Подвижные игры по теме недели "Мой город"
картотека (старшая группа)
в картотеке имееются подвижные игры и пальчиковые игры по теме недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podv.igry_po_teme_nedeli.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра со стихотворным текстом
«Вокруг дома я хожу»
Задачи: учить детей четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Развивать быстроту реакции.
Ход игры.
Считалкой выбирается водящий, остальные дети встают в круг, подняв сцепленные руки вверх. Водящий, читая стишок, ходит за кругом, заглядывая в каждое окошечко.
Вокруг домика хожу,
И в окошечки гляжу.
К одному я подойду,
И тихонько постучу-
(Останавливается за спиной ребёнка и стучит ему в плечо)
Тук, тук, тук!
Кто пришёл?
(Спрашивает ребёнок, обернувшись лицом к водящему)
Побежим-ка, мы с тобой! (предлагает водящий)
Оба разбегаются в разные стороны, стараясь первым добежать до освободившегося места.
Игра продолжается с новым водящим.
Подвижная игра на пространственное ориентирование «Самолеты»
Задачи: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры.
I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.
II вариант:Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.
Подвижная игра «Затейники»
Задачи. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.
Ход игры.
Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.
Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.
Подвижная игра «Найди себе пару»
Задача: развитие внимания и быстрой ориентировки в пространстве.
Дети встают в пары, взявшись за руки, и идут по площадке. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. По другому сигналу они должны быстро найти своего товарища. Воспитатель отмечает наиболее быстрых. Игра повторяется 3-4 раза.
Подвижная игра
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Задачи. Научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.
Ход игры.
При помощи считалки выбирается водящий, которому предлагается выйти в другую комнату. Оставшиеся дети договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Водящий возвращается и задает вопрос:
– Где вы были? – дети отвечают:
– Мы не скажем!
Водящий спрашивает:
– А что делали?
– Мы не скажем, мы покажем!
Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать, что именно делают дети. Изображать задуманное действие могут все дети или только некоторые из них. Затем при помощи считалки выбирается новый водящий, и игра продолжается. Если водящий не смог угадать, что было изображено, ему говорят правильный ответ, и он продолжает водить. Педагог должен обратить внимание на то, чтобы застенчивые дети не остались в стороне во время игры.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Задачи. Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге
Ход игры.
Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Подготовка к игре:
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.
Атрибуты:
Мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета; стойки.
Правила игры:
В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Подвижная игра
«Синие. Красные. Желтые»
Задачи. Развитие внимания, закрепление положения высокого старта, улучшение здоровья, развитие быстрого бега.
Ход игры.
Дети берут ленты 3-х цветов, повязывают их друг другу на руку. Затем все выстраиваются вдоль линии по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Приготовились!», и все принимают положение высокого старта. Сигналом для начала бега является название цвета ленты, например «Желтые!» По этому сигналу бегут дети только с желтой лентой. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети остаются там. Затем воспитатель называет другой цвет, потом третий. И так меняются 3-4 раза.
Подвижная игра
«Мы веселые ребята»
Задачи. Развитие быстрого бега, повышение двигательной активности детей.
Ход игры.
На расстоянии 2-3 м от границ площадки проводятся две линии. Дети находятся на одной из линий. Ловишка – за ними. Воспитатель громко говорит: «Три – четыре!» дети хором отвечают:
Мы веселые ребята
Любим бегать и играть!
Ну, попробуй нас поймать!
Дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронется, прежде чем играющий пересечет черту, считается пойманным, и отходит в сторону. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных и выбирают нового ловишку.
Русская народная игра «Золотые ворота»
Задачи. Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
Ход игр.
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:
Ай, люди, ай, люди,
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!
Получились не простые,
Золотые ворота!
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Правила игры: Игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно
Подвижная игра «Мой город»
Координация речи с движением, развитие подражательности.
Город – это улицы, проспекты и дома, (Руки вытянуть вперед, широко раздвинуть ноги, соединить руки над головой)
Площади, музеи, парков тишина, (Сделать руками круг, поднять сцепленные
руки вверх, развести в стороны)
Блеск огромных стекол, (Руки поднять над головой, шевелить всеми пальцами)
Праздничных витрин,
Быстрое движенье прохожих (Быстро маршировать на месте)
И машин. (Руки в кольцо перед собой, крутить воображаемым рулём и бежать по кругу)
Пальчиковая гимнастика «Прогулка по городу»
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
(«шагают» пальчиками по столу)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных. Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтер, строитель … Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю. | Поочередно соединять пальцы правой руки с большим Поочередно соединять пальцы левой руки с большим Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими Сжимать – разжимать кулаки Вытянуть руки вперед ладонями вверх |
Подвижная игра «Самолет»
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Руки в стороны – в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед, Полетел наш самолет. | Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны. Поворот через правое плечо. Поворот через левое плечо. Дети бегут по кругу, расставив руки в стороны. |
Подвижная игра «Четыре стихии»
Цель: развивать внимание, память, ловкость.
Ход игры: играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом, какое либо из слов стихии (например - воздух). Тот, кто поймал мяч, должен назвать воздушный транспорт. Если названа земля – наземный, если вода – водный.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Ракеты летают, Плывут корабли, И едут по трассе грузовики. В метро под землей Электрички гудят, По кругу спешат То вперед, то назад. | Руки поднять над головой, соединив пальцы обеих рук. Соединить ладони обеих рук в виде «лодочки», движения руками из стороны в сторону. Имитировать езду на машине. Соединять последовательно пальцы обеих рук с большими. Соединить руки в виде круга. Соединенными руками совершать движения вперед – назад. |
Лексическая тема «Улица полна неожиданностей»
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Игра «Грузовики»
Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Ракеты летают, Плывут корабли, И едут по трассе грузовики. В метро под землей Электрички гудят, По кругу спешат То вперед, то назад. | Руки поднять над головой, соединив пальцы обеих рук. Соединить ладони обеих рук в виде «лодочки», движения руками из стороны в сторону. Имитировать езду на машине. Соединять последовательно пальцы обеих рук с большими. Соединить руки в виде круга. Соединенными руками совершать движения вперед – назад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры по теме "Транспорт"
Подбор подвижных игр для детей младшего и среднего возраста по теме недели "Транспорт"...
Подвижные игры по темам "Зима", "Новый год"
Данные игры будут полезны воспитателям детских садов, а также родителям дошкольников....
Дидактические игры по теме "Мой город Санкт-Петербург"
В файле предлагается несколько игр, для детей старшего дошкольного возраста, по знакомству с городом Санкт-Петербургом....
Подвижные игры по темам недели
Вариант подвижные игры по темам недели января...
Загадки. Пальчиковые и подвижные игры по теме: "Грибы".
Загадки. Пальчиковые и подвижные игры по теме: "Грибы"....
Подвижные игры по теме "Насекомые"
Подвижные игрыпо теме «НАСЕКОМЫЕ» подвижная игра «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; ...
подвижные игры на тему "птицы"
картотека подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста по экологической теме «Птицы»....