Встреча с героями "Ах" и "Ох". Открытое занятие по социально - коммуникативному развитию старших дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тютикова Жанна Александровна

Данное занятие по социально - коммуникативному развитию является закрепляющим в блоке "Мир эмоций". В ходе него осуществляется развитие эмоциональной сферы старших дошкольников; формируются умения узнавать и выражать разные эмоциональные состояния; развиваются навыки саморегуляции, пространственной ориентации, внимания и мышления через выполнение игровых заданий. В процессе занятия у воспитанников происходит осмысление своих собственных состояний и понимание того, что негативные эмоции ухудшают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению. Данное занятие может быть полезно педагогам - психологам, работающим  по социально - коммуникативному развитию старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkr.zanyatie.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование»

Встреча с героями "Ах" и "Ох"

Открытое занятие по социально - коммуникативному развитию

старших дошкольников

Юрга

2021

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

  • Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний.
  • Развивать навыки саморегуляции, пространственную ориентацию, внимание и мышление у воспитанников через выполнение игровых задний.
  • Способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, грусть, печаль;

– проведение психологических игр и упражнений, тематических этюдов, гимнастики для глаз, дыхательных упражнений.

Материалы для занятия:

герои "Ох" и "Ах" (бумажные картинки), магнитная доска, домики героев (деревянные), набор пиктограмм разных эмоций; бубен, цветы, деревья для украшения полянки, медали, мешочек с угощениями.

Ход занятия

1. Приветствие

«В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы подмигните.

А теперь, «Привет» скажите,

Руку дружбы протяните

(Здорово, спасибо всем за такое улыбчивое приветствие)

- Ребята, как вы думаете, почему нашу встречу мы начинаем с улыбки?

- Для чего нам нужно веселое, радостное настроение?

- Верно, с хорошим настроением у нас становится больше друзей, получается быстро и с удовольствием делать любые дела, даже трудные и не всегда интересные, но нужные и важные дела

- Ребята, вы слышите? (Раздаются голоса: Ох! Ах!)

- Давайте посмотрим, от куда раздаются эти голоса? Педагог с детьми проходят в круг и садятся на стульчики. Педагог обращает внимание детей на домики (находящиеся по бокам магнитной доски).

2 Встреча с героями "Ах" и "Ох"

- Ребята. посмотрите, наверное, эти голоса раздаются из этих домиков. Педагог подходит к домикам и ему навстречу "выбегает" герой "Ах" и медленно еле идет герой "Ох".

- Ребята. посмотрите. кто это? Верно, герои очень интересного мультфильма.

- А давайте мы с вами их рассмотрим.

- Какие эти герои по настроению? Вы совершенно правильно подметили настроения этих героев.

- Подумайте, пожалуйста, и скажите, какие эмоции чаще всего испытывает, переживает герой "Ах".

- Саша, Толя, Злата, выберите подходящие эмоции и прикрепите рядом с героем "Ах". Спасибо.

- Ребята, а какие эмоции, чаще всего испытывает и переживает герой "Ох", как вы думаете?

- Богдан, Дарина, Дима, выберите подходящие эмоции и прикрепите рядом с героем "Ох". Спасибо.

- Ребята, давайте с вами вспомним, как мы можем понять эмоции других людей, где мы их видим? (лицо, тело). Верно. А где мы чувствуем эти эмоции? (внутри, в теле, душе, сердце). Правильно.

3. Этюд "Эмоции героев "Ах" и "Ох"

- Я сейчас вам предлагаю показать на лице, и всем телом эмоции наших героев. При этом, произнося те слова, которые они говорят: "ах" или "ох" (педагог показывает на героев).

- Готовы? Давайте встанем и начнем с эмоций "Ах": веселимся, как "Ах", радуемся, как "Ах", удивляемся, как "Ах". Здорово, спасибо!

- Закройте глаза, выпрямите спину, сделайте через нос вдох и через рот выдох, еще раз вдох и выдох, и еще раз вдох и выдох. Откройте глаза, посмотрите на героя "Ох"

- И теперь вместе с ним мы грустим, печалимся, боимся. Молодцы, у вас очень хорошо получилось поддержать нашего героя "Ох".

- Ребята, присаживайтесь на стульчики. Вы слышите? Начинается дождь.

4. Упражнение "Дождь"

- Подставьте свою ладошку, на нее упала одна капля, две, три, четыре пять. Какой сильный, шумный дождь пошел. А теперь капель осталось четыре, три, две, одна. Вот и закончился дождь.

- Посмотрите, ребята, сколько луж появилось вокруг!

5. Этюд "Герои "Ах" и "Ох бегают по лужам"

- Давайте, вы сейчас покажите, как гуляет по лужам герой "Ах" и как гуляет герой "Ох". Готовы?

- Выходите на полянку, слушайте сигналы бубна и выполняйте ту команду, которую я назову.

- Погулять вышел "Ах" (педагог играет на бубне).

- Появился на улице "Ох" (педагог играет на бубне). Игра повторяется еще раз.

6. Гимнастика для глаз

- Ребята, посмотрите, солнышко выглянуло и лужи высохли. Давайте, мы хорошенько рассмотрим солнышко и лужи только глазами.

