картотека дидактических игр по теме недели "Мой город"
картотека (старшая группа)

Голубева Анастасия Николаевна

дидактические игры по теме недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_did.igr_po_teme_nedeli.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

                             

                           Картотека  дидактических  игр

 

                            по теме недели:  «Мой город»

                                                                    Подготовила : Голубева А.Н

                                              Канск 2020

Дидактическое упражнение

«Один – много»

 

Цель:       

Формировать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах; развивать воображение, память, речь; воспитывать  интерес к познанию окружающего мира.

Ход упражнения:

  Педагог называет существительные в единственном числе, а дети во множественном числе в именительном и родительном падежах.

 Город – города – городов,   улица,  вокзал, площадь, театр, магазин, сквер.

Дидактическое упражнение

«Скажи со словом «городской»

Цель: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными по родам и числам; развивать память, речь; воспитывать уверенность в себе.

Ход упражнения:

Педагог просит детей называть слова со словом «городской»:

Транспорт  - городской транспорт,  квартира – городская  квартира,

дома, парк, улицы, театр, почта, здание, школа, площади, вокзал, жители.            

Найди пару

Играющие не менее одной минуты запоминают картинки на своих игровых полях, после чего карты переворачиваются. Ведущий берет фишки, показывает их игрокам и громко называет. Игрок, считающий эту фишку своей, забирает её и кладет на стол рядом со своими перевернутыми картами. Как только у кого-то из игроков наберется 6 фишек на какую-либо карту, карта переворачивается. В случае хотя бы одного несовпадения изображений на фишках с изображениями на карте, этот игрок выбывает из игры, его фишки – карточки возвращаются и игра продолжается. Если этого не произошло, он побеждает и игра считается оконченной.

Игровое упражнение

«Продолжи»

Цель: формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать, составлять высказывание;

закреплять знания о достопримечательностях  города Канска воспитывать уверенность в себе.

Материал: открытки с изображение достопримечательностей. 

Ход упражнения:

Педагог начинает фразу, дети заканчивают:

Наш город называется…

Жителей нашего города называют …

В нашем городе есть памятники …

В нашем городе много….

Игровое упражнение

 «Все ли верно? Докажи»

Цель: закрепить знания о родном городе, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы-доказательства; воспитывать уверенность в себе.

Ход упражнения:

Педагог предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Примеры утверждений:

Канск - это город.

Город  Канск  больше, чем город Красноярск.

Река  Кан  в падает в Енисей.

В городе  Канске стоит памятник  погибшим воинам.

Дидактическая игра

«Где находится памятник»?

Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города; воспитывать любовь к родному городу.

Материал: карта-схема города Канска, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.

Ход игры:

Педагог предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение, ответивший верно получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.

Дидактическая игра

«Узнай по описанию»

Цель: закрепить представления о достопримечательностях города Канска, развивать внимание, память, речь; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ход игры:

 Педагог предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.  

Дидактическая игра

«Времена года в городе»

Цели: закрепить и уточнить представления детей о разных временах года; развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года; развивать наблюдательность, зрительное внимание, память; воспитывать интерес к природе родного города.

Ход игры:

Игра по типу лото, ребенок должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать свой ответ. В дальнейшем при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года.  

Дидактическая игра

«Дверная скважина»

Цели: формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе, развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры:

Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед игроками. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего.

Дидактическая игра –ходилка  «Путешествие по городу»

Авторская дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.

Цель игры: Формировать представления о достопримечательностях родного города.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие: Расширять знания детей о родном городе.

узнавать и называть достопримечательности города, место их расположения. Закреплять и расширять пространственные

представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине). Формировать представления детей об архитектуре родного города. Вовлекать детей в активную познавательную деятельность.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение работать в группе. Воспитывать желание и умение доброжелательного взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Речевое развитие: Развивать связную речь. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Обогащать активный словарь следующими словами: музей, театр, памятник стелла, , город Канск, здание, архитектура, названия достопримечательностей.

Описание правил игры. Это захватывающая игра - с ней вы отправитесь в увлекательную прогулку по нашему городу Канска.

 В ходе игры вы познакомитесь с достопримечательностями родного города, с его культурным наследием. Победит тот, кто первым завершит свое путешествие. Перед игрой внимательно ознакомьтесь с картинками, вспомните названия объектов, их расположение. В игре могут принимать участие от 2- 4 человек. Распределите цветные фишки между игроками. Поставьте фишки на «Старт». Определите очерёдность хода. В свой ход игрок бросает игровой кубик и переставляет свою фишку вперед на столько шагов, сколько выпало очков на этом кубике. Если фишка в ходе игры попадает на картинку, то игрок бросает второй кубик со знаками. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них. Если фишка остановилась на шаге "изменение траектории"(гол..цветом) - игрок двигается дальше по указанному направлению стрелки. Фишка, попавшая на шаг красным цветом  "пропустить ход" даёт право дополнительного хода следующему игроку. Если фишка попадает на шаг " изменение траектории" (зел..цветом) "- игрок  возвращается  назад ,указанному направления стрелки. Если фишка попадает на шаг  белым цветом с вопросом «То нужно ребенку ответить на вопрос» Для удобства шаги окрашены в определённые цвета и даны условные обозначения на самом игровом поле на дополнительном листе . Побеждает тот, чья фишка первой дойдет до «Финиша».

 

Игра ведется, пока ее не закончит предпоследний игрок.

 Комплектация: поле, 4-6 фишек, 1 кубик с точками , 1- кубик с вопросами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Участие в реализации общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: «город Ханты- Мансийск» (2013-2014уч. год)

Сдайд №1   Уважаемые пассажиры! Мы рады вас приветствовать вас на борту нашего  авиалайнера. Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по югорской земле. Сдайд №2Садитесь удобн...

Реализация общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: «город Нягань» (2015-2016уч. год)

К презентации о НЯГАНИ.Слайд № 1 В 30-х годах прошлого века в Ханты-Мансийском автономном округе был образован город Нягань. Впрочем, тогда это был поселок лесозаготовщиков под названием Старая Нягань...

Картотека дидактических игр на тему "Мой город"

Картотека дидактичечких игр на тему "Мой город"...

Картотека дидактических игр по теме "Мой город"

Родная земля- самое великолепное, что нам дано в жизни.Дидактические игры  по теме "Мой город" позволяют расширять и закреплять представления детей о родном городе, воспитывать чу...

Картотека лексико-грамматических игр и упражнений по лексической теме «Мой город Чебоксары. Моя республика Чувашия» для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека лексико-грамматических игр и упражнений по лексической теме «Мой город Чебоксары. Моя республика Чувашия» для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека игр и упражнений по лексической теме "Мой город. Моя страна" (для детей 5-7 лет)

Картотека игр и упражнений по лексической теме "Мой город. Моя страна" (для детей 5-7 лет)...