В лес за колобком
проект (младшая группа)

Останина Светлана Борисовна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИМИО ТЕХНИКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostanina.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №  84 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 84 Красносельского района  СПб)

Ленинский пр., д.53, к.2 литера А,  Санкт-Петербург, 198332

E-mail: dc_84kr@mail.ru

Санкт-Петербургском

X Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2019»

Номинация «Воспитатель ДОУ»

Конспект занятия

совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы

«В лес за Колобком»

                                                                                                             Останина Светлана Борисовна

                                                                                                     Воспитатель

Квалификационная категория: высшая

Санкт – Петербург

2019

План - конспект

Тема: «В лес за Колобком»

Цель: расширять познание детей младшего дошкольного возраста и использовать элементы здоровье сберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей, а также создание условий для развития эмоционального интеллекта.

Задачи:

Обучающие:

- Повторение правил безопасного поведения в лесу;

- Научить понимать эмоциональные состояния своих и окружающих людей по различным признакам;

- Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности

Развивающие:

- Способствовать открытому проявлению положительных эмоций и чувств различными социально-психологическими приемами;

- Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, двигательную активность, воображение;

- Развивать мелкую моторику, профилактика плоскостопия

Воспитательные:

- Воспитывать желание оказать помощь сказочному персонажу;

- Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимопонимание, чувство коллективизма;

-Воспитывать интерес к живой природе, заботе о всем живом;

-Прививать у детей любовь к здоровому образу жизни.

Организация детских видов деятельности:   игровая, познавательная, динамические паузы, различные техники расслабления.

Тип, форма и методы используемые в НОД: 

  • Тип - игровое занятие-путешествие
  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
  • Форма – фронтальная и индивидуальная 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.

Активизация словаря: здоровье, эмоции, безопасность, путешествие

Материалы и оборудование:  ковер, ноутбук, магнитофон, проектор, сказка,  картинки с изображением правил безопасного поведения в лесу, игрушка «Мышка», игрушка «Лисичка», игрушка «Колобок», деревянный домик, накидка,  дорожки «Здоровья», подушки, стол, стулья, карточки «Колобков».

Информационный материал (литература):

Нормативно - правовое и методическое обеспечение.

Нормативно-правовые акты федерального уровня

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

2.  Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р  «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

3. Конвенция дошкольного воспитания. 1989г.;

4. Федеральный закон об Образовании в РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

5. Об утверждении санпин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 27 августа 2015 года)

Методическое обеспечение

1. Лесина С.В., Попова Г.П. Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия: комплекс мероприятий по развитию Воображения.  - серия: В помощь психологу ДОУ. – издательство: Учитель, 2013

2. Владимирова Е. А. Интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий для первой младшей группы «Колобок наоборот» // Молодой ученый. — 2017. — №46. — С. 279-28.

3. Чермашенцева О.В. Обучение дошкольников безопасному поведению. ФГОС ДО, Изд. Учитель, 2017 -226с.

4. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. ФГОС/Изд. Детство-Пресс, 2015, -160с                                                                      5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. ФГОС/Изд. Мозаика-синтез,2014, -80с.                                                                                         6. Вачков Игорь Викторович “Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку” - 3-е изд., перераб. и доп. - М.; Ось-89, 2007.                                                                                                                                                                                                                                        7. Семенака С. И. «Учимся сочувствовать, сопереживать», М. 2011.                                                                                                                             8. Борисенко.М.Г, Лукина.Н.А Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-4 лет.-СПб.:Паритет,2006.-80с                                                                      9.Янушко.Е.А Развитие мелко моторики у детей раннего возраста(1-3 года) Методическое пособие для воспитателей и родителе.-М. Мозаика-Синтез, 2009.-56 с.                                                                                                                                                                                               10. Демина.Е.С, Казюк.Н.В, Мануйлова,В.А и др Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно- методическое пособие/ сост Е.С.Демина.- М.:ТЦ Сфера, 2005.-192с.                      

Интернет источники

http://azps.ru/    А. Я. Психология: тесты, тренинги, словарь, статьи

https://nsportal.ru Социальная сеть работников образования

https://www.maam.ru Международный образовательный портал

http://imc.edu.ru/    «Информационно-Методический Центр»  Красносельского района Санкт-Петербурга

http://psychology.net.ru/top/?cat_id=1&g=4   «Мир психологии»

 

 

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Помещение разделено на несколько центров: для двигательной активности, для коммуникативной деятельности, для индивидуальной работы.

Педагог приветствует детей, проводит Игру «Поздороваемся ручками» 

Повзрываемся мои крошечки я поглажу вас по ладошечки                                              Поздороваемся мои крошечки вы погладьте меня по ладошечки  

Устанавливает психологический контакт с каждым ребенком

(визуальный, тактильный и т д)

Дети входят в зал, здороваются, садятся на подушки в круг, играют с педагогом, беседуют

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети сидят на подушках                Программа MimioStudio – первый, второй слайд              

 

  Раздается звук-  плача воспитатель снимаем крышку  с проектора, на экране видим  дедушка и бабушка плачут .

Загадка (сказка колобок)

Педагог предлагает: Поможем бабушке с дедушкой? Хотите? Отправимся в лес за колобком?

