Проект "Я и моя семья"
проект (младшая группа)
Проект "Я и моя семья" для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Я и моя семья" | 266.28 КБ |
Приложение 1 | 254.64 КБ |
Приложение 2 | 37.59 КБ |
Приложение 3 | 17.4 КБ |
Приложение 4 | 231.43 КБ |
Приложение 5 | 16.06 КБ |
Приложение 6 | 18.91 КБ |
Приложение 7 | 14.61 КБ |
Приложение 8 | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД №55 «ИСКОРКА»
141654, Московская область, Клинский район, с. Петровское, ул. Центральная, д.5 ,
тел. 8(49624)6-46-31
Проект
«МОЯ СЕМЬЯ»
для детей младшего дошкольного возраста
Разработала:
воспитатель первой квалификационной категории
Гридасова Мария Семеновна
Тема проекта: «Моя семья»
Тип проекта:
краткосрочный, творческий.
Срок реализации проекта:
5 октября – 16 октября 2020 г.
Участники проекта:
дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение, выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто, кому, кем приходится, кто старший в семье, кто младший.
Цель проекта:
формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
- Вызвать интерес к собственному имени;
- Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
Предполагаемый результат:
дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.
Планирование по реализации проекта:
1 этап. Накопительный (информационный, подготовительный)
Мероприятия | Ответственные |
Постановка проблемы: Что мы знаем?
Что хотим узнать?
| воспитатели |
Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья». | воспитатели |
Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье; Формировать обобщающее понятие «Семья». | воспитатели |
Вовлечь родителей в работу над проектом: | Воспитатели, родители |
2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)
«Познавательное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Цикл бесед на темы: | воспитатели |
Рассматривание сюжетной картины «Семья», | воспитатели |
Рассказ о каждом ребёнке, беседа об именах детей, воспитывать интерес к собственному имени | воспитатели |
Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; | воспитатели |
Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта. Информационная папка «Пословицы о семье» | воспитатели |
Подбор стихотворений об имени ребенка. Информационная папка «Хорошо там и тут, где по имени зовут» | воспитатели |
«Социально-коммуникативное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы; | воспитатели |
Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы; | воспитатели |
Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; | воспитатели |
Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая) | воспитатели |
«Речевое развитие»
Мероприятия (чтение) | Ответственные |
рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер» | воспитатели |
стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» | воспитатели |
стихотворений А. Барто | воспитатели |
стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» | воспитатели |
рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка» | воспитатели |
сказок: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко» | воспитатели |
«Поищем и найдем хорошие слова» | воспитатели |
Выполнение заданий по карточке «Моя семья» и генеалогическому дереву. | воспитатели |
Д/и «Назови ласково» | воспитатели |
Д/и «Как тебя зовут?» | воспитатели |
Д/и «Отгадай, о ком я говорю» | воспитатели |
Д/и «Назови и покажи» » | воспитатели |
«Социально-коммуникативное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники» | воспитатели |
Д/и «Моя семья» | воспитатели |
«Художественно-эстетическое развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Лепка «Угощение для бабушки» | воспитатели |
Аппликация «Укрась салфетку» | воспитатели |
Рисование «Бусы для мамы» | воспитатели |
«Физическое развитие»
Мероприятия | Ответственные |
«Бусы для мамы» | воспитатели |
Пальчиковая игра «Моя семья» | |
«Поможем бабушке» | воспитатели |
Пальчиковая игра «Ладушки» |
Коррекционная работа:
Мероприятия | Ответственные | |
Упр. Кто позвал? | воспитатели | |
Упр. «Вот так!» | воспитатели | |
Упр. «Шумовые коробочки» | воспитатели | |
Упр. «Что делают члены семьи?» | воспитатели | |
Упражнения на развитие общих речевых навыков | ||
Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки» | воспитатели | |
Упр. «Бабушка удивляется» | воспитатели | |
Упр. «Поймай звук О» | воспитатели | |
Упр. «Мамины духи» | воспитатели | |
Упр. «Ау, ау - кричу в лесу» | воспитатели |
3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)
Мероприятия | Ответственные |
С/р игра «Семья» | воспитатели |
Рассматривание генеалогического древа | воспитатели |
Составление с детьми рассказов о членах семьи: | воспитатели |
Оформление стенда - выставки «Моя семья» | воспитатели |
Чтение стихов о своей семье. | воспитатели |
Планирование работы.
