Дидактическая игра
материал (старшая группа)

Епанешникова Анна Юрьевна

Данная  дидактическая игра предназначена для детей старшего  возраста, как для индивидуальной так и  подгрупповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra.docx134.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам слова»

Цель: Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению.

 Задачи:

- Упражнять выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы

- Развивать мыслительные операции (память, внимание, логическое мышление)

- Подготавливать детей к чтению и закреплять навык чтения и звукобуквенного анализа слов (гласные, согласные)

- Развивать пространственные представления.

- Устанавливать, какие звуки слышны в слове, определять порядок их следования и количество.

- Воспитывать самостоятельность, смекалку.

Игра изготовлена из коробки размером 20 х 15, белых крышек, с приклеенными на них буквами (вырезанными из школьной кассы букв и слогов) , ламинированными и вырезанными, карточек и ребусов, распечатанных на листе формата А4, ламинированных и разрезанных.

В комплект игры входитбуквы черные - 33 шт – гласные, согласные – 33 шт., ребусы с картинками, карточки со словами, карточки с картинками, с зашифрованными на них названиями по определенной тематике (мебель, овощи, фрукты, одежда, обувь)

«Прочитай по первым буквам» - очень веселая и занимательная, и при этом развивающая навыки чтения игра для детей 5-7 лет. Это самые простые ребусы. В игре используются карточки с картинками. Правила игры предусматривают прочтение слов по первым буквам картинок и составление этих слов устно или из букв магнитной азбуки, а если ребенок уже умеет печатать буквы - письменно на листе бумаги. Каждую картинку называем, выделяем, с какой буквы начинается название, и собираем из этих букв слово, ставя их по порядку слева направо. Игра развивает память, внимание, логическое мышление, фонематический слух.
Игра закрепляет умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ.

                                                  Ход игры.

«Прочитай слова по первым буквам»

Ребёнку необходимо назвать картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой и поставить соответствующую букву под данной картинкой, и так со всеми словами. В итоге должно получиться слово «из первых букв», которое ребенок должен прочитать.

«Обозначь звук»

Предложить обозначить звуки в угаданных словах на игровом поле с фишками:

 «Поймай звук»

Предложите ребенку отправиться на поиск где будет определенный звук, услышав который в произнесенном Вами слове, ребенок должен хлопнуть в ладоши. Например, звук "с" и слова "ворона", "собака", "коза", "колбаса".

     «Отгадай звук»

Прочитайте слова на карточке и предложите ребенку угадать, какой именно звук находится в данных словах: "сыр", "коса", "осина"- звук с: Потом поменяйтесь ролями. Если ребенок еще не умеет хорошо читат, он может называть предметы, нарисованные на карточке.

     «Угадай игрушку»

(мебель, фрукт, одежду, обувь, овощ)

Предложите ребенку (либо выбирает он сам) карточку определенной тематики, разгадав ребус по первым буквам, у него должно получится название мебели, игрушки и т. д. Например, карточка с зашифрованными названиями мебели: диван, кресло, кровать.

 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1345524-1580718104.jpg

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...