День народного единства
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кочеткова Злата Сергеевна

Знакомство с праздником «День народного единства», приобщение детей к народным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nar.edinstva.docx11.43 КБ
Файл 4_noyabrya_den_narod.edinstva.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием элементов технологии ИКТ

в подготовительной группе

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Цель: знакомство с праздником «День народного единства», приобщение детей к народным традициям.

Задачи:

Углублять и уточнять представления детей о России; Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения;

Сообщить элементарные сведения об истории России;

Формировать знания о многонациональности нашей страны;

Воспитывать уважение к другим народам и культурам.

Оборудование и материалы: иллюстрации, проектор, ноутбук, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу начать наше занятие с загадки:

Поздравления принимаем

И гостей мы угощаем.

Если он пришёл к нам в дом,

Будут рады все кругом. (праздник)

Воспитатель.Вы любите праздники? А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День России, 8 Марта, День Победы, День защитника Отечества, День матери, масленица, Пасха, 1 Сентября) (слайд 2)

Воспитатель. Молодцы! Много праздников назвали. Но есть у нас ещё один замечательный праздник. Этот праздник мы отмечаем не так давно, всего 10 лет. А праздник этот – «День народного единства». Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Что же это за праздник?

Воспитатель. «День народного единства» - это праздник патриотизма. А кто такие патриоты? (ответы детей). Правильно! Это люди, которые любят свою страну, свою любимую Родину, трудятся для её процветания и готовы всегда её защищать.

Воспитатель. А что такое Родина? (Это место где мы живем, где родились)

Воспитатель. Вот как поэты пишут о Родине. (слайд 3)


Что мы Родиной зовем? (В. Степанов)

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Тёплый вечер у ворот.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель. А как называется наша Родина? (Россия) (слайд 4)

Воспитатель. Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.

Воспитатель. Ребята давайте немножко отдохнем.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие,                       (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие                                                 (присели),

Степи широкие                                               (руки в стороны),

Леса большие                                                 (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие!                               (поднимаем большой палец вверх)


Воспитатель. Только ли русские живут в России? (ответы детей)

Воспитатель. В России проживают люди многих национальностей. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ  Российской Федерации…» - это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне. В России живут люди 104 национальностей и народностей: русские, татары, башкиры, удмурты, коми, карелы, якуты, хакасы, тувинцы, эвенки, чукчи, ненцы, коряки, чеченцы и др.. (слайд 5) Наша страна – это многонациональное государство.

Воспитатель. Ребята, «День народного единства» - это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов (слайд 6). Все российские народы живут мирно и дружно, по-братски. И нас всех объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. Мы все ощущаем, особенно в праздничные дни, что мы - единый и могучий народ и у нас одно Отечество, одна Родина – наша Россия.

Воспитатель. А теперь немного поиграем. Вставайте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Проводится игра с мячом «Какая наша Россия» (Дети ловят мяч и произносят слова-определения: могучая, сильная, добрая, большая, необъятная, красивая, великая, многонациональная, мирная, дружелюбная, единая, крепкая, цветущая, многострадальная, непобедимая, честная, огромная, терпеливая, заботливая…)

Воспитатель. Да, ребята, наша Родина - Россия – необъятная и очень красивая страна.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что много-много лет тому назад, когда не было машин и поездов, самолетов и ракет, телевизоров и телефонов, а люди ходили пешком и ездили на лошадях, наша страна называлась Русью, Московским государством (слайд 7). Правил тогда страной не президент, а царь и царица (слайд 8). Люди жили тогда просто (слайд 9): пахали землю деревянным плугом (слайд 10), растили хлеб (слайд 11), занимались разными ремёслами. Страна наша всегда была богатой и тогда тоже (слайд 12). В лесах водилось много разного зверя, в реках – рыбы. Не давало это богатство покоя нашим соседям. Напали на нашу Русь враги – поляки (слайд 13). Захватили они столицу, заняли главную крепость Московский Кремль, угнетали наш народ, хотели убить малолетнего царевича. А на престол хотели поставить своего польского короля. Наступили в стране смутные времена. Народ наш бедствовал и страдал. Но нашлись на Руси храбрые люди, которые стали призывать весь русский народ на борьбу с поляками, призывали объединиться всем вместе и прогнать интервентов прочь с русской земли. Это были земский староста Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (слайд 14).

Минин и Пожарский - русские герои!

Минин и Пожарский столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.

Воспитатель. Минин и Пожарский создали народное ополчение (войско) и пошли на Москву, с боем взяли Китай-город – один из районов столицы (слайд 15). Два месяца сражались русские воины и освободили Москву-матушку от врагов, прогнали поляков с земли русской. Произошло это событие 4 ноября 1612 году – более 400 лет тому назад. Теперь уже это наша история. В честь этого события и был учрежден праздник «День народного единства». (слайд 16) В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. (слайд 17)

Воспитатель. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

Воспитатель. Ребята, почему мы должны быть едины? (Когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, то победить нас будет легко)

Воспитатель. История учит нас: поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Так и в жизни бывает. Один человек посадит дерево, а все вместе - сад. Дружба объединяет людей и народы. Страна сильна тогда, когда она едина. Поэтому есть у нас такой важный праздник – «День народного единства». (слайд 18)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 октября День народного единства

Слайд 2

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. Что мы родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлем.

Слайд 3

Ребята, вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?» - «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь».

Слайд 4

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.

Слайд 5

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.

Слайд 6

Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» Ребята ,как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие). - Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается! - Родина мать умей за нее постоять! - В мире нет краше родины нашей! - Жить – Родине служить! А есть среди вас ребята сильные и ловкие?

Слайд 7

И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага. Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».

Слайд 8

В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божей матери».

Слайд 9

Также построен храм «Казанской Божией матери».

Слайд 10

С историей не спорят, С историей живут. Она объединяет На подвиг и на труд. Единство государства, Когда един народ. Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой. И Русь освобождает И жертвует собой. Во славу тех героев Живем одной судьбой. Сегодня «День Единства» Мы празднуем с тобой.

Слайд 11

Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д. (Картинка № 9). Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

Слайд 12

Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?

Слайд 13

Символы России:

Слайд 14

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам понравилось это путешествие? Вы многое узнали о прошлом нашей любимой Родины. Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились Радостные сны. Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире не было войны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...