Месяц | Тема | Организованная деятельность с детьми | Совместная деятельность педагогов и детей | Работа с родителями |
Понедельник | Диагностика детей. | Разучивание потешек по данной теме: «Пальчики», «Кто живёт в моей квартире?», «Ладушки», «Поможем бабушке». Беседа об именах детей на тему: « Что обозначает каждое имя» | Сюжетно – ролевые игры в «Семью», «Дочки – матери» с разными вариантами. | Выпуск фотогазет: «Первое лето вместе», «Праздники летом» Привлечь родителей к сбору материала по теме проекта, к созданию личных портфолио на детей. Консультация на тему: «Ошибки, которые совершать нельзя» |
Вторник | Семья – что это? | Рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых теме «Семья» Рисование на тему: «Ласковое солнышко» методом примакивания к солнышку ладошек (коллективная работа). | Беседы на темы: «Что такое семья», «Кто живёт в моей семье». | Продолжить сбор портфолио с родителей. Собрание родителей на тему: «Всё начинается с семьи» Консультация на тему: «Какой характер у ребёнка?» |
Среда | Мама, любимая моя. | Познавательное занятие на тему: «Моя семья» Лепка на тему: «Бусы в подарок мамочке» Изготовление коллективного панно «Мы с моей мамочкой похожи, как две капельки воды!» Аппликация ко Дню Матери на тему: «Сладкая конфетка» Беседа на тему: «Моя мама – самая лучшая» | Разучивание стихотворения «Дома». Сюжетно – ролевые игры в «Нашу семью» с вариантами «Скорая помощь», «Парикмахерская» | Консультирование на тему: «История возникновения праздника День Матери». Тестирование на тему: «Мой стиль воспитания в семье». Совместное проведение Дня Матери. Чаепитие в группе. |
Четверг | Дом, в котором я живу. Наши братья и сёстры. | Рассматривание сюжетной картины «Семья» Беседа на тему: «Наши братья и сёстры» | Изготовление коллажа методом обрывания на тему: «Весёлая семья снеговичков». Рассказывание русских народных сказок: «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Рекомендация на тему: «Как знакомить ребёнка с историей семьи. Работа с генеалогическим древом» |
Пятница | Наши бабушки и дедушки. | Беседа на тему: «Мои бабушка и дедушка». Изготовление из солёного теста на тему: «Подарок моим любимым – весёлые конфетки» | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Бабушка и внучка» Сюжетно – ролевые игры на тему: « У бабушки скоро день рождения», «Дедушка заболел» Упражнения на развитие речевых навыков: «В гостях у бабушки». | Развлечение совместно с детьми на тему: «Бабушка – Загадушка». Памятка на тему: «Буклет об истории семьи» |
Понедельник | Мой папа. | Коллективный разговор на тему: «Папа может». Рисование на тему: «Автомобиль для папы» | Составление с детьми рассказов на тему: «Кто живёт в моей семье». | Практическое занятие – тренинг на тему: «Газетная семья» Консультация на тему: «Воспитываем мужчину» |
Вторник | Семья – это общий дом. | Изготовление сувениров в подарок мамам и бабушкам. | Чтение произведения С. Михалкова «А что у Вас?» | Папки на темы: «Стихи о семье», «Русские народные пословицы» |
Среда | Наша группа – это тоже наша семья. | Дидактические игры: «Отгадай, о ком я говорю», «Как тебя зовут?», «Назови ласково» | Рассматривание флага нашей группы. Разучивание девиза группы «Ладушки» | Оформление выставки – стенда на тему: «Моя семья». |
Четверг | Что мы узнали о семье. | Познавательное занятие на тему: «Семья – тепло и ласка» Комплексное занятие на тему: «Воздушные шары наших семей» (дети наклеивают на шарики портреты членов своей семьи) | Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» | Консультация на тему: «Права ребёнка. Соблюдение их в семье». |
Пятница | Диагностика детей. | Совместное мероприятие с родителями: «Семья и семейные традиции» | Рассматривание альбома группы с семейными фотографиями. | Памятка на тему: «Основы нравственных отношений в семье». |
Литература
- Программа «Детство»
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»: Методический аспект». – М.: ТЦ Сфера, 2007
- Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду». // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102
- Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «Детство» – Пресс, 2007
Предварительный просмотр:
Приложение 1
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД №55 «ИСКОРКА»
141654, Московская область, Клинский район, с. Петровское, ул. Центральная, д.5 ,
тел. 8(49624)6-46-31
Совместное мероприятие с родителями
в младшей группе
«Семья и семейные традиции»
Составила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Гридасова М.С.
