Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
материал (младшая группа)
Коспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
Название игры:«Семья»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель игры: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры.
Оборудование:игровой уголок «Семья», кукла-пупс, машина «Скорой помощи», игрушечные мед.инструменты, белый халат для врача и фармацевта, игрушечный телефон, игрушки – заместители и д. р.
Подготовка к игре:беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работают»;рассказы о профессиях медработников, «Скорой помощи»;рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы», «Даша проснулась», «Кукла хочет спать», «Куклы собираются на прогулку»;совместные игры детей с воспитателем;чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит», А. Крылов «Заболел петух ангиной»;сюжетно ролевые игры: «Угощение», «Стройка», «Маленький помощники», «Дочки - матери»
Игровые роли:мама, папа, бабушка, старшая дочь, врач «Скорой помощи», дежурная мед. сестра, фармацевт, шоферы, строители..
Ход игры:
1. Начало:
(Слышится плач ребенка)
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса…
Кто это?
Дети: малыш!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?
Дети: ему нужны мама и папа.
Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья.
Дети высказывают желания по распределению ролей.
Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.
Ребенок – мама: Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.
Ребенок – папа: Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.
2. Развитие:
Воспитатель:Можно в нашей семье я буду бабушкой?
Дети: Бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.
Воспитатель: Что делают дети в семье?
Ребенок - дочь: Помогаю маме и папе.
Воспитатель: Очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и бабушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика?
Дети (члены семьи придумывают имя «сыночку»)
Воспитатель:Ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. У нас еще будет работать аптека и пункт скорой медицинской помощи.
Идет распределение ролей.
Воспитатель: Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед.сестрой? Кто водителем скорой помощи? А кто фармацевтом?
Воспитатель:Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?
Ребенок – врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерять давление и температуру.
Ребенок – медсестра: Я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону.
Ребенок – водитель «скорой помощи»: Я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы.
Ребенок – фармацевт: Я буду делать и продавать лекарства.
Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.
Бабушка: Доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?
Мама: Доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не спалось, он капризничал, наверное, ему нужна новая соска.
Папа: Я могу съездить в аптеку купить сыночку новую соску.
Бабушка: Может-быть еще что-нибудь нужно купить в аптеке для малыша?
Мама: Да, вот еще закончилось детское питание, памперсы и клееночку нужно купить.
Папа обращается к бабушке: А Вам, что купить?
Бабушка: Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их, пожалуйста. Вот возьми рецепт. Дима ты хорошо запомнил, что нужно купить? Виолетта, напиши ему список, а то он что-нибудь забудет.
Мама пишет список и перечисляет, что нужно купить.
Папа идет в гараж - протирает машину, заводит ее, едет в «Аптеку».
Бабушка: Посмотри, внученька, мне кажется - маленький опять капризничает.
Дочка: А он мокрый, его нужно искупать и переодеть.
Мама: Дочка мне нужна твоя помощь, пойдем в ванную, поможешь мне купать малыша.
Бабушка напоминает, что нужно постелить пеленочку и полотенце.
Купая ребенка, мама приговаривает: водичка, водичка, умой мое личико…
Затем куклу одевают и укладывают в кроватку.
Папа вернулся с покупками.
Бабушка: Виолетта, разбери сумки и посмотри: Дима ничего не забыл?
Мама: Вот новая соска, очки для бабушки, детское питание, клееночка и памперсы.
Мама просит дочку помыть соску, а сама идет накрывать стол к обеду.
Бабушка спрашивает: «Что у нас сегодня на обед?»
Мама: Борщ, котлета, пюре и салат. А для маленького - молочная кашка.
Накрывает настол и семья садится обедать.
После обеда бабушка предлагает маме остаться дома и навести порядок, а она с внуками пойдет на прогулку. Мама помогает бабушке собрать детей на прогулку.
После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленький заболел.
Папа: Ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.
Папа по телефону вызывает «скорую помощь»:
- Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Заболел ребенок.
Врач: Назовите ваш адрес.
Папа: улица Народная, дом № 43.
Врач: Ждите, выезжаем!
Приезжает бригада «скорой помощи», папа встречает и приглашает в дом.
Бабушка предлагает вымыть руки.
Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления.
Семья провожает доктора.
Мама радостно объявляет, что ребенок выздоровел.
Бабушка с мамой наводят порядок в комнате и укладывают детей спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать.
3. Завершение игры:
Воспитатель: игра закончена, наводим порядок.
В какую игру мы играли?
Какие роли вы выполняли в игре?
Что делали ваши персонажи?
Молодцы, ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!
Бабушки все любят радовать своих близких пирогами. Вот и я испекла пирог, будем вместе пить чай и угостим наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.
Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...