Организация подвижных игр на прогулке в старшей группе детского сада
статья (старшая группа)

Особое внимание в образовательном процессе уделяется обучению детей подвижным играм на улице. Эта игровая форма сочетает развлекательный элемент с четкими правилами, которые направлены на развитие физических качеств ребенка. Цель проведения подвижных игр на улице – повышение двигательной активности и обогащение игрового опыта дошкольников. На прогулках подвижные игры организуются ежедневно. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация подвижных игр на прогулке в старшей группе детского сада

Особое внимание в образовательном процессе уделяется обучению детей подвижным играм на улице. Эта игровая форма сочетает развлекательный элемент с четкими правилами, которые направлены на развитие физических качеств ребенка. Цель проведения подвижных игр на улице – повышение двигательной активности и обогащение игрового опыта дошкольников. На прогулках подвижные игры организуются ежедневно. Подвижные игры на прогулке классифицируются по природному календарю: весенние игры (ленточки, флажки, различные игрушки), летние игры (мячи, скакалки, мелки), осенние игры (природные матералы или различные игрушки), зимние игры (санки, снежки, снеголепы).

  1. Совушка

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Дети выбирают водящего – «совушку», остальные изображают птичек. Птички бегают по площадке, размахивая руками как крыльями. «Совушка» сидит в дупле (определенное место на площадке). Когда воспитатель произнесет слово «Ночь», «совушка» вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу «Ночь» должны остановиться на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того «совушка» уводит в свой дом и снова возвращается на площадку. Когда воспитатель скажет «День», «совушка» прячется в дупло, а птички, кроме уведенных «совушкой», начинают летать. Игра прерывается, когда «совушка» уведет к себе трех птичек. Тогда выбирают новую «совушку» и игра возобновляется.

  1. Сделай фигуру

Цель: учть детей бегать врассыпную по участку; приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, ловкость, умение сохранять неподвижную позу. Ход игры: по сигналу воспитателя все дети разбегаются по участку. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех детей, чьи фигуры получились наиболее удачными и интересными.

Возможен также и второй вариант: можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее и сложнее, тех, кто каждый раз придумывает новые фигуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Организация прогулки в старшей группе детского сада»

Учебно-методическое пособие о том, как правильно организовать прогулку с детьми старшей группы....

Организация прогулки в старшей группе детского сада

Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка осуществляется и в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке.  Однако дети не могут самостоятельно использовать все в...

Организация прогулки в старших группах детского сада

Выступление из опыта работы по теме: "Организация прогулки в старших группах детского сада."...

Консультация "Организация подвижных игр на прогулке в старшей группе"

laquo;Организация подвижных игр на прогулкев старшей группе» Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем во...

Подвижные игры на прогулке в младшей группе детского сада зимой

Зимние игры на прогулке для детей дошкольников 3-4 лет «Дед Мороз» Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.Ход игрыВоспитатель ...

Подвижные игры на прогулке в младшей группе детского сада в зимний период

Автором представлена картотека подвижных игр для младшего возраста, который можно использовать на прогулке в зимний период....