Мониторинговая карта развития конструкторских способностей детей среднего дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа)
Руковожу кружком познавательно-исследовательской деятельности «Удивительный мир Лего», целью которого является развитие конструктивной деятельности и технического творчества ребенка-дошкольника посредством лего-конструирования. Для определения достижений воспитанников в освоения программы кружка провожу мониторинг личностного развития, позволяющий обеспечить комплексный подход к оценке результатов, определить возможности и затруднения воспитанников, а также оценить динамики достижений детей. Для этого мною была разработана мониторинговая карта развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_legokonstruirovanie.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Код ребенка | Побуждение | Знание представления | Конструкторские способности | |||||||||
Интерес к данному виду деятельности | Название цвета детали | Название формы детали | Группировка деталей | Скрепление деталей разными способами | работа | Называет детали, изображенные на рисунке | Умеет рассказывать о постройке | обыгрывает постройку | ||||
По цвету | По форме | Строит элементарные постройки по творческому замыслу | Строит по объемному образцу | По образцу, изображенному на картинке | ||||||||
Мониторинг развития конструкторских способностей (ЛЕГО-конструирование). Средняя группа
Критерии оценки показателей:
Высокий уровень развития способностей – выполняет самостоятельно, без подсказки педагога;
Средний уровень развития способностей – выполняет с помощью взрослого;
Низкий уровень развития способностей – затрудняется в самостоятельном выполнении задания, нуждается в помощи взрослого.
Инструментарий сбора информации
Критерии диагностики | Диагностический инструментарий | ||
1. Побуждение | Интерес к данному виду деятельности | Наблюдение за деятельностью детей при построении Лего конструкций | |
2 Знание представления | Название цвета детали | «Продолжи ряд» - педагог показывает последовательность элементов, выстроенных с соблюдением цветовой закономерности, а ребенок должен ее продолжить. | |
Название формы детали | «Отгадай» - одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму детали. | ||
3 Умение | Группировка | По цвету | «Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 3 детали каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий) |
По форме | «Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 3 детали каждой формы ( кубик, кирпичик, клювик) | ||
Скрепление деталей разными способами | «Собери модель» - дети собирают модель под диктовку. При определении взаимного расположения деталей, используя наречия «сверху», «посередине», «слева», «справа», «поперек». | ||
Работа | По условию | «Собери дорожку» - педагог предлагает детям собрать прямую дорожку, затем извилистую. | |
По объемному образцу | «Собери модель по памяти» - педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. | ||
По образцу, изображенному на картинке | «Собери модель по картинке» - педагог предлагает детям собрать постройку по картинке. Дети собирают модель по картинке, сравнивая ее с изображением. | ||
Анализ постройки, выделяя части целого | «Домик»- педагог предлагает детям проанализировать постройку. Выделить и обозначить части постройки (дом: стены, крыша, окна, дверь) | ||
Создание элементарных построек по творческому замыслу | «Подарок маме» - педагог предлагает детям придумать и самостоятельно построить подарок для мамы. | ||
Обыгрывание построек | «Домик для друзей» - педагог предлагает детям построить домик, поселить в нем животных и обыграть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста"
В проекте представлены разработанные и апробированные занятия с элементами сказкотерапии, инновационные технологии здоровьесбережения, а также эффективные формы обучения детей среднего дошкольного воз...
Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомления с художественной литературой. Перспективное планирование на год.
В статье кратко описаны актуальность темы, задачи, методы работы по развитию творческих способностей детей среднего возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомлени...
«Развитие исследовательских способностей детей среднего дошкольного возраста в ходе экспериментирования»
Опыт работы...
Презентация «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности и познавательно – речевого развития воспитанников»
Данный материал поможет воспитателям в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста....
Практикум для родителей с детьми средней группы: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Познакомить родителей дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...
Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...
В помощь воспитателям Практикум для родителей с детьми средней группы Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
познакомить родителей дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...