Встреча с героями "Ах" и "Ох". Открытое занятие по социально - коммуникативному развитию старших дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное занятие по социально - коммуникативному развитию является закрепляющим в блоке "Мир эмоций". В ходе него осуществляется развитие эмоциональной сферы старших дошкольников; формируются умения узнавать и выражать разные эмоциональные состояния; развиваются навыки саморегуляции, пространственной ориентации, внимания и мышления через выполнение игровых заданий. В процессе занятия у воспитанников происходит осмысление своих собственных состояний и понимание того, что негативные эмоции ухудшают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению. Данное занятие может быть полезно педагогам - психологам, работающим по социально - коммуникативному развитию старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkr.zanyatie.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование»
Встреча с героями "Ах" и "Ох"
Открытое занятие по социально - коммуникативному развитию
старших дошкольников
Юрга
2021
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний.
- Развивать навыки саморегуляции, пространственную ориентацию, внимание и мышление у воспитанников через выполнение игровых задний.
- Способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, грусть, печаль;
– проведение психологических игр и упражнений, тематических этюдов, гимнастики для глаз, дыхательных упражнений.
Материалы для занятия:
герои "Ох" и "Ах" (бумажные картинки), магнитная доска, домики героев (деревянные), набор пиктограмм разных эмоций; бубен, цветы, деревья для украшения полянки, медали, мешочек с угощениями.
Ход занятия
1. Приветствие
«В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы подмигните.
А теперь, «Привет» скажите,
Руку дружбы протяните
(Здорово, спасибо всем за такое улыбчивое приветствие)
- Ребята, как вы думаете, почему нашу встречу мы начинаем с улыбки?
- Для чего нам нужно веселое, радостное настроение?
- Верно, с хорошим настроением у нас становится больше друзей, получается быстро и с удовольствием делать любые дела, даже трудные и не всегда интересные, но нужные и важные дела
- Ребята, вы слышите? (Раздаются голоса: Ох! Ах!)
- Давайте посмотрим, от куда раздаются эти голоса? Педагог с детьми проходят в круг и садятся на стульчики. Педагог обращает внимание детей на домики (находящиеся по бокам магнитной доски).
2 Встреча с героями "Ах" и "Ох"
- Ребята. посмотрите, наверное, эти голоса раздаются из этих домиков. Педагог подходит к домикам и ему навстречу "выбегает" герой "Ах" и медленно еле идет герой "Ох".
- Ребята. посмотрите. кто это? Верно, герои очень интересного мультфильма.
- А давайте мы с вами их рассмотрим.
- Какие эти герои по настроению? Вы совершенно правильно подметили настроения этих героев.
- Подумайте, пожалуйста, и скажите, какие эмоции чаще всего испытывает, переживает герой "Ах".
- Саша, Толя, Злата, выберите подходящие эмоции и прикрепите рядом с героем "Ах". Спасибо.
- Ребята, а какие эмоции, чаще всего испытывает и переживает герой "Ох", как вы думаете?
- Богдан, Дарина, Дима, выберите подходящие эмоции и прикрепите рядом с героем "Ох". Спасибо.
- Ребята, давайте с вами вспомним, как мы можем понять эмоции других людей, где мы их видим? (лицо, тело). Верно. А где мы чувствуем эти эмоции? (внутри, в теле, душе, сердце). Правильно.
3. Этюд "Эмоции героев "Ах" и "Ох"
- Я сейчас вам предлагаю показать на лице, и всем телом эмоции наших героев. При этом, произнося те слова, которые они говорят: "ах" или "ох" (педагог показывает на героев).
- Готовы? Давайте встанем и начнем с эмоций "Ах": веселимся, как "Ах", радуемся, как "Ах", удивляемся, как "Ах". Здорово, спасибо!
- Закройте глаза, выпрямите спину, сделайте через нос вдох и через рот выдох, еще раз вдох и выдох, и еще раз вдох и выдох. Откройте глаза, посмотрите на героя "Ох"
- И теперь вместе с ним мы грустим, печалимся, боимся. Молодцы, у вас очень хорошо получилось поддержать нашего героя "Ох".
- Ребята, присаживайтесь на стульчики. Вы слышите? Начинается дождь.
4. Упражнение "Дождь"
- Подставьте свою ладошку, на нее упала одна капля, две, три, четыре пять. Какой сильный, шумный дождь пошел. А теперь капель осталось четыре, три, две, одна. Вот и закончился дождь.
- Посмотрите, ребята, сколько луж появилось вокруг!
5. Этюд "Герои "Ах" и "Ох бегают по лужам"
- Давайте, вы сейчас покажите, как гуляет по лужам герой "Ах" и как гуляет герой "Ох". Готовы?
- Выходите на полянку, слушайте сигналы бубна и выполняйте ту команду, которую я назову.
- Погулять вышел "Ах" (педагог играет на бубне).
- Появился на улице "Ох" (педагог играет на бубне). Игра повторяется еще раз.
6. Гимнастика для глаз
- Ребята, посмотрите, солнышко выглянуло и лужи высохли. Давайте, мы хорошенько рассмотрим солнышко и лужи только глазами.
