Визитная карточка
материал
Что же значит быть воспитателем детского сада? Я считаю, что если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы… В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе.
Выбрав эту профессию, я стараюсь искать решения, позволяющие детям раскрыться, понимать их, любить и делать их жизнь в детском саду радостной и счастливой.
Появление разнообразных программ поставила меня в ситуацию выбора. Проводя качественный анализ различных программ, своих условий и возможностей, я стремилась найти такую, которая бы отвечала бы всем современным требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitka.doc | 627 КБ |
Предварительный просмотр:
Я, Шевацукова Фатимет Сафарбиевна, работаю воспитателем МБДОУ №1 а. Кошехабль с 1995 года. Закончила АГУ.
Что же значит быть воспитателем детского сада? Я считаю, что если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы… В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе.
Выбрав эту профессию, я стараюсь искать решения, позволяющие детям раскрыться, понимать их, любить и делать их жизнь в детском саду радостной и счастливой.
Появление разнообразных программ поставила меня в ситуацию выбора. Проводя качественный анализ различных программ, своих условий и возможностей, я стремилась найти такую, которая бы отвечала бы всем современным требованиям.
Я эффективно использую в своей работе новые технологии, нахожу новые методы для проведения интересных и увлекательных занятий. Опираясь на свой педагогический опыт, я использую в работе такие программы как: «Комплексные программы» М. А. Васильевой; «Детство» В.И. Логинова, Т. И. Бабаева; «Радуга» Т. Н. Доронова, В.В. Гербова. Но не одна из существующих или создаваемых новых программ не может называться базисной, т. е. основной. В своей работе я выбираю те образовательные программы, которые использую парциально. Используя в работе отдельные парциальные программы, я могу повысить уровень развития детей по определенному направлению по сравнению с уровнем, задаваемым общеразвивающей программой. Я могу самостоятельно выбирать, что мне наиболее подходит. Это зависит от индивидуальных особенностей моих дошкольников. Для меня важно не машинально следовать всем рекомендациям, а корректировать их, выбирая свои методы, приемы и средства. Однако следует отметить, что данные программы не могут учитывать национально культурное и климатическое своеобразие Республики Адыгея. С целью реализации национально – регионального компонента я использую программу «Я и мой мир» Л.Х. Цеева, нацеленную на приобщение детей к народной культуре, возрождению народных традиций.
Результат своего труда каждый педагог видит в своих детях. Чтобы определить качество выполнения программы в течении учебного года, провожу итоговые занятия по всем видам деятельности. Для того, чтобы качество процесса дошкольного образования соответствовало ФГОС, я использую в своей работе учебно-методическую литературу, разнообразные дидактические пособия, комплекты наглядных, раздаточных, демонстрационных материалов, которые обеспечивают высокий уровень учебно-воспитательного процесса.
Большое внимание в своей работе я уделяю нравственно – патриотическому воспитанию детей через цикл мероприятий. Это такие мероприятия как: «Открытка ветерану. Спасибо за победу», «Детям о войне», посещение ветерана, а также провожу концерты с музыкальными номерами, сценками, играми, стихами и песнями. После таких мероприятий вожу детей к обелиску, где они могут возложить цветы к памятнику погибшим землякам и почтить минутой молчания Героям Великой отечественной войны. Такие мероприятия способствуют формированию представлений об истории своей семьи, у детей формируется чувство гордости за своих дедов и их боевые заслуги, уважения к защитникам отечества, ветеранам В. О. войны.
Основным направлением деятельности воспитателя по обеспечению безопасности в детском аду является охрана жизни и здоровья детей. Свою работу в это направлении я строю по следующим разделам:
- создание условий для безопасной жизнедеятельности
- работа с детьми
- работа с родителями
А также на основе желания познавать окружающий мир, организованную деятельность детей через занятия, экскурсии, проекты, где использую различные серии картин, изображающих разные опасные ситуации в жизни детей: «Опасные ситуации при катании на велосипеде(самокате)», «Падение с высоты», «Ранение острыми предметами».
Регулярно провожу с детьми беседы, занятия по закреплению у детей ПДД на улицах и дорогах.
В своей работе не малое внимание уделяю экологическому воспитанию дошкольников, как целенаправленный процесс. Он светлой ниточкой проходит через все режимные моменты, начиная с приема детей. Это и беседа о погоде, и о том, соответственно ли одет ребенок, что интересного заметил по дороге в детский сад, из жизни растений и животных, так как воспринимать красоту в первые годы детства – это очень важная задача.
Главным условием в своей работе с родителями я считаю принцип: «педагог- ребенок – родитель». Стараюсь установить открытые, доверительные отношения с ними. Они советуются со мной о своих опасениях по поводу выбранных методов воспитания (чаще всего поощрений или наказаний). Свою работу с родителями стараюсь построить так, чтобы они могли участвовать в жизни собственных детей. На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей», стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.
Большое место уделяю совместной деятельности детей и родителей:
– участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;
– совместное озеленение территории детского сада;
– тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми.
Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
Я уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей на всех этапах его обучения и развития. В своей работе я использую разные направления здоровьесберегающих технологий, такие как:
Динамические паузы – в качестве профилактики утомления, которые включают в себя элементы гимнастики глаз, дыхательной гимнастики;
Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но их прелесть их еще в том, что они мгновенно переключает внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения и успокаивают.
Гимнастика бодрящая – ежедневно после дневного сна 5 – 10 мин.
Комплекс закаливающих мероприятий – (воздушное закаливание, хождение по дорожкам здоровья, максимальное пребывание детей на свежем воздухе).
Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается, отдыхает. Поэтому предметно развивающая среда в моей группе помогает детям реализовать свои потребности и возможности, стимулирует их познавательную, физическую и творческую активность. Все групповое пространство доступно моим детям: игрушки, дидактический материал. Они прекрасно знают где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал и атрибуты для игр – инсценировок.
В группе мебель и оборудование соответствует возрастным и ростовым особенностям детей и установлены они так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для своих игр. В итоге дети имеют не только материал, с которым можно действовать, но и само пространство для этого действия.
Развивающая среда не может быть построена окончательно. Поиск инновационных подходов к организации предметно – развивающей среды у меня продолжается, главными критериями при этом являются: творчество, талант и фантазия.
Проработав с детьми разных возрастов более 27 лет, я стараюсь создать для них эмоциональный комфорт и планирую каждый день ребенка так, чтобы у него появилось желание прийти в детский сад и завтра и послезавтра.
Я поняла, что надо быть ребенком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, быть мамой и папой. Мои дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у нее должен быть «ключик к каждому ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка
Рисунки...
Визитная карточка нашей группы
Визитная карточка группы "Солнышко "...
Визитная карточка МБДОУ № 23 г. Коврова
Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 23 «Радуга» г. Коврова1. Название ДОУ:Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «РАДУГА»Сокращённое наз...
Визитная карточка участников детского конкурса
Сценарий визитной карточки участников на конкурс «Мисс и Мистер детский сад-2011»...
Визитная карточка группы « Солнышко»
Презентация группы...
Визитная карточка на конкурс "Воспитатель года"
Моя визитная карточка, которую я представляла на конкурс "Воспитатель года-2011"...