Конец года:
высокий уровень развития – 55%;
средний уровень развития – 32%;
низкий уровень развития – 13%.
Вывод: средние показатели высокого уровня развития детей выросли на 11%, низкий уровень развития уменьшился в среднем на 12%. Это говорит о том, что применение современных образовательных технологий и методик дает положительный результат в моей педагогической деятельности.
Заведующий МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»_______________/Шехурдина Л.А./
3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений.
Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.
Я активно работаю в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада. Делюсь опытом своей работы с коллегами через открытые мероприятия, презентации, мастер-классы, выступлениях на педсоветах. Активно публикуюсь в электронных СМИ.
- Публикация методического материала на страницах образовательного СМИ «МААМ.RU» www.maam.ru «Рабочая программа 1 младшая группа» Свидетельство о регистрации СМИ: Л № ФС 77- 57008 Дата публикации 19 декабря 2019 года Мастер класс с родителями «’эксперементальная деятельность»,фотоотчет о работе по дополнительному образованию «опыты»; 3 января 2020 года «Оформление группы к новому году».
.Мастер класс «для родителей»
«Детский сад «Дюймовочка»_______________/Шехурдина Л.А./
Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»
4.1. Участие в работе методических советов и иных объединений
Информационная справка
Профессиональные объединения и сообщества педагогов не только успешно решают стоящие перед образовательным учреждением задачи, являясь субъектами его развития, но и создают уловия для личностного и профессионального роста каждого участника группы. Работа над проектом, темой, плодотворное взаимодействие и сотрудничество с коллегами позволяют педагогам повысить свою квалификацию и профессиональное сознание, стимулируют социальную и профессиональную активность , стремление к профессиональному развитию, творчеству и самореализации в профессии.Примером успешного создания и функционирования профессиональных сообществ в ДОУ является методическое объединение воспитателей.
«Детский сад «Дюймовочка»_______________/Шехурдина Л.А./
4.3.Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства.
Воспитатель сегодня – это педагог, объединяющий в себе и психолога, и актера, и режиссера, и друга, и т. д. Творческий потенциал детей напрямую связан с творческими способностями воспитателя, в связи с этим и нужно способствовать максимальному творческому развитию педагога.
Я стараюсь участвовать во всех мероприятиях в нашем детском саду. Мы отмечаем дни рождения детей, участвуем в различных конкурсах. Творчество ведет к новым идеям, новым взглядам, настраивает детей на устремленность к новому, не познанному. Я стараюсь постоянно развиваться творчески сама и открывать творческие способности своих воспитанников.
Вот и приняла участие в муниципальном конкурсе «Педагог-личность творческая» (2019 г.), и получила сертификат участника.
«Детский сад «Дюймовочка»_______________/Шехурдина Л.А./
Предварительный просмотр:
Перспективный план на 2019-2020 уч.г.
Средняя группа «Мультяшки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолио
Презентация портфолио воспитателя...
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...
Портфолио педагога-психолога ДОУ
Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...