Доклад
материал
Организация цифровой образовательной среды в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_organizatsiya_tsifrovoy_obrazovatelnoy_sredy_v_dou.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на педагогический совет по теме:
Организация цифровой образовательной среды в ДОУ.
1. В настоящее время окружающее цифровое пространство стало
неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста.
Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире,
общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не
только родители, социальное окружение и образовательные организации, но
и медиаресурсы.
2. Что такое – цифровая образовательная среда, - это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект
«Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ»
информационно-образовательная среда включает в себя электронные
образовательные ресурсы, совокупность информационных и
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических
средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных
программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует
реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
4. Этапы цифровизации среды предоставлены на слайде:
1 этап: Анализ материально-технического оснащения
2 этап: Оснащение организации компьютерным, интерактивным и программным обеспечением.
3 этап: Повышение квалификации педагогов в вопросах информационно-коммуникационных технологий
4 этап: Внедрение информационно - коммуникационных технологий в образовательный процесс
5. Внедрение цифровой среды в ДОУ обусловлено,
с одной стороны – требованиями ключевых нормативных документов в области образования,
с другой стороны – интересами и потребностями детей и родителей.
Цели и задачи «цифровой образовательной среды» представлены на слайде.
6. В нашем саду МБДОУ д/с № 2 «Ветерок» организована цифровая образовательная среда:
Музыкальный зал – оборудован ноутбуком, мультимедийным проектором, музыкальным центром, цифровым пианино.
В «Консультативно – образовательном блоке» находятся:
Комната «мини-лаборатория» - (электронный микроскоп, минипланетарий, анимационная студия).
Комната «роботехники – конструирования» (интерактивная доска, 20 ноутбуков;
«Робомышь - игровой комплект» + набор игр;
коврик для набора «робомышь»;
набор «»разноцветные ладошки и робот Ботли;
коврик для робота «Ботли»;
Данное оборудование находиться в доступе для педагогов, в любое время для занятий, игр, совместной деятельности с детьми.
А также была организованна работа 3-х кружков технической направленности по робототехнике
1-ый «Легоша»;
2-ый «Мир роботов лего» и
3-ий кружок «мультстудия «Стоп-кадр».
В «Сенсорная» комнате находяться:
- 2 световых стола с цветной подсветкой, с песком;
- Театр теней «Лайтбокс» - предназначен для зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии;
- Разноцветная гроза-И (оборудование для снятия)
- Пузырьковая колонна (психо-эмоционального )
- Сухой интерактивный бассейн (напряжения )
- Музыкальные классики (комплект из напольного и настенного модулей) – панель предназначена для развития навыков различения цветов, музыкальных нот, игры.
- Интерактивная доска и бесконтактный сенсорный контролёр Kinect, с программным обеспечением «Играй и развивайся».
В который входят интерактивные игры на различны темы.
Благодаря этой системе дети больше не сидят у монитора, они находятся далеко от экрана и не портят зрение и осанку. Подвижные занятия развивают познавательную активность, мышление, память, координацию, воображение.
Ещё в Д/С есть модель транспортного светофора с пешеходным переходом, электрифицированный, который применяется по изучению темы «безопасность.»
7. Можно выделить несколько разнообразных направлений деятельности педагога по применению современного цифрового пространства в образовательном процессе.
1.Использовние мультимедийных файлов на занятиях.
2.Использование презентаций.
3.Проектная деятельность педагогов.
4.Использовние ресурсов интернет при подготовке к занятиям.
Широкие возможности интерактивного оборудования позволяют нам сделать занятия более интересными, динамичными, обычные занятия превращаются в интересную и увлекательную игру. Воспитатель проводит познавательную, исследовательскую деятельность с использованием цифрового оборудования.
ИКТ (информационно-комунникативные технологии) могут быть органично вписаны в любой этап образовательной деятельности, будь то формирование математических представлений, развитие речи, окружающий мир, художественно-эстетическое, физическая, безопасность, все зависит от темы занятия, поставленных целей и задач.
Используя интерактивную доску, дети играют как индивидуально так и в парах, и подгруппой. Они развивают свои коммуникативные качества, процессы социальной адаптивности.
8. (заключение)
Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их
возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними.
Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать
одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и
возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии
являются эффективным средством для решения задач развивающего
обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей
среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей
развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность,
настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми
ориентирами ФГОС дошкольного образования.
9. спасибо за внимание, доклад подготовила воспитатель: Романова Е.Н..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...
ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...