Дидактическая игра по финансовой грамотности "Магазин"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Бутранова Любовь Ивановна

Дидактическая игра по финансовой грамотности "Магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл butranova_l.i.pptx948.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЖОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности у детей 5 – 7 лет «Магазин» Подготовил: воспитатель Бутранова Любовь Ивановна п. Ужовка

Слайд 2

Актуальность : Родители часто берут с собой в магазин детей и им приходиться покупать новые игрушки, сладости и другое, но дети не всегда понимают, что все товары стоят реальных денег и, что деньги мало иметь – надо уметь их рассчитывать, чтобы на покупку точно хватило. Развивающая игра «Магазин» научит детей разбираться в ценах и покупках, потренирует в навыке счета и чтения, познакомит с номиналом монет и купюр. Игра развивает речь и кругозор, совершенствует мелкую моторику, учит считать и сравнивать.

Слайд 3

Цель : закрепление у детей старшего дошкольного возраста представления о товарах и их стоимости. Задачи : 1. Продолжать формировать у детей представление о товарах. 2. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара» . 3. Формировать умение детей задавать вопросы и отвечать на вопросы. 4. Совершенствовать умение детей вести себя в соответствии с игровой ролью и правилами игры.

Слайд 4

Изготовление и разработка игры Изготовим 3 плотных полотна разного цвета с кармашками. Для надежности обтянем скотчем.

Слайд 5

Распечатываем и вырезаем товары, названия на кармашки, ценники, деньги.

Слайд 6

Наклеиваем надписи, раскладываем товары, корзины, деньги и ценники. Сшиваем полотна в лепбук . Все! Можно играть.

Слайд 7

1 вариант «Разложи товар» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания детей о разновидности торговых объектов.

Слайд 8

2 вариант «Выбери необходимые товары» Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

Слайд 9

3 вариант «Что сколько стоит?» Цель : Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость. Закреплять умение классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие). Учить выделять характеристики товаров и выбирать то, что ему нужно.

Слайд 10

4 вариант«Купи товар на (…) рублей» Цель : упражнять детей в счете.

Слайд 11

5 вариант«Сдача» Цель : Учить делать первичные экономические расчеты, определять общую сумму покупки. Формировать умение давать сдачу.

Слайд 12

Заключение В многофункциональной дидактической игре есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждый из вариантов решает конкретную задачу совершенствования финансовой грамотности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по финансовой грамотности старших дошкольников

некотрые игры по финансовой грамотности старших дошкольников...

Дидактические игры по финансовой грамотности

Картотека дидактических игр по финансовой  грамотности для детей 5-6 лет...

Дидактическая игра по финансовой грамотности детей 5-7 лет "Магазин Мороженого"

Дидактическая игра по финансовой грамотности детей 5-7 лет...

Авторская дидактическая игра по финансовой грамотности «Дешевле — дороже»

Данная игра была создана для детей старшего и подготовительного возрастов, для того, чтобы расширить представление о видах товаров, об их классификации, закрепить знания о приблизительной це...

Интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике...

Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей 5-7 лет Игра «Школа банкиров»

Цель:-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.- Формирование умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов.-Закрепление  знания о цифрах, умение со...