«Семья и семейные традиции»
Цели: Приобщение ребенка к традициям семьи.
Задачи:
- Развивать интерес ребенка к своей семье.
- Формировать чувство ответственности за жизнь вокруг себя и доброе отношение к близким.
Материал: СД диски с записями песен «Спят усталые игрушки», «песенка медведей», «песенка о семье»; распечатки пословиц о семье; заготовки для пальчикового театра Сорока- сорока; платок для Маланьи; клей.
Ход мероприятия
Воспитатель: Уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас в нашей семейной гостиной, где мы поговорим о семье и о семейных традициях.
Семья- это самое главное, самое дорогое, что есть у человека.
Семья- это счастье, любовь и удача.
Семья- это летом поездки на дачу.
Семья- это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно! Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
А сейчас мы с ребятами покажем вам, дорогие родители, что такое семья. (воспитатель с детьми играет в пальчиковую игру «Семья»)
Этот пальчик -дедушка,
Этот пальчик -бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик -мамочка,
Этот пальчик-Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте теперь поиграем с вами папы и мамы. Я начинаю пословицу, а вы - заканчиваете:
В гостях хорошо, а … (дома лучше)
Не красна изба углами, … (а красна пирогами)
Каково на дому, … (таково и самому)
Дети не в тягость, … (а в радость)
Когда семья вместе... (и сердце на месте)
Нет дороже … (отца с матерью)
Семья- это … (семь я)
Дерево держится корнями, а человек ...(семьей)
В хорошей семье … (хорошие дети растут)
Вся семья вместе, так … (и душа на месте)
Воспитатель: Действительно, согласитесь, когда все вместе, всем спокойно, радостно. А совместные развлечения детей и родителей доставляют удовольствие и детям и взрослым. Счастливые от восторга глаза ребенка — это счастье для вас, для всей семьи.
Многие семьи имеют свои традиции, которые отличаются от других семей. А я предлагаю сегодня вспомнить о традициях, которые существуют в каждой семье. Сегодня мы с вами воспроизведем одну из популярных семейных традиций- пение колыбельной песенки своим малышам. Сидящие на ваших коленях ребятишки с удовольствием подпоют вам известную колыбельную которую я тоже им напеваю при укладывании ваших детей на дневной сон.
(взрослые и дети исполняют колыбельную песенку «Спят усталые игрушки» под магнитофонную запись)
Воспитатель: Молодцы, какие вы дружные.
А теперь давайте вернемся в наше раннее детство, когда наши родители играли с нами в игру: « Еду- еду, к бабе, к деду!»
Я думаю, что многие из вас играли в эту игру со своими малышами.
Давайте и сейчас мы с вами потешим наших ребятишек.
(Родители сажают детей на колени и играют с ними в игру: Еду к бабе, еду к деду)
Еду-еду к бабе, к деду!
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дороженьке, на одной ноженьке.
В старом лапоточке, по рытвинам, по кочке.
Все прямо ,и прямо, а потом вдруг в яму, Бух!
Вылезли из ямы.
Воспитатель: А вспомните наши любимые пальчиковые игры «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-сорока». Всем они известны с раннего детства. Мне кажется, что нет ни одного ребенка, с которым бы не играли в ту или иную игру. Когда вы играете, ребенок ощущает вашу любовь. Посадите, пожалуйста, ваших детей на колени, и сыграем в самую любимую пальчиковую игру «Сорока-сорока». (взрослые и дети играют в пальчиковую игру «Сорока- сорока»)
(водим пальчиком по ладошке ребенка)
Сорока-сорока, кашу варила.
Кашу варила, деток кормила.
(загибаем пальчики)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала.
А этому не дала:
Ты дров не рубил,
Ты воды не носил,
Нет тебе ничего!
Воспитатель: Ну, что дорогие родители, существуют ли эти традиции в ваших семьях? Конечно существуют. Причем эти традиции передаются из поколения в поколение.
А сейчас давайте сделаем с вами небольшую разминку. В круг скорее все вставайте и игру вы начинайте. (все встают в круг и играют в хороводную игру «Маланья)
У Маланьи у старушки, жили в маленькой избушке, (идут по
кругу)
Семь сыновей, семь дочерей. (останавливаются)
Все без бровей (очертить брови пальцами)
Вот с такими ушами (поднести к ушам растопыренные ладони)
Вот с такими носами (показывают длинный нос)
Вот с такими усами ( показывают длинные усы)
Вот с такой головой ( очертить большой круг вокруг головы)
Вот с такой бородой (показывают руками большую бороду)
Они не пили, не ели (приседают, подперев щеку рукой)
На Маланью все глядели (держа руки у глаз похлопать пальцами
как ресницами)
И все делали вот так... (повторяют показанные действия)
Воспитатель: Молодцы, проходите и присаживайтесь на свои места. Все дети очень любят совместные занятия со взрослыми.
