Образовательный проект: "Мы память бережно храним"
проект (подготовительная группа)
Создание условий для повышения уровня знаний и представлений о ВОВ детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Североонежская средняя школа»
филиал дошкольного образования
«Центр развития ребёнка - детский сад «Ёлочка»
Образовательный проект:
«Мы память бережно храним»
Авторы: Замотина Елена Евгеньевна
ст. воспитатель
Коробицына Екатерина Николаевна
воспитатель
Колпакова Наталья Евгеньевна
воспитатель
п. Североонежск
2019 – 2020 гг.
Актуальность:
2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщины со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
Все больше и больше проходит времени с этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость и суть данного праздника; значение многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной войне знают лишь поверхностно.
Таким образом, особую актуальность приобретает работа в данном направлении, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании Дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Вид проекта: групповой, познавательный, долгосрочный.
Место проведения: п. Североонежск МБОУ «Североонежская школа»
филиал дошкольного образования детский сад «Елочка».
Сроки проведения: сентябрь 2019 – май 2020 г.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, ст. воспитатель, родители.
Форма проведения: дневная.
Формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с социумом, консультирование и привлечение родителей в образовательный процесс.
Средства реализации проекта: экскурсии, НОД, беседы, просмотр презентаций и видео роликов о войне, мини – выставки, физкультурные досуги, дидактические игры, чтение художественной литературы, мастер – классы.
Постановка проблемы: у детей подготовительной группы «Клюковка» низкий уровень сформированности знаний и представлений о ВОВ.
Обоснование проблемы:
Родители | Дети | ППРС |
Низкий уровень компетентности по данному вопросу среди родителей. | Дети мало знают о причинах возникновения праздника, героях, значимых событиях, военной технике, городах – героях, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ. | Недостаточно пособий и материалов в группе. |
Цель: Создание условий для повышения уровня знаний и представлений о ВОВ детей подготовительной к школе группы.
Для достижения цели определены следующие задачи проекта:
с детьми:
- формировать представления об истории Великой Отечественной войны, о значении Победы нашего народа над фашизмом, используя различные виды деятельности;
- формировать представление воспитанников об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости;
- познакомить детей с основными историческими фактами хода военных действий во время ВОВ, с городами - героями;
- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки военной тематики;
- воспитывать чувство гордости за Победу
с родителями:
- повысить уровень компетентности родителей в данном вопросе;
- донести до них значимость патриотического воспитания детей дошкольного возраста
ППРС
- создать условия для активной самостоятельной и совместной деятельности детей в реализации проекта «Мы память бережно храним»;
- пополнить книжный, музыкальный, игровой и познавательный центры играми и пособиями военной тематики.
Проект направлен на развитие познавательных интересов подготовительной группы, разработан с учётом ФГОС ДО, принятым 17.10.2013, основными принципами которого являются личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, реализацию образовательной программы в форме творческой активности, обеспечивающей познавательное и социально – коммуникативное развитие ребенка.
Методы работы: словесные, наглядные, практические.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап (организационный) – постановка целей и задач, определение направлений образовательной деятельности, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, составление перспективного плана работы по данному направлению в ДОУ и данной группе, составление плана работы по взаимодействию с социумом, создание информационно – методического материала, консультаций для педагогов и родителей,
Второй этап – реализация проекта в совместной и самостоятельной деятельности педагогов с детьми.
Третий этап (заключительный) – создание продукта проекта и оценка результатов.
Перспективно - календарный план реализации проекта
«Мы память бережно храним»
Месяц | Действия по реализации проекта | Ответственные |
Сентябрь | Анализ и подбор литературы, разработка картотеки дидактических игр, составление перспективного плана работы, подготовка консультации для родителей и педагогов. | Замотина Е.Е. ст. воспитатель |
Октябрь | Обсуждение и принятие плана работы по подготовке к празднованию Дня Победы в ДОУ, участие в мероприятиях посёлка. | Замотина Е.Е. |
Оформление тематических папок:
| Колпакова Н.Е. | |
Оформление, пополнение сюжетно-ролевых игр: «На границе», «Разведчики», «Военные моряки», «Лётчики». | Коробицына Е.Н. | |
Консультация для родителей: «Воспитание патриотических чувств у детей 5-7 лет» | Коробицына Е.Н. | |
Чтение художественной литературы: Ю. Дружинина «Лучшие стихи о войне», «Зинка» Просмотр видеофильмов: «Минута памяти», «Как прадеды мир отстояли», «День Победы» и др. | Педагоги группы | |
Ноябрь | Беседа «Военные профессии» | Коробицына Е.Н. |
Просмотр презентаций «А на утро была война», «Они сражались за Родину» | Колпакова Н.Е. | |
Выставка художественной литературы о ВОВ | Коробицына Е.Н. | |
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», М. Пляцковский «Май сорок пятого года» | Коробицына Е.Н. | |
Декабрь | Д/ игры: «Что нужно артиллеристу, танкисту…», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Найди флаг» | Коробицына Е.Н |
