Беседа в старшей группе «Российская армия»
план-конспект занятия (старшая группа)
продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_ros._armiya.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в старшей группе «Российская армия»
Программное содержание: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
Материал: иллюстрация картин о Российской армии.
Ход беседы:
Воспитатель читает стихотворение:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
- Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника. Кого мы называем защитниками Родины?
От кого они защищают нашу Родину?»
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, отгадав её, узнаете о ком мы с вами будем беседовать.
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник).
Воспитатель: Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу (показ картин).
Воспитатель: Следующая загадка.
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик) (показ картин).
Летчики - это высококлассные специалисты, опытные, грамотные лётчики; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажёрах, прежде чем управлять военным самолётом ли вертолётом.
Воспитатель: дальше слушаем загадку
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Россия – великая морская держава. Её берега омывают два океана, и более десяти морей. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные корабли: авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки. Все вместе они составляют Военно - морской флот. На кораблях служат моряки – матросы и офицеры. У каждого свои обязанности : капитан (офицер) управляет кораблём, матрос рулевой стоит за штурвалом, матрос механик следит за работой двигателя, еду готовит матрос повар (кок, (показ картин).
Физкультминутка:
Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте (показ картин).
Воспитатель: И еще одна загадка:
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Воспитатель: Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители (показ картин).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в дидактическую игру: «Назови военную профессию»
Летает на вертолёте – вертолётчик;
ездит на танке – танкист;
Служит в пехоте – пехотинец;
прыгает с парашютом – парашютист;
границу охраняет – пограничник;
из пушки стреляет – артиллерист;
за штурвалом самолета сидит – пилот;
в разведку ходит – разведчик;
на кораблях служат – моряки.
Ребята, военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша Армия не нападает, а защищает, и поэтому военных справедливо называют защитниками.
Чтобы спокойно жила вся страна,
Сильная армия очень нужна.
Чтобы не вторглись враги к нам опять,
Родину надо уметь защищать.
Воспитатель: - Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины. Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа в старшей группе "Наша Армия родная"
Беседа в старшей группе "Наша Армия родная"Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.П...
Развлечение для старшей группы «Российской армии – Привет!»
Цели и задачи: 1.Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.2.Формирование ЗОЖ у дошкольников.3. Воспитание патриотизма и чув...
Беседа в старшей группе "Наша Армия. Защитники Родины".
Продолжать знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля....
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Российская Армия»
Цель: Расширять представления детей о Российской Армии знания о Российской армии.Задачи: пополнить представления детей об Армии, её войсках; закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танк...
Конспект беседы для Старшей группы "Российский флаг"
Познакомить детей с символами Российского государства.Формировать представления о значении государственного флага РФ....
Конспект познавательной беседы в старшей группе " Наша армия родная".
Расширять знания детей о празднике 23 февраля....
Беседа в старшей группе "Наша Армия родная"
Беседа в старшей группе "Наша Армия родная"...