Сегодня я предлагаю вам смастерить кукол для пальчикового театра из приготовленных заготовок. (родители склеивают детали фигурок для пальчикового театра «Сорока-сорока»)
Посмотрите какие замечательные фигурки получились. Начало вашему домашнему пальчиковому театру положено. Развлекайтесь с удовольствием, дарите добро, любите ваших детей, умейте понимать друг друга.
Берегите друг друга, добротой согревайте.
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, суету позабудьте.
И в минуты досуга рядом, вместе побудьте!
А нашу встречу, я думаю не последнюю, предлагаю закончить веселой песенкой, которая называется «Песенка о нашей семье». (родители исполняют песенку-переделку на мотив «песенка о медведях»).
Дорогие папы, мамы и ребятишки всем большое спасибо за встречу в нашей семейной гостиной. До свидания, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Буклет для родителей на тему: «Моя родословная»
Рассматривая свою родословную, ребенок наглядно видит и более отчетливо понимает, что такое «отчество», каково его происхождение.
В дошкольном детстве закладываются основы формирования чувства ответственности перед памятью своих предков. Оно имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка. В школьные годы часто стремление «не огорчить маму», «не опозорить свою фамилию, свой род» является более эффективным сдерживающим началом, нежели любые наказания или поощрения.
Работа по составлению родословной в детском саду нужна и для обеспечения преемственности со школьным обучением. Поиск своих корней в семье продолжается, и когда в школе ребенок будет составлять родословную, в ней уже может появиться шестое, седьмое поколение.
Такая работа способствует установлению преемственности в широком смысле этого слова — преемственности поколений, исторического развития в целом.
"Семья"
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней своего рода в разных поколениях.
Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
- семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;
- счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.
Важным условием для проведения эффективной работы по ознакомлению дошкольников с родословной является овладение знаниями о том, что такое родословная, зачем ее составляют, каковы истоки традиции. Родителям самим необходимо разобраться в теоретических вопросах, попробовать составить свою родословную.
Понятие «родословная» можно определить как перечень поколений людей одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства, с указанием о каждом представителе рода того, что его отличает.
Существует два основных способа ее ведения — по восходящей и нисходящей линиям. Собственно родословная отражает отношения кровного родства. Восходящая прямая линия родства — это та, которая идет от данного лица, от нас с вами, к предкам. Запись поколений можно начать с себя. В таком случае себя и считают первым поколением, мать, отца — вторым, дедушек и бабушек — третьим и т.д. Называется такая родословная смешанной восходящей. «Смешанная» означает, что в родословную включают предков и мужского, и женского пола. «Восходящая» означает, что родословная восходит все к более и более отдаленным поколениям.
Родословная, где в восходящих поколениях записываются только прямые предки мужчины, называется мужской восходящей родословной.
Составление родословной лучше всего начинать со смешанной восходящей родословной. Этот вид родословной можно составлять, опрашивая родственников, не обращаясь к архивам. Когда уже имеется смешанная восходящая родословная и установлен наиболее отдаленный предок, появляется возможность составить нисходящую родословную — самый распространенный и обычный вид родословной. Однако для ее составления необходимо обратиться к метрическим книгам, архивам. В составлении родословной могут помочь воспоминания, старинные адресные и справочные издания.
Родословную можно представить в виде дерева. Имя родоначальника располагается на стволе дерева, имена его потомков — на разветвлениях и ветвях.
Изучение истории своей семьи, воспитание гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать продолжателями лучших качеств своих предков — задачи, которые следует адресовать родителям в большей степени, нежели детям. К тому же история предков может рассказать о том, какие склонности и таланты могут быть у потомков, по какому пути лучше их направить.
В процессе ознакомления с родословной у детей формируются представления об отношениях родства, расширяются знания о семье, словарный запас обогащается терминами родства, развивается словесно-логическое мышление.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему:
«Моя семья».
Цель:
Обогащение представлений о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Воспитание любви к близким людям. Совершенствование умения рисовать красками.
Задачи:
Создавать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности. Закреплять умение называть членов семьи. Формировать понимание роли взрослых и детей в семье.
Обогащать словарный запас детей (названия пальцев рук), активизировать употребление прилагательных в речи.
Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, закрашивать контурные картинки.
Развивать восприятие формы и цвета, внимание, память, речь, общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу детей.
Создавать условия для воспитания любви, внимательного и заботливого отношения к членам своей семьи.
Материалы и оборудование:
- Кукла Антошка
- макет дома
- силуэт ладошки из картона
- шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка
- контурные картинки
- изобразительный материал
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем подходят к домику:
Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём,
А зовётся башня – дом.
- Мы постучим, тук- тук. Никого?
- Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.
Кто-то выглядывает в окно.
- Здравствуй мальчик, как тебя зовут?
- Здравствуйте, я Антошка.
- Антошка с кем ты живешь в этом домике?
- Один.
- Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).
А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе, это семья.
Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот какие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать? (Пальцы)
Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки)
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Движение сопровождается текстом:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Показывает детям силуэт кисти руки.
Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец.
Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?
(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец.
Послушайте еще одно стихотворение:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому - нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.) Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец.
А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.
Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинки собраны (показывают ладони)
А у бабушки ладони добрые - предобрые (поглаживают ладони одну о
другую)
Ведь работали ладони долгими годами (постукивают кулачками)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят добрые ладони (имитируют поглаживание)
И с моей печалью сладят теплые ладони (подносят ладони к лицу,
дуют на них)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопают в ладоши)
Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая). Найдите на разносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.
У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:
У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!
Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый). Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получились большие дружные семейки.
Ребята, а где будут жить наши дружные семейки? (в доме)
Посмотрите, какие красивые есть у меня картинки, а на них нарисованы дома. Только они не раскрашены. Что делать? Давайте мы их раскрасим и поселим туда наши семьи.
Дети подходят к столам и рисуют.
По окончании работы проводится игра: «Вот какой красивый дом».
Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы нарисовали для дружной семейки.
Вот какой красивый дом: раз, два, три, четыре, пять (руки на поясе,
повороты вправо, влево)
Будем рисовать, играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом: будет жить семейка в нём. (показывают руки вперёд)
А давайте устроим выставку наших домов. Куда мы повесим домики, чтобы их все увидели?
После размещения рисунков дети любуются своими работами.
Предварительный просмотр:
Приложение 4
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД №55 «ИСКОРКА»
141654, Московская область, Клинский район, с. Петровское, ул. Центральная, д.5 ,
тел. 8(49624)6-46-31
Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»
Воспитатель: Гридасова М.С.
Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»
Тема: Моя дружная семья
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Консультация для родителей
«Как преодолеть рассеянность у ребенка?»
Рассеянность - этo психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.
Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.
Обычно рассеянность - результат неправильного воспитания.
Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведения дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.
Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения.
Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?
Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.
Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители порой сами виноваты детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это же время в соседней комнате они включают магнитофон, и ребенок мысленно тоже с ними, временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать, детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает. Иногда к помехам приходятся приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется «помехоустойчивостью», то есть приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.
Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любят мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и. т. д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребенку, что растения, если их не поливать, или рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.
Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например, возьмите много мелких предметов (пуговицы, гвоздики, орехи, камешки), рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну (дочери) назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестренка, братишка или сверстники ребенка.
Рекомендуем еще одну игру. Поставьте рядом 5 - 6 игрушек.
Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какие-то изменения: исчезает одна из игрушек, меняется их расположение, добавляется новая игрушка. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой: появился бант, исчезла туфелька, изменилась прическа и т. д.
Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодоления у дошкольника рассеянности и воспитании внимательности.
Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В таком случае укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже все зависит от обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.
Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с леностью, рассеянность в общении в людьми – с нетактичностью и эгоизмом, рассенность в быту – с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло, следует внимательно относится к психическим состояниям своих детей и правильно их оценивать. Если ребенок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его от этого отвлекают. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они направлены.
Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.
Предварительный просмотр:
Приложение 6
Стихотворения о семье
МОЯ СЕМЬЯ
У меня семья большая:
Мама Нина, баба Рая,
Папу Александром звать,
Он бабуле просто — зять!
Ну а я бабуле — внучка.
И еще собачка Жучка
С нами вместе проживает,
Дом бабулин охраняет!
Кто в большой семье хозяин?
Ну конечно, баба Рая —
Здесь сомненья быть не может:
Всем подскажет и поможет,
У нее большой талант
Завязать красивый бант,
Маму с папой помирить
И красиво стол накрыть,
Приласкать, поцеловать,
На ночь сказку рассказать!
Даже Жучка понимает,
Чьи приказы выполняет,
Благодарно лижет руки —
От любви, а не от скуки!
Н.Майданик
Всюду тянет нас домой,
Быть с любимою семьей,
Где все свято, справедливо
И живется так счастливо.
Все в семье у нас на лад,
Детьми и счастьем дом богат,
Заботой, нежностью, теплом –
И наша вся заслуга в том!
Д.Яманаев
ПРО НАС
Мама вкусно приготовит,
Уберется, постирает.
Ну, а если я балуюсь,
Иногда и поругает.
Папа все починит в доме,
Все исправит, все наладит,
Ну, а если он свободен,
На машине покатает.
Бабушка мне все прощает,
Водит в цирк, в кино, в театры
Мне игрушки и конфеты
Очень часто покупает.
Хорошо, что у меня
Очень дружная семья.
Ю.Жукова
МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
Моя дружная семья:
Папа, мама, бабушка и я.
Папа мой большой, как слон,
Очень ласковый, родной.
Мама, мамочка моя,
Очень добрая она.
А вот без милой бабушки,
Бабулечки родной,
Не представляю жизни я,
Ну просто никакой!
Свою семью я уважаю,
Сестру оберегаю,
Вместе с ней гуляю,
В квартире убираю.
Мы друг другу помогаем
И счастья всем желаем.
Мама, я, сестра моя –
Вместе дружная семья.
А.Буев
Фольклор
У бабы Фроси пяток внучат.
Все каши просят. Все криком кричат.
Акулька в люльке, Аленка в пеленке,
Аринка на перинке, Степан на печке,
Иван на крылечке.
Баба тесто месила, кашу варила,
Молоко топила, внучат кормила.
Как каши наелись, молока напились,
Бабе поклонились, угомонились!
Ой, ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Чего ели?
– Кашку.
– Чего пили?
– Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька.
Еду-еду к бабе, к деду
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дороженьке,
На одной ноженьке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму
Бух!
Оладушки
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два,
Паше – два,
Ване – два,
Тане – два,
Саше – два,
Маше – два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Загадки о семье
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…
(Семья!)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …
(Мама)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю –
(Мама)
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…
(Мама)
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
(Мама)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...
(Мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
(Папа)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без...
(Папы)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
(Папа)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...
(Папа)
Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная …
(Бабушка.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
(Бабушка)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная...
(Бабушка)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...
(Дед)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...
(Дед)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне...
(Дядя)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
(Семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
(Семья)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …
(Семья)
Пословицы и поговорки о семье
В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Добрые дети – дому венец, а злые – конец.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Предварительный просмотр:
Приложение 7
Физкультминутки
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Ладушки
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья
«Как у бабушки Наташи»
- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).
- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)
- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).
- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).
- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).
- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).
- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).
- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).
- Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).
- У бабушки Наташи!
Физкультминутка
(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс.)
Маму выручим всегда? (Да!)
И обманывать не будем никогда? (Да!)
Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
Брать в автобусе билет? (Нет!)
Ай, ай, ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? (Да!)
Не робеть, когда беда? (Да!)
Не жалеть для дел труда? (Да!)
Рук не мыть, когда обед? (Нет!)
Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)
Солнце, воздух и вода? (Да!)
Мы лентяям шлем привет? (Нет!)
А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)
Предварительный просмотр:
Игры про семью:
Игра «Кто, что делает?»
- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …
- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...
- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме
- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …
- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …
- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …
Игра «Назови ласково каждого члена семьи».
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Дедушка – дедуля – дедуличка.
Игра «Что мы делаем?»
Играют 2-4 чел-ка.
Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т.д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!
Игра «Как мы помогаем родным?».
Играют 2 – 8 человек.
Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.
Игра «Родство».
Ведущий по очереди задает игрокам вопросы, например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает след-й игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.
Игра «Запоминаем имена близких родственников». (для игроков с 4 лет )
Ведущий берет одну из больших карточек (например с дедушкой), игроки по очереди называют имена своих дедушек . тому кто назвал:
*имя – дают 1 мал-ю карточку;
*имя и отчество или имя и фамилию – 2 карточки;
*имя, отчество и фамилию – 3 карточки.
Если карточек не хватает, можно использовать любые другие. Игра заканчивается, когда ведущий показал все карточки с родственниками. Победитель тот, у кого больше всех карточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"
Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....
Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"
Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...
Проект по теме: "Семья -это важно, семья - это счастье!"
Проект для старшей группы....
Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен
Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...
Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)
Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...