Родительское собрание "Особенности образовательного процесса в средней группе"
учебно-методический материал (средняя группа)

Таибова Руфия Алибековна

Цели: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

Задачи:

• Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

• Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

 

 

 

План проведения:

 

1. Особенности образовательного процесса в средней группе.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

3. Выборы нового состава родительского комитета

 

Ход мероприятия

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в новом учебном году! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети наши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Хочу выразить благодарность родителям, которые активно принимали и на данный момент принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Наш детский сад работает по программе «Развитие» под ред. Л. А. Венгера и О. М. Дьяченко

Цель - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

 Образовательные области

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное
  •  «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

 

 1) познавательное  развитие  включает в себя : развитие элементарных  математических представлений

  •   определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
  •  закреплять основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
  •  учить  цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
  •  учить расставлять цифры от 1 до 5 в правильной

       последовательности и в обратном порядке.

  •  учить сравнивать количество предметов, понимать значение: больше, меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
  •  

Ознакомление с пространственными отношениями

 

овладение пространственными представлениями о направлениях пространства и способах ориентировки в нем(с помощью предлогов;

  •  овладение пространственными представлениями  при составлении простейших планов обозримого пространства;
  •  овладение пространственных представлений  с использованием плана  части групповой комнаты
  • овладение пространственных представлений в процессе изображения различных помещений группы

 

развитие экологических представлений

  • Ребенок учится различать овощи, фрукты и

ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

  • Ребенок учит названия насекомых,

уметь рассказывать о том, как они  передвигаются

(бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

  •  Ребенок учит всех домашних животных и

их детенышей.

  • Ребенок учится  угадывать по картинкам времена года, приметы каждого из них.

 

 В речевое развитие входит :

Художественная литература и развитие речи -

  • Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
  •  Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
  •  Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного  числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
  •  Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
  •  Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.).

 В социально коммуникативное развитие входит игра .

 В игре

-В самостоятельной игре активно создает игровую обстановку в соответствии со своим замыслом.

  • В сюжетно – ролевой игре развертывает разные сюжеты игры, использует смену ролей (меняет и обозначает роли по ходу игры, использует совмещенные роли), если необходимо ввести новых персонажей.
  • Может включить в игру двух-трех сверстников, предложив всем подходящие по смыслу роли; активно вносит предложения по развертыванию сюжетных событий, увлекает за собой сверстников
  • Охотно включается в игру со взрослым, может инициировать ее.
  • В процессе игры принимает предложения взрослого, может быть инициатором введения новых персонажей и соответствующей смены ролей.
  • Может переходить в игре от одной роли к другой, обозначая для партнера ее смену, реагирует в ролевом диалоге и игровых действиях на меняющиеся роли взрослого, может предложить изменять игровые действия или сюжетные события.
  • Вводить новые игровые персонажи.
  •  

В области социально-коммуникативного развития

 

Ребенок испытывает чувства принадлежности к другим детям, своей семье, проявляющиеся позитивными переживания профессиях, об отличиях мужчин и женщин, знает в каком городе и в какой стране он живет.

Ребенок умеет определять свое настроение, а также замечает настроение других детей (радостное-грустное-сердитое). Может назвать одну-две ситуации, в которых испытывает то или иное чувство.

  • Знает правила поведения в различных ситуациях, часто (но не всегда) применяет правила, замечает нарушение правила другими детьми, сообщает об этих нарушениях взрослому.
  • Принимает участие в обсуждении конфликтов, происходящих в группе, может назвать чувства детей, причину их поступков.
  • Различает много разнообразных ситуаций пребывания в ДОУ, в том числе и ситуаций опасности.
  • Самостоятельно выполняют освоенные правила поведения по отношению к себе, другим людям, окружающим предметам, позволяющие предотвратить возникновение известных опасных ситуаций.
  • Заметив возникшую опасность, знает, как указать на нее взрослому.
  • Владеет навыками самообслуживания, применяет их по указанию и напоминанию взрослого.

Различает труд и игру. Может выполнить трудовые действия и операции в знакомых видах труда по указанию взрослого или по примеру сверстников («Можно я тоже буду», «Можно я помогу»). Охотно включается в совместный труд с взрослыми.

 

 

4 художественно -эстетической развитие

 

 

 

  1. Ребенок может уметь точно проводить линии не

отрывая карандаш от бумаги.

  1. Ребенок может уметь заштриховывать фигуры

 ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

  1. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать

картинки, не выходя за края.

  1. Ребенок может уметь проводить линии по

середине дорожки, не выходя за её края.

  1. Ребенок может различать правую

 и левую руку.

 

 

 

 Физическое развитие

 

 

Владеет начальными представлениями о здоровом образе жизни (соблюдение режима, навыки гигиены, полезная и вредная пища, закаливающие процедуры и др.), может выполнять связанные с этим правила.

  • Умеет  ходить и бегать,  согласуя   движения рук и ног.
  • Умеет сохранять равновесие на ограниченной площади опоры.
  • Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м, принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
  • Может лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на стопы  и ладони, колени и ладони, на животе, подтягиваясь руками.
  • Умеет принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места не менее 70см.
  • Умеет строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполнять повороты на мес­те и переступанием.

Умеет придумывать варианты подвижных игр

 

 

Дополняют программу «Развитие+» программа «Мой город – Нефтеюганск», «истоки».

 

Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

 

  • Я – воспитанник детского сада», «детский сад – мой дом»
  •  основы добрых чувств к окружающим и близким , уважение к старшим)

знакомство с ближайшим окружением родного дома и детского сада. Развиваем интерес к окружающей природе.

Направления работы : это беседы .

Что растет на огороде ?. любимая игрушка ? твой домашний адрес ?улица ,мкр ,где находится детский сад?

Ознакомление с природой

 Понятие о смене времен года  .изменения в мире животных . изменение в мире растений

 Покормим птиц .

Это также сюжетно-ролевые игры

 «Магазин» « Путешествие по городу на автобусе» «больница» «день рождение мишки»

Изобразительная деятельность 

Рисунок рассказ о детском саде  .

Осеннее дерево . подарок маме .сказочные цветы.

дети средней группы должны знать

домашних и диких животных ,их детенышей , два -три дерева ,кустарника  правила поведение в ресу и на речке .свой домашний адрес .

 

 

программа «истоки» и « воспитание  на социокультурном опыте» для дошкольного образования  реализуют данную идею и позволяют : обеспечивать единство умственного и эмоционально-нравственного развития дошкольника.. осуществлять присоеденение  от дошкольной ступени образования к начальной школе  на сонове цели,содержания  и педагогических технологий

возрастные особенности детей

  •  В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
  • Стремление к самостоятельности.
  •  Этические представления.
  •  Творческие способности
  • Страхи как следствие развитого воображения.
  • Отношения со сверстниками.

Активная любознательность

 

 

 

 

 

 

                                              Спасибо за внимание !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Родительское собрание на тему: "Особенности образовательного процесса в средней группе".

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, рез...

Конспект родительского собрания "Особенности образовательного процесса в средней группе"

Материал для педагогов и родителей.Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по...

Родительское собрание Подготовка к воспитательно -образовательному процессу в средней группе

laquo;Как мы провели летний период» «Подготовка к воспитательно -образовательному процессу»...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...

Родительское собрание в средней группе «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Родительское собрание в средней группе «Капелька» «Особенности образовательного процесса в средней группе»...