Мастер класс. "Интересные опыты с детьми"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Мастер - класс с педагогами по экспериментированию
«Интересные опыты с детьми»
подготовила: воспитатель Удалова Лариса Витальевна
Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения.
Ход мастер-класса.
Мы собрались в уютном кабинете,
Чтоб вспомнить, что в душе мы все же дети,
Для радости общения и моря впечатлений.
Что, как, зачем и почему – детишкам интересно,
Когда немного подрастут, им станет все известно,
Ну а пока о детворе от 3 и до 7,
Без взрослых на вопросы им, ответов не найти,
Увидеть и услышать и маме рассказать,
А главное попробовать все сделать, и понять….
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость.
«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.
Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают приобрести новые знания о предметах и веществах, познать их свойства и особенности их взаимодействия.
И нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, сформировав познавательные действия, первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. О чем и говорится в пункте 2.6 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Для повышения интереса к исследовательской деятельности использую необычные, загадочные, волшебные опыты и эксперименты.
Конечно, прежде чем браться за необычные, загадочные опыты нужно хорошо разобраться и изучить основные свойства различных веществ и материалов…
Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.
Вот например, (загадки)
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
(Воздух)
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
(Вода)
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдёт иголку в куче сена.
(Магнит)
Приглашаю победителей викторины.
1 опыт. Уважаемые воспитатели давайте научим горошинки танцевать, подуем на них через трубочку. Мы подули на горошинки через трубочку, и они стали танцевать. Почему горошины танцуют?
Ответ.
Воспитатель. Правильно, мы дуем через трубочку появляются пузыри и горошины двигаются (танцуют, а давайте еще раз подуем, подуем сильней на горошинки, тогда они будут танцевать быстрей.
2 опыт. Волшебная Радуга.
Берем длинный узкий прямоугольник бумажной салфетки. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде.
Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.
- Что произошло с салфеткой? Как вы думаете почему?
ВЫВОД: Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.)
Отложим на время салфетки с радугой на тарелки. И займемся другим опытом.
3 опыт. Возьми льдинку из воды, не замочив рук.
Для проведения опыта вам понадобятся: нитка, кубик льда, стакан воды, щепотка соли.
Поспорь с приятелем, что с помощью нитки ты вытащишь кубик льда из стакана с водой, не замочив рук.
1. Опустим лёд в воду.
2. Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды.
3. Насыплем немного соли на лёд и подождём 5-10 минут.
4. Возьмём за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана.
Соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок. В течение 5-10 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.
Использование подобных опытов позволяет научить ребенка проявлять любознательность, интересоваться причинно – следственными связями, самостоятельно принимать решения, опираясь на свои знания и умения.
Настало время обратить свое внимание на наши радужные салфетки. Радуга выросла.
Я желаю, чтобы Ваша жизнь была такой же яркой, красивой разной как эти радуги.
Зебра в полосочку, радуга тоже...
Пусть будет жизнь полосатою зеброй,
Но не двухцветной, а разноцветной.
Пусть будет много зеленого цвета,
Зеленый - надежда и теплое лето,
Желтым пусть яркое солнце сияет,
Красный - любовью жизнь озаряет,
Синий поднимет над суетой,
Он будет верной и доброй мечтой
Желаю такого Вам разноцветья,
счастья, здоровья, любви и долголетия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Интересные опыты с детьми"
Мастер - класс для педагогов "Интересные опыты с детьми"...
мастер - класс для педагогов "Интересные опыты с детьми"
данный мастер-класс показывает какие опыты с детьми можно проводить на занятиях по ознакомлению с экологией....
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию«Интересные опыты с детьми»...
Мастер-класс с педагогами по экспериментальной деятельности «Интересные опыты с детьми»
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности с природным материалом ...
Мастер - класс с педагогами по экспериментированию "Интересные опыты с детьми"
Мастер - класс с педагогами по экспериментированию "Интересные опыты с детьми"...
Мастер – класс тема: «Опыты с детьми»
В работе представлены некоторые виды экспериментирования, которые педагоги могут использовать в свое работе с детьми...
Мастер класс интересные опыты с детьми Золушка
В данном мастер - классе представлены несколько опытов проводимых с воспитаниками детского сада....