Консультация "Организация подвижных игр на прогулке в старшей группе"
консультация (старшая группа)
«Организация подвижных игр
на прогулке
в старшей группе»
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей.
Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
зимние подвижные игры | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 7
«Организация подвижных игр
на прогулке
в старшей группе»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Прохорова О.В.
г. Калининград
2021г.
Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирование положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния
Волошина Л. Н.
Прогулка как средство оздоровления
Значение подвижных игр для детей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребенку развиваться всесторонне.
Сама по себе прогулка представляет собой активное времяпровождение, которое предполагает проведение игровых занятий небольшой и средней активности.
В холодную погоду важна организация деятельности, способствующая оптимизации их двигательной активности, препятствующая их переохлаждению. Если ребенок не занят интересной игрой, не бегает, не катается на санках, то весьма вероятно, что скоро он начнет замерзать. Поэтому в арсенале воспитателя должны быть разнообразные коллективные или групповые игры, которые необходимо чередовать с непродолжительными спокойными занятиями, оставляя время и для самостоятельной деятельности детей. Нельзя допускать, чтобы дети бросали снежки в голову друг другу — это может стать причиной ранения глаз и др.
Если перед прогулкой занятия носили статический характер — ее лучше начать подвижной игрой; если предшествовали динамические занятия — игру целесообразнее организовать в середине прогулки. Не рекомендуется завершать прогулку подвижными играми.
Значение подвижных игр
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей:
- улучшает аппетит,
- укрепляется нервная система,
- повышается сопротивление организма к различным заболеваниям.
Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. А играть на свежем воздухе – это: развивать двигательные способности, увеличивать уровень физической подготовки, обеспечивать закаливающее действие на состояние организма. Это эффективный инструмент для физического и интеллектуального воспитания дошкольников.
Планирование игр
- Подбирая игры, нужно учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.
- На прогулке лучше проводить 2 игры. Одна - подвижная, вторая - спокойная.
- Общая длительность игры составляет не меньше 6-8 минут. Игра повторяется 4-5 раз в течение месяца.
- На каждый день недели планируются игры разного содержания и характера.
- Важно: чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие в подвижной игре.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки до обеда после проведения образовательной деятельности и вечерней – после полдника.
Образовательная область: «физическое развитие»
Интеграция областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Цель: формировать потребность в двигательной активности.
Задачи:
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков;
- учить детей двигаться под стихотворный ритм;
- формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей;
- развивать умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Подвижные игры
«Снег кружится».
Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Ход игры:
Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок, Разлетелись «снежинки» в разные стороны.
Завертелись, как снежок.
(Игра проводится 3—4 раза.)
«Не будите медведя»
Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.
Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой
- Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.
Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться не пойманными.
«Ветер и снежинки»
Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Ход игры: Из числа играющих выбирается ветер. Дети становятся в круг, ветер садится на корточки внутри круга – спит
Ветер дует поддувает Дети раскачиваясь, машут руками из стороны в сторону
Со снежинками играет. Дети кружатся, имитируя кружение снежинок
Вдруг поднялся ветер ввысь: Дети останавливаются. Поднимается «ветер»
«Ну, снежинки, берегись!» Разлетелись «снежинки» в разные стороны. Ветер -
догоняет.
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,
Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову
Ладошкой, дотрагиваются до носа.
Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
«Два Мороза»
Цель: закрепить бег в рассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Правила: по считалке выбираются морозы. Дети стоят с одной стороны, по окончанию слов все дети перебегают на противоположную сторону площадки. Морозы стараются поймать, заморозить детей. Тех, кого удается заморозить, останавливаются.
Ход игры: (в середине два брата Мороза говорят слова)
Мы два брата молодые
Два Мороза удалые:
Я - Мороз красный нос
Я - Мороз синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз
Эстафета - соревнование «Ледяные дорожки»
Цель: учить скольжению по ледяной дорожке, слушать команды, выполнять правила, быть сплоченным в коллективе.
На расстоянии 2 метров от концов ледяной дорожки проводятся линии: стартовая и финишная. На финишной линии против каждой ледяной дорожки - флажок. Дети по одному встают на стартовую линию против каждой ледяной дорожки. По сигналу воспитателя они бегут к ледяной дорожке, скользят по ней и бегут дальше, каждый к своему флажку. Выигрывает тот, кто первый поднял флажок к верху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр на прогулке в старшей группе
Подвижные игры для детей 5-6 лет (в виде карточек)...
Подвижные игры на прогулке в старшей группе
Подвижные игры на прогулке в старшей группе...
Подвижные игры на прогулке в старшей группе май
Подвижные игра на прогулкестаршая группамайЛИСА В КУРЯТНИКЕЗадачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глу...
План проведения подвижной игры на прогулке в старшей группе.
План-конспект проведения подвижной игры "Удочка"...
Картотека игр высокой подвижности она прогулке в старшей группе
Картотека игр высокой подвижности она прогулке в старшей группе...
Организация подвижных игр на прогулке в старшей группе детского сада
Особое внимание в образовательном процессе уделяется обучению детей подвижным играм на улице. Эта игровая форма сочетает развлекательный элемент с четкими правилами, которые направлены на развитие физ...
Картотека подвижных игр на прогулке в старшей группе
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи....