Конспект занятия. "Постановка звука [С]"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [С]
Составила: учитель-логопед Филатова Т.Ю., МБДОУ № 65
Занятие № 1
Этап: постановка звука [С]
Тема: звук [С]
Цель: выработка правильного произношения звука [С] изолированно.
Задачи:
Образовательные:
• Учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [С];
• Дать характеристику и правильную артикуляцию звука [С];
• Научить произносить звук [С] изолированно.
• Развивать фонематический слух;
• Вызывать изолированное произношение через игру «Насос»
• Воспитывать усидчивость и внимательность при выполнении артикуляционных упражнений;
• Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: картинки с артикуляционной гимнастикой, схема характеристика звука, картинка насос, спички, символ звука, вата.
Ход занятия.
I.Организационный момент
Логопед: Здравствуй! Я рада тебя видеть! Как настроение?
Сегодня мы с тобой будем учиться правильно и красиво произносить звук [C].
Показываем картинку символу звука [C] «льется вода из крана»
Характеристику звука [C]-согласный, твердый, глухой. (по схеме)
Логопед показывает: широкий язык стоит за нижними зубами, кончик языка упирается в нижние зубы, бока языка поднимаются к боковым верхним зубам, по середине языка желобок, по нему выдуваем холодную воздушную струю.
II. Артикуляционная гимнастика
- «Лягушка – Слоник» - улыбнуться, чтобы были видны и верхние и нижние зубы, затем вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой.
- «Загнуть мяч в ворота» - длительно дуть через «хоботок» на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками. Не надувать щеки.
- «Наказать непослушный язык» - приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пришлепывая его губами, произнести: «Пя – пя – пя» Удерживать широкий язык в спокойном положении под счет до 5
- «Лопаточка» - удерживать широкий язык на нижней губе в спокойном положении под счет до 5.
- «Прокати карандаш» - сделать «Лопаточку» и, как бы произнося длительно звук (Ф), дуть на карандаш, что бы он прокатился.
- «Почистим нижние зубы» - улыбнуться, показать зуб, приоткрыть рот и кончиком языка «чистить» нижние зубы из стороны в сторону, потом снизу вверх.
- «Язык спит» - широким кончиком языка упереться в нижние зубы, как бы произнося «И – и – и».
- «Посвистеть как свисток» - сделать упражнение 7, положить по середине языка спичку, губы в улыбке, зубы сомкнуть. С силой выдохнуть воздух, что бы слышалось: «С – с – с»
- Сделать это же упражнение с медленным выниманием спички.
- «Насос» - Длительно посвистеть: «С – с – с»
III. Развитие фонематического слуха
Логопед: Чтобы научиться правильно говорить звук, нужно сначала научиться «ловить» звук [С]. А сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук [С], сразу лови его - хлопай в ладошки:
М-Ш-К-С-Т-Н-С-Д-П-С-Ж-С-З-В-С-Р-С
IV. Воспитание сильной направленной ротовой воздушной струи
Логопед: Давай сейчас поиграем в игру «Кто дальше загонит мяч» (выработка плавной, непрерывной струи идущей по середине языка). Надо улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так чтобы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.
V. Постановка звука
С опорой на правильную артикуляцию.
Логопед: Посмотри в зеркало. Правильно ли у тебя работают губы и язык? Губы слегка растянуты в улыбке. Зубы сближены. Кончик языка упирается в нижние зубы, язык в форме «горки». По середине языка проходит воздушная струя. Если пропустить по языку воздух, слышится звук «с». Поднеси ладонь руки к ротику, какой «ветерок» ощущаешь: тёплый или холодный? (ощущается холодная струя воздуха.)
Логопед: Какой звук мы слышим, когда накачиваем колёса насосом? Давай изобразим насос: воздух выходит из насоса и свистит: с-с-с-с-с.
Физкультминутка
Бежали пальчики мимо речки (пальчики)
Смешные человечки (бегут по коленам)
Прыгал, скакали (на плечах)
Солнышко встречали (руки вытянуты)
Забрались на мостик (сложили руки)
И забили гвоздик (забивает гвоздь)
А потом буль - тых в речку (руки опустили вниз)
Где же человечки? (развели руки)
VI. Закрепление изолированного звука
Игра «Договори слово»
Логопед: Помоги мне договорить слово. Я буду говорить начало слова, а ты произноси только последний звук[С]:
Но (с), ле (с), ква (с), наве(с), ри(с), анана(с)
VII. Итог
Логопед: Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы сегодня учились произносить? Что тебе было легче сделать, а что оказалось самым трудным?
-Давай напоследок посвистим, как насос. Только будь внимателен, произнеси его правильно!
- Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо, и я надеюсь, что на следующем занятии ты поработаешь ещё лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ :"ПОСТАНОВКА ЗВУКА "Р" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ".
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ :"ПОСТАНОВКА ЗВУКА "Р"" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....
Конспект занятия. Постановка звука С.
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (старшая группа)ТЕМА: Звук С.Этап постановки звука....
Конспект занятия "Постановка звука Л"
Индивидуальное логопедическое занятие....
Конспект занятия "Постановка звука ш"
постановка звука Ш...
Конспект занятия" Постановка звука "ш"".
Конспект занятия по постановке звука " ш"....
Конспект занятия." Постановка звука [В] Воробей"
Тема: «Звук [В] Воробей»...
Конспект занятия "Постановка зука С".
подгрупповое занятие...