- Встаньте прямо, выпрямите плечи, руки поставьте на пояс, лицо зафиксируем в одной точке. А наши глаза будут рассматривать: солнышко, полянка (повтор 5 раз). Закройте глаза. Откройте.
- Не убирая рук и расправив плечи, давайте только глазами посмотрим на муху, которая летает и без конца садиться нам то на левое ухо, то на правое, то на нос (повтор в каждую сторону 5 раз). Закройте глаза. Откройте.
- Ребята, пока мы с вами все вокруг рассматривали, наши герои "Ах" и "Ох" решили погулять по поляне, пособирать ягоды, цветы, побегать за бабочками. А так как высоко светит яркое солнце, то от каждого героя на землю падает .... что, как вы думаете? Правильно, тень.
- Давайте встанем в круг без рук и посчитаемся по кругу: "герой, тень". Хорошо.
- Ребята, как вы думаете, в этой игре роль героя в чем будет заключаться? Что он будет делать, если этим героем будет "Ах"? "Ох"?. Правильно, молодцы!
- А в чем будет заключаться роль тени, как вы считаете? Хорошо.
- Ребята, если герой будет прыгать, махать руками и кричать, то тень что из этих действий может делать? А что не должна делать тень? Почему? Верно, молодцы!
7.Игра "Тень"
- Теперь вы образуете пары: герой и тень. Под бубен герой ходит по полянке и собирает ягоды, цветы, бегает за бабочками. Тень ходит за ним и повторяет все движения без слов. Я буду менять команду: герой будет то "Ах", то "Ох". Поэтому герою нужно думать, как двигаться. А тени быть внимательным.
Через какое - то время в парах вы поменяетесь ролями: тень станет героем, а герой тенью. Все понятно?
- Приготовьтесь, тень встаньте сзади своего героя. А первым на полянке гуляет "Ах". (Педагог играет в бубен).
- Продолжает прогулку "Ох", тень следует за ним.
- А сейчас поменяйтесь, ролями и местами. Тень встает за своим героем.
- И по полянке гуляет "Ох"(Педагог играет в бубен).
- Продолжает гулять "Ах".
- Ребята прогулка закончилась. Встаньте, пожалуйста, в круг и покажите: если вам больше понравилась роль героя, по сигналу бубна вы помашите руками над головой, а если понравилась роль тени, то потопаете ногами.
- Раз, два, три, что понравилось, покажи.
- Ребята. а вы испытывали трудности, когда играли в эту игру? Что - то было для вас трудно: показать героя "Ах", героя "Ох" или их тень? Спасибо.
-Наши герои побежали к своим домикам. А мы с вами давайте пройдем и сядем на стульчики.
8. Рефлексия
- Ребята, скажите, мы с вами сегодня где оказались?
- Что мы делали? Верно, играли с героями "Ах" и "Ох".
- Ребята. с каким героем вам было интересно и почему? Легко, приятно и почему?
- На какого героя вам хочется быть похожим?
- А бывает так. что вы похожи на героя "Ох"? В каких ситуациях?
- Ребята, а как вы думаете, у кого героя крепкое здоровье? Почему?
- А почему у людей, которые, как герой "Ох" много грустят, тревожатся чаще всего плохое здоровье? Верно, молодцы, что вы это знаете!
- А что нам помогает перестать грустить, если все - таки мы загрустили?
(вспомнить что - то веселое, посмотреть любимый мультфильм, поиграть в любимую игру, позвать друзей в гости или сходить самому, др).
Верно, очень важно, ребята, знать, что может нам помочь долго не грустить и не печалиться. А еще, здорово, если мы научимся не грустить сами и научимся поднимать настроение своим родным: маме, папе, братику, сестренке, своим друзьям.
- Ребята, я предлагаю вам поблагодарить наших герое "Ах" и "Ох" за такую интересную встречу и игры. Давайте, мы им улыбнемся и скажем спасибо. Педагог выносит из домика героев "Ах" и "Ох".
- Ой, ой, ой! "Ох" куда - то "побежал"! Педагог прячет "Ох" в домик. А из домика "выходит" улыбающийся "Ох" и выносит ребятам медали с изображением "Ах" и "Ох" на память о встрече и сладкие призы.
- Ребята, что произошло с "Ох"? Почему у него изменилось настроение?
- Здорово! Давайте поблагодарим наших героев за подарочки и попрощаемся с ними и нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социально- коммуникативному развитию старших дошкольников
Тема: «Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ»...
Открытое занятие по социально- коммуникативному развитию
Игровая деятельность "В гостях у сказки"...
Открытый показ НОД по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников на тему «Секреты дружбы»
Данная НОД помогает развивать у воспитанников коммуникативные навыки конструктивного общения, диалоголизацию речи. Помогает обобщить и расширить представления детей о дружбе, побуждает к проявлен...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)
Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Безопасность в природе». Старшая группа.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическая культура, художественно-эстетическое.Цель: создать условия для закрепления знаний детей об элементарных правилах безопасности...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей послови...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: "Солнце дружбы" в старшей группе
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающая - обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизир...