Тетушка математика
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема занятия: «Гостья тётушка Математика»_
Останина Светлана Борисовна
Должность:воспитатель
Квалификационная категория:первая
Цель:Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- расширять представление детей о геометрических плоскостных фигурах;
- формировать умения называть характерные особенности и внешний вид геометрических фигур ;
- активизировать детей по ходу беседы;
2. Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память.
- Развивать речевой слух.
- Развивать умение поддерживать беседу с воспитателем, знать название фигур.
- Расширять словарный запас детей.
-Закреплять знания детей названия цвета геометрических фигур.
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
3. Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
- Воспитывать аккуратность, бережливое отношения к пособию;
Количество детей:12
Способы организации НОД: Сидя на стульях полукругом, стоя около воспитателяу столов, сидя на подушках .
Материалы и оборудование:ноутбук; плоскостные фигуры: круг, квадрат, треугольник; мягкая игрушка Щенок; Т.Математика-фартук; коробочка; Солнышко в корзине; колокольчик.
Ход занятия:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1 | Вводная часть | 1 мин | Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и расскажем, чему мы научились. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие. Воспитатель:Колокольчик звенит, Всем собраться велит! | Знакомство детей с гостями | Дети входят, встают около педагога, здороваются. |
2 | Мотивация на деятельность | 1 мин | Воспитатель. Ребята, у нас ещё кто тов гостях, это же Солнышко! Воспитатель: солнышко вам улыбается, улыбнитесь ему тоже, подарите свои улыбки. Солнышко: Здравствуйте, ребята. Милые, хорошие, славные, пригожие! Воспитатель: когда солнышко светит, на земле всё растёт: цветы, деревья, трава и, вы, ребята тоже растете. Игра «Большие-маленькие» Воспитатель: Покажите солнышку какие вы были маленькие? Воспитатель:А какими большими вы будите? | Воспитатель показывает детям солнышко на проекторе. Воспитатель проводит игру Воспитатель хвалит детей. | Дети: «Здравствуй Солнышко», улыбаются солнышку, выполняют движения в игре (приседают на корточки, встают на носочки тянутся к солнышку) |
3 4 5 6 | Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) Динамическая пауза Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 4 мин 1 мин 3 мин 1 мин | Воспитатель: Ребята, к нам ещё кто то в гости идёт. Закройте пожалуйста глаза, не подглядывайте. Т. Математика:Здравствуйте ребята, я тетушка Математика, к вам так спешила, волшебную коробочку взяла, а она не открывается, вот хочу попросить вашей помощи. Т. Математика просит открыть коробочку ребёнка. Т.Математика: Ой, кто же это? Т. Математика: Правильно, щенок, и он просит подойти нас к столам. Т. Математика: Посмотрите ребята, какие красивые колпачки стоят на столах, что то щенок от нас под ними спрятал, давайте их откроем. Это разноцветные фигуры. Т. Математика показывает детям круг жёлтого цвета и спрашивает:Что это? Т.Математика: Какого он цвета? Т. Математика: У вас на столах тоже есть круг, покажите его. Т. Математика: Это жёлтый круг. Ну, конечно, это он: Ни конца и ни начала, Ни углов и ни сторон. Он похож на Солнышко, его можно прокатить. Затем Т. Математика показывает детям треугольник красного цвета и спрашивает у детей: Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно) Т. Математика: Ребята, найдите треугольник у себя на столе. Покажите его. Это треугольник. В треугольнике видны Три угла, три стороны. Можно его прокатить? Почему его нельзя прокатить, что мешает? Т. Математика:А теперь ребята найдите зелёный квадрат. Покажите его. Это квадрат Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень рад! В нём угла уже четыре, Нет его ровнее в мире. Т. Математика: Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры. Т.Математика:А теперь давайте отдохнём. Т. Математика проводитФизкультминутку «Затейники». Ровным кругом, друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе Сделаем… вот так. Т.Математика: Ребята, щенок приглашает нас посмотреть мультфильм и поиграть с его подружкой пчёлкой, давайте сядем на подушки. Т. Математика:Ребята, мне по секрету щенок сказал, что ему негде жить и просит нас с вами сделать для него домик, потому что ему негде жить. А кто знает, как называется домик для собачки? Поможем ему сделать домик? Т.Математика: - Ребята, перед вами геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем. Т.Математика: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки? Т.Математика: А из какой крышу будки? Т.Математика: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и положите его в центре квадрата. Т. Математика: Молодцы, ребята. Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку. Т. Математика:Ребята, подойдите ко мне, давайте попрощаемся со щенком и скажем ему «До свидания!».Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие. Закрывайте глазки, не подглядывайте. Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили? Воспитатель: Молодцы ребята! | Воспитатель надевает фартук, здоровается с детьми, просит помочь открыть коробочку Т. Математика садиться на стул возле стола. Т. Математика включает детям развивающий мультфильм, и ставит перед детьми коробочки с фигурами. Т. Математика показывает фигуры на проекторе. Воспитатель снимает фартук и складывает его вместе с собачкой в коробочку | Дети закрывают глаза ладошками Дети рассматривают Т. Математику, здороваются и дают ответы. Дети рассматривают, помогают открыть коробочку и рассматривают щенка, гладят. Дети подходят к столам. Дети отвечают: Круг, желтого цвета. Дети катают круг Дети показывают фигуры, выполняют задание. Дети отвечают: Треугольник, называют цвет, находят его и показывают. Дети: нет Дети: углы Дети выполняют движения Дети садятся на подушки, смотрят мультфильм и отвечают на вопросы. Дети: Будка. Дети называют фигуры и выполняют задание. Дети говорят: «До свидания» щенку. Дети закрывают ладошками глаза, открывают. Дети: о круге, квадрате и треугольнике, говорят: «До свидания» гостям. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В гости к тетушке Авдотье"
Развлечение во второй младшей группе " В гости к тетушке Авдотье " стало итогом работы по ознакомлению с окружающей действительностью и природой....
НОД по математике «В гостях у тетушки Совы» (подготовительная группа)
НОД по математике «В гостях у тетушки Совы»(подготовительная группа)Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний к тетушке Сове» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний к тетушке Сове» в подготовительной группе...
Занятие по математике в подготовительной группе "В гости к тетушке Сове"
Занятия по математике в подготовительной группе. «В гости к тётушке Сове»Цель:Познакомить с образованием числа 17. Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 17.Решать...
Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».
Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....
«Истории и сказки Тетушки Математики»
Сборник сказок математического содержания «Истории и сказки Тетушки Математики»...