Мастер класс. "Интересные опыты с детьми"
методическая разработка

Удалова Лариса Витальевна

 Мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_udalova.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс с педагогами по экспериментированию

«Интересные опыты с детьми»

подготовила: воспитатель Удалова Лариса Витальевна

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.

Задачи:

 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

 2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. 

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения.

Ход мастер-класса.

Мы собрались в уютном кабинете,

Чтоб вспомнить, что в душе мы все же дети,

Для радости общения и моря впечатлений.

Что, как, зачем и почему – детишкам интересно,

Когда немного подрастут,  им станет все известно,

Ну а пока о детворе от 3 и до 7,

Без взрослых на вопросы им, ответов не  найти,

Увидеть и услышать и маме рассказать,

А главное попробовать все сделать, и  понять….

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость.

 «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

 Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают приобрести новые знания о  предметах и веществах, познать их свойства и особенности их взаимодействия.

И нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, сформировав познавательные действия, первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. О чем и говорится в пункте 2.6 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Для повышения интереса к исследовательской деятельности использую необычные, загадочные, волшебные опыты и эксперименты.

Конечно, прежде чем браться за необычные, загадочные опыты нужно хорошо разобраться и изучить основные свойства различных веществ и материалов…

 Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.

Вот например, (загадки)  

Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь  не сможешь ты огня.

(Воздух)

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?

(Вода)

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена.

(Магнит)

  Приглашаю победителей викторины.

1 опыт. Уважаемые воспитатели давайте научим горошинки танцевать, подуем на них через трубочку.  Мы подули на горошинки через трубочку, и они стали танцевать. Почему горошины танцуют?

Ответ.

Воспитатель. Правильно, мы дуем через трубочку появляются пузыри и горошины двигаются (танцуют, а давайте еще раз подуем, подуем сильней на горошинки, тогда они будут танцевать быстрей.

2 опыт. Волшебная Радуга.

Берем длинный узкий прямоугольник бумажной салфетки. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде.

Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.

- Что произошло с салфеткой? Как вы думаете почему?

ВЫВОД: Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.)

Отложим на время салфетки с радугой на тарелки. И займемся другим опытом.

3 опыт. Возьми льдинку из воды, не замочив рук.                              

  Для проведения опыта вам понадобятся: нитка, кубик льда, стакан воды, щепотка соли.
Поспорь с приятелем, что с помощью нитки ты вытащишь кубик льда из стакана с водой, не замочив рук.
1. Опустим лёд в воду.
2. Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды.

3. Насыплем немного соли на лёд и подождём 5-10 минут.

4. Возьмём за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана.
Соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок. В течение 5-10 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.

Использование подобных опытов позволяет научить ребенка проявлять любознательность, интересоваться причинно – следственными связями, самостоятельно принимать решения, опираясь на свои знания и умения.

 Настало время обратить свое внимание на наши радужные салфетки. Радуга выросла.

Я желаю, чтобы Ваша жизнь была такой же яркой, красивой разной как эти радуги.

Зебра в полосочку, радуга тоже...

Пусть будет жизнь полосатою зеброй,

Но не двухцветной, а разноцветной.

Пусть будет много зеленого цвета,

Зеленый - надежда и теплое лето,

Желтым пусть яркое солнце сияет,

Красный - любовью жизнь озаряет,

Синий поднимет над суетой,

Он будет верной и доброй мечтой

Желаю такого Вам разноцветья,

счастья, здоровья, любви и долголетия!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Интересные опыты с детьми"

Мастер - класс для педагогов "Интересные опыты с детьми"...

мастер - класс для педагогов "Интересные опыты с детьми"

данный мастер-класс показывает какие опыты с детьми можно проводить на занятиях по ознакомлению с экологией....

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию«Интересные опыты с детьми»...

Мастер-класс с педагогами по экспериментальной деятельности «Интересные опыты с детьми»

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности  педагогов дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности с природным материалом      ...

Мастер - класс с педагогами по экспериментированию "Интересные опыты с детьми"

Мастер - класс с педагогами по экспериментированию "Интересные опыты с детьми"...

Мастер – класс тема: «Опыты с детьми»

В работе представлены некоторые виды экспериментирования, которые педагоги могут использовать в свое работе с детьми...

Мастер класс интересные опыты с детьми Золушка

В данном мастер - классе представлены несколько опытов проводимых с воспитаниками детского сада....