Обобщенный опыт работы
методическая разработка
Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Бэлиг»
Обобщенный опыт работы воспитателя по теме "Использование развивающей игры «Квадрата Воскобовича"
воспитатель: Лубсандашиева И.Б.
2019 г.
Организационный момент:
Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, мы предлагаем начать наше мероприятие с упражнения «Поздороваемся ладошками!».
Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:
Желаем (большой)
Успеха (Указательный)
Большого (средний)
Во всем (безымянный)
И везде (мизинец)
Здравствуй (всей ладонью)
- А теперь я хоту раздать вам свои ладошки и пожелать всем нам интересной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета).
Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».
Разработала: Воспитатель: Лубсандашиева Ирина Базаровна
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В.Воскобовича.
Задачи:
- познакомить педагогов с развивающим пособием «Двухцветным квадратом Воскобовича», его особенностями, формами и методами работы;
- развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича;
- повышать интерес к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Оборудование: Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича», заготовки из ткани и треугольники двух цветов из самоклеющейся пленки, цветные ладошки, вырезанные из цветной бумаги, карандаши - на всех участников мастер – класса.
Предварительная работа: Изучение литературы из разных источников по данному вопросу; внедрение и использование данной технологии в своей образовательной деятельности, приобретение игровых пособий, а так же изготовление пособий своими руками.
План:
- Организационный момент;
- Теоретическая часть:
- Актуальность,
- Теория.
- Практическая часть:
- Игра с «Волшебным квадратом Воскобовича» по сказке «Теремок»;
- Изготовление квадрата Воскобовича.
- Рефлексия.
- Итог.
Ход мастер - класса:
«Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток Представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А.
- Теоретическая часть.
Актуальность:
Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание, самостоятельно приобретать знания.
Игры Вячеслава Воскобовича развивают и формируют умения и качества ребёнка.
Теория:
Уважаемые коллеги, я думаю что, мы уже знакомы с играми В.В Воскобовича из разных источников. Но не знаем методику как используют технологию и игры В.В. Воскобовича такие, как «Геоконт», «Кораблик Плюх-Плюх», «Лепестки», «Волшебный квадрат», «Чудо – Цветик».
Сегодня я хочу вас подробней познакомить с таким игровым пособием, как «Волшебный квадрат Воскобовича».
Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.
Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.
Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, сенсорные способности, умение конструировать.
Складывая «Квадрат» можно познакомить детей с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.
В дальнейшей своей работе я хочу использовать игры В.В.Воскобовича. Но не всегда можно купить все эти игры. Некоторые игры теряют свой первоначальный вид, как например квадрат Воскобовича и я решила сделать самостоятельно это пособие по оригиналу.
- Практическая часть:
Игра с «Волшебным квадратом Воскобовича» по мотивам сказки «Теремок».
Предлагаем вам, немножко побыть детьми и поиграть с квадратом по мотивам сказки «Теремок».
Давайте поближе рассмотрим, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)
Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? ( 4)
А сколько углов ( 4) . А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
А сколько цветов у нашего квадрата ( 2) , а какие (красный и зеленый)
(закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол» счет до 5)
Молодцы! Все правильно вы сказали. К нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Сейчас наш волшебный квадрат большой. Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?
А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!
Складывают мышку.
Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? ( 1)
(доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку – квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. ( 2)
Тут на опушку выскочил зайчик. Ой, что же это? Это озеро. Зайчику озеро преградило дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть озеро? (На лодке) . А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.
Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? ( 3)
Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку. (делают туфельку) Сколько зверушек живет в теремке? ( 4)
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)
После того как пришёл медведь и развалил теремок, Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать? (Надо построить новый Теремок)
Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?
Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Делают из всех квадратов один большой теремок.
Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам! А теперь Волшебному квадрату пора возвращаться к себе в страну математики. Давайте поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок».
Все благодарят «Волшебный квадрат» и говорят ему - До свидание.
С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
И сейчас я предлагаю вам попробовать сделать самим игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».
Изготовление квадрата Воскобовича.
Я приготовили для вас заготовки из ткани в виде равностороннего квадрата стороны которого равны 14 см., а так же обозначили сгибы с помощью карандаша. Это готовая основа для ваших квадратов.
Дополнительными деталями квадрата Воскобовича служат треугольники двух цветов: красного и зелёного. Так же для экономии времени я заранее вырезали для вас треугольники из самоклеющейся пленки.
Вам остается наклеить треугольники на основную заготовку так, чтобы были видны зазоры для сгибания.
Образцом послужат готовые квадраты Воскобовича, которые лежат у вас на столах.
Квадрат Воскобовича готов. Можно применять его в работе с детьми.
Рефлексия: «Ладошки».
Итог: Уважаемые коллеги. Мы думаем, что игровое пособие двухцветный квадрат Воскобовича будут востребованы в вашей практической деятельности. Желаем Вам успехов и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ "Использование пейзажной живописи в формировании начал экологической культуры"
В своей работе я постаралась объединить два наиболее эмоциональных вида детской деятельности – изобразительная деятельность и экологическое воспитание, взяв из одного - пейзажную живопись, а из ...
Обобщенный опыт работы Роговой Юлии Николаевны "Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте"
Воспаитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Славянска-на-Кубани Роговая Юлия Николаевна...
Обобщенный опыт работы Чернышевой Татьяны Ивановны, инструктора по физической культуре"Физическое воспитание дошкольников"
Обобщенный опыт работы инструктора по физической культуре Чернышевой Татьяны Ивановны...
Обобщенный опыт работы музыкального руководителя МБДОУ д/с о/в № 9 Гричан Юлии Викторовны "Приобщение дошкольников к народной культуре посредством музыки"
Приобщение дошкольников к народной культуре посредством музыки...
Обобщенный опыт работы "Активные формы работы с детьми по антитеррористической безопасности"
Различные формы работы с детьми по безопасности от различных угроз...
Обобщенный опыт работы «Внедрение информационных компьютерных технологий в работу с целью повышения качества образования воспитанников»
АннотацияПозицияЯ считаю, что использование ИКТ в образовательном процессе, наиболее эффективно, так как он способствует развитию у детей волевых качеств, познавательных интересов, приучает к по...
Обобщенный опыт работы "Принципы и методы работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
Предлагаю вашему вниманию опыт работы формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Здесь предложены принципы и методы работы по формированию связной речи у старших дошкольников, а ...