Дидактические игры
картотека
«Игра – это огромное светлое нежное,
через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений и понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_2_igry.docx | 1008.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
«Игра – это огромное светлое нежное,
через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений и понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности детей. Игра -это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых будет зависеть успешность учебной, трудовой, и коммуникативной деятельности. В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей. Чтобы выполнить в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перевести в игровые действия. Игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством воспитателя овладевают новыми знаниями, служит хорошим средством подготовки детей к школе.
Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактической игре, как одной из наиболее приемлемых форм воспитания и обучения. Многие ученые отмечают важную роль обучающих игр, которые позволяют педагогу расширить практический опыт детей, закреплять их знания об окружающем мире.
Дидактическая игра уникальна по своему использованию. Ее можно использовать на занятиях, по всем пяти областям программы, она является эффективным средством обучения, и может быть составной частью занятия (для закрепления и систематизации материала), а в младшем дошкольном возрасте -основной формой организации учебного процесса. Дидактические игры так же можно планировать на прогулке, в утренние и вечерние часы, и в самостоятельной деятельности детей, для повторения и закрепления детьми полученных знаний.
«В игре ребенок живет,
и следы этой жизни глубже остаются в нем,
чем следы действительно жизни».
К.Д.Успенский
Тема самообразования:
«Использование дидактических игр, созданных своими руками, в познавательной деятельности детей»
«Прищепки»
Развивает моторику, сенсорику, дети самостоятельно получают знания об окружающем мире.
«Цветные камешки»
Развивают мелкую моторику, цветовосприятие, фантазию.
«Сортер»
Развивает мелкую моторику пальцев, знание цвета.
«Слепки»
Развивает внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру.
«Цветные кружочки»
Развивает цветовосприятие, мелкую моторику. Закрепляет знание геометрических фигур.
«Чей хвост?»
Закрепляет знания о животных.
«Суп или варенье»
Закрепляет знания об овощах и фруктах.
«Резиночки»
Развивает мелкую моторику, закрепляет знания о геометрических фигурах. Помогает развить способности конструирования.
Игры на эмоциональное развитие -
развивают внимание и наблюдательность.
«Фоторобот»
«Автопортрет»
«Семья Капитошковых»
Игры на развитие сенсорики и мелкой моторики рук–способствуют развитию графо моторных навыков, развивают тактильные ощущения.
«Лабиринт»
Сенсорные коробочки:
«На полянке», «Морское дно»,
«Дино-парк».
«Собери матрешку» - развивает эстетический вкус, способствует развитию навыка собирать пазлы.
Игры на экологическое развитие - способствуют развитию познавательного интереса и любви к природе.
«Съедобное-не съедобное
«Чей листок?»
«Что нельзя делать в лесу!»
Альбом «Птицы»
Наблюдая за птицами, изучая их, собрали коллекцию перьев и оформили в красивый альбом.
«Музей насекомых»
Изучая насекомых, рассматривая их, победили в себе боязнь к ним и создали мини-музей.
Альбом «Виды бумаги»
Альбом «Виды тканей»
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
Д.В.Менджерицкая
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
«Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир».
Ж.-Ж. Руссо
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Я.Коменский
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста».
М.Монтель
«Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры».
А.В.Луначарский
«Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых».
Я.Корчак
«Мемо»
Развивает память, внимание и наблюдательность
«Резиночки»
Развивает мелкую моторику рук, развивает пространственное воображение и логическое мышление, закрепляется знание букв и цифр.
«Учусь читать»
Закрепляет знание букв, автоматизирует их слияние в слоги.
«Мини футбол»
Развивает мелкую моторику рук, координацию пальцев.
«Дорожки»
Развивает мелкую моторику рук, координацию пальцев.
«Светофор»
Закрепляет знания правил дорожного движения.
«Ателье»
Звкрепляет знания о профессии- швея, развивает эстетический вкус и дизайнерские способности.
«Всё о часах»
Знакомит детей с многообразием часов, их историей, развивает познавательный интерес.
«Счетные палочки»
Развивает конструктивные способности и ориентировку в пространстве.
Кричковская Людмила Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...