Родительское собрание "Особенности образовательного процесса в средней группе"
учебно-методический материал (средняя группа)
Цели: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
Задачи:
• Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
• Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
План проведения:
1. Особенности образовательного процесса в средней группе.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
3. Выборы нового состава родительского комитета
Ход мероприятия
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в новом учебном году! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети наши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Хочу выразить благодарность родителям, которые активно принимали и на данный момент принимают активное участие в жизни группы и детского сада.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Наш детский сад работает по программе «Развитие» под ред. Л. А. Венгера и О. М. Дьяченко
Цель - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Образовательные области
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
1) познавательное развитие включает в себя : развитие элементарных математических представлений
- определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
- закреплять основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
- учить цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
- учить расставлять цифры от 1 до 5 в правильной
последовательности и в обратном порядке.
- учить сравнивать количество предметов, понимать значение: больше, меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
Ознакомление с пространственными отношениями
овладение пространственными представлениями о направлениях пространства и способах ориентировки в нем(с помощью предлогов;
- овладение пространственными представлениями при составлении простейших планов обозримого пространства;
- овладение пространственных представлений с использованием плана части групповой комнаты
- овладение пространственных представлений в процессе изображения различных помещений группы
развитие экологических представлений
- Ребенок учится различать овощи, фрукты и
ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
- Ребенок учит названия насекомых,
уметь рассказывать о том, как они передвигаются
(бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
- Ребенок учит всех домашних животных и
их детенышей.
- Ребенок учится угадывать по картинкам времена года, приметы каждого из них.
В речевое развитие входит :
Художественная литература и развитие речи -
- Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
- Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
- Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
- Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
- Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.).
В социально коммуникативное развитие входит игра .
В игре
-В самостоятельной игре активно создает игровую обстановку в соответствии со своим замыслом.
- В сюжетно – ролевой игре развертывает разные сюжеты игры, использует смену ролей (меняет и обозначает роли по ходу игры, использует совмещенные роли), если необходимо ввести новых персонажей.
- Может включить в игру двух-трех сверстников, предложив всем подходящие по смыслу роли; активно вносит предложения по развертыванию сюжетных событий, увлекает за собой сверстников
- Охотно включается в игру со взрослым, может инициировать ее.
- В процессе игры принимает предложения взрослого, может быть инициатором введения новых персонажей и соответствующей смены ролей.
- Может переходить в игре от одной роли к другой, обозначая для партнера ее смену, реагирует в ролевом диалоге и игровых действиях на меняющиеся роли взрослого, может предложить изменять игровые действия или сюжетные события.
- Вводить новые игровые персонажи.
В области социально-коммуникативного развития
Ребенок испытывает чувства принадлежности к другим детям, своей семье, проявляющиеся позитивными переживания профессиях, об отличиях мужчин и женщин, знает в каком городе и в какой стране он живет.
Ребенок умеет определять свое настроение, а также замечает настроение других детей (радостное-грустное-сердитое). Может назвать одну-две ситуации, в которых испытывает то или иное чувство.
- Знает правила поведения в различных ситуациях, часто (но не всегда) применяет правила, замечает нарушение правила другими детьми, сообщает об этих нарушениях взрослому.
- Принимает участие в обсуждении конфликтов, происходящих в группе, может назвать чувства детей, причину их поступков.
- Различает много разнообразных ситуаций пребывания в ДОУ, в том числе и ситуаций опасности.
- Самостоятельно выполняют освоенные правила поведения по отношению к себе, другим людям, окружающим предметам, позволяющие предотвратить возникновение известных опасных ситуаций.
- Заметив возникшую опасность, знает, как указать на нее взрослому.
- Владеет навыками самообслуживания, применяет их по указанию и напоминанию взрослого.
Различает труд и игру. Может выполнить трудовые действия и операции в знакомых видах труда по указанию взрослого или по примеру сверстников («Можно я тоже буду», «Можно я помогу»). Охотно включается в совместный труд с взрослыми.
4 художественно -эстетической развитие
- Ребенок может уметь точно проводить линии не
отрывая карандаш от бумаги.
- Ребенок может уметь заштриховывать фигуры
ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
- Ребенок может уметь обводить и раскрашивать
картинки, не выходя за края.
- Ребенок может уметь проводить линии по
середине дорожки, не выходя за её края.
- Ребенок может различать правую
и левую руку.
Физическое развитие
Владеет начальными представлениями о здоровом образе жизни (соблюдение режима, навыки гигиены, полезная и вредная пища, закаливающие процедуры и др.), может выполнять связанные с этим правила.
- Умеет ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.
- Умеет сохранять равновесие на ограниченной площади опоры.
- Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м, принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
- Может лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на стопы и ладони, колени и ладони, на животе, подтягиваясь руками.
- Умеет принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места не менее 70см.
- Умеет строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполнять повороты на месте и переступанием.
Умеет придумывать варианты подвижных игр
Дополняют программу «Развитие+» программа «Мой город – Нефтеюганск», «истоки».
Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Я – воспитанник детского сада», «детский сад – мой дом»
- основы добрых чувств к окружающим и близким , уважение к старшим)
знакомство с ближайшим окружением родного дома и детского сада. Развиваем интерес к окружающей природе.
Направления работы : это беседы .
Что растет на огороде ?. любимая игрушка ? твой домашний адрес ?улица ,мкр ,где находится детский сад?
Ознакомление с природой
Понятие о смене времен года .изменения в мире животных . изменение в мире растений
Покормим птиц .
Это также сюжетно-ролевые игры
«Магазин» « Путешествие по городу на автобусе» «больница» «день рождение мишки»
Изобразительная деятельность
Рисунок рассказ о детском саде .
Осеннее дерево . подарок маме .сказочные цветы.
дети средней группы должны знать
домашних и диких животных ,их детенышей , два -три дерева ,кустарника правила поведение в ресу и на речке .свой домашний адрес .
программа «истоки» и « воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования реализуют данную идею и позволяют : обеспечивать единство умственного и эмоционально-нравственного развития дошкольника.. осуществлять присоеденение от дошкольной ступени образования к начальной школе на сонове цели,содержания и педагогических технологий
возрастные особенности детей
- В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
- Стремление к самостоятельности.
- Этические представления.
- Творческие способности
- Страхи как следствие развитого воображения.
- Отношения со сверстниками.
Активная любознательность
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Родительское собрание на тему: "Особенности образовательного процесса в средней группе".
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, рез...
Конспект родительского собрания "Особенности образовательного процесса в средней группе"
Материал для педагогов и родителей.Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по...
Родительское собрание Подготовка к воспитательно -образовательному процессу в средней группе
laquo;Как мы провели летний период» «Подготовка к воспитательно -образовательному процессу»...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...
Родительское собрание в средней группе «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Родительское собрание в средней группе «Капелька» «Особенности образовательного процесса в средней группе»...