Мониторинговая карта развития конструкторских способностей детей среднего дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа)

Руковожу кружком познавательно-исследовательской деятельности «Удивительный мир Лего», целью которого является развитие конструктивной деятельности и технического творчества ребенка-дошкольника посредством лего-конструирования.  Для определения достижений воспитанников в освоения программы кружка провожу мониторинг личностного развития, позволяющий  обеспечить комплексный подход к оценке результатов, определить возможности и затруднения воспитанников, а также оценить динамики достижений детей. Для этого мною была разработана мониторинговая карта развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_legokonstruirovanie.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Код ребенка

Побуждение

Знание представления

Конструкторские способности

Интерес к данному виду деятельности

Название цвета детали

Название формы детали

Группировка деталей

Скрепление деталей разными способами

работа

Называет детали, изображенные на рисунке

Умеет рассказывать о постройке

обыгрывает  постройку

По цвету

По форме

Строит элементарные постройки по творческому замыслу

Строит по объемному образцу

По образцу, изображенному на картинке

Мониторинг развития конструкторских способностей (ЛЕГО-конструирование). Средняя группа

Критерии оценки показателей:

Высокий уровень развития способностей – выполняет самостоятельно, без подсказки педагога;

Средний уровень развития способностей – выполняет с помощью взрослого;

Низкий  уровень развития способностей – затрудняется в самостоятельном выполнении задания, нуждается в помощи взрослого.

Инструментарий сбора информации

Критерии диагностики

Диагностический инструментарий

1. Побуждение

Интерес к данному виду деятельности

Наблюдение за деятельностью детей при построении Лего конструкций

2 Знание представления

Название цвета детали

«Продолжи ряд» - педагог показывает последовательность элементов, выстроенных с соблюдением цветовой закономерности, а ребенок должен ее продолжить.

Название формы детали        

«Отгадай» - одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму детали.

3 Умение

Группировка

По цвету

«Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 3 детали каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

По форме

«Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 3 детали каждой формы ( кубик, кирпичик, клювик)

Скрепление деталей разными способами

«Собери модель» - дети собирают модель под диктовку. При определении взаимного расположения деталей, используя наречия «сверху», «посередине», «слева», «справа», «поперек».

Работа

        По условию

«Собери дорожку» - педагог предлагает детям собрать прямую дорожку, затем извилистую.

По объемному образцу

«Собери модель по памяти» - педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

По образцу, изображенному на картинке

«Собери модель по картинке» - педагог предлагает детям собрать постройку по картинке. Дети собирают модель по картинке, сравнивая ее с изображением.

Анализ постройки, выделяя части целого

«Домик»- педагог предлагает детям проанализировать постройку. Выделить и обозначить части постройки (дом: стены, крыша, окна, дверь)

Создание элементарных построек по творческому замыслу

«Подарок маме» - педагог предлагает детям придумать и самостоятельно построить подарок для мамы.

Обыгрывание построек

«Домик для друзей» - педагог предлагает детям построить домик, поселить в нем животных и обыграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста"

В проекте представлены разработанные и апробированные занятия с элементами сказкотерапии, инновационные технологии здоровьесбережения, а также эффективные формы обучения детей среднего дошкольного воз...

Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомления с художественной литературой. Перспективное планирование на год.

В  статье кратко описаны актуальность темы, задачи, методы работы по развитию творческих способностей детей среднего возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомлени...

Практикум для родителей с детьми средней группы: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Познакомить родителей  дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

В помощь воспитателям Практикум для родителей с детьми средней группы Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

познакомить родителей  дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...