Получив согласия детей, путешествие начинается

Дети сидя смотрят на экран.

 

Отвечают на вопрос загадки( колобок)

 После согласия детей помочь путешествие начинается

Основная часть

(Проблемная ситуация)

Дети выполняют различные  виды деятельности (игровую, познавательную, динамические паузы) на ковре, на дорожке здоровья, за столам

Программа MimioStudio – третий, четвёртый, пятый слайд              

Педагог достает игрушку мышку из-за экрана

Педагог снимает накидку с домика Программа MimioStudio- шестой слад

Педагог достает игрушку лиса

Педагог достает из домика  игрушку Колобок

Педагог возвращает Колобка к бабушке и дедушке

 Программа MimioStudio- седьмой слад

Педагог предлагает повторить правила безопасности в лесу перед путешествием. Пора отправляться!                                        Динамическая пауза           

По тропинке в лес пойдем (шагаем друг за другом)                                         Лужу мимо обойдём ( обходим воображаемую лужу)                              Перепрыгнем ручек(перепрыгиваем)  Посмотрели мы направо (поворачиваем голову направо) Посмотрели мы на лево                                ( поверчиваем голову на лево) Посмотрели вверх на солнце                      ( на носочках потянули руки вверх)            Ах какая красота! ( руки разводим в стороны)                                                                                    

 Педагог обращает внимание детей на интерактивную доску (экран).  Заставка леса.                                                                   Педагог приглашает детей присесть на ковер.                                              Раздаётся звук писка (мышь)                                                                                                       Игра «Угадай чей голос»  

Загадка «Из какой сказки этот герой?» с музыкальной подсказкой ( голос Курочки Рябы)                        Пальчиковая гимнастика «Мышка»                (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
Мышка в норку пробралась,                          (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
На замочек заперлась.
(Делаем пальчиками колечко)
В дырочку она глядит,
Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
На заборе кот сидит! И ушами шевелит, вот так вот так и ушами шевелит.
                                                         Задание от мышки: «Какое яичко снесла курочка Ряба?                                          

Педагог спрашивает не видела ли мышка Колобка?   Мышка шепчет на ухо педагогу, что нужно идти вот по той тропинке и просит детей взять ее с собой.

По музыкальное сопровождение дети

Динамическая пауза                                   «По тропинке мы пойдем»        

Педагог обращает внимание детей на домик и экран где есть подсказка кто там может жить.

Загадка про лису

 Лиса говорит

Педагог интересуется где Колобок?

Лиса шепчет, что отдаст колобка если дети сделают с е зарядку.

Динамическая пауза                                 «Лесная зарядка»                              

Беседа с колобком

Нужно возвращаться к дедушке и бабушке

Динамическая пауза 

   «По ровненькой дорожке»                            

По ровненькой дорожке,(идем шагом).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,(прыгаем на двух ногах с

продвижением вперёд.)

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Ух! (присесть на корточки.

Подняться и голову потереть)

 По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке (идем шагаем)

Устали наши ножки, устали наши ножки (потереть колени сесть на подушки)                                              Ну вот и дом Колобок живет в нем!

Педагог обращает внимание детей на заставку.

Педагог  хвалит детей.

 

 Дети берут карточки с правилами безопасного поведения в лесу , описывают изображение.

 

 

                                                                                     Педагог выполняет движение вместе с детьми

 

 

   

 

 

Дети садятся на подушки.  

Игра «Угадай че голос?» Дети отгадывают, на экране появляется мышка.

 

Дети отгадывают загадку

 Хочет поиграть с детьми.

Вместе с педагогом дети выполняют пальчиковую гимнастику      

Педагог обращает внимание на экран, дети выбирают правильный ответ, вспоминая сказку.  

Герой сказки появляется!    

Дети находят тропинку (дорожка здоровья)

 отправляются дальше                                                                              

Профилактика плоскостопия. Выполняем ходьбу по массажным дорожкам

Дети обращают внимание на домик. смотрят на экран  

Дети отгадывают загадку, появляется лиса из домика                                                                               Дети спрашивают лису. Где колобок?  

Дети соглашаются все вместе под музыку повторяют движения за взрослым.  

Дети так же принимают участие в беседе

   

  Дети выполняем ходьбу и движения повторяя за педагогом  в конце усаживаемся на подушки.

       

Дети смотрят на экран, радуются , выражают эмоции.                                                                  

Рефлексия:

итог НОД

(Оценка деятельности детей)

Программа MimioStudio-восьмой слад

Педагог приглашает детей ответить на вопросы:

 Что понравилось больше  всего?

Наша встреча подошла к концу

 Игру «Попрощаемся ручками»

 Попрощаемся мои крошечки я поглажу вас по ладошечки                                                Попрощаемся мои крошечки вы погладьте меня по ладошечки Закрепляем психологический контакт с каждым ребенком

(визуальный, тактильный и т д)

Сюрпризный момент подарки от дедушки и бабушки

Музыкальная пауза                                 «Для чего нужны нам сказки»

Педагог раздает детям Колобков.

Аплодирует детям и прощается.

 

Отвечают на вопросы

Дети играют  в игру с педагогом

Дети получают в подарок Колобков под слова стихотворения.

Аплодируют друг другу, прощаются  и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...