- Встаньте прямо, выпрямите плечи, руки поставьте на пояс, лицо зафиксируем в одной точке. А наши глаза будут рассматривать: солнышко, полянка (повтор 5 раз). Закройте глаза. Откройте.

- Не убирая рук и расправив плечи, давайте только глазами посмотрим на муху, которая летает и без конца садиться нам то на  левое ухо, то на правое, то на нос (повтор в каждую сторону 5 раз). Закройте глаза. Откройте.

- Ребята, пока мы с вами все вокруг рассматривали, наши герои "Ах" и "Ох" решили погулять по поляне, пособирать ягоды, цветы, побегать за бабочками. А так как высоко светит яркое солнце, то от каждого героя на землю падает .... что, как вы думаете? Правильно, тень.

- Давайте встанем в круг без рук и посчитаемся по кругу: "герой, тень". Хорошо.

- Ребята, как вы думаете, в этой игре роль героя в чем будет заключаться? Что он будет делать, если этим героем будет "Ах"? "Ох"?. Правильно, молодцы!

- А в чем будет заключаться роль тени, как вы считаете? Хорошо.

- Ребята, если герой будет прыгать, махать руками и кричать, то тень что из этих действий может делать? А что не должна делать тень? Почему? Верно, молодцы!

7.Игра "Тень"

- Теперь вы образуете пары: герой и тень. Под бубен герой ходит по полянке и собирает ягоды, цветы, бегает за бабочками. Тень ходит за ним и повторяет все движения без слов. Я буду менять команду: герой будет то "Ах", то "Ох". Поэтому герою нужно думать, как двигаться. А тени быть внимательным.

Через какое - то время в парах вы поменяетесь ролями: тень станет героем, а герой тенью. Все понятно?

- Приготовьтесь, тень встаньте сзади своего героя. А первым на полянке гуляет "Ах". (Педагог играет в бубен).

- Продолжает прогулку "Ох", тень следует за ним.

- А сейчас поменяйтесь, ролями и местами. Тень встает за своим героем.

- И по полянке гуляет "Ох"(Педагог играет в бубен).

- Продолжает гулять "Ах".

- Ребята прогулка закончилась. Встаньте, пожалуйста, в круг и покажите: если вам больше понравилась роль героя, по сигналу бубна вы помашите руками над головой, а если понравилась роль тени, то потопаете ногами.

- Раз, два, три, что понравилось, покажи.

- Ребята. а вы испытывали трудности, когда играли в эту игру? Что - то было для вас трудно: показать героя "Ах", героя "Ох" или их тень? Спасибо.

-Наши герои побежали к своим домикам. А мы с вами давайте пройдем и сядем на стульчики.

8. Рефлексия

- Ребята, скажите, мы с вами сегодня где оказались?

- Что мы делали? Верно, играли с героями "Ах" и "Ох".

- Ребята. с каким героем вам было интересно и почему? Легко, приятно и почему?

- На какого героя вам хочется быть похожим?

- А бывает так. что вы похожи на героя "Ох"? В каких ситуациях?

- Ребята, а как вы думаете, у кого героя крепкое здоровье? Почему?

- А почему у людей, которые, как герой "Ох" много грустят, тревожатся чаще всего плохое здоровье? Верно, молодцы, что вы это знаете!

- А что нам помогает перестать грустить, если все - таки мы загрустили?

(вспомнить что - то веселое, посмотреть любимый мультфильм, поиграть в любимую игру, позвать друзей в гости или сходить самому, др).

Верно, очень важно, ребята, знать, что может нам помочь долго не грустить и не печалиться. А еще, здорово, если мы научимся не грустить сами и научимся поднимать настроение своим родным: маме, папе, братику, сестренке, своим друзьям.

- Ребята, я предлагаю вам поблагодарить наших герое "Ах" и "Ох" за такую интересную встречу и игры. Давайте, мы им улыбнемся и скажем спасибо. Педагог выносит из домика героев "Ах" и "Ох".

- Ой, ой, ой! "Ох" куда - то "побежал"! Педагог прячет "Ох" в домик. А из домика "выходит" улыбающийся "Ох" и выносит ребятам медали с изображением "Ах" и "Ох" на память о встрече и сладкие призы.

- Ребята, что произошло с "Ох"? Почему у него изменилось настроение?

- Здорово! Давайте поблагодарим наших героев за подарочки и попрощаемся с ними и нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по социально- коммуникативному развитию

Игровая деятельность "В гостях у сказки"...

Открытый показ НОД по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников на тему «Секреты дружбы»

Данная НОД помогает развивать у воспитанников коммуникативные навыки конструктивного общения, диалоголизацию речи. Помогает обобщить и расширить представления детей о дружбе, побуждает к проявлен...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Безопасность в природе». Старшая группа.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическая культура, художественно-эстетическое.Цель: создать условия для закрепления знаний детей об элементарных правилах безопасности...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1.  Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей послови...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: "Солнце дружбы" в старшей группе

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающая - обогащать  лексику  дошкольников  (дружба,  чуткость,  понимание, ласковые  имена);  конкретизир...