Статья Театральная деятельность дошкольника. Этюдный тренаж. Сценки – миниатюры
статья (старшая группа)
Мы предлагаем практический материал для работы с детьми, полезный для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада и заинтересованных родителей. Сценки - миниатюры представленные в данной статье можно использовать в театральной деятельности для развития артистических способностей и выразительной речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этюдный тренаж. Сценки - миниатюры. | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Театральная деятельность дошкольника.
Этюдный тренаж. Сценки – миниатюры.
Уже давно доказано, что театральная деятельность развивает личность ребенка; прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Театральную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно. Поэтому очевидно, что на основе театрализованной деятельности можно реализовывать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Не умея критически мыслить, дети подражают всему, что они видят и слышат. Но более всего подражают самым близким людям – родителям и педагогам. Педагогам необходимо иметь в своем багаже множество игр, музыкального и литературного материала, интересных и доступных для ребенка. Дети не терпят принуждения, ведь основная деятельность у дошкольников – это игра. Главное, в работе над театральными этюдами, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают. Деятельность в процессе бучения тексту в сценках – миниатюрах, проходит в игровой форме и поэтому, способна превращаться в художественную деятельность, развивать творческую природу ребенка, его воображение, фантазию и волю. В процессе работы над сценками – миниатюрами, мы помогаем дошкольникам познавать окружающий мир, осваиваем технику и выразительность речи, учим мыслить, чувствовать, сопереживать, общаться с окружающими. Выдающийся русский психолог Л.С. Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности». Дети любят заниматься театральной деятельностью, но многие из них или не хотят, или не могут заучивать длинные монологи и диалоги героев спектаклей. Сценки – миниатюры же, носят скорее игровой характер, и литературные тексты не сложны в запоминании, поэтому дети с удовольствием разучивают их.
Мы предлагаем практический материал для работы с детьми, полезный воспитателям, музыкальным руководителям детского сада, родителям дошколят, для развития артистических способностей и выразительной речи.
Этюдный тренаж. Сценки – миниатюры.
Воробушки
В. Берестов
Ведущий: О чем поют воробушки в последний день зимы?
Воробушки: Мы выжили! Мы дожили! Мы живы! Живы мы!
Бегемотик
С. Насауленко
Ведущий: Повстречались спозаранку бегемотик с обезьянкой.
Обезьянка: Растолстел ты, Бегемотик, у тебя большой животик!
Как теперь ты будешь жить, прыгать, бегать и ходить?
Ведущий: Сел на травку Бегемотик, посмотрел на свой животик:
Бегемотик: Что – то начал я толстеть. Нужно срочно похудеть!
Хоть и очень это грустно, есть придется лист капустный,
Обезжиренный творог, пить моркрвный только сок…
Ведущий: Мимо птичка пролетала, бегемота услыхала
И к нему с другим советом.
Птичка: Ни к чему тебе диета!
Ну, подумаешь, живот, ты ж не лань, а бегемот!
Не ладно скроен, да крепко сшит
К. Ушинский
Ведущий: Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:
Заяц: Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!
Еж: Это - правда, но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка; служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?
Ведущий: Зайчик вместо ответа только вздохнул.
Кот и кошка.
Ведущий: Сидит кошечка на окошечке. Пришел кот и стал кошку спрашивать, стал выспрашивать.
Кот: О чём киска плачет, о чём слезу ронит?
Кошка: А как же мне не плакать, как слёзы не ронить.
Повар съел печёночку; да сказал на кисочку.
Хотят киску бить, ушки теребить.
Разговор на реке.
А. Усачёв
Рыбаки: Эх!
Ведущий: Вздыхали рыбаки.
Рыбаки: Это разве судаки?
Раньше вытащишь, бывало, хвост, бывало, в полруки!
Судаки: Эх!
Ведущий: Вздыхали судаки.
Судаки: Раньше были червяки…
Червяком одним, бывало, наедалось полреки!
Червяки: Эх!
Ведущий: Вздыхали червяки.
