Родительское собрание " Возрастные особенности детей 6-7 лет" в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная дошкольная образовательная организация Кизнерский детский сад № 6 «Италмас»
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6-7 лет» в подготовительной группе № 5
Составил: воспитатель Коркина Н.П.
П. Кизнер, 2020 г.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)
2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет.
3. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОО на новый учебный год.
4. Тест «Я и мой ребенок».
5. Выборы состава родительского комитета.
6. Разное.
1.Вступительная часть
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада!
2.Возрастные особенности:
Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.
В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:
-интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы – лес.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
-название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
-времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Мотивационная готовность…
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
-принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Коммуникативная готовность.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
3.Сообщение воспитателя. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОО на новый учебный год.
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
4. Тест «Я и мой ребенок».
Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблемы воспитания детей.
№ | МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ? | могу и всегда так поступаю | могу, но не всегда так поступаю | не могу |
1 | В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? | А | Б | В |
2 | Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? | А | Б | В |
3 | Признаться, ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? | А | Б | В |
4 | Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? | А | Б | В |
5 | Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? | А | Б | В |
6 | Поставить себя на место ребёнка? | А | Б | В |
7 | Поверить, хотя бы на минутку, что вы – добрая фея (прекрасный принц)? | А | Б | В |
8 | Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? | А | Б | В |
9 | Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? | А | Б | В |
10 | Пообещать ребёнку выполнить его желание за хорошее поведение. | А | Б | В |
11 | Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как хочет? | Б | В | А |
12 | Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть? | А | Б | В |
КЛЮЧ К ТЕСТУ
Ответ «А» оценивается в 3 очка;
Ответ «Б» оценивается в 2 очка;
Ответ «В» оценивается в 1 очко;
ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 27 до 36 ОЧКОВ - значит, ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 13 до 27 ОЧКОВ – забота о ребёнке – для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в иных случаях – чересчур мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ МЕНЕЕ 13 ОЧКОВ – у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, ни того, ни другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
5. Выборы состава родительского комитета.
6. Разное.
Приложение 1
Памятка для родителей:
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Приложение 2
№ | МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ? | могу и всегда так поступаю | могу, но не всегда так поступаю | не могу |
1 | В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? | А | Б | В |
2 | Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? | А | Б | В |
3 | Признаться, ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? | А | Б | В |
4 | Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? | А | Б | В |
5 | Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? | А | Б | В |
6 | Поставить себя на место ребёнка? | А | Б | В |
7 | Поверить, хотя бы на минутку, что вы – добрая фея (прекрасный принц)? | А | Б | В |
8 | Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? | А | Б | В |
9 | Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? | А | Б | В |
10 | Пообещать ребёнку выполнить его желание за хорошее поведение. | А | Б | В |
11 | Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как хочет? | Б | В | А |
12 | Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть? | А | Б | В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Особенности детей 4-го года жизни»
В конспекте описаны основные особенности детей четвертого года жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-610062-1426697393.jpg)
Конспект родительского собрания "Особенности образовательного процесса в средней группе"
Материал для педагогов и родителей.Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/08/picture-800949-1470670297.jpg)
Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 6-7лет» (подготовительная группа)
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1186780-1579095675.jpg)
Родительское собрание «Особенности детей младшего дошкольного возраста»
Да для ребёнка третьего года жизни, прежде всего, характерно физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю актив...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-1231977-1616850080.jpg)
Родительское собрание "Особенности образовательного процесса в средней группе"
Цели: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;Задачи:• Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;• Познакомить родителей с задачам...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-1440178-1671062804.jpg)
Родительское собрание "Особенности образовательного процесса в средней группе" .
Возрастные особенности детей 4-5 лет, режим, виды деятельности при организации, образовательные области, что должен знать и уметь ребенок по каждой области....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/23/picture-1481523-1719150770.jpg)
Конспект родительского собрание "Особенности детей-билингвов"
Целью проведения данного мероприятия является обогащение опыта родителей по проблеме преодоления затруднений в усвоении образовательной программы детей-инофонами и детьми-билингвами, знакомство с мето...