Игра: серьезно о несерьезном
статья
Предварительный просмотр:
Что такое ИГРА? Каковы ее функции? Какие виды игр существуют? Поищем ответы на эти вопросы. Поговорим серьезно о несерьезном (на первый взгляд) занятии.
Игра – это тип осмысленной непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в результате, а в самом процессе.
А детская игра - это способ познания и моделирования окружающей ребенка действительности, способ выражения чувств, способ воспроизведения действий взрослых и отношений между ними.
Функции игры:
- Развлекательная ( это основная функция игры; развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес)
- Познавательная (дети познают свойства предметов и действия с ними)
- Коммуникативная (игры моделируют разные жизненные ситуации, в которых детям приходится искать выход из конфликтов, учитывать разнообразные эмоции)
- Самореализация (ребенок проявляет творчество, реализует себя как личность)
- Диагностическая (выявление отклонения от нормативного поведения, самопознание в процессе игры)
- Коррекционная (внесение позитивных изменений в структура личностных показателей, усвоение единых для всех социокультурных ценностей)
- Социализация (формирование и воспитание личности, полноправного члена коллектива)
- Терапевтическая (игра может быть использована для преодоления различных трудностей)
Игра удовлетворяет базовые потребности ребенка в подражании, общении, радости и удовольствии, потребности в движении, познании, свободе, активности и самостоятельности.
Игра может быть самостоятельная (по инициативе ребенка), по инициативе взрослого с образовательной или воспитательной целью и традиционная (народная)
Виды игр:
- Творческие игры:
- Сюжетно-ролевые (в них присутствуют замысел, роли, сюжеты, воспроизводится речь взрослых, с целью усвоения социальных ролей
- Режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым)
- Театрализованные (по мотивам литературных произведений )
- Игры-драматизации и игры-фантазирование (с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми)
- Игры с правилами:
- Дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные – игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры–загадки)
- Подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем; по предметам: игры с мячом, с обручем, со скакалкой
- Развивающие
- Музыкальные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Играем дома" Игра – это очень серьезно.
Игра – это очень серьезно. С ее помощью ребенок познает мир, учится проявлять самостоятельность, развивает фантазию, обзаводится опытом побед и поражений. От того, во что он играл в детстве, часто зав...
Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»
Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме «Игра – это серьезно!»....
«Детская игра - серьезно или нет?»
Значение детской игры в жизни ребенка-дошкольника....
Консультация для родителей «Игра - серьезно».
Рекомендации родителям в какие игры можно играть дома....
«Несерьезные игры, которые могут оказывать серьезное влияние на развитие нервной системы ребенка» или «Сенсомоторная коррекция».
В своем развитии каждый ребенок должен пройти определенные стадии развития (сенсорную, моторную) интеллекта, чтобы эти отделы мозга правильно сформировались. Нарушения развития на этапе сенсомоторной ...
деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»
Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...
Игра: серьёзно о несерьезном
Что такое игра? Функции игры. Классификация игр. Виды игр...