Червяки: Раньше врали рыбаки!..
Мы послушать их, бывало, сами лезли на крючки!
Черепаха
1 Лягушка: До болота идти далеко, да болота идти нелегко.
2. Лягушка: Вот камень лежит у дороги, присядем и вытянем ноги.
Ведущий: И на камень лягушки кладут узелок.
3. Лягушка: Хорошо бы на камне прилечь на часок!
Ведущий: Вдруг на ноги камень вскочил и за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
Лягушки: Это — ЧЕ! Это — РЕ! Это — ПАХА! Это — ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА! ПАПАХА!
Дети: Дали Танечке тетрадь, стала Таня рисовать.
Таня: Это - козочка рогатая. Это - ёлочка мохнатая. Это - дядя с бородой.
Это - дом с трубой.
Дети: Ну, а это что такое, непонятное, чудное, с десятью ногами,
С десятью рогами?
Таня: Это Бяка-Закаляка кусачая. Я сама из головы её выдумала.
Таня бросает в испуге тетрадь
Дети: Что ж ты бросила тетрадь, перестала рисовать?
Таня: Я её боюсь!
Разгром
Э. Успенский
Ведущий: Мама приходит с работы, мама снимает боты.
Мама проходит в дом, мама глядит кругом.
Мама: Был на квартиру налёт?
Дети: Нет.
К нам заходил бегемот?
Дети: Нет.
Мама: Может быть, дом не наш?
Дети: Наш.
Мама: Может, не наш этаж?
Дети: Наш. Просто приходил Серёжка, поиграли мы немножко.
Мама: Значит, это не обвал?
Нет: Нет!
Мама: Слон у нас не танцевал?
Дети: Нет!
Мама: Ну, что ж, я очень рада!
Главное. А. Усачев
Ведущий: Зелёного крокодила зелёная мама учила.
Мама крокодила: Можешь ты быть учёным, конструктором или поэтом,
Но главное — быть зелёным! Запомни, пожалуйста, это!
Ведущий: Пузатого гиппопотама, учила пузатая мама.
Мама гиппопотама: Можешь ты стать акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное — быть пузатым.
Счастье, сыночек, в этом!
Ведущий: А серая мама – мышиха, мышонка учила тихо.
Мама мышь: Можешь ты быть инженером, учёным или поэтом,
Главное — быть серым, маленьким и незаметным!
Лис и мышонок
Лис: Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
Мышонок: Землю копал.
Лис: Для чего землю копал?
Мышонок: Норку делал.
Лис: Для чего норку делал?
Мышонок: От тебя, лис, прятаться.
Лис: Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!
Мышонок: А у меня в норке спаленка.
Лис: Кушать захочешь — вылезешь!
Мышонок: А у меня в норке кладовочка.
Лис: Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!
Мышонок: А я от тебя в отнорочек — и был таков!
Желаем успеха в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной театрализованной деятельности в средней возрастной группе "Этюдный тренаж"
Этюдный тренаж расчитан на детей средней возрастной группы от 4-5 лет. В ходе совместной деятельности реализуются задачи направленные на развитие воображения у детей с помощью этюдов с воображаемыми п...
Этюдный тренаж
Упражнения на развитие внимания Внимание является необходимым условием творческой работы. Предлагаемые этюды помогают детям длительное время концентрироваться на определённых предметах и действия...
Этюдный тренаж
Упражнения – этюды для развития у детей внимания, памяти, мышления, воображения, выразительности мимики и жеста. Помогают ребенку воплотить всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни в живые...
Сценарный план постановки сценки-миниатюры "Теремок дружбы" с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал поможет педагогам в воспитании у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважения к истории и культуре народов Поволжья через театрализованную деятельность....
Цикл упражнений "Этюдный тренаж для детей"
Этюдный тренаж - это работа актера над собой. Этюды и упражнения помогают малышам развить память, внимание, воображение, умение двигаться на сцене, общаться с партнерами....
Картотека. Этюдный тренаж
Картотека. Этюдный тренаж...