Просмотр видеофильмов: «Минута памяти», «Как прадеды мир отстояли», | Коробицына Е.Н | |
Беседа «Боевая слава героев», «Подвиги наших воинов и партизан». | Колпакова Н.Е. | |
Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки», А. Твардовский «Рассказ танкиста» | Колпакова Н.Е. | |
Январь | Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» | Колпакова Н.Е. |
Информационный час – акция «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой» | Замотина Е.Е., сотрудники библиотеки и клуба | |
Экскурсия в музейную комнату «Мы помним! Мы гордимся!» | Коробицына Е.Н., Замотина Е. Е., сотрудники музейной комнаты | |
Беседы «Города – герои», «Работа в тылу» | Коробицына Е.Н. | |
Чтение художественной литературы: С. Алексеев «Битва за Москву», «Блокада Ленинграда» | Коробицына Е.Н., | |
Февраль | Консультация для родителей «Георгиевская ленточка». Оформление стенда «Бессмертный полк» | Коробицына |
Выставка фотографий «Есть такая профессия-Родину защищать!» | Коробицына Е.Н. | |
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Землянка» | Колпакова Н.Е. | |
Акция «Прочитай книгу о войне – оживи дерево» | Сотрудники поселковой библиотеки | |
Оформление выставки «Помнить, чтобы жизнь продлолжалась!» (фотографии родственников сотрудников ДОУ, принимавших участие в ВОВ). | Замотина Е.Е. | |
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Клятва бойца», «Уроки мужества» | Колпакова Н.Е. | |
Спортивный праздник «На защите Родины» | Инструктор по физической культуре | |
Март | Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Ленинградские мальчишки» и др. слушание и разучивание песен военных лет Участие в концерте, посвященному юбилею УФСИН | Коробицына Е.Н. Музыкальный руководитель |
Конкурс чтецов «Спасибо деду за победу» в группе | Коробицына Е.Н. родители, | |
Чтение художественной литературы: С. Алексеев «Матросское сердце», «Ни шагу назад!», «Битва за Москву» | Колпакова Н.Е. | |
Информационный час: «Дети – герои ВОВ» Мастер – класс «Треугольное письмо» | Сотрудники УФСИН | |
Апрель | Акция «Открытка для Ветерана» Районные, всероссийские, международные конкурсы детского рисунка «Война глазами детей» Военно – патриотическая игра «Зарничка» Битва хоров «Песни военных лет» (с приглашением детей войны) – сводный план МО Североонежское по подготовке и празднованию Дня Победы | Коробицына Е.Н. Инструктор по физкультуре Коробицына Е.Н, муз.рук., Замотина Е.Е., Колпакова Н.Е. |
Акцию «Голубь мира» Цель: принять участие в оформлении посёлка к юбилею Победы, выразить дань уважения всем тем, кто ковал Победу на фронте и в тылу, детям войны. | Коробицына Е.Н. | |
Май | Папка-передвижка для родителей «С Днем Победы» Акция в УФСИН «Рисуем мир» (рисование мелками на асфальте) Экскурсия к памятнику в п. Оксовский Участие в параде ВОВ | Коробицына, родители группы, дети родители: Сушко Т.А., Подрезова Е.А. Педагоги, дети и родители |
ИЗМЕНЕНИЯ В ПЛАНЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Ввиду сложившейся обстановки апрельские и майские мероприятия выполнены частично.
Заключительный этап:
Презентацию по реализации проекта для педагогов ДОУ планируем провести после окончания режима самоизоляции.
Продукт: фотоколлаж «Это наша Победа»
Ресурсное обеспечение проекта:
Кадровые: старший воспитатель, воспитатель группы, родители, сотрудники СДЦ «Горняк», ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области, библиотеки.
Материально - технические: мультимедийное оборудование, музыкальная колонка, дидактические пособия, игры.
Информационно – методические:
-электронные образовательные ресурсы,
-методическая литература
Ожидаемые результаты:
- в результате реализации проекта у детей подготовительной к школе группы будут сформированы представления об истории Великой Отечественной войны, о значении Победы нашего народа над фашизмом;
- дети примут активное участие в конкурсе рисунков, стихов и песен о войне;
- предметно – пространственная развивающая среда группы пополнится сюжетно – ролевыми играми, дидактическими и демонстрационными пособиями, художественной литературой, аудиозаписями и живописью военной тематики;
- у родителей будут сформированы представления о значимости патриотического воспитания детей дошкольного возраста, примут участие в реализации проекта.
Список литературы:
1. Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
2. Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
3. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Подготовительная группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
4. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа» / Дыбина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
5. Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы память бережно храним"
Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....
Проект "Мы память бережно храним" «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...
Мини - проект «Мы память бережно храним, приуроченный году памяти славы»
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Поэтому сегодня необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины...
Проект «Мы память бережно храним»
Проетк к 75 летию ВОВ...
Проект «Мы память бережно храним», посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемствен...
Проект "Мы память бережно храним" для детей старшей группы
Главной целью моего проекта, является воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину....
Методическая разработка образовательного маршрута «Мы память бережно храним» к 75 летию Победы.
В 2020 году исполнилась знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война – важное событие в истории нашей Родины. Как научить детей по...